Рабочая программа по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс)
Программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 11 класс | 62.52 КБ |
an._11_kl_teh.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района
«Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)
РАССМОТРЕНО и рекомендовано к применению Руководитель РМО учителей технологии Климонтова О.В. __________________________ Протокол № _______ от ____. ____.2019 г. | СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Авиловская СОШ» Протокол №________ от ____ . ___.2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ №___________ от ____ . ____.2019г. Директор МБОУ «Авиловская СОШ» С.В. Петров ____________________ |
Рабочая программа
по технологии ФКГОС
Уровень общего образования: среднего общего
Класс : 11
Количество часов: 1 всего 33 часа
Учитель: Скибина Татьяна Алексеевна, 1 категория
Примерной программы основного общего образования, авторской программы Симоненко В. Д., Матяш Н. В.– М: Вента – Граф, 2016г.
Год разработки: 2019-2020 год.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
Слабуха Е.В.
________________________
____. ____.2019 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования МО РФ от 05.03.2004г. № 1089
3. Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии, ФБУПа (2004 г.)
4. Авторской рабочей программы по Технологии, Симоненко В. Д., Матяш Н. В. Основы технологической культуры: Учебник для уч-ся 10-11 классов. «Вентана- Граф» 2016г.
5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «Авиловская СОШ», приказ № 154 от 26.09..2016 г.
7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год
8. Календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построении профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Общая характеристика учебного предмета
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы дизайна;
- творческая, проектная деятельность;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.
Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание обращается на соблюдение правил безопасной работы.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:
- овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Учебно-методический комплект 1. 10-11 класс / Технология (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений. Очинин О.П., Матяш Н.В., В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2017
Сроки реализации рабочей программы
Программа рассчитана на 33 часа: в 11 классе (1 час в неделю -33 недели) Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение предмета «Технология» в 11 классе отводится 33 часа.
11 класс с 06.09.19 г. по 22.05.20 г.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полногообщего образования являются:
-Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
-Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
-Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
-Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
-Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.
-Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
-Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Основные формы и виды организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, аудио- и видеоматериалов.
Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Типы урока
- Урок усвоения нового материала.
- Повторительно-обобщающий урок.
- Урок закрепления изученного материала.
- Урок обобщающего контроля
- Комбинированный урок
Формы организации работы учащихся:
- Индивидуальная.
- Коллективная:
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Разноуровневое обучение;
- Обучение в сотрудничестве (групповая работа);
- Здоровьесберегающие технологии.
Интеграция традиционной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Виды деятельности учащихся
- Устные сообщения;
- Обсуждения;
- Работа с источниками;
- Доклады;
- Защита презентаций;
- Творческая работа;
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе могут быть сформулированы как:
- приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере профессиональной деятельности,
-овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
-овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
-умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
-формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
-развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся
Виды контроля
- вводный;
- промежуточный;
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Методы контроля
- письменный;
- устный.
Формы контроля
- тесты;
- зачеты;
- устный опрос;
- опрос в парах;
- творческие работы.
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
В программу внесены следующие изменения: увеличено количество часов на раздел: «Творческая проектная деятельность». 4 часа добавлено из резервного времени примерной программы.
2.Структура учебного курса, технология
11 класс
Производство, труд и технологии
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры
Влияние технологий на общественное развитие
Основные теоретические сведения.
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.
Практические работы
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.
Варианты объектов труда
Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы
Основные теоретические сведения.
Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс.
Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.
Возрастание роли информационных технологий.
Практические работы
Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.
Варианты объектов труда
Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.
Технологическая культура и культура труда
Основные теоретические сведения.
Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.
Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.
Практические работы.
Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.
Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.
Варианты объектов труда
Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося.
Производство и окружающая среда
Основные теоретические сведения.
Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.
Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.
Практические работы.
Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
Варианты объектов труда
Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.
Проектирование в профессиональной деятельности
Основные теоретические сведения
Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.
Практические работы
Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.
Варианты объектов труда
Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда
Основные теоретические сведения
Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.
Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.
Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.
Практические работы
Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.
Варианты объектов труда
Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная
документация
Основные теоретические сведения
Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).
Практические работы
Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.
Варианты объектов труда
Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.
Введение в психологию творческой деятельности
Основные теоретические сведения
Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.
Практические работы
Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.
Варианты объектов труда
Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений
Основные теоретические сведения
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Практические работы
Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда
Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Анализ результатов проектной деятельности
Основные теоретические сведения
Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.
Практические работы
Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Творческая проектная деятельность
В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.
Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.
Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.
I. Производство, труд и технологии
1. Организация производства
1.1. Структура современного производства
Основные теоретические сведения.
Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.
Понятие о разделении и специализации труда. Историческое развитие разделения труда. Формы разделения труда.
Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность.
Практические работы.
Анализ форм разделения труда в организациях и предприятиях посёлка. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения. Таблица профессий, относящихся к материальному и нематериальному производству.
Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
1.2. Нормирование и оплата труда
Основные теоретические сведения
Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Понятие заработной платы. Сдельная и повременная формы оплаты труда: виды, применение и способы расчёта. Роль заработной платы в стимулировании труда.
Практические работы
Определение вида оплаты труда для работников разных профессий. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.
1.3. Научная организация труда
Основные теоретические сведения
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.
Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Практические работы
Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места. Анализ рабочего дня и эффективная его организация.
Варианты объектов труда
Модели или эскизы организации рабочего места.
II. Технология проектирования и создания материальных
объектов или услуг
1. Функционально - стоимостной анализ
Основные теоретические сведения
Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.
Практические работы
Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. Решение творческих задач.
2. Защита интеллектуальной собственности
Основные теоретические сведения
Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации. Рационализаторское предложение. Объекты на которые выдаётся патент: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.
Практические работы
Разработка товарных знаков. Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).
3. Презентация результатов проектной деятельности
Основные теоретические сведения
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.
Практические работы
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Учебные задания.
Профессиональное сомоопределение и карьера
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования
Основные теоретические сведения
Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы
Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.
Планирование профессиональной карьеры
Основные теоретические сведения
Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.
Формы самопрезентации. Содержание резюме.
Практические работы
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации.
Варианты объектов труда
Резюме.
Творческая проектная деятельность
В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.
Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.
Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.
Примерные семинары
Тема 1. Менеджмент в деятельности предприятия.
Вопросы для обсуждения.
- Что такое управление?
- Сущность, виды и задачи управления.
- Эффективность управления.
Тема 2. Маркетинг в деятельности предприятия.
Вопросы для обсуждения.
1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга.
2.Основные принципы маркетинговой деятельности.
3.Содержание маркетинговой работы.
Тема 3. Глобальные экологические проблемы.
Вопросы для обсуждения.
- Демографический взрыв.
- Обеспеченность человечества питьевой водой.
- Исчерпаемость минеральных ресурсов.
- Глобальное загрязнение окружающей среды.
Темы рефератов и проектов
Проекты:
1. Моя профессиональная карьера.
2. Бизнес-план ученической компании.
3. Проект «Мое собственное дело».
4. Вывеска «Моего офиса».
5. Мои жизненные планы и профессиональная карьера.
Рефераты:
- Реклама и общество.
- Влияние рекламы на личность.
- Профессиональное становление личности.
- Экологическое сознание и мораль
3. Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока | Наименования разделов и тем | Кол-во часов | Даты прохождения | |||
план | факт | |||||
1 Раздел. Организация производства | 11 | |||||
Структура современного производства | 5 | |||||
1 | 1 | Сферы профессиональной деятельности | 1 | 06.09. | ||
2 | 2 | Предприятия и их объединения | 1 | 13.09. | ||
3 | 3 | Юридический статус современных предприятий. | 1 | 20.09. | ||
4 | 4 | Разделение и специализация труда | 1 | 27.09. | ||
5 | 5 | Профессиональная специализация и профессиональная мобильность | 1 | 04.10. | ||
2.Раздел. Нормирование и оплата труда | 4 | |||||
6 | 6 | Нормирование труда | 1 | 11.10. | ||
7 | 7 | Оплата труда | 1 | 18.10. | ||
8 | 8 | Эффективность деятельности организации. Культура труда | 1 | 25.10. | ||
9 | 9 | Научная организация труда | 1 | 08.11. |
Научная организация труда | 2 | |||||||||
10 | 1 | Профессиональная этика | 1 | 15.11. | ||||||
11 | 2 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Организация производства» | 1 | 22.11. | ||||||
2.Раздел. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг | 11 | |||||||||
Функционально стоимостный анализ | 5 | |||||||||
12 | 1 | Функционально-стоимостнойанализ как комплексный метод технического творчества | 1 | 29.11. | ||||||
13 | 2 | Использование ФСА при решении практических задач | 1 | 06.12. | ||||||
14 | 3 | Искусственные системы | 1 | 13.12. | ||||||
15 | 4 | Законы развития искусственных систем | 1 | 20.12. | ||||||
16 | 5 | История развития техники | 1 | 27.12. | ||||||
Функционально стоимостный анализ | 1 | 10.01. | ||||||||
17 | 6 | Развитие технических систем и научно-технический прогресс | 1 | 17.01. | ||||||
Защита интеллектуальной собственности | 5 | |||||||||
18 | 7 | Интеллектуальная собственность | 1 | 24.01. | ||||||
19 | 8 | Патентная защита авторских разработок | 1 | 31.01. | ||||||
20 | 9 | Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания | 1 | 07.02. | ||||||
21 | 10 | Рационализаторское предложение | 1 | 14.02. | ||||||
22 | 11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг» | 1 | 21.02. | ||||||
3.Раздел. Профессиональное самоопределение и карьера | 12 | |||||||||
Изучение рынка труда профессий и профессионального образования | 2 | |||||||||
23 | 1 | Рынок труда | 1 | 28.02. | ||||||
24 | 2 | Профессиональное образование | 1 | 06.03. | ||||||
Планирование профессиональной карьеры | 2 | |||||||||
25 | 3 | Профессиональное образование | 1 | 13.03. | ||||||
26 | 4 | Самопрезентация | 1 | 20.03. | ||||||
4.Раздел.Творческая проектная деятельность Выполнение проектной работы | 7 | |||||||||
27 | 1 | Проектная деятельность | 1 | 03.04. | ||||||
28 | 2 | Исследовательский этап выполнения проекта | 1 | 10.04. | ||||||
29 | 3 | Технологический этап выполнения проекта | 1 | 17.04 | ||||||
30 | 4 | Оформление проекта | 1 | 24.04. | ||||||
31 | 5 | Анализ проектной деятельности | 1 | 08.05. | ||||||
32 | 6 | Презентация результатов проектной деятельности | 1 | 15.05. | ||||||
33 | 7 | Защита проектов | 1 | 22.05. |
4. Требования к уровню подготовки выпускников средней полной школы
Знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
Критерии оценки уровня достижений обучающихся
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки
- Объективные
Задания | Критерии оценки |
Тестовые задания Задачи Упражнения Практическая работа Терминологический диктант | За каждый правильный ответ - 1 балл, если задания однотипные. Более сложные задания – 2 или 3 балла. 30-50% - « 2» 51- 75% - «3» 75-95% - «4» 95-100% - «5». |
2.Субъективированные
Задания | Критерии оценки |
А) Логические задания Б) Проблемные задания В) Образные задания | Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков. |
3. Итоговая оценка проектов
Критерии оценки | Самооценка | Коллективная оценка | Оценка преподавателя |
1. Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы (0, 5, 10, 20 баллов) | |||
2. Объем разработок и количество предлагаемых решений ( 0, 5, 10, 20 баллов ) | |||
3. Реальность и практическая ценность (0, 5, 10, 20 баллов) | |||
4. Качество оформления (0, 5, 10, 20 баллов) | |||
5. Оценка рецензентом | |||
6. Качество доклада | |||
7. Проявление глубины и широты знаний по этой теме (0, 5, 10, 20 баллов) | |||
8. Проявление глубины и широты знаний по данному учебному предмету (0, 5, 10, 20 баллов) | |||
9. Ответы на ответы учащихся (0, 5, 10, 20 баллов) | |||
10. Ответы на вопросы преподавателя (0, 5, 10, 20 баллов) | |||
11. Оценка творческих способностей докладчика (0, 5, 10, 20 баллов) | |||
12. Субъективная оценка деловых качеств докладчика (0, 5, 10, 20 баллов) | |||
Итого: |
Средняя арифметическая величина: Оценка:
180-220 баллов – «отлично»
120 -180 баллов – «хорошо»
90-120 баллов – «удовлетворительно»
Менее 90 баллов - «неудовлетворительно»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ
Критерии оценивания | Баллы | № | № | № | № | № | № | № | № | № | № | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 Общее оформление | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.5 Выбор технологии изготовления изделия | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта) | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.9 Описание окончательного варианта изделия | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия. | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.12 Реклама изделия | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Оригинальность конструкции | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Качество изделия | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Соответствие изделия проекту | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
2.4 Практическая значимость | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 Формулировка проблемы и темы проекта | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
3.3 Описание технологии изготовления изделия | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
3.4 Четкость и ясность изложения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
3.5 Глубина знаний и эрудиция | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3.6 Время изложения (7-8 мин) | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
3.7 Самооценка | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3.8 Ответы на вопросы | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | 50 баллов |
Примерные нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%
Лист корректировки рабочей программы
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по технологии (ФКГОС)
Автор рабочей программы: Скибина Татьяна Алексеевна
Уровень общего образования: | среднее общее |
Категория обучающихся: | 11 класс |
Программа разработана на основе: | 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ. 2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 3. Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии, ФБУПа (2004 г.) 4. Авторской рабочей программы по Технологии, Симоненко В. Д., Матяш Н. В. Основы технологической культуры: Учебник для уч-ся 10-11 классов. «Вентана - Граф» 2012г. 5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год; 6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ "Авиловская СОШ", приказ № 154 от29.06.201 г. 7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год 8. Календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год |
Учебно-методическое обеспечение: | Технология: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш и др., 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 208 с.: ил. |
Объем учебного времени: | На изучение предмета «Технология» в 11 классе выделено 33 часа в год (1 час в неделю- 33 недели). |
Срок реализации программы: | Программа рассчитана на 33 часа в 11 классе (1 час в неделю -33 недели) Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение предмета «Технология» в 11 классе отводится 33 часа. |
Цель изучения предмета: | 1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:
2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора. 3. Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. 4. Формирования творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. 5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям. |
Реализация практической части программы: | проекты, практические работы |
Формы контроля: | устные или письменные; фронтальные, групповые или индивидуальные; итоговые, промежуточные, текущие, тематические. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...