Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа по технологии 5 класс 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_5_klass_2019-2020_gg.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
по технологии основного общего образования 5 класс
Количество часов: 60 часов
Учитель: А.В. Павлова
Программа разработана на основе ФГОС ООО и программы «Технология». Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. — 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. :Просвещение, 2018.
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Рабочая программа составлена на основе:
Данная рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе ФГОС ООО и программы «Технология». Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. — 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. :Просвещение, 2018.
2. Представленная программа по технологии составлена на основе ФГОС ООО.
Общая характеристика учебного предмета
Целью преподавания предмета «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие учащихся:
· прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
· выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук;
· выбор соответствующего материально-технического обеспечения с
учётом имеющихся материально-технических возможностей;
· создание преобразования или эффективное использование потреби-
тельных стоимостей.
Специфика учебного предмета
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ различных наук. Это школьный учебный курс, в содержании которого отражаются общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения информации.
Содержание учебного предмета «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения базовых компонентов.
В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в системе общего образования можно выделить следующие базовые компоненты содержания обучения технологии:
— методы и средства творческой и проектной деятельности;
— производство;
— технология;
— техника;
— технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов;
— технологии обработки текстильных материалов;
— технологии обработки пищевых продуктов;
— технологии получения, преобразования и использования энергии;
— технологии получения, обработки и использования информации;
— технологии растениеводства;
— технологии животноводства;
— социальные технологии.
Данный компонентный состав позволяет охватить все основные сферы приложения технологий. Кроме того, он обеспечивает преемственность с существовавшим ранее содержанием обучения технологии по техническому, обслуживающему и сельскохозяйственному труду.
Программа предусматривает широкое использование межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках
отдельных разделов.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение предметной области «Технология» в 5 классе предусматривает 2 часа в неделю, в объеме 60 часов за год.
Содержание учебного предмета
Раздел 1.Производство.
Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
Раздел 2. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Проектная деятельность. Что такое творчество.
Раздел 3. Технология.
Что такое технология. Классификация производств и технологий.
Раздел 4. Техника.
Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Раздел 5. Материалы для производства материальных благ.
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.
Раздел 6. Свойства материалов.
Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.
Раздел 7. Технологии обработки материалов.
Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.
Раздел 8. Пища и здоровое питание.
Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.
Раздел 9. Технология обработки овощей.
Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.
Раздел 10. Технология получения, преобразования и использования энергии.
Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
Раздел 11. Технологии получения, обработки и использования информации.
Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.
Раздел 12. Технологии растениеводства.
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.
Раздел 13. Животный мир в техносфере.
Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека.
Раздел 14. Технологии животноводства.
Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
Раздел 15.Социальные технологии.
Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.
Тематическое планирование технология 5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Сроки проведения | Всего часов | В том числе на: | ||
Уроки | Контрольные работы | Практические (лабораторные) работы | ||||
1 | Производство. | 4 | 4 | |||
2 | Методы и средства творческой и проектной деятельности. | 4 | 4 | |||
3 | Технология. | 4 | 4 | |||
4 | Техника. | 4 | 3 | Тест- | ||
5 | Материалы для производства материальных благ. | 8 | 8 | |||
6 | Свойства материалов. | 4 | 4 | |||
7 | Технологии обработки материалов. | 4 | 3 | Пр. р.- | ||
8 | Пища и здоровое питание. | 6 | 5 | Реферат - | ||
9 | Технология обработки овощей. | 8 | 7 | Лабораторно-практич. работа – | ||
10 | Технология получения, преобразования и использования энергии. | 2 | 2 | |||
11 | Технологии получения, обработки и использования информации. | 2 | 2 | |||
12 | Технологии растениеводства | 2 | 2 | |||
13 | Животный мир в техносфере. | 2 | 2 | |||
14 | Технологии животноводства. | 1 | 1 | Тест- | ||
15 | Социальные технологии. | 4 | 4 |
Календарное планирование технология 5 класс
№ п/п | Тема урока | кол- во часов на изучение | Дата | |
план | факт | |||
1-2 | Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. | 2 | ||
3-4 | Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. | 2 | ||
5-6 | Проектная деятельность. | 2 | ||
7-8 | Что такое творчество. | 2 | ||
9-10 | Что такое технология. | 2 | ||
11-12 | Классификация производств и технологий. | 2 | ||
13-14 | Что такое техника. | 2 | ||
15-16 | Инструменты, механизмы и технические устройства. | 2 | ||
17-18 | Виды материалов. | 2 | ||
19-20 | Натуральные, искусственные и синтетические материалы. | 2 | ||
21-22 | Конструкционные материалы. | 2 | ||
23-24 | Текстильные материалы. | 2 | ||
25-26 | Механические свойства конструкционных материалов. | 2 | ||
27-28 | Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. | 2 | ||
29-30 | Технология механической обработки материалов. | 2 | ||
31-32 | Графическое отображение формы предмета. | 2 | ||
33-34 | Кулинария. Основы рационального питания. | 2 | ||
35-36 | Витамины и их значение в питании. | 2 | ||
37-38 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. | 2 | ||
39-40 | Овощи в питании человека. | 2 | ||
41-42 | Технологии механической кулинарной обработки овощей. | 2 | ||
43-44 | Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | 2 | ||
45-46 | Технологии тепловой обработки овощей. | 2 | ||
47-48 | Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии. | 2 | ||
49-50 | Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации | 2 | ||
51-52 | Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними. | 2 | ||
53-54 | Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. | 2 | ||
55-56 | Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки. | 2 | ||
57-58 | Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий. | 2 | ||
59-60 | Итоговое занятие. Обобщающая беседа по изученному курсу. | 2 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. — 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. :Просвещение, 2018.
2.Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. :Просвещение, 2017.
3. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич и др.; под ред. В.М.Казакевича — М. :Просвещение, 2019.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
— способность моделировать планируемые процессы и объекты;
— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;
— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
— владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
— владение методами творческой деятельности;
— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
— способности планировать технологический процесс и процесс труда;
— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
— умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
— умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
— умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
— умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
— навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
— навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
— умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
— способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
— знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
— навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
— навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
— навыки согласования своих возможностей и потребностей;
— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
— экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
— владение методами моделирования и конструирования;
— навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
— композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
— способность бесконфликтного общения;
— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
— способность к коллективному решению творческих задач;
— желание и готовность прийти на помощь товарищу;
— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
— достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
— развитие глазомера;
— развитие осязания, вкуса, обоняния. |
Лист коррекции и внесения изменений
Класс/ предмет | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...