КТП по технологии 5 класс по ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока. Тип урока | Планируемые результаты | Характер основных видов деятельности учащихся | Вид контроля | дата | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | План. | Факт. | |||||||||
Раздел I. Технологии изготовления изделий с использованием плоскостных деталей 14ч. | |||||||||||||
1 | Вводное занятие. ТБ. Цели и задачи учебного предмета. Что такое «труд» и «технология» | В познавательной сфере: - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - оценка технологических свойств материалов и областей их применения; - ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; - владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; - классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; - владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; | – планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. |
|
| Опрос | |||||||
2 | Правила внутреннего распорядка в мастерской | Опрос | |||||||||||
3 | Дерево и древесина. Виды древесных материалов | Опрос | |||||||||||
4 | Обработка древесины. Лиственные и хвойные породы древесины | Опрос Тест | |||||||||||
5 | Пороки древесины. Технологические дефекты строения и обработки древесины | Тест | |||||||||||
6 | Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование | Опрос | |||||||||||
7 | Получение шпона и фанеры. «Свойства фанеры и область ее применения» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
8 | Процесс обработки древесины. «Рабочее место для обработки древесины» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
9 | «Технический рисунок, чертеж и эскиз детали изделия» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
10 | Планирование работы по изготовлению изделия. «Разметка заготовок из древесины» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
11 | «Пиление заготовок из древесины» | - комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; – проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; |
| Практическая работа Опрос | |||||||||
12 | «Строгание заготовок из древесины» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
13 | «Сверление заготовок из древесины» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
14 | Простая отделка древесины. «Выпиливание лобзиком. Выжигание» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
Раздел II. Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки 14ч. | |||||||||||||
15 | Оборудование и организация слесарного рабочего места | В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; - подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; - проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; - выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; - подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; - документирование результатов труда и проектной деятельности; - расчет себестоимости продукта труда; | – мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; – самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; – виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов; – приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; – выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; |
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда |
| Опрос | |||||||
16 | «Виды металлов и сплавов. Их основные свойства» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
17 | «Тонколистный металл и проволока» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
18 | «Графическое изображение деталей из тонколистного металла и проволоки» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
19 | «Правка, разметка тонколистного металла» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
20 | «Резание тонколистного металла слесарными ножницами» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
21 | Гибка тонколистового металла | Опрос | |||||||||||
22 | «Изготовление коробки для мелких деталей, корпуса совка» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
23 | Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок шва | Опрос | |||||||||||
24 | Соединение деталей из тонколистового металла с помощью фальцевого шва | Опрос | |||||||||||
25 | «Сборка заклепочного соединения» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
26 | «Отделка изделий из тонколистового металла» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
27 | «Способы правки проволоки. Разметка проволоки» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
28 | «Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки». Отделка изделий из проволоки | Практическая работа Опрос | |||||||||||
Раздел III. Понятие о технологических машинах 8 ч. | |||||||||||||
29 | Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе. | В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; - выраженная готовность к труду в сфере материального производства; - согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; - осознание ответственности за качество результатов труда; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. | – согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; – объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; – оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; |
| Опрос | ||||||||
30 | Классификация машин | Опрос | |||||||||||
31 | Типовые механизмы и детали машин. | Опрос | |||||||||||
32 | Подвижные и неподвижные соединения деталей и механизмов. «Ознакомление с типовыми деталями машин» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
33 | Рабочие машины. Технологические машины и их рабочий орган. | Опрос | |||||||||||
34 | Транспортные машины. | Опрос | |||||||||||
35 | Водный и воздушный транспорт. | Опрос | |||||||||||
36 | Транспортирующие машины. | Опрос | |||||||||||
Раздел IV. Электромонтажные работы 7ч. | |||||||||||||
37 | Общее понятие об электрическом токе. | В эстетической сфере: - дизайнерское проектирование технического изделия; - моделирование художественного оформления объекта труда; - разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; опрятное содержание рабочей одежды В коммуникативной сфере: - формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; - выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; - публичная презентация и защита проекта технического изделия | - выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; – использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; – диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. – обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; |
| Опрос | ||||||||
38 | Условные графические обозначения на электрических схемах. «Изучение электрической цепи» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
39 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. | Опрос | |||||||||||
40 | Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. «Оконцевание проводов» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
41 | Установочные изделия. Приемы монтажа. | Опрос | |||||||||||
42 | Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. | Опрос | |||||||||||
43 | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. | Опрос | |||||||||||
Раздел V. Творческая, проектная деятельность 27ч. | |||||||||||||
44 | Творчество и творческий проект | В психофизической сфере - развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций; - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; - соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. | – соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; – соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
| Опрос | ||||||||
45-46 | Этапы проектирования и конструирования. | Опрос | |||||||||||
47-48 | «Порядок выбора темы проекта». Этапы выполнения проекта. | Практическая работа Опрос | |||||||||||
49-50 | Подготовительный этап. | Опрос | |||||||||||
51-52 | Конструкторский этап. «Разработка конструкторской документации» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
53-54 | Технологический этап. «Разработка технологической документации» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
55-56 | Этап изготовления изделия. «Изготовление изделия» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
57-58 | Заключительный этап. Защита творческого проекта. «Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
59-60 | Эффективные способы работы на подготовительном этапе «Составление плана исследовательской работы» | Практическая работа Опрос | |||||||||||
61-62 | Метод контрольных вопросов на этапе конструирования Эстетические требования к изделию | Опрос | |||||||||||
63-64 | Морфологический анализ на этапе конструирования | Опрос | |||||||||||
65-66 | Экономическая и экологическая оценка проекта на заключительном этапе | ||||||||||||
67-68 | Пример проекта | Опрос | |||||||||||
69-70 | Подведение итогов. Защита проектов | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево
Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...
Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.
Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...
Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...
тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома
Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся....
рабочая программа по технологии 6 класс по ФГОС технология
программа составлена с учетом ФГОС...
Рабочая программа по технологии (направление «Технологии ведения дома») ФГОС 5-8 классы
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов (направление «Технологии ведения дома») разработана в соответствии и на основе:- Примерной программы по учебным предметам. Технология. ...