Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)
ФИО учителя: Спиридонов Олег Леонидович
ОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области
Раздел: Технология художественно-прикладной обработки материалов
Тема урока: Выпиливание лобзиком.
Цели урока: Сформировать умение работы с лобзиком.
Ведущая мировоззренческая идея или целостные ориентиры: профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Планируемые образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы:
- объясняет устройство лобзика и его назначение;
- знает правила работы с лобзиком и применяет при выполнении практической работы;
- проявляет познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности;
- развивает трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- планирует технологический процесс и процесс труда;
- подбирает материал с учетом характера объекта труда и технологии;
- определяет адекватные условия способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирует известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них
Программные требования.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами, оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей. | уметь экономно расходовать материал, уметь использовать дополнительную информацию, интернет-ресурсы, соблюдать культуру труда.
| знать устройство лобзика, правила работы с инструментом, правила техники безопасности. |
Основные понятия: Фанера, лобзик, пилка, стяжка, выпиловочный столик, струбцина, надфиль, гайка
Межпредметные связи:
Черчение (разметка заготовок)
Экология (знание сортов древесины)
Экономика (экономное использование материала)
Изобразительное искусство (эскиз, рисунок)
Ресурсы:
Основные:
столярный верстак, лобзик, пилки, учебник, рабочая тетрадь.
Дополнительные:
компьютер, раздаточный материал, дидактические карточки.
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология обучения:
Системно-деятельностный подход
Методы:
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, практические работы, работа с мультимедийными средствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tekhnologii_v_5_klasse.doc | 58 КБ |
prilozhenie_2_tekhnologicheskaya_karta.docx | 11.65 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)
ФИО учителя: Спиридонов Олег Леонидович
ОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области
Раздел: Технология художественно-прикладной обработки материалов
Тема урока: Выпиливание лобзиком.
Цели урока: Сформировать умение работы с лобзиком.
Ведущая мировоззренческая идея или целостные ориентиры: профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Планируемые образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы:
- объясняет устройство лобзика и его назначение;
- знает правила работы с лобзиком и применяет при выполнении практической работы;
- проявляет познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности;
- развивает трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- планирует технологический процесс и процесс труда;
- подбирает материал с учетом характера объекта труда и технологии;
- определяет адекватные условия способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирует известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них
Программные требования.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами, оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей. | уметь экономно расходовать материал, уметь использовать дополнительную информацию, интернет-ресурсы, соблюдать культуру труда. | знать устройство лобзика, правила работы с инструментом, правила техники безопасности. |
Основные понятия: Фанера, лобзик, пилка, стяжка, выпиловочный столик, струбцина, надфиль, гайка
Межпредметные связи:
Черчение (разметка заготовок)
Экология (знание сортов древесины)
Экономика (экономное использование материала)
Изобразительное искусство (эскиз, рисунок)
Ресурсы:
Основные:
столярный верстак, лобзик, пилки, учебник, рабочая тетрадь.
Дополнительные:
компьютер, раздаточный материал, дидактические карточки.
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология обучения:
Системно-деятельностный подход
Методы:
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, практические работы, работа с мультимедийными средствами
Приложение 1
Правила безопасной работы лобзиком
- Надежно прикрепи выпиловочный столик к крышке верстака.
- Правильно и надежно закрепи пилку в лобзике.
- Во время работы не наклоняйся над изделием.
- Во время выпиливания не держи левую руку близко к полотну пилки.
- При выпиливании не делай рывков лобзиком и не допускай изгибов пилки.
- Нельзя сдувать опилки, нужно убирать их щеткой-сметкой
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Технологическая карта по изготовлению разделочной доски
Деталь | № и наименование операций | Эскиз заготовки | Инструменты приспособления |
1. Разделочная доска | 1. Разметить заготовку | Шаблон, линейка, карандаш | |
2. Выпиливание | Ручной лобзик, верстак | ||
3. Просверлить отверстие 18 мм | Электродрель, сверло 18 мм | ||
4. Шлифование | Наждачная бумага | ||
5.Выполнение декоративных элементов | Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль | ||
6. Отделка | Кисточка, морилка, лак |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников. | Слушают учителя |
2. Актуализация знаний | - организация задания на повторение. - устный опрос по вопросам пройденного параграфа: 1. Что такое отделка изделий из древесины? 2. Какие инструменты применяются для тонирования и лакирования изделий из древесины? 3. Как получить гладкую лакированную поверхность без ворсинок? -эвристическая беседа. | Отвечают на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. Поочередно высказывают свое мнение. заслушивание сообщения учащихся. Формулируют тему урока. |
3 Совместное открытие знаний. | Практический этап – объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся. – использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. -умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. Практическая работа. Вводный инструктаж учителя: - организует работу с памяткой «Правила безопасной работы лобзиком» (Приложение №1) -сообщение учащимся названия практической работы; -организация работы по постановке задач практической работы; -демонстрация учащимся объекта труда - образца; -ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); -работа с технологической картой по изготовлению разделочной доски (Приложение 2) -предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); | Работают в группах и готовят ответы. -заслушивание сообщений учащихся. - дополняют ответы, задают вопросы выступающему. Читают и объясняют с помощью учителя Формулируют задачи по практической работы Слушают учителя |
4. Первичное закрепление знаний (выполнение практической работы) | -проверка организованности начала работы учащихся; Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): Формирование новых умений: -проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); -соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; Усвоение новых знаний: -проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; -инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. Целевые обходы: -инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом; -обучение наиболее эффективным приемам выполнения операций; -оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; -контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; -рациональное использование учебного времени учащимися. Заключительный инструктаж учителя: -анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; -разбор типичных ошибок учащихся; -вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; -повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. | Самостоятельная работа учащихся по технологической карте Слушают учителя |
5. Закрепление изученного материала и рефлексия. | - Что нового вы узнали? - Что было трудно? - Какая информация оказалась полезной и для чего? | Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. Фронтальный опрос |
6. Домашнее задание. | Параграф 16 с.71-75. вопросы в конце параграфа с.75.. | Осмысливают объем задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ВОПРОСА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16» ГОРОДА СЕРПУХОВА Елена Валерьевна Затравкина, преподаватель ОБЖ, руководитель отряда ЮИД МОУ «Средняя общеобразова
Рост числа автомобилей, мощности их двигателей, увеличение средней скорости транспортных потоков, нарушения правил дорожного движения и ошибки людей объясняю...
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво.
О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддерж...
Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год
Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...
по итогам контролям использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведена проверка использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоров...
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...
Анализ деятельности муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 города Невинномысска Ставропольского края по оздоровлению обучающихся и формированию у них здорового образа жизни (за последние 3 года) – 2014 год
Рабочие материалы к краевому конкурсу "Школа - территория здоровья"...