План-конспект урока. Тема урока: Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой.
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Цель: Формирование умений по выполнению раскладки выкройки юбки на ткани и раскроя изделия.
Задачи:
1.Дидактическая.
Научить учащихся производить раскладку прямой юбки на ткани, а также её раскраивать.
2. Коррекционно-развивающая.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении раскладки лекал на ткани и выполнении раскроя юбки.
3. Воспитательная.
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 911.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Тема урока: Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой.
Цель: Формирование умений по выполнению раскладки выкройки юбки на ткани и раскроя изделия.
Задачи:
1.Дидактическая.
Научить учащихся производить раскладку прямой юбки на ткани, а также её раскраивать.
2. Коррекционно-развивающая.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении раскладки лекал на ткани и выполнении раскроя юбки.
3. Воспитательная.
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к работе.
Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).
Оборудование и наглядность: Образец изделия, выкройки, мел, ножницы, ткань, детали кроя, линейка, плакат № 7 (и), плакат № 9 (0) интерактивная доска.
1. Организационный момент.
- взаимное приветствие;
- принятие рапорта дежурного;
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
- объявление темы урока;
- изложение цели урока;
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (дифференциация учащихся по способностям к обучению) ) | |||||||||
I | II | Ш | |||||||||
| Отчет дежурного | ||||||||||
- А теперь внимание на экран. (1 слайд) - Как вы думаете, из каких деталей состоит выкройка прямой юбки? - Перечислите контрольные линии деталей выкройки прямой юбки. - Какие мерки необходимо снять с фигуры для построения чертежа прямой юбки? ( 2 слайд) - При помощи чего снимают мерки? |
ПОб Дст Ди |
Линия бёдер. Линия низа. Боковая линия. Линия середины детали. Вытаче.к |
переднего и заднего полотнищ.
| ||||||||
|
Показ линий с движениями на своей фигуре. | ||||||||||
Физминутка | |||||||||||
1) встать прямо, руки через стороны поднять вверх, потянуться вверх, приподняться на носочках, руки через стороны опустить; 2) наклоны головой в стороны, вперед – назад; 3) наклоны туловища в стороны, вперед, назад. | - Гимнастика для рук. - Гимнастика для шеи. - Гимнастика для спины. | ||||||||||
| |||||||||||
2.1.Подготовка ткани к раскрою |
| ||||||||||
2.3.Раскладка деталей выкройки юбки на ткани | При раскладке детали выкройки учитывать длину и ширину ткани и в зависимости от этого выполнить настилание. Сначала раскладывают крупные детали, затем мелкие, учитывая направление рисунка. | ||||||||||
| а) Раскладка на широкой ткани. б) На узкой ткани с направленным рисунком. | ||||||||||
| |||||||||||
Этапы занятия | Деятельность учителя | I средний | II средний | III низкий | |||||||
3.1. Начало работы. | Проверка начала работы. | Работа с плакатом Работа с тканью и выкройками прямой юбки, чертёжными инструментами, ножницами | |||||||||
3.2. Сложить ткань, выровнять поперечные срезы. | Показ и проверка складывания ткани. Выравнивание поперечных срезов. (работа с тканью) | Сложить ткань, выровнять поперечные срезы. (работа с тканью) | Сложить ткань, выровнять поперечные срезы. (работа с тканью) | Сложить ткань, выровнять поперечные срезы. (работа с тканью при помощи учителя) | |||||||
3.3. Наложение деталей выкройки на ткань при соблюдении направления нити основы. | Показ и проверка наложения деталей выкройки на ткань при соблюдении нити основы (работа с тканью и выкройкой) | Наложение деталей выкройки на ткань при соблюдении нити основы. (работа с тканью и выкройкой) | Наложение деталей выкройки на ткань при соблюдении нити основы. (работа с тканью и выкройкой) | Наложение деталей выкройки на ткань при соблюдении нити основы. (работа с тканью и выкройкой с помощью учителя) | |||||||
3.4. Скалывание выкройки с тканью булавками. | Показ и проверка скалывания выкройки с тканью булавками. (работа с тканью, выкройкой и булавками) | Скалывание выкройки с тканью булавками. (работа с тканью, выкройкой и булавками) | Скалывание выкройки с тканью булавками. (работа с тканью, выкройкой и булавками) | Скалывание выкройки с тканью булавками. (работа с тканью, выкройкой и булавками при помощи учителя) | |||||||
3.5 Обводка лекал по контуру и прибавка на швы. | Показ и проверка обводки лекал и прибавки на швы. (работа с тканью, выкройкой, чертежными инструментами) | Обводка лекал по контуру и прибавка на швы. (работа с тканью, выкройкой, чертежными инструментами) | Обводка лекал по контуру и прибавка на швы. (работа с тканью, выкройкой, чертежными инструментами) | Обводка лекал по контуру и прибавка на швы. (работа с тканью, выкройкой, чертежными инструментами при помощи учителя) | |||||||
Физминутка | |||||||||||
Разминка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянутся) Спинку бодро разогнули, Ручки к верху протянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперёд нагнуться Раз и два назад прогнуться (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать силу) Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Гимнастика для рук, спины и ног. (презентация) | ||||||||||
3.6. Раскрой изделия по линиям припусков. | Показ и проверка раскроя изделия по линиям припусков. (работа с тканью, выкройкой и ножницами) | Раскрой изделия по линиям припусков. (работа с тканью, выкройкой и ножницами) | Раскрой изделия по линиям припусков. (работа с тканью, выкройкой и ножницами) | Раскрой изделия по линиям припусков. (работа с тканью, выкройкой и ножницами при помощи учителя) | |||||||
3.7. Отколоть детали выкройки, сколоть детали кроя. | Показ и проверка откалывания детали выкройки и скалывание деталей кроя. (работа с тканью, выкройкой и булавками) | Отколоть детали выкройки, сколоть детали кроя. (работа с тканью, выкройкой и булавками) | .Отколоть детали выкройки, сколоть детали кроя. (работа с тканью, выкройкой и булавками) | Отколоть детали выкройки, сколоть детали кроя. (работа с тканью, выкройкой и булавками при помощи учителя) | |||||||
6. Рефлексия | (21 слайд) Продолжи предложение
| Ответы детей. | |||||||||
7. Подведение итогов | В процессе всего урока ответы учащихся оцениваются жетонами (частями картинки)
* Помощь в отчете о проделанной работе. Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока. | Складывание частей картинки. |
4.Заключительный инструктаж.
4. 1. Подведение итогов урока.
4. 2. Анализ работ учащихся.
4. 3. Оценивание работ и ответов учащихся.
4. 4. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС
Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Образовательные:обеспечить усво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.
Цель урока: познакомить учащихся с ухудшением положения крестьян, которое переросло в крестьянскую войну под предводительством Е.И.Пугачева. 2. Задачи:- обучающие: 1) установить Личн...

План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"
Этапы урока: 1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...

План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....