Занимательное черчение
методическая разработка по технологии

Путинцева Римма Лукьяновна

Методическая разработка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка по технологии ( для обучающихся в группе №1 ) Путинцева Римма Лукьяновна, учитель черчения , педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района

Слайд 2

Тема занятия формулируется совместно с обучающимися

Слайд 3

Тема: «Занимательное черчение» Цель : Развитие интереса у обучающихся к более успешному освоению предмета «Черчение». Задачи: Проверка уровня освоения материала. Корректировка знаний - ответов. Отработка навыков применения полученных знаний на практике. Развитие творческого, абстрактного и пространственного мышления. Формирование и развитие коллективной и групповой работы. «Уровень графической подготовки в настоящее время определяется не столько техникой выполнения графических работ, а в большей степени тем, насколько ученик готов к мысленным преобразованиям моделей, насколько подвижно его мышление.» А.Д. Ботвинников

Слайд 5

Загадки 1. Для меня резинка, братцы, лютый враг. Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку – красота! А она прошла немножко, нет кота! С ней хорошую картинку не создашь! Так вовсю ругал резинку (……………). 2. Он кружит на одной ноге, другая пишет по дуге. Вертясь то в профиль, то в анфас, все закругляет он для вас. Проделав полный оборот , закончит там же, где начнет. К исходной точке подойдет и линию свою замкнет (…………….). 2 1 1 = ? 2 = ?

Слайд 6

Интеллектуальная разминка- ответить на вопросы изученного материала. 1. Какие геометрические тела вы знаете? 2. Чем на чертежах задаются гранные тела? 3. Чем отличается чертеж усеченного конуса от чертежа цилиндра? 4. Чему равно расстояние на циркуле при делении окружности на шесть частей? 5. Какая из линеек деревянная, а какая металлическая? 6. Каким методом проецирования выполняются чертежи? 7. Изображение, обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета - это ………..? 8. Что такое местный вид? Какой из видов называют главным и почему? Какие вы знает аксонометрические проекции? Назовите два отличия этих проекций.

Слайд 7

Задания на смекалку 1 . Какому номеру наглядного изображения куба соответствует чертеж? 2 . Какое количество шаров можно уложить в три ряда, если в первый ряд уложено 9 шаров? 4 5 6 1 2 3 подсказка

Слайд 8

Продолжение 3 .Какие картинки мы увидим на каждом из кубиков, взглянув на них сверху? 4 . Как разрезать квадрат и составить фигуру, напоминающую кувшин? Вид спереди

Слайд 9

Продолжение 5 . Даны изображения двух ваз в двух проекциях. Какая ваза (1 или 2) ближе к нам? 6 . Разделить квадрат на четыре равные части. Тонкие линии - подсказка 1 2

Слайд 10

Продолжение 7 . Прочтите слово (в каждом кубике одна буква). Смотреть по направлению стрелок. Подсказка - задание лучше выполнять с карандашом в руках

Слайд 11

Геометрические тела 1 . Из каких тел (поверхностей), заданных на видах, выполнен вид сверху? (В пустые кружки поставить буквенные обозначения геометрических тел) А Б В Г ?

Слайд 12

Продолжение 2. Назвать номера сечений по форме соответствующих телам (А, Б…З) А Б В Г Д Ж З 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 10

Слайд 13

4. Задан вид спереди . Какому геометрическому телу может соответствовать заданное изображение?

Слайд 14

Комплексное тело, состоящее из геометрических тел…

Слайд 15

Продолжение Комплексное тело, состоящее из геометрических тел…

Слайд 16

Продолжение Комплексное тело, состоящее из геометрического тела и поверхности ….

Слайд 17

Продолжение Комплексное тело, состоящее из геометрических тел … аоо

Слайд 18

Геометрическое тело, как формообразующая любого предмета 3. Из каких тел (поверхностей) составлен рисунок? 2 3 1 4 5 8 9 7 6

Слайд 19

Чтение и построение чертежей 1 . По изометрической проекции детали указать ее чертеж (А, Б, …Е). Д Е А Б В Г

Слайд 20

Продолжение 2. Найти ошибки на чертеже Подсказка - ошибок 6

Слайд 21

3. Достроить вид слева внешне похожих деталей 10. Углубление в детали по форме трапеции 10. Прорезь по всей длине детали по форме трапеции. Углубление в детали ( в форме трапеции нижняя стенка) Прорезь по всей длине детали (в форме трапеции нижняя стенка) Отличие…

Слайд 22

Выполнение чертежа детали с конструированием ее форм 4 . Вычертите три вида детали , выполнив на ее основании отверстие, полуцилиндрической формы, а на вертикальной стенке прорезь призматической формы (любой). Высоту прорези взять равной 1/3 высоты стенки. Дочертить технический рисунок (возможные варианты).

Слайд 23

Завершающий этап работы Завершая работу осуществляем самоконтроль и взаимоконтроль решений --построений . Совместно с учителем оцениваем знания и отвечаем на вопросы (для рефлексии). Сложно ли было отвечать на вопросы и находить правильные ответы-решения? Какое задание было самым сложным? В чем состояла сложность, трудность? Какое задание было самым интересным, занимательным и увлекательным? Довольны ли вы своими ответами, решениями…? Что нового вы узнали? Над чем необходимо еще поработать? Объявление оценок. Материалы занятия усвоены на оценки 5, 4 … Вывод. Поставленная цель и задачи занятия выполнены. Все вы активно и с интересом участвовали в решениях всех предложенных ситуационных заданиях: загадки, разминка, смекалки, геометрические тела, решение заданий по чтению и построению чертежей и, наконец, выполнение графического задания с элементами конструирования. Корректировка ответов и решений (самоконтроль и взаимоконтроль) осуществлялись по ходу занятия. Вам много пришлось абстрактно мыслить и логически рассуждать. Причем, мыслить и рассуждать индивидуально и коллективно. Все это у вас получилось. Вы молодцы! Домашнее задание. Записывается в тетрадь. Дальнейших успехов в освоении материалов предмета «Черчение»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное черчение. Домино-сечение.

Игра в домино с изображениями вида и сечения....

Занимательное черчение

Построения в программе КОМПАС....

Занимательное черчение

Над проблемой рациональной организации учебной деятельности учащихся работают все учителя. Чтобы научить учащихся учиться, надо включить их в организованную учебную деятельность, постоянно повыш...

Занимательное черчение. Друдлы.

Друдлы - это задачи, в которых требуется домыслить, что изображено на рисунке. Это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать....

Занимательное черчение

Занимательные задания по черчению для 9 классов...

Внеаудиторное занятие "Занимательное черчение"

Грань, отделяющая серьезную науку от занимательной, зыбка и подвижна. Если отбросить отпугивающую многих учеников сложную внешнюю сторону учебных предметов, станет ясно, что все они (предметы) п...

Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение"

Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение". Викторина «Занимательное черчение»  - это демонстрация  знаний и умений школьников  по предмету ...