Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
статья по технологии
В ГБОУ СОШ № 539 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга придается большое значение формированию и развитию ИКТ- компетентности обучающихся в процессе как учебной, так и внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Арсентьева Н.В., учитель
ГБОУ СОШ № 539 с углубленным изучением иностранных языков
Кировского района Санкт-Петербурга
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
В ГБОУ СОШ № 539 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга придается большое значение формированию и развитию ИКТ- компетентности обучающихся в процессе как учебной, так и внеурочной деятельности.
Реализация ФГОС в условиях развития информационного общества выдвигает новые требования к современному образовательному процессу и к его субъектам: учителю и ученику. Государство осуществляет социальный заказ для современной российской школы. Один из главных принципов реализации ФГОС – активное внедрение ИКТ в образовательный процесс.
В настоящее время дети, переступающие порог школы, уже знакомы на практике с современными технологиями передачи и обработки информации, а в будущем должны стать гражданами информационного общества.
ФГОС является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
На основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, ГБОУ СОШ № 539 разработала содержание и организацию работы по формированию ИКТ- компетентности обучающихся.
В ГБОУ СОШ № 539 созданы условия для формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся. На уровне начального общего образования проводится работа по диагностике полученных обучающимися навыков использования ИКТ. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся). Педагоги нашей школы в своей работе широко используют различные ИКТ-инструменты: собственные сайты и страницы педагогов, блоги, интерактивные развивающие игры, учебные электронные пособия по предметам и др.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии подразумевает:
- использование инструментов коммуникаций и сетей для доступа к информации;
- умения работы с информацией: обработка информации, получение и поиск информации, оценка информации, а также ее интерпретация;
- умение строить исследовательскую и проектную деятельность с помощью ИКТ;
- этика работы в информационно-коммуникативном пространстве.
На уроках технологии и информатики используется дистанционное обучение, как одна из форм образования, развивающаяся в общем русле научно-технического революции и информатизации общественной жизни. Новый всплеск интереса к дистанционному образованию возник на фоне бурного развития средств телекоммуникационных технологий, возникновения мировой информационной сети Интернет. Педагогический коллектив школы активно включился в работу по дистанционному обучению, используя Интернет - ресурс http://do2.rcokoit.ru/ и др.
Предметная область «Технология» представлена предметом: технология. Учитывая широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса «Технология» с учетом интересов и потребностей обучающихся, материальной базы и возможностей школы, предусмотрено выполнение творческих работ с применением средств информатизации в разных программных средах. Широко используются на уроках технологии программы компьютерной графики и трехмерного моделирования Blender, GoogleSkechUp, Creo parametrix. Эти приложения развивают пространственное воображение, фантазию и увлекают интереснейшими практическими заданиями. Их изучение востребовано и является перспективным направлением развития концепции инженерного образования в России.
Дополнительные образовательные программы 3-D моделирования и программы компьютерной графики изучаются обучающимися так же во внеурочной деятельности. Ученики школы ежегодно принимают участие в конкурсах Компьютерных работ и становятся победителями и лауреатами.
На уроках технологии обучающиеся активно применяют знания и умения в области информационных технологий. Результатом творческого сотрудничества учителей - предметников и обучающихся стали электронные пособия, выполненные в различных компьютерных средах.
Анализ творческих работ и результаты конкурсов позволяют сделать следующие выводы:
- творческие проекты имеют глубокое содержание, построены грамотно, логично, раскрывают тему, отражают реализацию поставленных целей;
- обучающиеся владеют навыками самостоятельной работы, умеют анализировать и систематизировать учебный материал;
- все работы выполнены с использованием различных компьютерных сред, что позволяет сделать вывод о хорошем уровне владения обучающимися ИКТ;
На уроках технологии ведется серьезная систематическая работа по освоению школьниками навыков исследования, проектирования собственной деятельности. Основным направления проектной деятельности в старших классах школы является метод проектов, который позволяет организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность школьников с использованием базовых информационных технологий. Проектная деятельность является на сегодняшний день одной из наиболее востребованных педагогических технологий.
В современных условиях обойтись без дистанционного взаимодействия невозможно. Это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности обучающихся. В ГБОУ СОШ № 539 учить детей тактичному и грамотному сетевому общению одна из задач учителя технологии. Для повышения эффективности образовательного процесса используются возможности сети Интернет (электронная почта, ICQ, Skуpe, сервисы Google, en.linoit.com и др.). Обучающиеся принимают активное участие в интернет олимпиадах, квест - проектах, выполняют тестовые задания.
За годы работы накопился огромный материал, который необходимо было систематизировать для наиболее оптимального использования. С этой целью был создан школьный учебно-методический банк данных, в котором размещены лучшие работы учеников. Этот образовательный ресурс доступен в школьной локальной сети каждому учителю и планируется развивать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
В статье рассматриваются вопросы эффективного использования информационно – коммукационных технологий при организации учебного процесса....
Социализация обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и социализации личности о...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии в школе.
Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать люб...
Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературы в начальных классах
Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературыв начальных классахСегодня компьютерные технологии можно считать тем новаторским способо...
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...
Статья Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии
об использовании современных педагогических технологий...