Представление о себе
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети – сироты – дети до 18, которые характеризуются тем, что они навсегда лишились своих родителей (умерли, погибли). Социальные сироты – дети, лишенные попечения родителей, сироты при живых биологических родителях.
Формы жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .
Усыновление Ребенок вновь обретает родителей и семью. При этом между усыновителем и усыновляемым происходит юридическое закрепление этих отношений. Усыновленный ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному. Опека и попечительство Форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Ребенок, находящийся под опекой , сохраняет право на получение алиментов от родителей, а в случае их смерти – пенсий по потери кормильца , а также сохраняет право на все дополнительные права и льготы, предоставляемые государством.
Приемная семья Образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание семью , который заключается между органами опеки и попечительства и приемными родителями. Приемные родители являются законными представителями премного ребенка. Патронатное воспитание Законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства.
В микрорайоне нашей школы на первичном учете состоят 2 6 опекаемых ребенка, из них: дошкольников – 2 человек а ; учащихся ОУ – 1 9 человек; студентов колледжей – 5 человека. Сиротами являются 3 несовершеннолетних : Демченко Елизавета Турищева Мария Соболев Егор
Остальные 23 человек а – социальные сироты, 14 из них учащиеся нашей школы 4 человек а – студенты СГТЭК и ФГОУ СПО: Турищева Мария Жданов Виктор Бокарев Виктор Застрожнов Иван Плахотник Дмитрий 2 человек а – дошкольников: Янов Даниил Соболев Егор Многодетных семей -26 , в них детей - 78
Работа, проводимая с подопечными семьями и с многодетными семьями. Групповая и индивидуальная учеба опекунов, попечителей. Проверка условий жизни опекаемых детей (2 раза в год). Анализ успеваемости опекаемых детей (4 раза в год). Проведение углубленного медицинского осмотра детей (2 раза в год). Анализ расходования денежных средств, выплачиваемых на содержание опекаемых детей: алиментов, опекунского пособия, пенсии по случаю потери кормильца ( 2 раза в год). Отчет о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного опекуном, попечителем (1 раз в год). Анализ и контроль за выплатой алиментов на содержание подопечных с родителей, лишенных родительских прав и родителей, нотариально оформивших согласие о выплате алиментов. Контроль за учебой, посещением ОУ (ПУ, ССУЗОВ) опекаемыми детьми . 9. Многодетным семьям оказываются правовая помощь, педагогическая, материальная и психологическая. Правовая заключается в том, что родителям социальный педагог рассказывает о льготах, которые имеют многодетные семьи. Это право бесплатного проезда в городском общественном транспорте, имеют льготы на оплату коммунальных расходов. Дети из многодетных семей имеют право на бесплатное оздоровление. Родители имеют право получить субсидии на оплату за коммун. расходы. Педагогическая помощь заключается в том, что социальный педагог работает над оказанием содействия по вопросам, связанным с обучением и воспитанием детей в этих семьях. Материальная помощь заключается в том, что социальный педагог помогает собрать документы на оказание адресной помощи, на субсидии по коммунальным услугам. Осуществляется помощь в виде новогодних подарков, предоставлением бесплатных путевок в оздоровительные лагеря, санатории, пансионаты. От школы направляются ходатайства в различные организации с просьбой оказать материальную помощь той или иной семье.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы формирования представлений о себе в младшем школьном возрасте у детей с умеренной умственной отсталостью
Конспекты занятий, доклад по теме...
Представление о себе.
урок по профориентации 9 класс...
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ (ОБРАЗ Я) У ПОДРОСТКОВ
В современной психологической науке имеется большое количество данных, полученных в ходе исследований, посвященных проблемам становления самосознания в подростковом возрасте....
Формирование представлений о себе у детей с нарушениями интеллекта.
Материал предназначен для работы с детьми с умственной отсталостью...
"Внутренний мир человека и система представлений о себе".
Урок профориентации в 9 классе...
Развитие представлений о себе в коррекционной работе с элементами глобального чтения.
Развитие представлений о себе в коррекционной работе с элементами глобального чтения.Цели:-формирование представления детей о строении тела;-обучение глобальному чтению....
Конспект занятия. Формирование навыка представления о себе у ребенка с РАС
Формирование навыка представления о себе у ребенка с РАС...