Календарно-тематическое планирование. 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Баканова Олеся Валерьевна

Календарно-тематическое планирование разработано по рабочей программе Казакевич В. М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal.-tem._planir._5-9_kl.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

5 класс

урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика видов деятельности учащихся

Формы текущего контроля

1. Методы и средства творческой проектной деятельности (4 часа)

1-2

Проектная деятельность

2

Что такое проект.  Какие этапы работы необходимы для выполнения творческого проекта

Составление опорного конспекта в тетради.

Практическое задание «Определять особенности рекламы  новых  товаров»  

Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества.

Определять особенности рекламы  новых  товаров.  Осуществлять  самооценку   интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности

Устные ответы, практическое задание

3-4

Что такое творчество

2

Что такое творчество. Возможные уровни творчества при проектировании материальных и нематериальных благ

Составление опорного конспекта в тетради.

Практическое задание «Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности»

Устные ответы, практическое задание

2.  Основы        производства (4 часа)

5-6

Что такое техносфера. Что такое потребительские блага

2

Что такое техносфера. Потребительские блага и антиблага для человека

Составление опорного конспекта в тетради.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера- туре о технологиях

Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой.

Различать объекты природы и техносферы.

Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых  для современного человека потребительских благ. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производствах потребительских благ

Устные ответы, практическое задание

7-8

Производство потребительских благ. Общая характеристика производства

2

Как производятся потребительские блага и их характеристика

 Составление опорного конспекта в тетради.

Реферат о техносфере и производствах потребительских благ

Устные ответы, реферат

3. Современные        и перспективные технологии (6 часов)

9-10

Что такое технология

2

Что такое технология и для чего она предназначена. Продукт, предмет и  средство труда

Составление опорного конспекта в тетради. Практическое задание «Составить список технических средств, которые используются вашей семьёй для приготовления пищи»

Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.

Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений

Устные ответы, практическое задание

11-12

13-14

Классификация производств и технологий

4

Виды технологий в разных сферах производства

Сбор дополнительной информации о видах технологий.

Экскурсия на производство и анализ своих наблюдений

Устные ответы, практическое задание

4. Элементы техники и машин (6 часов)

15-16

Что такое техника.

2

Что значит слово «техника». Классификация техники

Составление опорного конспекта в тетради

Понимать роль техники. Знакомиться с классификацией техники. Пользоваться простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства

Устные ответы

17-18

19-20

Инструменты, механизмы и технические устройства

4

Пассивная и активная  техника.  Инструменты, механизмы и технические устройства.  Машина, аппарат и прибор

Практическое проектное задание «Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам»

Практическое проектное задание

5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (16 часов)

21-22

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы

2

Виды веществ и материалов Натуральный материал и сырьё.  Искусственный и синтетический материалы. Конструкционные материалы: металлические, неметаллические, композиционные

Составление опорного конспекта в тетради. Лабораторно- практическая работа «Сравнение свойств одинаковых образцов из древесины и пластмассы»

Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать  представление о получении различных видов сырья и материалов.

Знакомиться с понятием «кон- струкционные материалы». Фор- мировать представление о тех- нологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение кон- струкционных и текстильных материалов. Выполнять некото- рые операции по обработке кон- струкционных материалов.

Овладевать средствами и фор- мами графического отображения объектов. Знакомиться с осо- бенностями технологий обработки текстильных материалов.

Проводить лабораторные ис- следования свойств различных материалов. Составлять кол- лекции сырья и материалов.

Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей.

Изготавливать простые изделия из конструкционных мате- риалов.

Выполнять некоторые операции по обработке текстильных мате- риалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.

Создавать проекты изделий из текстильных материалов

 

Устные ответы, лабораторно- практическая работа

23-24

Текстильные материалы

2

Пряжа; волокно; волокна растительного происхождения; хлопковое и льняное волокна; основа; уток; кромка; прядение; ровница;  ткачество

Составление опорного конспекта в тетради. Лабораторно- практическая работа «Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей»

Устные ответы, лабораторно- практическая работа

25-26

Механические свойства конструкционных материалов

2

Прочность; плотность; твёрдость; упругость; хрупкость

Составление опорного конспекта в тетради.

Лабораторно- практическая работа «Определение назначения материала в зависимости от его свойств» «сравнение твёрдости древесины разных пород»

Устные ответы, лабораторно- практическая работа

27-28

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон

2

Механические, физические и технологические свойства материалов

Чертёж; эскиз; технический рисунок Лабораторно- практическая работа «Определение сминаемости материалов»

Устные ответы, лабораторно- практическая работа

29-30

Технологии механической обработки материалов

2

Виды механической обработки материалов

Составление опорного конспекта в тетради. Просмотр роликов о технологии механической обработки материалов и составление отчётов об этапах обработки

Устные ответы, практическое задание

31-32

Графическое отображение формы предмета

2

Чертёж; эскиз; технический рисунок

Составление опорного конспекта в тетради.

Практическая работа «Разметка заготовки для изготовления разделочной доски»

Устные ответы, практическое задание

33-34

35-36

Творческий проект из текстильных материалов

4

Формирование умения формулировать проблемную ситуацию, выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта, проводить исследование, выдвигать идеи, анализировать их, выбирать лучшую идею, подбирать материалы и инструменты, изготовлять изделие и проводить самооценку

Создание проектных  изделий «Брелок из фетра» и « Закладка с элементами аппликации»

Творческий

проекта

6. Технологии получения, преобразования и использования энергии(4 часа)

37-38

Работа и энергия. Виды энергии

2

Что такое энергия. Виды энергии: механическая, кинетическая, потенциальная

Составление опорного конспекта в тетради. Практическое задание «Ознакомиться с устройством и работой механизма гирь в механических часах. Какими видами энергии обладают гири часов?»

Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии.

Получать представление о механической энергии, методах и средствах  её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии.

Знакомиться с  применением  кинетической  и потенциальной энергии на практике.

Проводить опыты по преобразованию механической энергии.

Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения механической энергии. Знакомиться с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовить игрушку йо-йо

Устные ответы, практическое задание

39-40

Механическая энергия. Энергия волн

2

Накопление механической энергии

Составление опорного конспекта в тетради. Практическая работа  «Изготовление игрушки «Йо-йо»»

Устные ответы, практическая работа

7. Технологии получения, обработки и использования информации (6 часов)

41-42

Информация

2

Информация

Составление опорного конспекта в тетради

Осознавать и понимать значение информации и её видов.

Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения

Устные ответы

43-44

Каналы восприятия информации человеком

2

Виды информации: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная

Составление опорного конспекта в тетради

Устные ответы

45-46

Способы материального представления и записи информации

2

Способы материального представления и записи визуальной информации

Составление опорного конспекта в тетради

8. Социальные технологии (6 часов)

47-48

Человек как объект технологии

2

Свойства личности человека и их влияние на его поведение

Составление опорного конспекта в тетради. Практическое задание-тест

Получать представление о сущности социальных технологий, о человеке как об объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Характеризовать влияние свойств личности на поступки человека

Устные ответы, практическое задание-тест

49-50

Потребности людей

2

Виды потребностей людей

Составление опорного конспекта в тетради. Практическое задание «Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение»

Устные ответы, практическое задание

51-52

Содержание социальных технологий

2

Методы и средства социальных технологий

Составление опорного конспекта в тетради. Практическое задание «Составление и обоснование перечня методов используемых  учителем для передачи своих знаний»

Устные ответы, практическое задание

9. Технологии обработки пищевых продуктов (8 часов)

53-54

Кулинария. Основы рационального питания.

Витамины и их  значение в питании

Кулинария; рациональное питание; пищевой рацион; режим питания; белки; жиры; углеводы; витамины; минеральные соли; пирамида питания; повар; кондитер; кулинар

Составление опорного конспекта в тетради. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания.

Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки.

Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение,  запекание, припускание, пассерование, бланширование).

Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания.

Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки.

Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение,  запекание, припускание, пассерование, бланширование).

Устные ответы, практическое задание

55-56

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Составление опорного конспекта в тетради. Лабораторно практическая работа «Определение загрязнения столовой посуды»

Устные ответы, лабораторно- практическая работа

57-58

Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей

Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

Составление опорного конспекта в тетради. Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности овощей и зелени органолептическим методом».

Практическая работа «Приготовление блюд из сырых овощей»

Устные ответы, лабораторно- практическая работа, практическая работа

59-60

Технологии тепловой обработки овощей

Технологии

тепловой обработки овощей.

Составление опорного конспекта в тетради. Практическая работа «Приготовление блюд из овощей с применением тепловой обработки»

Устные ответы, практическая работа

10. Технологии растениеводства (4 часа)

61-62

Растения как объект технологии.

2

Растения как объект технологии. Технология растениеводства. Основные агротехнологические приёмы.

Составление опорного конспекта в тетради. Лабораторно-практическая работа «Агротехнологические приёмы выращивания культурных растений»

Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Получать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Знакомиться с классификацией культурных растений и видами исследований культурных растений.

Делать описания основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследования с культурными растениями.

Выполнять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определять полезные свойства культурных растений, выращенных на пришкольном участке

Устные ответы, лабораторно- практическая работа

63-64

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений.

2

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека Общая характеристика и классификация культурных растений

Составление опорного конспекта в тетради. Лабораторно-практическая работа «Полезные свойства культурных растений»

Устные ответы, лабораторно- практическая работа

11. Технологии животноводства (4 часов)

65-66

Животные как объект технологий для удовлетворения потребностей человека

2

Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохо- зяйственные животные и  животноводство

Составление опорного конспекта в тетради. Практическая работа «Сделать кормушку  для птиц из вторичного сырья»

Получать представление о животных организмах как об объектах технологий, о классификации животных организмов. Определять, в чём заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные.

Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных для обеспечения безопасности жизни человека.

 Собирать информацию и делать описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства

Устные ответы, практическая работа

67-68

Животные на службе человека

2

Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки

Составление опорного конспекта в тетради. Практическая работа «Ознакомление с технологией запрягание лошади для верховой езды»

Устные ответы, практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...