Проект ландшафтного оформления территории образовательного учреждения Гео-декор 2017
презентация к уроку по технологии
Материал по оформлению территории образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenogorsk_17.ppt | 1.44 МБ |
opisanie_microsoft_word.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Номинация : «Цветочная феерия» Проект: «Что для ЗАВТРА сделал ты?» Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам страны; посильное участие в улучшении экологической обстановки в месте проживания. Задачи: познакомить обучающихся экологическими проблемами мира, страны, города; выделить экологическую проблему и разработать проект, предлагающий пути ее решения ; воспитывать желание улучшать окружающую действительность. Проектная группа: Руководители: Пономаренко Е.В., Федорова М.В. Проектная группа: обучающиеся 9-11 классов: Исполнители: Педагоги школы и работники МОП, обучающиеся 5-11 классов, родители обучающихся.
Модули проекта - «Экологические часы Судный день»; - «Как прекрасен этот мир, посмотри!»; - «Наши пернатые друзья»; - «Путешествие в садово-огородную страну»; - «Чистый двор»; - «Чистый берег»: - «Мусору NET ».
Модуль «Экологические часы Судный день» Цель: информационно-просветительская работа по пропаганде экологической культуры; экологических проблем и возможных путей их решений. Проект Часы судного дня начат учеными в 1947году. За 70-летнюю историю проекта стрелки Часов меняли своё положение 22 раза. Последнее положение стрелок – 23ч 57 мин – за 3 минуты до Судного дня. Данный проект говорит о том, что медлить нельзя. Пора действовать.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Работа над проектом.
Практический этап Выращивание рассады.
Работа на участке
«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Цель: создание участка постоянного цветения
«Путешествие в садово-огородную страну» Цель: создание декоративного огорода (сочетание цветочных и овощных культур)
«Наши пернатые друзья»
Деятельность в рамках проекта Мастер-классы в Детском доме Зеленогорский. Выращивание цветочной рассады для детских садов, детского дома, детской поликлиники
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Номинация «Цветочная феерия»
Проект:
«Что для ЗАВТРА сделал ты?»
(проект благоустройства и ландшафтного дизайна
территории общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы)
Руководители проекта:
Пономаренко Е.В., Федорова М.В. –
учителя технологии
Зеленогорск 2017 г.
1. Общие сведения
В КГБОУ «Зеленогорская общеобразовательная школа-интернат» обучается 172 учащихся, из них 28 интернированные из Рыбинского и Дзержинского районов. Педагогический и обслуживающий персонал составляет 78 человек.
Территория Зеленогорской общеобразовательной школы-интерната в плане представляет
собой неправильный прямоугольник, вытянутый с юго-запада на северо-восток. Участок расположен в пределах городской черты ЗАТО города Зеленогорска. Общая площадь составляет 33065 м², площадь озеленения - 22298,1 м².
На территории расположены:
- трехэтажное здание школы 1976 года постройки;
- одноэтажное здание овощехранилища (1976 г.);
- трансформаторная будка(1976 г.);
- двухэтажное здание теплицы 1993 года постройки;
- гараж для автотранспорта (2000 г.);
- склад пиломатериала (2001 г.).
Функциональные зоны:
- спортивная зона - спортивная площадка (круговая беговая дорожка, сектор для прыжков в длину, гимнастический городок), футбольное поле, хоккейный корт, баскетбольная и волейбольная площадки, площадка для подвижных игр;
- хозяйственная зона;
- учебно-опытный участок, картофельное поле.Учебно-опытный участок разделен на
отделы: полевых, тыквенных, зеленных и пряных, сельскохозяйственных культур (томаты, перец, баклажаны, капуста), корнеплодов, цветочно-декоративный (многолетние культуры, однолетние культуры). Рядом с растениями находятся таблички с названиями. Это позволяет учащимся с ограниченными возможностями здоровья более прочно усваивать знания по предметам окружающий мир, природоведение, биология, социально бытовая ориентировка, сельскохозяйственный труд и декоративное садоводство.
Материально-техническое обеспечение:
- машины и механизмы– трактор ЛТЗ 55(плуг);
- малая механизация – триммер, сучкорез электрический;
- ручной сельскохозяйственный инвентарь и приспособления – лопаты (20 шт.),
вилы (20 шт.), грабли (20 шт.), мотыга (10 шт.), лейки, 2 тележки, носилки, лопатки, рыхлители, корнеудалители, ножницы для стрижки, секаторы, сучкорез, сифон для обработки, ящики для выращивания рассады, сито для просеивания почвы, трамбовки, маркеры, пикировочные колышки, разметочные колышки, аршин.
1.1 Предпроектный анализ территории
Рельеф, климат
Рельеф равнинный, холмисто-увалистый, предгорный, породы преимущественно мезозойские и кайнозойские; делювиальные и аллювиальные. Высоты 190-290 м над у.м. Участок школы лежит в пределах континентального климата умеренного пояса. По данным метеостанции г. Канска среднегодовая температура воздуха составляет -0,7°С, средняя температура января -20,2°С, средняя температура июля +19,2°С. Продолжительность периода с температурой выше +5°С составляет 148 дней, с температурой выше +10°С - 113 дней. Для нашей местности характерны поздняя весна, неожиданные поздние заморозки весной и ранние осенью. Поэтому для озеленения участка обязательно надо учитывать эти особенности при подборе растений.
Среднегодовое количество осадков 340 мм. Средняя максимальная высота снежного покрова 29 см (в поле) - 57 см (в лесу). Преобладающие ветры зимой и летом западные и юго-западные.
Почвы
Участок расположен в пределах Канской лесостепи в пойме реки Барга, левого притока реки Кан. Школьный участок лежит в непосредственной близости от участков природных биоценозов. Биоценозы лиственных лесов на серых лесных почвах, которая обладает слабокислой реакцией, хорошими водно-воздушными свойствами и содержит необходимый запас питательных для растения веществ, с лесным разнотравьем и кустарниками (ива, таволга и др.). Биоценозы сосновых лесов на дерново-подзолистых и серых лесных почвах, содержат мало гумуса (перегноя), имеют кислую реакцию, вредную для большинства сельскохозяйственных культур, и небольшой запас питательных веществ.
1.2 Предпроектный анализ участка
Состояние почвы:
- по типу почва участка относится к черноземам;
- по механическому составу – глинистая, бедная гумусом и элементами питания; требует улучшения физических и химических свойств;
- по структуре – структурная;
- по кислотности – нейтральная, не требует известкования;
- водный режим – средней влажности.
Требуется обогащение почвы полезными микроэлементами; внесение удобрений на участок.
Степень затененности. По степени затененности участок относится к зоне полного освещения. Деревья растут по периметру участка и большой тени не создают. Здания и сооружения находятся в отдалении от проектного участка, что не тоже не затеняет участок.
Оценка насаждений. После ревизии состояния растений на участке выявили, что 1 тополь нуждаются в ликвидации после повреждения сильным ветром, требуют обрезки посадки клена. Участок нуждается в обновление набора древесно-кустарниковых растений, пополнении многолетниками.
Строения.
Вблизи территории проектного участка никаких строений не расположено.
Малые архитектурные формы.
Из малых архитектурных форм на проектном участке находятся мельница и телега.
1.3 Ассортимент растений
Из цветочных культур предпочтение отдано бархатцам, так как они пышно цветут как в дождливое, так и в засушливое лето. Практика показала, что на территории школы хорошо произрастают следующие цветочные культуры: тагеттис, бегония, амарант, лобелия, петуния, виола, сальвия, вербена, портулак, кохия, канны. Рассаду этих растений возможно вырастить в школьной теплице. Кроме того, семена большинства этих культур были собраны учащимися во время осенних трудовых десантов.
Учебно-опытный участок разделен на отделы: полевых, тыквенных, зеленных и пряных,
сельскохозяйственных культур (томаты, перец, баклажаны, капуста), корнеплодов, цветочно-декоративный (многолетние культуры, однолетние культуры). Такое деление на отделы позволяет учащимся с ограниченными возможностями здоровья более прочно усваивать знания по предметам окружающий мир, природоведение, биология, социально бытовая ориентировка.
2. Образовательный модуль «Что для Завтра сделал ты?»
В начале 2017 года педагогами технологии (сельскохозяйственный труд и уход за комнатными растениями) была разработана и внедрена образовательная программа по формированию экологической культуры«Что для ЗАВТРА сделал ты?», что соответствовало объявленному в России Году экологии.
Изучив статьи по экологии в системе Интернет, вместе с обучающимися выделили основные проблемы экологии нашей планеты в целом, нашей страны и города.
В образовательный модуль вошли следующие направления:
- «Экологические часы Судный день»;
- «Как прекрасен этот мир, посмотри!»;
- «Наши пернатые друзья»;
- «Путешествие в садово-огородную страну»;
- «Чистый двор»;
- «Чистый берег»:
- «Мусору NET».
Цель: реализация государственной политики в области экологического воспитания школьников;
содействие улучшения экологической обстановки в городе
Задачи:
- вовлекать обучающихся в коммуникативную, игровую, практическую и проектную деятельность;
- формировать чувства личной ответственности за состояние окружающей среды и проводить информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры;
- формировать практические навыки и умения по уходу за растениями;
2.2 Участники проекта.
- Руководители – Пономаренко Елена Васильевна, Федорова Марина Вячеславовна –преподаватели технологии (сельскохозяйственный труд и уход за комнатными растениями).
Проектная группа:
1.Кажуро О.В. преподаватель технологии (ручной труд);
2.Обучающиеся 9 и 11 классов - 14 человек.(возраст 15-17 лет)
Исполнители проекта:
1.Проектная группа 13 человек:
2.Педагогические работники и МОП – 20 человек;
3. Обучающиеся 5-11 классов (10-18 лет) – 70 человек
4. Родители обучающихся – 3 человека
3. План-карта
Этапы разработки и реализации проекта | |||||
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Кол-во уч-ков | Результаты | Форма регистрации результата | |
1.Организационный ( Мотивация, целеполагание проекта.) | |||||
1.1 Презентация Положение о городском смотре-конкурсе ландшафтного проектирования «Красивый город – руками детей» | 15.12.16 Пед.планерка | 16 педагогов и воспитателей. | Решение об участии в городском смотре-конкурсе ландшафтных проектов «Красивый город – руками детей» | Список групп, участвующих в городском смотре-конкурсе ландшафтного проектирования «Красивый город – руками детей» | |
1.2 Обсуждение по вопросу о необходимости реконструкции территории | 17.12.16 | Педагоги, обучающиеся. (90 человек) | Информация об участии в городском смотре-конкурсе «Красивый город – руками детей» | ||
1.3 Экскурсия «Наш пришкольный участок» | 21.12.16г. Пришкольный участок | Участники проекта. | Выбор участка по благоустройству. | Определен участок по реализации проекта. | |
1.4 Конкурс рисунков по благоустройству участка «Аукцион идей» | 15.01.17-21.01.17 | Участники проекта. | . Выбор направлений и эскизов для выпускных работ. | Выставка рисунков конкурса « Аукцион идей» | |
1.5 Презентация «Стили и элементы ландшафтного дизайна» | 14.02.17 г. Открытое занятие в ходе декадника трудового обучения. | Участники проекта. | Изучение материалов по истории и стилям ландшафтного дизайна. Выбор стиля. | Слайдовая презентация «Стили и элементы ландшафтного дизайна» | |
2. Проектный | |||||
2.1Формирование проектной группы. | 15.01.17 | Участники проекта. | Составление списка участников проекта. | Список участников проекта. | |
2.2 Разработка проекта по благоустройству выбранного участка. | 15.01.17-21.02.17 | Участники проекта. | Составление плана озеленения и благоустройства. | План реализации проекта. | |
2.3. Защита проекта в ЦЭКиТ | .март 2017 | Участники проекта. | Выбор эскиза оформления участка | Протокол результатов конкурса ЦЭКиТ | |
2.4Разработка образовательной программы. | декабрь, 2016 г | Педагоги технологии | Образовательная программа «Декоративное садоводство и овощеводство» | ||
2.5 Составление сметы | 01.01.17-10.01.17 | Участники проекта. | Навыки составления сметной документации. | Смета проекта. | |
3. Практический | |||||
3.1Реализация образовательной программы: приобретение и посев семян необходимых цветочных растений; уход за рассадой; Посадка древесно-кустарниковых растений. | 20.03.17 -18.06.17г. Практические занятия» | Педагоги, работники МОП, обучающиеся (101 человек) | Знания и умения по технологии выращивания рассады. Навыки создания стилей и элементов ландшафтного дизайна. Умеют выполнять | Составление ассортиментной ведомости растений; агротехнического плана выращивания зеленых насаждений в защищенном и открытом грунте. | |
3.2Реализация образовательной программы. Работа на участке. | 15.01.17- 18.07.17. Занятия в проектной группе. | Участники проекта. | правила безопасного поведения на природе, при работе на пришкольном участке. | Информация на сайте школы Журналы инструктажа по ТБ. | |
3.3Реализация образовательной программы. Макетирование. | 25.05.17-18.07.17. Практическая работа на участке. | Участники проекта, педагоги, работники МОП, обучающиеся школы (101 человек). | Приобретены навыки по сочетанию растений. | Фотофиксация. Отчет о проделанной работе на на общешкольной линейке. | |
3.4 Реализация образовательной программы. Презентация участков, согласно разработанным проектам | 23.07.17 Пришкольный участок | Руководитель и 2 участника проекта. | Приобретены навыки публичной презентации своего проекта. | Статья на сайте школы | |
4.Итоговый (аналитический) | |||||
4.1 Подготовка итогового отчета по благоустройству территории. | 23.07.17-03.08.17 | Руководитель проекта. Участники проекта. | Приобретены умения работать в программе Microsoft offise Power point 2007. | Текст проекта. Слайдовая презентация «Что для Завтра сделал ты?». | |
Оценка состояния участка. | Август 2017 Территория проектируемого участка | Администрация школы выездная комиссия гости | Осознания детьми из проектной группы своей значимости в благоустройстве пришкольной территории. | Определили состояния участка | |
Подготовка участка к зиме (осенние работы) | 10.09.17.- 30.09.17. Практические работы на участке | Участники проекта. | Убраны однолетние растения и малые архитектурные формы. Утеплены многолетние зимующие культуры. |
| |
Проведение рефлексивного занятия | 10.09.17 | Участники проекта. | Обсуждение итогов работы, коррекция действий на следующий год. |
4. Агротехника
4.1 Ассортиментная ведомость растений:
Участок «Экологические часы Судный день»
Названия растений | Площадь посадки, м2 | Схема посадки, см | Количество, шт. |
Агератум | 10 | 20х20 | 500 |
Бегония | 2 | 10х10 | 100 |
Колеус | 0,5 | 15х15 | 30 |
Капуста декоративная | 3 | 20х20 | 12 |
Цинерария | 5 | 15х15 | 300 |
4.2 Агротехнический план выращивания зеленых насаждений.
Виды работ | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Подготовка и содержание почвы | + | + | + | + | + | ||||||||
Посев семян | + | + | + | ||||||||||
Появление всходов | + | + | |||||||||||
Пикировка | + | + | + | ||||||||||
Уход за сеянцами | + | + | + | + | + | ||||||||
Внесение удобрений и подкормки | + | + | + | + | + | + | |||||||
Орошение | + | + | + | + | + | + | |||||||
Защита от вредителей и болезней | + | + | + | + | + | + | |||||||
Высадка клубневых и луковичных растений | + | + | |||||||||||
Высаживание растений в грунт. | + | + | |||||||||||
Полив, подкормка растений | + | + | + | + | |||||||||
Прополка | + | + | + | + | |||||||||
Срок цветения | + | + | + | + | + | ||||||||
Сбор семян | + | + | |||||||||||
Сортировка и фасовка семян | + | + | |||||||||||
Посадка деревьев и кустарников. | + | + | + | + | |||||||||
Пересадка многолетников | + | + | |||||||||||
Укрывание многолетников | + |
5.Смета проекта
Статья расходов | Запрашиваемая сумма, (в рублях) | Вклад из других источников, (в рублях) | Всего, (в рублях) |
1.Транспортные расходы | 500 | 1400- | 1900 |
2. Приобретение оборудования | 900 | 1300 | 2200 |
3. Расходные агроматериалы | 400 | 2100 | 2500 |
4. Расходные материалы | 900 | 1500 | 2400 |
ИТОГО: | 2700 | 6300 | 9000 |
5.1.Командировочные и транспортные расходы
Командировочные и транспортные расходы | Запрашиваемая сумма | Вклад из других источников | Всего |
Расходы на бензин по доставке строительного и растительного материала; места проведения экскурсий. | 500 | - | 500 |
Расходы на междугородний проезд (Красноярск) | 1400 | 1900 |
5.2.Приобретение оборудования
Оборудование, с\х инвентарь | Запрашиваемая сумма | Вклад из других источников | Всего |
Черенок для лопат (10) | 500 | 500 | |
Лейки (3 шт) | - | 300 | 300 |
Секатор (3шт) | 900 | 900 | |
Шланг для полива (30метров) | - | 500 | 500 |
Итого | 900 | 1300 | 2200 |
5.3.Расходные агроматериалы
Агроматериалы | Запрашиваемая сумма (в руб.) | Вклад из других источников | Всего |
Почвогрунт | 300 | 300 | |
Семенной материал | - | 1000 | 1000 |
Минеральные удобрения | 200 | 300 | 500 |
Инсектицидные препараты | 200 | 300 | 500 |
Укрывной материал | 200 | 200 | |
Итого | 400 | 2100 | 2500 |
5.4.Расходные материалы
Расходные материалы | Запрашиваемая сумма (в руб.) | Вклад из других источников | Всего |
Карандаши цветные | 200 | 200 | |
Краски, гуашь | 150 | 150 | |
Бумага для рисования «Акварель» | 100 | 100 | |
Бумага ксероксная | 150 | 150 | |
Картридж | 300 | 300 | |
Бензин для покоса | 500 | 500 | |
Масло для триммера | 1000 | 1000 | |
Итого | 900 | - | 2400 |
Полная стоимость проекта: 9000 руб.
Вклад из других источников: 6300 руб.
Запрашиваемая сумма: 2700 руб.
6. Дополнительная деятельность в рамках проекта.
В рамках проекта «Что для Завтра сделал ты?» оказали благотворительную помощь для цветочного оформления территорий КГКУ "Зеленогорский детский дом", детского комбината № 19 «Светлячок», Детской городской поликлиники и КГБОУ, «Красноярская школа-интернат №2».
Для воспитанников Детского дома Зеленогорский провели мастер-классы по выращиванию цветочной рассады и изготовлению скворечников.
7. Ожидаемые результаты, индикаторы, показатели
Критерии | Индикаторы | Показатели, % |
Решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания обучающихся | Доля воспитанников бережно относящихся к природе. | 100 |
Включенность участников в разработку и реализацию проекта. | 1. Доля школьников, включенных в реализацию проекта. 2. Доля представителей социума | 47 1 |
Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки. | Посещение участка жителями соседних домов | 50 |
Предметные результаты | ||
Повышение уровня осознанности при изучении учебного материала по предметам СБО, природоведение, окружающий мир | Доля школьников, переносящих опыт с теории на практику и обратно. | 50 |
Метапредметные результаты | ||
Развитие умения самостоятельно делать выбор и планировать деятельность | Доля школьников, переносящих опыт с теории на практику | 70 |
Личностные результаты | ||
1. Воспитание уважительное отношения к людям неквалифицированного труда; бережного отношения к природе. 2. Формирование профессиональных навыков и самоопределения в дальнейшей трудовой деятельности. 3. Формировать желание благоустраивать окружающую действительность. | Доля школьников, соблюдающих правила поведения на природе и общественном месте Доля старшеклассников, определившихся с выбором профессии | 80 90 |
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых. | Посещение участка жителями соседних домов | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Взаимодействие родителей с образовательным учреждением посредством комплексного сервиса «SMS Школа»"
Это программа использования СМС сообщений для оперативного и постоянного информирования родителей о достижениях и проблемах в учебно-воспитательном процессе детей. Так же эта программа по инициировани...
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...
Комплексно-целевая программа «Линия жизни» по профилактике вредных привычек среди учащихся образовательного учреждения. (сроки реализации: 2017-2020 год) «НАРКОПОСТ»
Материалы разработаны и подготовлены в рамках краевой целевой программы о «Комплексных мерах противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному...
Проект ландшафтного оформления территории образовательного учреждения "Что для ЗАВТРА сделал ты?"
Материал содержит описание работы проектной деятельности оформления пришкольной территории....
Проект "Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении"
Настоящий проект, реализованный в 2017-2018 учебном году, включил в себя использование различных способов и средств в урочной и внеурочной деятельности, разработку и написание сценария внеклассного ме...
Выступление на тему: "Расширение образовательного пространства музея через разработку экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций, исходя из материалов фондовых коллекций музея. Расширение взаимодействия с учреждениями социума".
Выступление на тему:"Расширение образовательного пространства музея через разработку экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций, исходя из материалов фондовых коллекций музея.Расширени...