Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»
проект по экологии на тему
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». В этом году Козульской средней школе №1 исполнилось 50 лет. За это время менялись стили оформления пришкольной территории, размеры, формы и расположение цветников, но основная проблема - озеленение в соответствии с законами ландшафтного дизайна, остается актуальной и сегодня. Поэтому возникла необходимость благоустроить школьную территорию в соответствии с правилами ландшафтного дизайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetochnyy_miks.docx | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»
I. Актуальность проекта «Цветочный микс»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
В этом году Козульской средней школе №1 исполнилось 50 лет. За это время менялись стили оформления пришкольной территории, размеры, формы и расположение цветников, но основная проблема озеленение в соответствии с законами ландшафтного дизайна, остается актуальной и сегодня. Причин этому много. Одна из них затененность участка из-за большого количества тополей. На протяжении трех лет велась вырубка всех деревьев, в результате чего освободилось много свободного неблагоустроенного места с достаточной освещенностью, пригодного для произрастания цветковых растений. Поэтому возникла необходимость благоустроить школьную территорию в соответствии с правилами ландшафтного дизайна. Это способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу и желанию изменить облик школы к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Обследовав школьную территорию, мы выяснили, где находятся участки с наибольшей инсоляцией, чтобы разбить там самые эффектные клумбы, небольшой газон, арабеску «50 лет КСОШ №1». Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Цель проекта:
Включение детско-взрослых команд в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы
Задачи проекта:
Формировать основы проектной культуры педагогов и школьников средствами технологий ландшафтного дизайна.
Изменить содержание эколого-биологического образования через разработку образовательных программ по ландшафтному проектированию.
Вовлекать в трудовую деятельность и развивать гражданскую позицию школьников через разработку и реализацию ландшафтных проектов.
Прививать навыки экологического поведения учащимся , воспитывать любовь к природе
Срок реализации проекта: 1 год ( 2012-2013 учебный год.)
Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое воспитание подрастающего поколния.
Участники проекта: детско-взрослые команды.
II. Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. Источников
Приступая к разработке проекта «Цветочный микс» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников. На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы. Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам, помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.
5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
III. Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:
Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
- свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
- искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;
- на свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);
- на отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;
- на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
- на участие в опросе граждан.
Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано.
IV. Программа действий
Механизмы реализации проекта «Цветочный микс»
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ | Направление | Виды деятельности |
1. | «Знания во спасение!» | -проведение мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (проведение лекций, занятий по ландшафтному дизайну); |
2. | «Созидатели» | -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора; |
3. | Открытый марафон «Я и природа» | Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта. |
Этапы реализации проекта «Цветочный микс»
№ п/п | Название этапа | Цель | Ответственный Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Январь-март 2013года |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Март –май 2013 года |
3. | Практический | Реализация проекта | Май-сентябрь 2013 года |
4. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Проведение конкурса между классами на лучший цветник. Подведение итогов | Сентябрь |
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Инициативная группа |
2. | Проведение оценки экологического состояния школьной территории. | Учителя биологии, географии |
3. | Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». Защита ученических проектов. | Инициативная группа |
4. | Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» | Учитель ИЗО |
5. | Закупка семян | Иванова Л.А. |
6. | Выращивание рассады | Иванова Л.А., классные руководители |
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Составление программы озеленения школьного двора | Учитель биологии Иванова Л.А. |
2. | Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка | Учитель биологии и географии Домрачева Р.Л. |
План-карта мероприятий практического этапа
Вся территория для озеленения поделена на зоны, за которые отвечают классные руководители и ответственные учителя биологии. Зоны №11, 12, 12.1, 13 и 14 формируются впервые, поэтому наиболее трудны в исполнении
№п/п | Название зоны озеленения | Участники | Ответственный учитель биологии |
1. | Зона №1. Парадный вход. Рабатка вдоль школы | Богданова Н.А., Анкова И.В., учащиеся 8б и 7б классов | Домрачева Р.Л. |
2. | Зона №2. Чаши с петунией | Бахтина Т.Н. | Иванова Л.А. |
3. | Зона №3. Рабатка вдоль заборчика | Домрачева Р.Л., Быховская О.Ю., учащиеся 8а и 7а классов | Домрачева Р.Л. |
4. | Зона №4. Круглая клумба (львиный зев) | Иванова Л.А. и учащиеся 5б класса | Иванова Л.А. |
5. | Зона №5. Две клумбы «цветок» | Хорунжий Е.А., учащиеся 9 класса | Домрачева Р.Л. |
6. | Зона №6. Чаши с петунией вдоль ограждения школы | Думбрава Т.И., участники трудового отряда | Иванова Л.А. |
7. | Зона №7. Вертикальная клумба из чаш «Настурция» | Бахтина Т.Н., участники трудового отряда | Домрачева Р.Л. |
8. | Зона №8. 6 вазонов с петунией | Бахтина Т.Н. участники трудового отряда , | Иванова Л.А. |
9. | Зона №9. «лягушка» Цветочная композиция из петунии и настурции | Бахтина Т.Н. , участники трудового отряда | Домрачева Р.Л. |
10. | Зона №10. «клумбы из камней» Цветочная композиция из петунии и алиссума | Глушкова Н.Г. | Домрачева Р.Л. |
11. | Зона №11. «кантри-уголок» | Конюкова Т.С., учащиеся 6 класса | Домрачева Р.Л. |
12. | Зона №12. Газон с арабеской «50 КСОШ №1» | Иванова Л.А., Храмов Сергей | Иванова Л.А. |
13. | Зона №12.1 композиция «флоксы» (расположена рядом с газоном) | Лобзенко С.М., учащиеся 10 класса | Иванова Л.А. |
14. | Зона №13. Подарок выпускников любимой школе Рабатка из роз | Кудаева О.Ю., Панкрац В.И., учащиеся 11а и 11б классов | Иванова Л.А. |
15. | Зона №14. Подарок выпускников любимой школе Два куста сирени у центрального входа в школу | Кудаева О.Ю., Панкрац В.И., учащиеся 11а и 11б классов | Иванова Л.А. |
16. | Зона №15. Круглая клумба из годеции, бордюр алиссум белый Расположение: внутренний двор школы. | Учителя начальных классов: Иванова В.А., Нижегородова Г.М., Кухарева Е.В., Чавлытко Т.И.,Антышева И.Б. | Иванова Л.А. |
17. | Зона №16. Вазон с петунией и настурцией (старый колодец) | Учителя начальных классов: Иванова В.А., Нижегородова Г.М., Кухарева Е.В., Чавлытко Т.И.,Антышева И.Б. | Иванова Л.А. |
План мероприятий заключительного этапа
№п/п | Мероприятие | Сроки |
1. | Подведение итогов конкурса на лучший цветник «Цветочный микс» | До 1 сентября |
2. | Конкурс на лучшую презентацию «Цветочный микс» по итогам работы | Сентябрь |
3. | Награждние победителей | Сентябрь |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
2. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. |
3. | Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории; |
4. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
5. | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
6. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
7. | Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время; |
8. | Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки; |
9. | Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов. |
Что потребуется для осуществления проекта?
№ | Наименование | Количество | Ответственные |
1. | Семена цветочных культур | 100 | Иванова Л.А. |
2. | Приобретение саженцев роз | 25 | Кудаева О.Ю., Панкрац В.И. |
3. | Приобретение саженцев сирени | 2 | Кудаева О.Ю., Панкрац В.И. |
4. | Приобретение семян газонной травы | 5 кг | Иванова Л.А. |
5. | Лопаты | 10 | Администрация, Береснев А.Н. |
6. | Грабли | 5 | Администрация, Береснев А.Н. |
7. | Лопатки для рыхления | 10 | Администрация, Береснев А.Н. |
8. | Почва | Две машины | Администрация, Береснев А.Н. |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
2. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. |
3. | Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории; |
4. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
5. | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
6. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
7. | Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время; |
8. | Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки; |
9. | Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...
Проект «ДРЕВЕСНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» (Ландшафтный дизайн школьного парка)
Микрорайон Кочетовка небольшой по территории, находится в городе Мичуринске Тамбовской области. Место равнинное, почва плодородная. Рядом - крупный железнодорожный...
Проект «ДРЕВЕСНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» (Ландшафтный дизайн школьного парка)
Микрорайон Кочетовка небольшой по территории, находится в городе Мичуринске Тамбовской области. Место равнинное, почва плодородная. Рядом - крупный железнодорожный...
проект "Дизайн ландшафта школьного двора"
Дизайн ландшафта школьного двора...
Проект «Озеленение и ландшафтный дизайн школьной территории»
Проект«Озеленение и ландшафтный дизайн школьной территории» «Капелька добра для школьного двора!!!»...
Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...
Проект ШПБ "Ландшафтный дизайн в школьный двор"
Проект школьного партисипаторного бюджетирования направлен на облагораживание пришкольной территории. Разработан учащимися 8 класса...
Комментарии
Людмила Александровна, желаю
Людмила Александровна, желаю вам успешной реализации проекта. Прекрасно, что у вас есть единомышленники, вместе вы всё сделаете. Удачи и здоровья!
ответ
Большое спасибо за поддержку и заинтересованность! Удачи!