Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»
проект по экологии на тему

 

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». В этом году Козульской средней школе №1 исполнилось 50 лет. За это время менялись стили оформления пришкольной территории, размеры, формы и расположение цветников, но основная проблема - озеленение в соответствии с законами ландшафтного дизайна, остается актуальной и сегодня. Поэтому возникла необходимость благоустроить школьную территорию в соответствии с правилами ландшафтного дизайна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetochnyy_miks.docx48 КБ

Предварительный просмотр:


Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»

I. Актуальность проекта «Цветочный микс»

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».

В этом году Козульской средней школе №1 исполнилось 50 лет. За это время менялись стили оформления пришкольной территории, размеры, формы и расположение цветников, но основная проблема  озеленение в соответствии с законами ландшафтного дизайна, остается актуальной и сегодня. Причин этому много. Одна из них  затененность участка из-за большого количества тополей. На протяжении трех лет велась вырубка всех деревьев, в результате чего освободилось много свободного неблагоустроенного места с достаточной освещенностью, пригодного для произрастания цветковых растений. Поэтому возникла необходимость благоустроить школьную территорию в соответствии с правилами ландшафтного дизайна. Это способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу и желанию изменить облик школы к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Обследовав школьную территорию, мы выяснили, где находятся участки с наибольшей инсоляцией, чтобы разбить там самые эффектные клумбы, небольшой газон, арабеску «50 лет КСОШ №1». Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Цель проекта:

Включение детско-взрослых команд в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы    

Задачи проекта:

Формировать  основы проектной культуры педагогов и школьников средствами технологий ландшафтного дизайна.

Изменить содержание эколого-биологического образования через разработку образовательных программ по ландшафтному проектированию.

Вовлекать в трудовую деятельность и развивать  гражданскую позицию школьников через разработку и реализацию ландшафтных проектов.

Прививать навыки экологического поведения учащимся , воспитывать любовь к природе

 Срок реализации проекта: 1 год ( 2012-2013 учебный год.)

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое воспитание подрастающего поколния.

Участники проекта: детско-взрослые команды.

II. Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. Источников

Приступая к разработке проекта «Цветочный микс» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников. На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы. Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:

1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании  и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам, помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.

5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

III. Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

  1. свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
  2. искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые   направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому   и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;
  3. на свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);
  4. на отдых и досуг, участвовать в играх   и   развлекательных мероприятиях;
  5. на обращения   в   государственные   органы и органы   местного самоуправления;
  6. на участие в опросе граждан.

 Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано.

IV. Программа действий

Механизмы реализации проекта «Цветочный микс»

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

-проведение мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка;
-приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (проведение лекций, занятий по ландшафтному дизайну);

2.

«Созидатели»

-организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;

3.

Открытый марафон «Я и природа»

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта «Цветочный микс»

№ п/п

Название этапа

Цель

Ответственный

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Январь-март  2013года

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Март –май 2013 года

3.

Практический

Реализация проекта

Май-сентябрь 2013 года

4.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.  Проведение конкурса между классами  на лучший цветник. Подведение итогов

Сентябрь
2013 года

План мероприятий  подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

Инициативная группа

2.

Проведение оценки экологического состояния школьной территории.

Учителя  биологии, географии

3.

Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».

Защита ученических проектов.

Инициативная группа

4.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Учитель ИЗО

5.

Закупка семян

Иванова Л.А.

6.

Выращивание рассады

Иванова Л.А., классные руководители

План мероприятий  проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Составление программы озеленения школьного двора

 Учитель биологии Иванова Л.А.

2.

Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

Учитель биологии и географии Домрачева Р.Л.

План-карта мероприятий практического этапа

Вся территория для озеленения поделена на зоны, за которые отвечают классные руководители и ответственные учителя биологии. Зоны №11, 12, 12.1, 13 и 14 формируются впервые, поэтому наиболее трудны в исполнении

№п/п

Название зоны озеленения

Участники

Ответственный учитель биологии

1.

Зона №1. Парадный вход. Рабатка вдоль школы

Богданова Н.А., Анкова И.В., учащиеся 8б и 7б классов

Домрачева Р.Л.

2.

Зона №2. Чаши с петунией

Бахтина Т.Н.

Иванова Л.А.

3.

Зона №3. Рабатка вдоль заборчика

Домрачева Р.Л., Быховская О.Ю., учащиеся 8а и 7а классов

Домрачева Р.Л.

4.

Зона №4. Круглая клумба (львиный зев)

Иванова Л.А. и учащиеся 5б класса

Иванова Л.А.

5.

Зона №5. Две клумбы «цветок»

Хорунжий Е.А., учащиеся 9 класса

Домрачева Р.Л.

6.

Зона №6. Чаши с петунией вдоль ограждения школы

Думбрава Т.И., участники трудового отряда

Иванова Л.А.

7.

Зона №7. Вертикальная клумба из чаш «Настурция»

Бахтина Т.Н., участники трудового отряда

Домрачева Р.Л.

8.

Зона №8.  6 вазонов с петунией

Бахтина Т.Н. участники трудового отряда ,

Иванова Л.А.

9.

Зона №9.  «лягушка»

Цветочная композиция из петунии и настурции

Бахтина Т.Н. , участники трудового отряда

Домрачева Р.Л.

10.

Зона №10.  «клумбы из камней»

Цветочная композиция из петунии и алиссума

Глушкова Н.Г.

Домрачева Р.Л.

11.

Зона №11.  «кантри-уголок»

Конюкова Т.С., учащиеся 6 класса

Домрачева Р.Л.

12.

Зона №12.  Газон с арабеской «50 КСОШ №1»

Иванова Л.А., Храмов Сергей

Иванова Л.А.

13.

Зона №12.1  композиция «флоксы»

(расположена рядом с газоном)

Лобзенко С.М., учащиеся 10 класса

Иванова Л.А.

14.

Зона №13. Подарок выпускников любимой школе

Рабатка из роз

Кудаева О.Ю., Панкрац В.И., учащиеся 11а и 11б  классов

Иванова Л.А.

15.

Зона №14. Подарок выпускников любимой школе

Два куста сирени у центрального входа в школу

Кудаева О.Ю., Панкрац В.И., учащиеся 11а и 11б  классов

Иванова Л.А.

16.

Зона №15. Круглая клумба из годеции, бордюр  алиссум белый

Расположение: внутренний двор школы.

Учителя начальных классов: Иванова В.А., Нижегородова Г.М., Кухарева Е.В., Чавлытко Т.И.,Антышева И.Б.

Иванова Л.А.

17.

Зона №16. Вазон с петунией и настурцией (старый колодец)

Учителя начальных классов: Иванова В.А., Нижегородова Г.М., Кухарева Е.В., Чавлытко Т.И.,Антышева И.Б.

Иванова Л.А.

План мероприятий заключительного этапа

№п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Подведение итогов конкурса на лучший цветник «Цветочный микс»

До 1 сентября

2.

Конкурс на лучшую презентацию «Цветочный микс» по итогам работы

Сентябрь

3.

Награждние победителей

Сентябрь

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

5.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

7.

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

8.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Что потребуется для осуществления проекта?

Наименование

Количество

Ответственные

1.

Семена цветочных культур

100

Иванова Л.А.

2.

Приобретение саженцев роз

25

Кудаева О.Ю., Панкрац В.И.

3.

Приобретение саженцев сирени

2

Кудаева О.Ю., Панкрац В.И.

4.

Приобретение семян газонной травы

5 кг

Иванова Л.А.

5.

Лопаты

10

Администрация, Береснев А.Н.

6.

Грабли

5

Администрация, Береснев А.Н.

7.

Лопатки для рыхления

10

Администрация, Береснев А.Н.

8.

Почва

Две машины

Администрация, Береснев А.Н.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

5.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

7.

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

8.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...

Проект «ДРЕВЕСНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» (Ландшафтный дизайн школьного парка)

Микрорайон   Кочетовка   небольшой по территории, находится в городе Мичуринске Тамбовской области. Место равнинное, почва плодородная. Рядом -  крупный железнодорожный...

Проект «ДРЕВЕСНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» (Ландшафтный дизайн школьного парка)

Микрорайон   Кочетовка   небольшой по территории, находится в городе Мичуринске Тамбовской области. Место равнинное, почва плодородная. Рядом -  крупный железнодорожный...

проект "Дизайн ландшафта школьного двора"

Дизайн ландшафта школьного двора...

Проект «Озеленение и ландшафтный дизайн школьной территории»

Проект«Озеленение и ландшафтный дизайн школьной территории» «Капелька добра для школьного двора!!!»...

Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...

Проект ШПБ "Ландшафтный дизайн в школьный двор"

Проект школьного партисипаторного бюджетирования направлен на облагораживание пришкольной территории. Разработан учащимися 8 класса...


 

Комментарии

Белавкина Надежда Дмитриевна

Людмила Александровна, желаю вам успешной реализации проекта. Прекрасно, что у вас есть единомышленники, вместе вы всё сделаете. Удачи и здоровья!

Большое спасибо за поддержку и заинтересованность! Удачи!