Рабочая программа по технологии для 5 класса
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа по технологии для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_5_kl.docx | 62.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработано» на МО учителей предметов художественно-эстетического направления протокол от «___» ____ 2015 г. _______________ Котина И.А. | «Согласовано» заместитель директора ___________ Ефанова Е.Н. | «Утверждено» приказом МБОУ г.Керчи РК от «___» ____ 2015 г. №___ Директор _____________ Е.В.Зенкова |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым "Школа № 5"
(МБОУ г. Керчи РК "Школа № 5")
Рабочая программа
по технологии
для 5 класса
2015/2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по технологии для 5 класса к учебнику О.А. Кожина и др., издательство «Дрофа», 2012 базового уровня составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по технологии основного общего образования для общеобразовательных учреждений, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год, с учетом авторского тематического планирования учебного материала.
Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения технологии в 5 классе, структуру учебного материала, которая определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
цели обучения:
- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
задачи обучения:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- освоение компетенций ( учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской ).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения .Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управление техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения технологии на этапе основного общего образования в 5 классе отводится не менее 66 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- мотивация учебной деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности );
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- нравственно-эстетическая ориентация;
- реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
- развитие готовности к самостоятельным действиям;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- гражданская идентичность ( знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности );
- проявление технико-технологического и экономического мышления;
- экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам ).
метапредметные:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- моделирование технических объектов и технологических процессов;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- общеучебные и логические действия ( анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
- исследовательские и проектные действия;
- осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
- формирование определений, понятий;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
- умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
- владеть речью;
- целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
- саморегуляция.
предметные:
- осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
- разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой и изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
- подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы;
- определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную сторону.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1. | Проектная деятельность | 2 | ||
2. | Кулинария | 12 | 2 | 1 |
3. | Материаловедение | 4 | ||
4. | Ручные и машинные швы | 10 | 2 | |
5. | Влажно-тепловая обработка изделия | 2 | 1 | |
6. | Конструирование и моделирование | 22 | 2 | 1 |
7. | Рукоделие | 14 | 2 | 1 |
Итого | 66 | 8 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Проектная деятельность- 2ч.
Введение. Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве. Что такое проектная деятельность?
Кулинария-12ч.
Основы рационального питания. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Кухонная посуда. Интерьер кухни, столовой. Сервировка стола к завтраку. Этикет. Приготовление бутербродов и горячих напитков. Приготовление блюд из яиц. Овощи в питании человека. Приготовление блюд из вареных овощей. Заготовка продуктов.
Материаловедение-4ч.
Натуральные волокна растительного происхождения. Изготовление ткани. Общее понятие о пряже и процесс прядения.
Ручные и машинные швы-10ч.
Ручные работы. Машинные швы: стачной, накладной, вподгибку.
Влажно-тепловая обработка изделий-2ч.
Основные правила влажно-тепловой обработки.
Конструирование и моделирование-22ч.
Создание изделий из текстильных материалов. Художественные ремесла.
Рукоделие-14ч.
Вышивание. Обработка краев изделия.
Цвет. Композиция на основе контрастов . Узелковый батик.Проектная деятельность.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | |||
Проектная деятельность – 2ч. | ||||
1 | Вводный инструктаж по БЖД. Введение. Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве | Фронтальная –ответы на вопросы Индивидуальная- работа в тетради | 07.09 | |
2 | Что такое проектная деятельность? | Фронтальная –ответы на вопросы Индивидуальная – работа в тетради | 07.09 | |
Кулинария – 12ч. | ||||
3 | Основы рационального питания. | Фронтальная -ответы на вопросы, Индивидуальная – работа в тетради | 14.09 | |
4 | Правила санитарии , гигиены и безопасной работы. Кухонная посуда | Фронтальная -ответы на вопросы Индивидуальная- работа по карточкам | 14.09 | |
5 6 | Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни | Фронтальная -ответы на вопросы Индивидуальная -сообщение учащихся | 21.09 21.09 | |
7 8 | Сервировка стола к завтраку. . Этикет | Фронтальная -ответы на вопросы Индивидуальная -сообщение учащихся | 28.09 28.09 | |
9 10 | Приготовление бутербродов. Приготовление горячих напитков. | Фронтальная- ответы на вопросы Индивидуальная -сообщение учащихся | 05.10 05.10 | |
11 12 | Приготовление блюд из яиц Овощи в питании человека. | Фронтальная- ответы на вопросы Индивидуальная -работа в тетради | 12.10 12.10 | |
13 14 | Контрольная работа №1. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. | Фронтальная -ответы на вопросы Индивидуальная -работа в тетради | 19.10 19.10 | |
Материаловедение - 4ч. | ||||
15 16 | Натуральные волокна растительного происхождения . Изготовление ткани | Фронтальная –ответы на вопросы Индивидуальная – работа в тетради | 02.11 02.11 | |
17 18 | Общее понятие о пряже . Общие понятия о процессе прядения. | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная - работа с учебником | 09.11 09.11 | |
Ручные и машинные швы – 10ч. | ||||
19 20 | Ручные работы Ручные работы | Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная – составление конспекта | 16.11 16.11 | |
21 22 | Терминология ручных работ Терминология ручных работ | Фронтальная –ответы на вопросы Индивидуальная – работа по карточкам | 23.11 23.11 | |
23 24 | Ниточное соединение деталей Ниточное соединение деталей | Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная -самостоятельная работа | 30.11 30.11 | |
25 26 | Машинные швы: стачной, накладной, вподгибку. Машинные швы: стачной, накладной, вподгибку | Индивидуальная – самостоятельная работа Фронтальная- ответы на вопросы | 07.12 07.12 | |
27 28 | Терминология машинных работ Терминология машинных работ | Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная –работа по карточкам | 14.12 14.12 | |
Влажно-тепловая обработка изделий – 2ч. | ||||
29 30 | Контрольная работа № 2. Основные правила влажно-тепловой обработки | Индивидуальная – работа в тетради Фронтальная – составление конспекта | 21.12 21.12 | |
Конструирование и моделирование – 22ч. | ||||
31 32 | Моделирование одежды. Моделирование одежды. | Индивидуальная – творческая работа Фронтальная – работа в тетради | 11.01 11.01 | |
33 34 | Эскизы рабочего и нарядного фартуков. Эскизы рабочего и нарядного фартуков. | Фронтальная –работа а тетради Индивидуальная –самостоятельная работа | 18.01 18.01 | |
35 36 | Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | Индивидуальная – творческая работа Фронтальная – работа в тетради | 25.01 25.01 | |
37 38 | Изучение свойств тканей из хлопка . Изучение свойств тканей из льна. | Индивидуальная – сообщение учащихся Фронтальная – работа в тетради | 01.02 01.02 | |
39 40 | Расчет затрат на изготовление швейного изделия. Расчет затрат на изготовление швейного изделия. | Индивидуальная – работа в тетради Фронтальная – ответы на вопросы | 08.02 08.02 | |
41 42 | Линии на чертежах. Симметрия на чертежах и рисунках | Индивидуальная – творческая работа Фронтальная –ответы на вопросы | 15.02 15.02 | |
43 44 | Моделирование фартука. Швейная машина. | Индивидуальная – творческая работа Фронтальная – работа в тетради | 22.02 22.02 | |
45 46 | Устройство бытовой швейной машины и работа на ней. Устройство бытовой швейной машины и работа на ней. | Индивидуальная – творческая работа Фронтальная – работа в тетради | 01.03 01.03 | |
47 48 | Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей. | Индивидуальная – творческая работа Фронтальная – работа в тетради | 15.03 15.03 | |
49 50 | Устройство ,подбор и установка машинной иглы. Устройство, подбор и установка машинной иглы. | Индивидуальная – творческая работа Фронтальная – работа в тетради | 22.03 22.03 | |
51 52 | Контрольная работа № 3. Создание новой модели фартука. | Индивидуальная – творческая работа Фронтальная – работа в тетради | 05.04 05.04 | |
Рукоделие – 14ч. | ||||
53 54 | Вышивание. Инструменты, приспособления для вышивания | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- работа в тетради | 12.04 12.04 | |
55 56 | Виды вышивки. Закрепление нитки на ткани | Фронтальная - ответы на вопросы Индивидуальная - работа по карточкам | 19.04 19.04 | |
57 58 | Обработка краев изделия Обработка краев изделия | Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная – самостоятельная работа | 26.04 26.04 | |
59 60 | Цвет. Композиция на основе контрастов | Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная – работа по карточкам | 03.05 03.05 | |
61 62 | Узелковый батик .Орнамент .Цветовые сочетания в орнаменте | Фронтальная--ответы на вопросы Индивидуальная- самостоятельная работа | 10.05 10.05 | |
63 64 | Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья | Фронтальная- ответы на вопросы Индивидуальная- составление конспекта | 17.05 17.05 | |
65 66 | Контрольная работа №4 Защита проектной работы. | Индивидуальная- самостоятельная работа | 24.05 24.05 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Оценивание результатов обучения по технологии.
Оценивание теоретических знаний (учитывается использование технического языка», правильное применение и произношение терминов).
Отметка «5»:
· учащийся полностью усвоил учебный материал;
· умеет изложить его своими словами;
· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4»:
· учащийся в основном усвоил учебный материал;
· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
· подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3»:
· учащийся не усвоил существенную часть учебного материала;
· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
· слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «2»:
· учащийся почти не усвоил учебный материал;
· не может изложить его своими словами;
· не может подтвердить ответ конкретными примерами;
· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Отметка «1»:
-учащийся не усвоил учебный материал;
-не может изломить его своими словами;
-не отвечает на все дополнительные вопросы учителя.
Оценивание выполнения обучаемыми практических работ (учитываются результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени).
Отметка «5»:
· учащийся тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
· изделие изготовлено с учетом установленных требований;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «4»:
· учащимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· в основном правильно выполняются приемы труда;
· работа выполнялась самостоятельно;
· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3»:
· имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
· самостоятельность в работе была низкой;
· норма времени недовыполнена на 15-20 %;
· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
· не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2»:
· имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· неправильно выполнялись многие приемы труда;
· самостоятельность в работе почти отсутствовала;
· норма времени недовыполнена на 20-30 %;
· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
· не соблюдались многие правила техники безопасности.
Отметка «1»:
-отказ от выполнения работы;
-не соблюдались все правила техники безопасности.
Оценивание выполнения графических заданий .
Отметка «5»:
· учащийся творчески планируется выполнение работы;
· самостоятельно и полностью используются знания программного материала;
· правильно и аккуратно выполняется задание;
· умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «4»:
· учащийся правильно планируется выполнение работы;
· самостоятельно используется знания программного материала;
· в основном правильно и аккуратно выполняется задание;
· используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «3»:
· учащимся допускаются ошибки при планировании выполнения работы;
· не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
· допускаются ошибки и неаккуратно выполняются задания;
· затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2»:
· учащийся не может правильно спланировать выполнение работы;
· не может использовать знания программного материала;
· допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
· не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1»:
-учащийся отказался от выполнения работы, теста, имеется отсутствие выполненного домашнего задания.
Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- верно выполнены только задания обязательного уровня.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- обучающийся отказался от ответа и выполнения работы, теста, имеется отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по технологии
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик;
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное; неумение делать выводы и обобщения;
- неумение применять знания для решения задач;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться учебником и справочниками;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа;
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические ошибки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1по теме « Кулинария » в форме устного опроса.
Вопросы к контрольной работе.
1.Что такое кулинария?
2.Какие питательные вещества необходимы для организма человека?
3.Почему в пищу нужно употреблять жиры животного и растительного происхождения?
4.В чем заключается роль витаминов для организма человека?
5.Что значит здоровый образ жизни?
6.Что такое режим питания?
7.Какие правила санитарии и гигиены необходимо соблюдать при приготовлении пищи?
8.Назовите причины пищевых отравлений.
9.Какой набор посуды для приготовления пищи необходим на кухне?
10.Какие средства и приспособления используются для мытья посуды?
11.Каково назначение кухни?
12.Какие электробытовые приборы используются на кухне?
13.Что такое сервировка стола?
14.Какие блюда обычно едят на завтрак?
15.Какие виды бутербродов вы знаете?
16.Какие продукты используются для приготовления бутербродов?
17.Какие горячие напитки вы знаете?
18.Какова питательная ценность овощей?
19.Какие овощи используют для приготовления салатов из свежих овощей?
20.Как можно сохранить овощи длительное время?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме « Ручные и машинные швы »
Презентация на тему: « Стачивание деталей изделия »
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме « Конструирование и моделирование » в форме проектной работы. . «Эскизы рабочего фартука и нарядного фартука для приема гостей».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 итоговая.
Выполнить проектную работу по теме « Рукоделие », применяя новые знания и полученные умения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект учителя:
Используемый учебно-методический комплект:
1. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учебник/ О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.З.Маркуцкая.—3-е изд., стереотип. ---М.:Дрофа, 2014
2.. Учебные презентации.
Учебно-методический комплект ученика:
. 1. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учебник/ О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.З.Маркуцкая.—3-е изд., стереотип. ---М.:Дрофа, 2014
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Дидактические и раздаточные материалы.
- Учебные презентации.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.it-n.ru - "Сеть творческих учителей"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Керчи Республики Крым « Школа № 5»
Личное портфолио учителя технологии Ярошенко Натальи Леонидовны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 6 класс (девочки)
Рабочая программа по технологии составлена к учебнику В.Д. Симоненко "Технология. " (девочки) для 6 класса общеобразовательных учреждений...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программа Технология 8 класс
Рабочая программа Технология 8 класс авт. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д....
Рабочая программа Технология 5 класс ФГОС
Рабочая программа Технология 5 класс ФГОС...