Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gimnaziya_8_klass_.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия № 2 им. В.Г. Короленко»
РАССМОТРЕНО На заседании МО развивающего цикла Руководитель МО ___________________ О.В.Бойцова Протокол №_____ от « 24 » 08 . 2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ В.Н.Гурэу от « 27» 08. 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 265 от « 31» 08. 2018 г. Директор _______________ Т.А. Бойко |
Календарно-тематическое планирование для 8 класса
по технологии по ФГОС
на 2018/2019 учебный год
Учителя Ярошенко Натальи Леонидовны
2018 г.
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы ООП ООО ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию- протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15, в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию) . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. « Технология . Индустриальные технологии. 8 класс». / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015, Базовый уровень.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа ( 1 час в неделю).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
метапредметные;
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одной из них;
- проявление нестандартного подхода и решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации и интернет-ресурсов при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
предметные в познавательной сфере;
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологии создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
предметные в трудовой сфере;
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объектов труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем ( текст, таблица, схема, чертеж, эскиз ,технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения );
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конкретных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
предметные в мотивационной сфере;
- оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качества результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
предметные в эстетической сфере;
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления проекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
предметные в физической сфере;
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требований величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
предметные в коммуникативной сфере;
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
2.Содержание учебного предмета
Базовыми для направления «Технология. Индустриальные технологии. 8 класс» являются разделы «Семейная экономика », « Ремонтно-отделочные работы », « Электротехнические работы », « Творческий проект ».
1. Вводный урок.( 1ч)
Содержание курса « Технология. 8 класс». Инструктаж по охране труда .
2.Семейная экономика . ( 8 ч)
Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения.
Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами.
Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки.
Информация о товарах, сертификация, маркировка, этикетка, вкладыш. Источники информации о товарах или услугах. Задачи сертификации, виды сертификатов. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Сравнение предметов по различным признакам.
Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта.
Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов.
Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника.
Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка.
3. Ремонтно-отделочные работы . ( 9 ч)
Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы.
Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда.
Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.
Назначение ручных инструментов: режущие, давящие, измерительные и др. Стойкость инструмента, работоспособность инструмента до восстановления в минутах или часах работы. Конструкция инструментов и её совершенствование. Инструментальщики.
Правила безопасности и необходимость их соблюдения в быту, при работе по дому. Культура труда.
4. Электротехнические работы .( 10 ч)
Электрическая энергия- основа современного технического прогресса. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда.
Принципиальная электрическая схема. Элементы электрической цепи: гальванический элемент, батарея из гальванических элементов, провод, соединение проводов, пересечение проводов без соединения. Предохранитель, катушка, амперметр и др. Комплектующая арматура. Монтажная схема.
Главный потребитель электрической энергии – нагрузка. Электрическое сопротивление ( R ). Единица измерения сопротивления - Ом. Соединение проводников: последовательное, параллельное. Опасность перегрузки сети. Проводимость. Напряжение ( U), единица измерения – Вольт. Мощность (Р), единица измерения – Ватт. Причины плавления проводника и его разрушение. Максимально допустимая мощность. Режим короткого замыкания. Электродвижущая сила, плавкие предохранители, устройство защиты.
Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметр. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах.
Правила электробезопасности, пороговоощутимый ток. Организация рабочего места электромонтажника. Электромонтажные инструменты. Электрический пробник. Изготовление гальванического элемента. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление пробника. Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи.
Электроизоляционные материалы: изолента, кембрик, оплётка. Установочные, монтажные, обмоточные провода, шнур, токоведущая жила, марка провода. Виды соединений проводов: разъёмные, неразъёмные. Ответвление, ответвительная коробка. Паяние. Паяльник, его устройство, подготовка его к работе. Подготовка материала ( детали, провода ). Лужение.
Основные операции: оконцевание проводов и присоединение их к электроарматуре ( зарядка электроарматуры).
Оформление петелькой ( кольцом ) или прямым концом ( тычком). Правила безопасной работы.
Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитное реле.
Электроосветительные приборы и их назначение. Виды электроосветительных приборов. История изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания. Естественное и искусственное освещение. Светильники. Регулировка освещённости. Правила безопасности пользования электроосветительными приборами.
Применение люминесцентных ламп, их преимущества в сравнении с лампами накаливания ( большой световой поток при относительно малом потреблении электрической энергии). Конструкция люминесцентной лампы. Люминифер. Ультрафиолетовое свечение. Стартер. Правила обращения с люминесцентными лампами. Утилизация ламп.
Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы.
Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда.
5. Творческий проект. ( 6 ч)
Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий.
Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта. Виды проектов: технические, социальные, экономические, военные, педагогические, художественные и др. логические операции проектирования.
Этапы проектирования. Тема проекта. Объект проекта. Банк идей. Композиция. Выразительность. Информативность. Эскиз. Критерии оценки проекта.
Выбор и обоснование темы проекта. Составление плана выполнения проекта. Подготовка необходимых материалов для изготовления изделия. Демонстрация эскизов будущих изделий.
Планирование процесса создания изделия. Разработка чертежа, схем, таблицы в соответствии с учебной задачей. Расчет стоимости проекта.
Проектирование образцов будущего изделия. Выбор темы проекта. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн – специализация и дизайн – анализ проектируемого изделия.
Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка выполнения проекта в соответствии с произведённым анализом правильности выбранных решений.
Оценка стоимости готового изделия. Последовательное выполнение операционных работ по изготовлению проектного изделия в соответствии с технологической картой.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Теоретические | Практические |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | 1 | - |
2. | Семейная экономика | 8 | 8 | - |
3. | Ремонтно-отделочные работы | 9 | 6 | 3 |
4. | Электротехнические работы | 10 | 8 | 2 |
5. | Творческий проект | 6 | 5 | 1 |
Итого: | 34 | 28 | 6 |
Согласно программе – 34 часа, по учебному календарному графику – 34 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 1 | ||
2. | Семья как экономическая ячейка общества. | 1 | ||
3. | Предпринимательство в семье. | 1 | ||
4. | Потребности семьи. | 1 | ||
5. | Информация о товарах. Торговые символы, этикетки, штрихкод. | 1 | 03.10 | |
6. | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. | 1 | ||
7. | Расходы на питание. | 1 | ||
8. | Сбережения. Личный бюджет. | 1 | ||
9. | Экономика приусадебного ( дачного) участка. | 1 | ||
10. | Как строят дом. Ремонт оконных и дверных блоков. | 1 | ||
11. | Практическая работа № 1 « Ремонт оконных блоков» | 1 | ||
12. | Практическая работа № 2 « Ремонт дверных блоков ». | 1 | ||
13. | Технология установки врезного замка. | 1 | ||
14. | Практическая работа № 3 « Установка врезного замка ». | 1 | ||
15. | Утепление дверей и окон. | 1 | ||
16. | Технология обивки двери. | 1 | ||
17. | Технология утепления окна. | 1 | ||
18. | Ручные инструменты. Безопасность ручных работ. | 1 | ||
19. | Электрический ток и его использование. | 1 | ||
20. | Принципиальные и монтажные электрические схемы. | 1 | ||
21. | Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр. | 1 | ||
22. | Практическая работа № 4 « Организация рабочего места для электротехнических работ». | 1 | ||
23. | Электрические провода. Виды проводов. | 1 | ||
24. | Практическая работа № 5«Монтаж электрической цепи ». | 1 | ||
25. | Электромагниты и их применение. | 1 | ||
26. | Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. | 1 | ||
27. | Люминесцентное освещение. Люминесцентные лампы. Неоновые лампы. | 1 | ||
28. | Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. | 1 | ||
29. | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | ||
30. | Последовательность операций проектирования. | 1 | ||
31. | Экономические расчёты. Затраты на электроэнергию. | 1 | ||
32. | Выбор материалов для изготовления проектируемого изделия. | 1 | ||
33. | Практическая работа №6 « Выполнение технологических операций» | 1 | ||
34. | Демонстрация изделия. Защита проекта. | 1 | ||
Итого: | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия № 2 им. В.Г. Короленко»
РАССМОТРЕНО На заседании МО развивающего цикла Руководитель МО ___________________ О.В.Бойцова Протокол №_____ от « 24 » 08 . 2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ В.Н.Гурэу от « 27» 08. 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 265 от « 31» 08. 2018 г. Директор _______________ Т.А. Бойко |
Рабочая программа для 8 класса
по технологии по ФГОС
на 2018/2019 учебный год
Учителя Ярошенко Натальи Леонидовны
2018 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия № 2 им. В.Г. Короленко»
РАССМОТРЕНО На заседании МО развивающего цикла Руководитель МО ___________________ О.В.Бойцова Протокол №_____ от « 24 » 08 . 2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ В.Н.Гурэу от « 27» 08. 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 265 от « 31» 08. 2018 г. Директор _______________ Т.А. Бойко |
Рабочая программа для 7 класса
по технологии по ФГОС
на 2018/2019 учебный год
Учителя Ярошенко Натальи Леонидовны
2018 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия № 2 им. В.Г. Короленко»
РАССМОТРЕНО На заседании МО развивающего цикла Руководитель МО ___________________ О.В.Бойцова Протокол №_____ от « 24 » 08 . 2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ В.Н.Гурэу от « 27» 08. 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 265 от « 31» 08. 2018 г. Директор _______________ Т.А. Бойко |
Рабочая программа для 6 класса
по технологии по ФГОС
на 2018/2019 учебный год
Учителя Ярошенко Натальи Леонидовны
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 6 класс (девочки)
Рабочая программа по технологии составлена к учебнику В.Д. Симоненко "Технология. " (девочки) для 6 класса общеобразовательных учреждений...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программа Технология 8 класс
Рабочая программа Технология 8 класс авт. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д....
Рабочая программа Технология 5 класс ФГОС
Рабочая программа Технология 5 класс ФГОС...