Рабочая программа по технологии для 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по технологии для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_8_kl.docx | 62.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработано» на МО учителей предметов художественно-эстетического направления протокол от «___» ____ 2015 г. _______________ Котина И.А. | «Согласовано» заместитель директора ___________ Ефанова Е.Н. | «Утверждено» приказом МБОУ г.Керчи РК от «___» ____ 2015 г. №___ Директор _____________ Е.В.Зенкова |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым "Школа № 5"
(МБОУ г. Керчи РК "Школа № 5")
Рабочая программа
по технологии
для 8 класса
2015/2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса к учебнику В.М.Казакевича и др., издательство «Дрофа», 2014 базового уровня составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по технологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год, с учетом авторского тематического планирования учебного материала.
Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения технологии в 6 классе, структуру учебного материала, которая определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общественными и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирование и создание продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда;
- получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основным предназначением учебного предмета Технология в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения .Предмет Технология является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управление техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения технологии на этапе основного общего образования в 8 классе отводится не менее 34 часов из расчета 1 час в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
метапредметные;
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одной из них;
- проявление нестандартного подхода и решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации и интернет-ресурсов при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
предметные в познавательной сфере;
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологии создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
предметные в трудовой сфере;
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объектов труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем ( текст, таблица, схема, чертеж, эскиз ,технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения );
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конкретных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
предметные в мотивационной сфере;
- оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качества результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
предметные в эстетической сфере;
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления проекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
предметные в физической сфере;
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требований величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
предметные в коммуникативной сфере;
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж ;
- основные параметры качества детали; форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента ( разметочного, ударного и режущего ) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработке деталей и сборке изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, создание изделий из них, получением продукции.
должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов ( шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу ) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков ( сверлильного, токарного по дереву ), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
- выполнять шиповые соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины ( шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками ) ;
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1. | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) | 4 | 1 | 1 |
2. | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) | 12 | 1 | 1 |
3. | Электротехнические работы | 1 | ||
4. | Санитарно-технические работы | 2 | ||
5. | Элементы техники | 2 | ||
6. | Профессиональное самоопределение | 5 | ||
7. | Бюджет семьи | 1 | 1 | 1 |
8. | Проектные работы | 7 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 4 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) -4ч.
Изготовление ящичных угловых соединений. Изготовление малогабаритной мебели. Точение внутренних поверхностей. Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(металлов и пластмасс)-12ч.
Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение. Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей. Шероховатость обрабатываемых поверхностей. Понятие о режимах резания. Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарно-винторезном станке. Технология обработки отверстий на токарно-винторезном станке. Отрезание заготовок и вытачивание канавок. Техника измерения размеров микрометром. Классификация пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс. Технология токарной обработки пластмасс.
Электротехнические работы-1ч.
Принцип действия электрических машин.
Санитарно-технические работы -2ч.
Санитарно-техническое оборудование. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ.
Элементы техники– 2ч.
Из истории развития двигателей. Двигатель как энергетическая машина. Классификация двигателей. Эффективность использования преобразованной энергии.
Профессиональное самоопределение -5ч.
Роль профессии в жизни человека. Склонности и интересы при выборе профессии. Виды профессий в сфере производства и сервиса. Классификация профессий по предмету труда -типы профессий. Классификация профессий по целям труда - классы профессий. Классификация профессий по орудиям труда – отделы профессий. Классификация профессий по условиям труда – группы профессий. Способности и профессиональная пригодность. Пути освоения профессии. Личный профессиональный план.
Бюджет семьи-1ч.
Планирование бюджета. Потребительский кредит. Как правильно распорядится свободными средствами.
Проектные работы -7ч.
Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата | |||||||
план | факт | |||||||||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины)-4ч. | ||||||||||
1 | Вводный инструктаж по БЖД. Изготовление ящичных угловых соединений. | Фронтальная -ответы на вопросы, Индивидуальная – работа в тетради; | 03.09 | 03.09 | ||||||
2 | Изготовление малогабаритной мебели. | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная-работа а тетради; | 10.09 | 10.09 | ||||||
3 | Точение внутренних поверхностей. | Фронтальная -ответы на вопросы; Индивидуальная-работа в тетради; | 17.09 | 17.09 | ||||||
4 | Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы. | Фронтальная -ответы на вопросы; Индивидуальная-работа в тетради; | 24.09 | 01.10 | ||||||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс)-12ч. | ||||||||||
5 | Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная-работа по карточкам; | 01.10 | 08.10 | ||||||
6 | Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная-работа по карточкам; | 08.10 | 15.10 | ||||||
7 | Шероховатость обрабатываемых поверхностей | Фронтальная -ответы на вопросы; Индивидуальная-работа по карточкам; | 15.10 | 15.10 | ||||||
8 | Понятие о режиме резания Контрольная работа №1 | Фронтальная -ответы на вопросы; Индивидуальная-самостоятельная работа; | 22.10 | 22.10 | ||||||
9 | Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарно-винторезном станке | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная-работа в тетради; | 05.11 | |||||||
10 | Технология обработки отверстий на токарно-винторезном станке | Фронтальная -ответы на вопросы; Индивидуальная-работа в тетради; | 12.11 | |||||||
11 | Отрезание заготовок и вытачивание канавок | Фронтальная -ответы на вопросы; Индивидуальная-работа в тетради; | 19.11 | |||||||
12 | Техника измерения размеров микрометром | Фронтальная -ответы на вопросы; Индивидуальная-измерение размеров; | 26.11 | |||||||
13 | Классификация пластмасс | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная-работа в тетради; | 03.12 | |||||||
14 | Свойства и применение пластмасс | Фронтальная-вопросы на ответы; Индивидуальная-работа в тетради; | 10.12 | |||||||
15 | Технологии ручной обработки пластмасс | Фронтальная -ответы на вопросы; Индивидуальная-работа в тетради; | 17.12 | |||||||
16 | Технологии токарной обработки пластмасс Контрольная работа №2 | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная-самостоятельная работа; | 24.12 | |||||||
Электротехнические работы -1ч. | ||||||||||
17 | Принцип действия электрических машин | Фронтальная –ответы на вопросы; Индивидуальная – работа в тетради; | 14.01 | |||||||
Санитарно-технические работы -2ч | ||||||||||
18 | Санитарно-техническое оборудование | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная-работа по карточкам; | 21.01 | |||||||
19 | Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ | Фронтальная – работа по карточкам; Индивидуальная- работа по карточкам; | 28.01 | |||||||
Элементы техники -2ч. | ||||||||||
20 | Из истории развития двигателя. Двигатель как энергетическая машина. | Фронтальная - ответы на вопросы; Индивидуальная- работа в тетради; | 04.02 | |||||||
21 | Эффективность использования преобразованной энергии. | Фронтальная –ответы на вопросы; Индивидуальная- работа в тетради; | 11.02 | |||||||
Профессиональное самоопределение-5ч. | ||||||||||
22 | Роль профессии в жизни человека. Склонность и интересы при выборе профессии. | Фронтальная-ответы на вопросы; Индивидуальная-работа в тетради; | 18.02 | |||||||
23 | Виды профессий в сфере производства и сервиса. Классификация профессий по предмету труда- типы профессий. | Фронтальная - ответы на вопросы; Индивидуальная- работа в тетради; | 25.02 | |||||||
24 | Классификация профессий по целям труда- классы профессий. Классификация профессий по орудиям труда- отделы профессий. | Фронтальная-ответы на вопросы; Индивидуальная- работа по карточкам; | 04.03 | |||||||
25 | Классификация профессий по условиям труда- группы профессий. Способности и профессиональная пригодность. | Фронтальная –ответы на вопросы; Индивидуальная- работа по карточкам; | 11.03 | |||||||
26 | Пути освоения профессии. Личный профессиональный план. | Фронтальная-ответы на вопросы; Индивидуальная-работа по карточкам; | 18.03 | |||||||
Бюджет страны-1ч. | ||||||||||
27 | Планирование расходов. Потребительский кредит. Как правильно распорядиться свободными средствами. Контрольная работа №3 | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная-работа в тетради; | 25.03 | |||||||
Проектные работы-7ч. | ||||||||||
28 |
Введение в творческий проект | Фронтальная- ответы на вопросы: Индивидуальная-самостоятельная работа; | 08.04 | |||||||
29 | Подготовительный этап | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная-самостоятельная работа; | 15.04 | |||||||
30 | Конструкторский этап | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная-самостоятельная работа; | 22.04 | |||||||
31 | Технологический этап | Фронтальная – ответы на вопросы; Индивидуальная-самостоятельная работа; | 29.04 | |||||||
32 | Этап изготовления изделия | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная – самостоятельная работа; | 06.05 | |||||||
33 | Заключительный этап. Контрольная работа № 4.Итоговая. | Фронтальная- ответы на вопросы; Индивидуальная- самостоятельная работа; | 13.05 | |||||||
34 | Защита проектов. | Индивидуальная - контрольная работа. | 20.05 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Оценивание результатов обучения по технологии.
Оценивание теоретических знаний (учитывается использование технического языка», правильное применение и произношение терминов).
Отметка «5»:
· учащийся полностью усвоил учебный материал;
· умеет изложить его своими словами;
· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4»:
· учащийся в основном усвоил учебный материал;
· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
· подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3»:
· учащийся не усвоил существенную часть учебного материала;
· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
· слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «2»:
· учащийся почти не усвоил учебный материал;
· не может изложить его своими словами;
· не может подтвердить ответ конкретными примерами;
· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Отметка «1»:
-учащийся не усвоил учебный материал;
-не может изломить его своими словами;
-не отвечает на все дополнительные вопросы учителя.
Оценивание выполнения обучаемыми практических работ (учитываются результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени).
Отметка «5»:
· учащийся тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
· изделие изготовлено с учетом установленных требований;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «4»:
· учащимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· в основном правильно выполняются приемы труда;
· работа выполнялась самостоятельно;
· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3»:
· имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
· самостоятельность в работе была низкой;
· норма времени недовыполнена на 15-20 %;
· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
· не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2»:
· имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· неправильно выполнялись многие приемы труда;
· самостоятельность в работе почти отсутствовала;
· норма времени недовыполнена на 20-30 %;
· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
· не соблюдались многие правила техники безопасности.
Отметка «1»:
-отказ от выполнения работы;
-не соблюдались все правила техники безопасности.
Оценивание выполнения графических заданий .
Отметка «5»:
· учащийся творчески планируется выполнение работы;
· самостоятельно и полностью используются знания программного материала;
· правильно и аккуратно выполняется задание;
· умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «4»:
· учащийся правильно планируется выполнение работы;
· самостоятельно используется знания программного материала;
· в основном правильно и аккуратно выполняется задание;
· используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «3»:
· учащимся допускаются ошибки при планировании выполнения работы;
· не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
· допускаются ошибки и неаккуратно выполняются задания;
· затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2»:
· учащийся не может правильно спланировать выполнение работы;
· не может использовать знания программного материала;
· допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
· не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1»:
-учащийся отказался от выполнения работы, теста, имеется отсутствие выполненного домашнего задания.
Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- верно выполнены только задания обязательного уровня.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- обучающийся отказался от ответа и выполнения работы, теста, имеется отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по технологии
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик;
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное; неумение делать выводы и обобщения;
- неумение применять знания для решения задач;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться учебником и справочниками;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа;
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические ошибки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме « Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) » в форме устного опроса.
Вопросы к контрольной работе.
1.При изготовлении каких изделий применяют угловые ящичные соединения?
2.Какова ширина шипов и проушин при применении прямого открытого ящичного шипа?
3.Какой вид углового соединения самый прочный?
4.Почему иногда возникает необходимость изготовить малогабаритную мебель самостоятельно?
5.Какие материалы обычно требуется для изготовления и отделки малогабаритной мебели?
6.Какой способ точения применяют при расточке внутренних поверхностей?
7.Каким образом закрепляют заготовки при точении внутренних поверхностей?
8.В каком порядке производят точение внутренних полостей?
9.Какие инструменты применяют при вытачивании внутренних полостей сложной формы?
10.Для чего перед точением внутренних поверхностей в торце заготовки просверливают отверстие?
11.В чем состоит основное отличие прорезной резьбы от других видов резьбы по дереву?
12.На какие виды подразделают прорезную резьбу?
13.Дайте характеристику каждого вида прорезной резьбы.
14.Почему сначала надо удалить фон резьбы, а только потом выпиливать деталь по внешнему контуру?
15.Каким инструментом, кроме надфиля, можно произвести обработку кромок прорезной резьбы?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме « Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов ( металлов и пластмасс ) ».
Презентация на тему : « Расчет режимов резания при изготовлении деталей с резьбой на токарно-винторезном станке " .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме « Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов ( металлов и пластмасс)».
Презентация на тему: « Разработка технологической карты на изготовление изделия на токарно-винторезном станке»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 итоговая.
Выполнить проектную работу, применяя новые знания и полученные умения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект учителя:
Используемый учебно-методический комплект:
- Технология. Технический труд. 8 класс; учебник / под ред. В.М. Казакевича, Г. А. Молевой.-2-е изд., стереотип.- М. ; Дрофа, 2014.
Учебно-методический комплект ученика:
1. Технология. Технический труд. 8 класс; учебник / под ред. В.М. Казакевича, Г. А. Молевой.-2-е изд., стереотип.- М. ; Дрофа, 2014.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Дидактические и раздаточные материалы.
- Учебные презентации.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРCЫ
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.it-n.ru - "Сеть творческих учителей"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 6 класс (девочки)
Рабочая программа по технологии составлена к учебнику В.Д. Симоненко "Технология. " (девочки) для 6 класса общеобразовательных учреждений...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программа Технология 8 класс
Рабочая программа Технология 8 класс авт. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д....
Рабочая программа Технология 5 класс ФГОС
Рабочая программа Технология 5 класс ФГОС...