Программа профессионального развития педагога
материал по технологии

Прокофьева Наталья Евгеньевна

Данная программа реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития ученика, его нравственных чувств и этнического сознания.   Создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудники  школы и музея, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основу данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.
 

Методическая тема:  «Использование  технологии   музейной  педагогики на уроках  технологии, в урочной и внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и самостоятельности  мышления  обучаемых  в  соответствии  с требованиями ФГОС ООО».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_professionalnogo_razvitiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа  профессионального развития

учителя  технологии

                                                Прокофьевой Натальи Евгеньевны

                                                                на 2016  - 2019 гг.

   

Пояснительная записка

Правительством Российской Федерации 30 декабря 2015 г. было принято постановление № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», в котором говорится о патриотизме как о духовном ориентире и важнейшем ресурсе развития современного российского общества: «Этот духовный ориентир возрождает и развивает героическое прошлое России, основанное на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отечества, учёте многогранных исторических, этнографических и культурных корней развития российского общества, опыта Великой Отечественной войны и послевоенных вооружённых конфликтов». В этих условиях патриотизм становится одной из ключевых компетенций современного выпускника, а становление и развитие системы патриотического воспитания требует инновационных решений. Именно этим и определяется актуальность выбранной темы  по использованию музейной педагогики в урочной и внеурочной деятельности в целях повышения качества образования и воспитания подрастающего поколения. Программа  направлена на поддержку развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Данная программа реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития ученика, его нравственных чувств и этнического сознания.   Создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудники  школы и музея, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основу данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.

Методическая тема:  «Использование  технологии   музейной  педагогики на уроках  технологии, в урочной и внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и самостоятельности  мышления  обучаемых  в  соответствии  с требованиями ФГОС ООО».  


Срок работы над темой: 3 года.

Цели:

1.   Изучение и внедрение   технологий   музейной  педагогики на уроках  технологии, в урочной и внеурочной деятельности.

2.   Воспитание у  детей интереса к народному искусству,  развитие    духовного  богатства   через  знакомство с предметами декоративно - прикладного искусства.

3.    Формирование  у  обучающихся     художественно – творческих   способностей  через возрождение народных  промыслов и ремесел.

 

Задачи:

1.  Повышение  качества проведения учебных и внеурочных  занятий на основе внедрения технологии музейной педагогики.  

2. Приобщение обучающихся  к музею и музейной культуре, формирование потребности в общении с культурным наследием и ценностного отношения к нему.

3.  Активизация творческих способностей личности и творческой деятельности в музее;

4.   Поиск новых форм общения с культурным наследием.                          

5. Воспитание  толерантности, патриотических  чувств, приобщение  к национальной культуре   и  традициям  своего  народа, воспитание  нравственных  и духовных  качеств  личности.          

6.  Использование технологии  музейной педагогики  с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.                                                

 7.  Разработка  учебных,  научных   методических  и дидактических  материалов.

.

       Направление

      деятельности

                                       Задачи  деятельности

 Сроки

Результат

Профессиональное

  1.  Изучить образовательную  сущность  музейной педагогики, ее объект, предмет и задачи.
  2. Изучить   возможности  краеведческого музея как специфической  области педагогического знания и направление музейной педагогики.
  3. Изучить  методические принципы проведения  занятий в музее.
  4. Опубликовывать свои материалы на темы образования .
  5. Участвовать в профессиональных конкурсах.

   2016/2017 учебный  год

 2016 год

2016 год

2016 -2017 учебный год

2017 год

2017-2018

ежегодно

 

Программа внеурочной деятельности «Мастерская в музее»  на https://лучшийпедагог.рф

 Всероссийкий         конкурс «Профессиональная компетенция педагога», «Конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры».  

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Проводить психолого-  педагогическую   диагностику.

регулярно

Методическое

  1. Изучить  принципы  музейной педагогики.
  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в музейной педагогике.
  3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  6. Создать собственный УМК лучших разработок занятий, сценариев внеклассных мероприятий и публиковать на собственном сайте
  7.  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  9. Применять  в образовательном процессе  здоровьесберегающие технологии.

 2016-2017 учебный год

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 регулярно

 ежегодно

регулярно

Участие в конкурсах   ТГПУ «Народные ремесла», «Силуэт»

Участие в конкурсе  «Конкурс эскизов моделей славянского костюма »

Проведение мероприятия «Масленица»  на территории музея,  народные забавы и игры на свежем воздухе.Туристические походы с классом.

Сроки и этапы реализации программы самообразования

1 этап

сентябрь-октябрь 2016 года

Разработка программы

2 этап

ноябрь - апрель 2016 -2019 года

Реализация основных направлений программы

3 этап

апрель- май 2019 года

Оценка эффективности реализации программы; обобщение опыта по реализации программы

Ожидаемые результаты:

  • осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • разработка методических продуктов, обеспечивающих реализацию новой парадигмы образования;
  • разработка и проведение открытых уроков по применению педагогических технологий;
  • обобщение и трансляция опыта по исследуемой теме.


Список литературы для изучения

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.ФГОС основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО).

3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

4.   Ахунов, В. М. Музейная педагогика как научная дисциплина: к истории становления / В. М. Ахунов // Вестник Московского университета. - 2008. – Сер. 20: Педагогическое образование. - № 4.

5.  Чумалова, Т. В. Музейная педагогика как новая образовательная технология. Проблемы и пути из решения / Т. В. Чумалова // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"

Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как  средства мониторинга профессионального развития педагога....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год

Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...

Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»

Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя"...

Доклад на XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 23 – 24 сентября 2021 года. Тема выступления: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОР

В докладе освещаются актуальные проблемы ПОО, связанные с необходимостью профессионального развития педагогов, а также приводятся примеры международной практики их решения....

Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов

В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...