Программа профессионального развития педагога
материал по технологии
Данная программа реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития ученика, его нравственных чувств и этнического сознания. Создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудники школы и музея, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основу данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.
Методическая тема: «Использование технологии музейной педагогики на уроках технологии, в урочной и внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и самостоятельности мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_razvitiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития
учителя технологии
Прокофьевой Натальи Евгеньевны
на 2016 - 2019 гг.
Пояснительная записка
Правительством Российской Федерации 30 декабря 2015 г. было принято постановление № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», в котором говорится о патриотизме как о духовном ориентире и важнейшем ресурсе развития современного российского общества: «Этот духовный ориентир возрождает и развивает героическое прошлое России, основанное на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отечества, учёте многогранных исторических, этнографических и культурных корней развития российского общества, опыта Великой Отечественной войны и послевоенных вооружённых конфликтов». В этих условиях патриотизм становится одной из ключевых компетенций современного выпускника, а становление и развитие системы патриотического воспитания требует инновационных решений. Именно этим и определяется актуальность выбранной темы по использованию музейной педагогики в урочной и внеурочной деятельности в целях повышения качества образования и воспитания подрастающего поколения. Программа направлена на поддержку развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Данная программа реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития ученика, его нравственных чувств и этнического сознания. Создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудники школы и музея, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основу данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.
Методическая тема: «Использование технологии музейной педагогики на уроках технологии, в урочной и внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и самостоятельности мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».
Срок работы над темой: 3 года.
Цели:
1. Изучение и внедрение технологий музейной педагогики на уроках технологии, в урочной и внеурочной деятельности.
2. Воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие духовного богатства через знакомство с предметами декоративно - прикладного искусства.
3. Формирование у обучающихся художественно – творческих способностей через возрождение народных промыслов и ремесел.
Задачи:
1. Повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий на основе внедрения технологии музейной педагогики.
2. Приобщение обучающихся к музею и музейной культуре, формирование потребности в общении с культурным наследием и ценностного отношения к нему.
3. Активизация творческих способностей личности и творческой деятельности в музее;
4. Поиск новых форм общения с культурным наследием.
5. Воспитание толерантности, патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям своего народа, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
6. Использование технологии музейной педагогики с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.
7. Разработка учебных, научных методических и дидактических материалов.
.
Направление деятельности | Задачи деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное |
| 2016/2017 учебный год 2016 год 2016 год 2016 -2017 учебный год 2017 год 2017-2018 ежегодно |
Программа внеурочной деятельности «Мастерская в музее» на https://лучшийпедагог.рф Всероссийкий конкурс «Профессиональная компетенция педагога», «Конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры». |
Психолого-педагогическое |
| регулярно | |
Методическое |
9. Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии. | 2016-2017 учебный год ежегодно
регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно | Участие в конкурсах ТГПУ «Народные ремесла», «Силуэт» Участие в конкурсе «Конкурс эскизов моделей славянского костюма » Проведение мероприятия «Масленица» на территории музея, народные забавы и игры на свежем воздухе.Туристические походы с классом. |
Сроки и этапы реализации программы самообразования
1 этап | сентябрь-октябрь 2016 года | Разработка программы |
2 этап | ноябрь - апрель 2016 -2019 года | Реализация основных направлений программы |
3 этап | апрель- май 2019 года | Оценка эффективности реализации программы; обобщение опыта по реализации программы |
Ожидаемые результаты:
- осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
- повышение качества преподаваемого предмета;
- разработка методических продуктов, обеспечивающих реализацию новой парадигмы образования;
- разработка и проведение открытых уроков по применению педагогических технологий;
- обобщение и трансляция опыта по исследуемой теме.
Список литературы для изучения
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.ФГОС основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО).
3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
4. Ахунов, В. М. Музейная педагогика как научная дисциплина: к истории становления / В. М. Ахунов // Вестник Московского университета. - 2008. – Сер. 20: Педагогическое образование. - № 4.
5. Чумалова, Т. В. Музейная педагогика как новая образовательная технология. Проблемы и пути из решения / Т. В. Чумалова // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"
Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как средства мониторинга профессионального развития педагога....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
«Инновационное образовательное учреждение как пространство творческого развития педагога» «Социализация детей - как инновационный способ развития личности учащегося»
Cтатья о работе школы-интерната №7 для детей с ОВЗ. Социализация- как рычаг для успешной социализации учащихся....
Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год
Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя"...
Доклад на XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 23 – 24 сентября 2021 года. Тема выступления: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОР
В докладе освещаются актуальные проблемы ПОО, связанные с необходимостью профессионального развития педагогов, а также приводятся примеры международной практики их решения....
Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов
В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...