Рабочая программа по технологии для 6 класса УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа по технологии для 6 класса УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Индустриальные технологии» для 6 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (ред. От 31.12. 2015 № 1577);
- основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ Кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга;
- учебного плана ГБОУ Кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга школы на 2019-2020 учебный год.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплекс «Технологии. Индустриальные технологии» авторов Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., Синица Н.В., входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253, в редакции 05 июля 2017 №629.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся. Его содержание предоставляет возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Цели и задачи учебного предмета «Технология»:
Основными целями и задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- формирование у обучающихся системы понимания ценности технологического образования, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
- формирование готовности и способности к осознанному профессиональному самоопределению, к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования;
- овладение необходимыми в повседневной жизни политехническими знаниями и базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и
проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-
технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность
любой деятельности, проекту;
- демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- основы черчения, графики и дизайна;
- технологии обработки конструкционных материалов;
- получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,
профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и
техники;
- распространенные технологии современного производства.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение учащимися творческого проекта. При организации творческой, проектной деятельности учащихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для обучающихся соответствующего возраста.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений, с химией при изучении свойств конструкционных материалов, с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных
технологий, с историей при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных занятий.
Программа предназначена для мальчиков в возрасте 12 - 13 лет и способствует реализации целей и задач кадетской школы по подготовке несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Технология» в основной школе отводится 204 учебных часа.
В 6 классе на изучение предмета отводится 68 часов (2 ч в неделю, из расчета 34 учебных недели).
II. Основное содержание учебного предмета «Технология»
Раздел «Введение» (2 ч.)
Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка на уроке. Понятие «Творческий проект». Этапы выполнения творческого проекта.
Раздел «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» (24 часа)
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (16 часов)
Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.
Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.
Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.
Исследование плотности древесины.
Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов ( 6 часов)
Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Лабораторно-практические и практические работы. Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.
Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.
Тема 3. Технологии окрашивания изделий из древесины красками и эмалями (2ч.)
Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.
Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.
Раздел «Технологии художественно - прикладной обработки материалов» (6 часов)
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приемов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии. Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Раздел «Технологии ручной и машинной обработки металлов и
искусственных материалов» (20 часов)
Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологии изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.
Лабораторно-практические и практические работы.
Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.
Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 часов)
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами.
Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев.
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ,
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.
Проведение ремонтных штукатурных работ. Освоение инструментов для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка.
Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами. Изучение видов обоев; подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев.
Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.
Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
(8 часов)
Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.
Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.
Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка- крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:
Разделы и темы программы | Кол-во часов |
Введение | 2 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | 24 |
1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов 3. Технологии окрашивания изделий из древесины красками и эмалями | 16 6 2 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 20 |
Технологии домашнего хозяйства | 8 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 8 |
Всего: | 68 |
Виды контроля освоения знаний по предмету «Технология»
Раздел | Вид контроля | ||||
К. работа | Пр.р. | Тест | Лаб. раб. | другое | |
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 7 | 1 | |||
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов | 2 | 1 | |||
Технологии окрашивания изделий из древесины красками и эмалями | 1 | ||||
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 2 | ||||
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 8 | ||||
Технология домашнего хозяйства | 3 | ||||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 1 | ||||
ИТОГО: | 23 | 3 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
- эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта;
- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
- разработка вариантов рекламных образцов.
В результате освоения учебного материала учащиеся должны овладеть следующими элементами содержания основного общего образования:
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
учащийся научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые дляконструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы, выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
учащийся получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико- технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющие инновационные элементы.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
учащийся научится:
- требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления деталей интерьера (настенных предметов);
- принципам ухода за одеждой и обувью;
- видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при выполнении ремонтно-отделочных работ;
- рациональному планированию расходов на основе актуальных потребностей семьи, бюджету семьи, анализу потребительских качеств товаров и услуг, правам потребителя и их защите.
учащийся получит возможность научиться:
- планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое помещение;
- выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду, чистить обувь;
- проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений, осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся плитку на участке стены;
- изучению цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи, выбору способа совершения покупок, расчету минимальной стоимости потребительской корзины, умению защитить свои права, оценке возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
учащийся научится:
- планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия, выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс, контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту, оформлять проектные материалы, представлять проект к защите.
учащийся получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
III. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
Учебно-методический комплект по предмету:
1. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.- 192 с. : ил.
2. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. Н.А Буглаева.- 2 изд. Дораб.- М.: Вентана - Граф, 2014.- 80 с. : ил.
3. Технология: программа: 5-8 классы А. Т. Тищенко, Н. В. Синицина.-М. Вента-Граф, 2012. – 144 с.)
4. «Технический труд» (Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вента-Граф 2008 г., стр. 144-182),
5. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.
6 . Столярное дело : учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журавлев. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.
7. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.
8. Сделай сам / Д. П. Леонтьев, - Л.: Детская литература, 1978.- 110 с.
9. Книга для сыновей и для пап / А. М. Маркуша. - М. : Детская литература, 1990. - 176 с.
10. Энциклопедический словарь юного техника / сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков. - Педагогика, 1980. - 512 с.
Учебные интернет ресурсы
http://jt-arxiv.narod.ru/ - Архив журнала «Юный Техник»
http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования.
http://www.proshkolu.ru/ - ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал.
http://www.uchportal.ru/ -Учительский портал.
http://pedsovet.su/ -Сообщество взаимопомощи учителей.
http://lobzik4you.ru/ - Выпиливание Чертежи. Художественное выпиливание.
http://infourok.ru/tehnologija.html - Видеоуроки проекта "ИНФОУРОК".
http://sdelaj.com/ -Международный клуб домашних умельцев.
Общеобразовательные ресурсы
http://uchitel.edu54.ru/ - « Учитель» Новосибирская открытая образовательная сеть.
http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".
http://www.zavuch.info/ - Информационный сайт для учителей.
http://www.teleschool.ru - Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ.
http://www.ucheba.com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России.
http://www.websib.ru - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.
http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.
http://www.prosv.ru - Издательство "«Просвещение»".
http://www.moi-universitet.ru/ - Образовательный портал "Мой университет"
http://www.eidos.ru/ - Центр дистанционного образования «Эйдос»
http://eljournal.ru/ -Воспитание и образование ХХI века.
http://numi.ru/ -Методический центр.
Поурочно - тематическое планирование уроков
по технологии для 6 класса
учителя Гежа Владимира Михайловича
Количество часов в год - 68, в неделю - 2 часа
Планируемые сроки (недели) | Дата проведения | № урока по п/п | Тема урока | Примечание |
Раздел «Введение» -2 ч. | ||||
1 | 1 | О предмете «Технология» | ||
1 | 2 | Творческий проект. | ||
Раздел «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» -24 часа | ||||
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (16 часов) | ||||
2 | 3 | Заготовка древесины. | ||
2 | 4 | Пороки древесины. | ||
3 | 5 | Свойства древесины. | ||
3 | 6 | Сушка древесины. | ||
4 | 7 | Чертежи деталей из древесины. | ||
4 | 8 | Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | ||
5 | 9 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | ||
5 | 10 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | ||
6 | 11 | Технология соединения брусков из древесины. | ||
6 | 12 | Технология соединения брусков из древесины вполдерева. | ||
7 | 13 | Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов. | ||
7 | 14 | Технология соединения брусков из древесины угловым способом, крестовым, накладным замком. | ||
8 | 15 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | ||
8 | 16 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей рубанком. | ||
9 | 17 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей напильником. | ||
9 | 18 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей шлифовальной шкуркой. | ||
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов(6 часов) | ||||
10 | 19 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | ||
10 | 20 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | ||
11 | 21 | Технология обработки древесины на токарном станке. | ||
11 | 22 | Технология обработки древесины на токарном станке. | ||
12 | 23 | Технология обработки древесины на токарном станке. | ||
12 | 24 | Технология обработки древесины на токарном станке. | ||
Тема 3. Технологии окрашивания изделий из древесины красками и эмалями (2 ч.) | ||||
13 | 25 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | ||
13 | 26 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | ||
Раздел «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» - 6 ч | ||||
14 | 27 | Художественная обработка древесины. | ||
14 | 28 | Инструменты и оборудование. Приемы. Брак. ТБ. | ||
15 | 29 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | ||
15 | 30 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | ||
16 | 31 | Резьба по дереву. ТБ. | ||
16 | 32 | Резьба по дереву. ТБ. | ||
Раздел «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» - 20 ч | ||||
17 | 33 | Элементы машиноведения. | ||
17 | 34 | Составные части машин. | ||
18 | 35 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | ||
18 | 36 | Сортовой прокат. | ||
19 | 37 | Чертежи деталей из сортового проката. | ||
19 | 38 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | ||
20 | 39 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | ||
20 | 40 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | ||
21 | 41 | Резание металла слесарной ножовкой | ||
21 | 42 | Резание металла слесарной ножовкой | ||
22 | 43 | Резание пластмасс слесарной ножовкой | ||
22 | 44 | Резание пластмасс слесарной ножовкой | ||
23 | 45 | Рубка металла. Инструмент. | ||
23 | 46 | Рубка металла. Приемы. | ||
24 | 47 | Рубка металла. Брак. | ||
24 | 48 | Рубка металла. | ||
25 | 49 | Опиливание заготовок из металла. | ||
25 | 50 | Опиливание заготовок из пластмассы. | ||
26 | 51 | Отделка изделий из металла. | ||
26 | 52 | Отделка изделий из пластмассы. | ||
Раздел «Технология домашнего хозяйства» - 8 ч | ||||
27 | 53 | Закрепление настенных предметов. ТБ. | ||
27 | 54 | Установка форточек, оконных и дверных петель. ТБ. | ||
28 | 55 | Основные технологии штукатурных работ. | ||
28 | 56 | Выполнение несложных ремонтных работ в помещении. ТБ. | ||
29 | 57 | Основные технологии оклейки помещений обоями. | ||
29 | 58 | Основные технологии оклейки помещений обоями. | ||
30 | 59 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство кранов и смесителей. | ||
30 | 60 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. ТБ. | ||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» - 8 ч | ||||
31 | 61 | Применение ПК при проектировании изделия. | ||
31 | 62 | Применение ПК при проектировании изделия. | ||
32 | 63 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | ||
32 | 64 | Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | ||
33 | 65 | Творческие проекты. Изготовление изделий. | ||
33 | 66 | Творческие проекты. Изготовление изделий. | ||
34 | 67 | Творческие проекты. Изготовление изделий. | ||
34 | 68 | Итоговый тест. | ||
Итого за учебный год 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-112785-1423318382.jpg)
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-112785-1423318382.jpg)
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-363735-1386776908.jpg)
Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)
Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-653010-1472272900.jpg)
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-441792-1433580448.jpg)
Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-441792-1433580448.jpg)
Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-347285-1385295054.jpg)
рабочая программа по технологии УМК "Алгоритм успеха" под редакцией Тищенко, Синица 5-8 класс (девочки)
данный материал содержит рабочую программу и развернутое колендарно-тематическое планирование с учетом реализации ФГОС второго поления по предмету - технология, направление - технологии ведения дома...