Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями в объединениях дополнительного образования для дальнейшей интеграции в социуме.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями в объединениях дополнительного образования для дальнейшей интеграции в социуме.
Слайд№2
«Творчество является уделом всех,…оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». Слова советского педагога и психолога Василия Васильевича Давыдова как никогда отражают суть работы педагога с детьми коррекционной школы.
Творчество дает ребенку переживание своей целостности, отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Кроме этого, творчество помогает ему справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.
Слайд№3
Исходя из этого, цель моей работы - создание условий для развития творческой активности и самореализации учащихся, с их последующим жизненным самоопределением.
Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны, нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Дети лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Поэтому развитие творческих способностей у таких детей имеет важное значение так, как способствует раскрытию их личного потенциала, реализации себя. Участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия, дает возможность дальнейшему жизненному самоопределению.
Слайд№4
Огромный потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной и декоративной деятельности. Занятия в кружке «Умелые руки» направлены на художественное и эстетическое развитие детей. Материал для занятий подбираю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для развития креативных способностей используются различные техники: традиционные и нетрадиционные.
Слайд№5
Вышивка крестом и бисером
Слайд№6
Лоскутное шитье
Слайд№7
Изготовление мягкой игрушки и народной куклы
Слайд№8
Одно из нетрадиционных направлений декоративного творчества - это работа с природным материалом. Кофейные зерна, орехи, различные приправы и семена. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться.
Слайд№9
Другое направление нашей работы - шерстяная акварель. Это интересная и многогранная техника, которая применяется для изготовления картин из шерсти.
Слайд№10
Кроме того, шерсть очень благотворно влияет на эмоциональное и психическое состояние ребенка, она успокаивает и пробуждает творческие способности. По сути, это очень позитивная АРТ-ТЕРАПИЯ.
СлайД№11
Как показывает опыт, использование различных техник выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает избавиться от комплекса «я не умею», «у меня не получится», «я не сделаю правильно». Они начинают работать смелее, увереннее. Дети сами пробуют передавать свои знания и умения другим ребятам, проводя мастер-классы.
Многогранная деятельность детей на занятиях прикладным творчеством создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и коллективные работы, принимают участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах.
Вот некоторые из наших достижений:
Слайд№12
Завоевали 1место в районном конкурсе детского творчества «Пряничный домик»
Слайд№13
Стали победителями конкурса по противопожарной безопасности «01 всегда на месте - мы пожар потушим вместе»
Слайд№14
Приняли активное участие в районном фестивале детского творчества «Подснежник»
Слайд№15
В областном конкурсе «Новогодний серпантин» мы являемся участниками и победителями на протяжении нескольких лет. В текущем году СЛАЙД№ 16 в рамках этого конкурса представленная работа в номинации дизайнерская разработка новогоднего оформления помещения признана лучшей.
Слайд№17
Областной конкурс «Творчество: традиции и современность»- наш любимый. В 2007 году мы впервые стали победителями этого конкурса. Эта победа для наших детей стала стимулом для участия в творческих конкурсах наряду со здоровыми сверстниками.
Слайд№18
Коллективная работа «Джинсовая фантазия» признана лучшей в области в рамках конкурса «Вторая жизнь ненужных вещей» в номинации «Обновка»
Слайд№19
Детские работы отмечены во Всероссийском конкурсе «Полицейский дядя Степа».
Слайд№20
Впервые приняли участие во Всероссийском детском конкурсе «Таланты России-2014» заняли 1,2 и 3 места
Слайд№21
А во всероссийском конкурсе «Веселые мишки» завоевали два 1 места в разных возрастных категориях.
Слайд№22
Неподдельный интерес у детей вызвал международный конкурс детского изобразительного творчества «Подводный мир глазами детей»
Слайд№23
Особо хочется рассказать об ежегодном участие в международном творческом фестивале для детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу», который проводится в Санкт-Петербурге. С 2010 года мы отправляем работы наших детей на этот конкурс и получаем от организаторов очень теплые отзывы.
СЛАЙД№24
У нас была возможность принять участие в творческой неделе фестиваля. Мы участвовали в мастер-классах, концертах, выставках, ЩЕЛЧОК работе круглого стола по вопросам развития творческого потенциала детей инвалидов.
Наиболее талантливые и творческие дети, активно участвовавшие в этих конкурсах
достигли больших высот.
Слайд№25
Первым именным стипендиатом Правительства Нижегородской области среди одаренных детей инвалидов в номинации «В сфере технического, прикладного народного творчества» стала Фролова Евдокия
Слайд№26
В 2011 году Игнатова Яна стала стипендиатом. В Нижегородском кремле состоялось торжественное мероприятие в рамках празднования пятилетия учреждения именных стипендий правительством Нижегородской области для одаренных детей – инвалидов.
СЛАЙД№27
В рамках торжества по поручению заместителя губернатора и председателя правительства Нижегородской области Геннадия Александровича Суворова была организована ЩЕЛЧОК выставка творческих работ детей-инвалидов. Одна из многих экспозиций представляла игрушки, панно, выполненные нашими кружковцами.
Слайд№28
В 2012 году заслуженную награду вручили Фроловой Надежде. Надежда лично поблагодарила губернатора и подарила ему подарок, сделанный своими руками.
В этом году наша школа стала инициатором и организатором проведения выставки-конкурса творческих работ «Сделаем мир светлее и добрее» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд№30
«Подари тепло и свет тому, кто в нем нуждается» - под таким девизом проходила благотворительная акция «Дети-детям». Кружковцы приняли активное участие в изготовлении подарков для детей инвалидов, которые были вручены на Пасхальной неделе.
Слайд№31
Ежегодно принимаем активное участие в благотворительной акции «Руки сердечное тепло», которая проводится в рамках празднования дня города, а все полученные средства идут на развитие творческих способностей учащихся.
Слайд№32
А итогом всей работы стало признание детей на празднике «Таланты земли Богородской», где они получили заслуженные награды.
Творческая деятельность имеет большое значение в жизни человека.
СЛАЙД№33
Не зря Н. Островский говорил: - «Творческая работа-это прекрасный, необычно тяжелый и изумительно радостный труд».
Ребенок с ограниченными возможностями, участвуя в творческой деятельности, проходит путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей, создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.
Я надеюсь, что знания и навыки, приобретенные на кружке, пригодятся детям в дальнейшем жизненном самоопределении
Слад№34 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"
Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возмож...
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальн...
Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...
Реализация комплексного подхода в создании социально-педагогических условий для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования
Краткое описание проекта "Полотно моей мечты"...
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации в обществе
Одной из самых главных задач в работе с детьми с ОВЗ является социализация таких детей.Применительно к такому ребенку социализация-это кропотливая работа,результат которой зависит от условий,кот...
Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья...
Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
Главная цель - формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание интересной, творческой личности, способной к творческ...