Тезаурус
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Тезаурус
№ п/п | Термин | Определение |
1. | Вид профессиональной деятельности | Определенные методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования. Совокупность трудовых функций, требующих обязательной профессиональной подготовки, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда. |
2. | Компетентность | Наличие у человека компетенций для успешного осуществления трудовой деятельности. Мера соответствий знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом (словарь «Профессиональное образование»). Готовность специалиста включиться в определенную деятельность . Углубленное знание предмета или освоенное умение Особая способность эффективно выполнять конкретные действия в определенной предметной области. Общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направлены на ее успешную интеграцию в социум. |
3. | Компетенция | Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-нибудь полномочий, прав (словарь Ожегова). Круг вопросов, в которых должностное лицо обладает познаниями, опытом Личностная составляющая профессионализма Результат и критерий качества подготовки специалиста Общая способность, основанная на знаниях, ценностях, склонностях, дающая возможность установить связь между знанием и ситуацией, обнаружить процедуру подходящую для проблемы Наперед заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. |
4. | Междисциплинарный курс | Система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций при прохождении обучающимися практики в рамках профессионального модуля. |
5. | Общая компетенция | Способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности. |
6. | Образовательная компетенция | Совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности . |
7. | Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) | Специально организованный целенаправленный процесс по достижению результатов, заданных федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования с учетом типа и вида образовательного учреждения и потребностей обучающихся. Совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. |
8. | Оценка результатов обучения | Процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг. |
9. | Практика (производственная) | Вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях. Также существует термин «учебная практика», под которым понимают вид учебных занятий, использующийся для освоения начальных профессиональных умений в условиях учебных мастерских, лабораторий, баз и т. п. |
10. | Программа профессионального модуля | Документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля. |
11. | Программа учебной дисциплины | Документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплины. |
12. | Профессиональная компетентность | Мобильность знаний, вариативность метода и критичность мышления». Система из трех компонентов: социальная компетентность (способность к групповой деятельности и сотрудничеству с другими работниками, готовность к принятию ответственности за результат своего труда, владение приемами профессионального обучения); специальная компетентность (подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи, умение оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности); индивидуальная компетентность (готовность к постоянному повышению квалификации и реализации себя в профессиональном труде, способность к профессиональной рефлексии, преодоление профессиональных кризисов и профессиональных деформаций). Совокупность двух компонентов: профессионально-технологической подготовленности, означающей владение технологиями и ключевых компетенций . |
13. | Профессиональная подготовка | Организация обучения профессиональных кадров. Различные формы получения профессионального образования. Ускоренная форма освоения профессиональных компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций. |
14. | Профессиональная компетенция | Способность личности успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности. |
15. | Профессиональное образование | Организованный процесс овладения определенными видами профессиональной деятельности, обеспечивающий развитие социально и профессионально значимых качеств личности. Результат этого процесса (подготовленность человека к определенному виду профессиональной деятельности, подтвержденная аттестатом или дипломом об окончании соответствующего образовательного учреждения профессионального образования). |
16. | Профессиональное обучение | Организованный процесс освоения компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций. |
17. | Профессиональный модуль | Часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Может быть частью основной профессиональной образовательной программы или самостоятельной программой с обязательной процедурой сертификации квалификации выпускника по ее окончании. |
18. | Раздел профессионального модуля | Часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять: - из междисциплинарного курса или его части (если практика по модулю проходит концентрированно); - из междисциплинарного курса или его части в сочетании с практикой (если практика по модулю проходит рассредоточено). |
19. | Результаты профессионального обучения (подготовки) | Общие и профессиональные компетенции, соответствующие определенному уровню образования и квалификации. Социально и профессионально значимые характеристики качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования. |
20. | Учебная дисциплина | Система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/или области профессиональной деятельности, и нацеленная на обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы. |
21. | Федеральный государственный образовательный стандарт | Нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезаурус современного воспитательно-образовательного процесса
В пособии приводится современная терминология в области педагогики, психологии, методики воспитательно-образовательного процесса. В помощь инженерно-педагогическим работникам и руководителям профессио...
Использование информационно-поисковых тезаурусов в автоматизированных информационных системах
ИПЯ классификационного типа широко используются в автоматизированных информационно-поисковых системах (ИПС) промышленного назначения, применяемых, например, при поиске аналогов проектируемых деталей с...
Тезаурус
тезаурус...
Положение о проведении городского конкурса по ИКТ и программированию «Тезаурус»
Цель Конкурса: вовлечение детей и подростков в сферу компьютерных технологий и программирования.Темы, задания, критерии оценки и методический мате...
Тезаурус «температура» как семантическое поле
Методическая разработка по теме Тезаурус "Температура" как семантическое поле...
Тезаурус
Литературные термины...