Технологический проект "Создание резной шкатулки"
проект по технологии (9 класс)

Технологический проект обучающегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shamaev_artem_kargat_ks_sh_1.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каргатская средняя школа №1 Выполнил Учащийся класса 9б Шамаев Артём Юрьевич Руководитель Сабадаш Юрий Анатольевич Учитель технологии Г. Каргат 2017 Код регистрации Технологический процесс << Создание резной шкатулки >>

Слайд 2

Введение Я провожу много времени за своим рабочим столом делаю уроки рисую или просто играю в компьютер. И у меня возникла проблема с лишними мелкими предметами на столе и эту проблему надо было как-то решать. И я понял что эту проблему можно решить сделав шкатулку и просто складывать все эти вещи туда кроме того шкатулка является хорошим элементом для декора и я решил сделать её. Проект – это замысел, план, совокупность документов для кокого-либо объекта, самостоятельно разработанного и изготовленного под руководством учителя. Проекты бывают трёх видов. 1.Индивидуальный 2.Груповой 3.Колективный Мой проект носит индивидуальный характер, т.е его изготовил один, в отличие от группового (5-7 человек) и коллективного видов(15-20 человек). Любая деятельность направлена на создание, творческого преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования, и для того, что бы выполнить свой замысел, я определил: Цель: Создание изделия для хранения мелких предметов и для внесения в декор чего-то нового. Исходя из целей моего проекта, мне необходимо решить следующие задачи:

Слайд 3

Задачи 1)Проанализировать все возможные техники выполнения шкатулки 2)Выбрать наиболее оптимальный вариант шкатулки 3)Разработать эскиз будущего изделия 3)Изготовить изделие 4)Украсить шкатулку геометрической художественной резьбой Анализ идей и выбор лучшей из них Трудно представить себе древнюю Русь без сундуков, шкатулок и ларцов. Расскажем о шкатулках, которые стали уникальным явлением и символом мировой культуры не только для России, но и для других стран мира. Одной из основных причин такой популярности является то, что народ на Руси всегда славился страстью раскрывать и загадывать загадки, поэтому шкатулки, которые в те времена обязательно имели каждая свой секрет, так быстро прижились в нашей стране. Шкатулка представляет собой небольшой ящик для хранения мелких, часто ценных вещей и драгоценностей. Однако далеко не всегда шкатулки использовались в привычном для нас назначении. О них сложено много легенд и ходит немало мифов. Например, коварная Клеопатра хранила в шкатулках не только драгоценности, но еще кинжалы и яд. Также шкатулки в старину использовали для поднесения даров.

Слайд 4

История возникновения шкатулок Шкатулки известны еще со времен глубокой древности. Первыми, предположительно, появились шкатулки для украшений. Египет – одна из первых стран, где появились шкатулки, которыми так гордились женщины. Именно там были найдены древнейшие фрагменты деревянных шкатулок, украшенные резьбой. Японские и китайские мастера еще две тысячи лет тому назад изготавливали деревянные коробки различной величины и формы, и украшали их смолой дерева. Талантливые умельцы старались обойти друг друга в мастерстве, придумывая все новые и новые способы отделки. Так, одна за другой на свет появились такие технологии, как мелкое вырезание по древесине, декорирование футляров тканью и кожей, отделка металлом, костью и драгоценными камнями. Интересно, что с тех давних времен концепция изготовления шкатулок практически не поменялась, однако несколько усовершенствовалась технология их производства, появились новые материалы и современные механизмы. До промышленной революции шкатулки были штучными и весьма дорогими предметами. Поэтому чаще всего они становились достоянием богатых людей и знатных особ, и использовались для хранения драгоценностей или других ценных предметов. Нередко шкатулка, изготовленная на заказ, украшенная сверху драгоценными камнями и обитая шелком изнутри, стоила дороже, чем хранящиеся в ней украшения.

Слайд 5

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия Так как средства у меня ограниченные я планирую изготовить максимально дорогое изделие ,но с минимальными затратами на него. Дерево и лакокрасочное покрытие сделают изделие максимально экологически чистым, а школьная мастерская предоставила мен бесплатное оборудование.

Слайд 6

Подготовка материалов и инструментов Своё изделие я изготавливал на базе школьной мастерской где есть необходимые устройства и оборудования и так же дома. Материалом для моей будущий шкатулки стала кедр. Инструменты и материалы, используемые для работы: Инструменты и оборудование - Ножовка для поперечного пиления - Угольник, циркуль, лекало, карандаш, линейка, - Станок Фуговально-пильный << Корвет 321 >> - Маятниковая пила <> - резец-косяк - Ленточная шлифовальная машина << Black&Decker >> Материалы: Древесина (кедр) -водно-дисперсионный клей -лак (НЦ, ПФ)

Слайд 7

Технология выполнения и сам процесс изготовления . 1)Произвести подбор материалов 2)Разметка заготовок 3)Выпиливание заготовок шкатулки 4)Подготовка основы к нанесению композиции геометрической резьбы

Слайд 8

5)Нанесение композиций геометрической резьбы 6)Резьба заготовок 7)Установка навесов, замка и обклеивание тканью 8)Сборка шкатулки 9)Лакирование

Слайд 9

Экономическое обоснование Так как своё изделие я выполнил на базе школьной мастерской где было всё необходимое оборудование и материалы для работы, то особых затрат я не потерпел свою шкатулку я сделал для личного пользования, но если я бы хотел её продать то я бы назначил минимальную цену в 1000. Эту цену я назначил после анализа цен в интернет магазинах

Слайд 10

Экологическая оценка проекта В своей работе я использовал экологически безопасные материалы и в основе изделия лежит натуральный материал древесина кедра. Из этого я могу сделать вывод что моё изделие не наносит природе вреда ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации.

Слайд 11

Заключение К работе я приступил 3 января и закончил 10 октября. В итоге получилась хорошая шкатулка в которою можно положить семейные драгоценности и шкатулка будет их только украшать. Реклама изделия Если вам некуда положить маленькие по размеру ну большие для вас по значению вещи обращайтесь к нам. Наши изделия полностью экологически безопасные сделаны руками и стараниями наших мастеров кроме того такая шкатулка послужит прекрасным дополнением к вашему интерьеру.

Слайд 12

Библиографический список Информация взята с сайта www.remontpozitif.ru Фотографии взяты с yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе. Деревообработка. Резная ложка

В работе представлена информация из истории и порядок практической работы...

Резной вернисаж.

Введение в образовательную программу "Резьба по дереву".Презентация...

Технологическая карта «Малахитовая шкатулка»

Технологическая карта с этапами выполнения шкатулки в техниках "мармарирование" и объемный трафарет с использованием текстурной пасты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"

Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании,  как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с  художественным стилем;- р...

Технологическая карта "Изготовление шкатулки из картона"

Часто в быту у нас остаётся основа из-под скотча. А ведь из неё можно сделать интересную поделку - шкатулочку, которую можно подарить своим близким или хранить в ней маленькие безделушки....

Технологическая карта урока открытого русского языка. Тема урока: Развитие связной речи. Повествование. Обучающее изложение. По рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка» (Упр.282-283) Класс: 5

Технологическая карта урока развития связной речив 5 классе. Тема урока: "Повествование, Обучающее изложение по рассказу Паустовского К.Г. "Шкатулка"....

Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Волшебная шкатулка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная шкатулка». Возраст обучающихся: 10-11 лет,срок реализации:  1 год....