Разработка урока технологии в 5 классе "Брошь из георгиевской ленты"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
На уроке технологии в 5 классе ученики выполнили элемент украшения одежды в виде броши, используя Георгиевскую ленту – символ победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klass.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Звезда-брошь из Георгиевской ленты»
Урок технологии в 5 классе
Тема: «Звезда-брошь из Георгиевской ленты».
Цель урока: Изготовить предмет декоративного украшения одежды.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить с историей и видами искусства «канзаши», систематизирования знаний о приемах изготовления украшения;
закрепить навыки работы с лентами в технике «канзаши», знания детей о приемах работы и применении дизайнерских навыков;
Воспитательные:
- воспитание патриотического духа, гордости за историю страны;
- воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда;
- воспитывать усидчивость и аккуратность;
Развивающие:
- развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), развивать кругозор, мелкую моторику рук.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия: изделия в технике «канзаши» украшенные бусинами и декоративными
элементами (броши для одежды, подвески, заколки для волос, брошь-звезда).
Технологические карты: этапы изготовления «Звезды-брошь»,
Образцы: порядок выполнения. Эскизы, выкройки-шаблоны.
Материалы, инструменты, оборудование: георгиевская лента 25-30 см. – 1шт., 11 см. – 5 шт., круг 5 см. диаметр из черного фетра, круглое основание для броши – 1 шт., декоративные бусины, свеча, пинцет, клей «Момент-кристалл» или «клей-пистолет», иглы ручные, портновские булавки, нитки швейные черные, наперсток, ножницы, линейка, карандаш, технологические карты, ИКТ.
Дидактический материал: презентация, коллекции иллюстраций изделий в технике «кашзаши», материалов и приспособлений для выполнения декоративного украшения для одежды.
Ход урока:
I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)
II. Объяснение нового материала
III. Практическая работа по технике выполнения изделия
IV. Заключительная часть. Подведение итогов
I.Организационный момент.
II. Сообщение учителя.
- В преддверии празднования 9 мая проходит наше занятие. Давайте поговорим об истории этого великого праздника. Назовите день и год начало войны, год окончания (обучающиеся дают ответы).
- Поднимите руки чьи родные оказались на фронте, партизанском движении, жил в оккупированных немецкими захватчиками городах, ковал победу в тылу на эвакуированных заводах? (дети поднимают руки)
- Весь народ коснулись события той страшной войны. Поэтому в нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. История всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм.
Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней, и ночей тоже, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным и жестоким испытанием.
Сегодня мы чтим память всех тех, кто приближал долгожданную Победу, участвую 9 мая в шествии «Бессмертного полка». Движение «Бессмертный полк» в современном виде было инициировано в 2011 году в Томске журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым. Сейчас народное движение охватывает более 80 государств и территорий.
Георгиевская лента, которая находится у вас на рабочих столах – символ Дня победы.
- Что означают черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты? (обучающиеся дают ответы).
Кроме соответствия цветам государственного герба России, подобная цветовая гамма имела и еще одно значение: оранжевый и черный – это символы «огня и пороха».
- Знаете ли вы откуда берет свое название «Георгиевская лента»?
В середине XVIII столетия императрицей Екатериной Великой была учреждена новая награда – орден Святого Георгия, который жаловали офицерам и генералам за заслуги на военном поприще (правда, первым его кавалером стала сама императрица). К этому ордену полагалась лента, которая в честь ордена получила название Георгиевская.
Носить «Георгиевскую ленту» правильно на груди у сердца, а не крепить к сумкам и автомобилям.
III. Практическая работа: изготовление элемента декоративного оформления одежды в технике «канзаши».
Зарождение канзаши началось в Японии. Примерно 400 лет назад. В русском зыке часто используется транскрипция «канзаши» или «канзаси», однако в японском языке произносится как «кандзаси».
Канзаши (или в более правильной транскрипции "кандзаси") (яп. 簪) - слово, которое в современном мире имеет два значения. На своей родине оно означает "женское украшение для волос, которое носят с кимоно". В Европе - "технику рукоделия, основанной на складывание особом способом кусочков ткани". И, не трудно догадаться, что второе напрямую произошло от первого.
Прежде чем мы приступим к практической работе давайте попробуем сконцентрировать ваше внимание упражнениями на координацию движений и психологическую разгрузку.
- Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать: «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
- Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.
Сегодня мы выполним элемент украшения одежды в виде Звезды-броши используя Георгиевскую ленту – символ победы, круг из ткани и другими приспособления и материалами, которые перечислены в технологических картах на ваших рабочих столах.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, иглами, пламенем свечи:
Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Подавай ножницы кольцами вперёд и клади кольцами к себе.
Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
Во время работы удерживай материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Храните булавки и иголки в определенном месте, не оставляйте на рабочем столе.
Ни в коем случае не берите иглы и булавки в рот.
Не пользуйтесь для шитья ржавой иглой.
Выкройки к ткани прикалывайте острыми концами булавкой в направлении от себя.
Детали лент держите пинцетом при работе с пламенем свечи.
Защитить поверхность рабочего стола от капель воска.
- Давайте составим план работы:
1. Вырезаем из Георгиевской ленты 5 шт. по 11 см. и 25-30 см.- 1 шт.
2. Размещаем шаблон диаметром 5 см. на ткани фетр черного цвета: фиксируем детали булавками; обводим контур мелом.
3. Помним об экономии ткани.
4. Вырезать ножницами 1 деталь кроя.
5. Выполняем сложения 11см. лент в виде остроконечного лепестка и обрабатываем низ лепестков, не допуская горения ленты.
6. Придать форму концам 30 см. ленты, обработать в среднем пламени свечи.
7. Сложить 30 см. ленту пополам, сформировать треугольник на сгибе, зафиксировать клеем. Приклеить круг из фетра в верхней части треугольника.
8. В центре круга пришить иглой для ручных работ и черными нитками держатель для броши, а края приклеить (для более надежной фиксации).
9. С помощью клея сформировать звезду из остроконечных лепестков, соединяя их по боковым срезам.
10. Соединить две детали клеем «Кристалл»: звезду приклеить с обратной стороны, к которой пришит держатель броши.
11. Декорировать серединку звезды и нижние части ленты бусинами или др.
Наша «Звезда-брошь» готова!
IV. Заключительная часть. Подведение итогов.
Практическая работа завершена. Итог урока.
Анализ готовых работ. На столе размещаются готовые работы. Экспресс-выставка «Моя Брошь».
- Что нового узнали Вы сегодня на уроке?
- С какими новыми словами вы познакомились?
- Что они означают в переводе на русский язык?
- Посмотрите на Звезды, какая светит ярче всех и привлекает ваше внимание с первого взгляда?
- Какое настроение вызывают они у Вас?
Ответы на вопросы учащихся.
Подведение итога урока. Учитель объявляет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие места.
Урок закончен.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"
Комбинированный урок относится к разделу "Элементы материаловедения" образовательной области "Технология".Урок содержит различные игровые компоненты, историческую справку по происхождению волокон....
Разработка урока с использованием кейс-метода "Вышивка лентами"
Урок по рукоделию с применением инновационных технологий. Кейс-метод позволяет активизировать работу обучающихся, сокращает время на подготовку, помогает лучшему восприятию материала....
Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"
Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...
Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"
Методическая разработка по теме "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....
Методические разработки для проведения урока технологии по теме "Вышивка атласными лентами" 7 класс
Материалы содержат: технологическую карту урока, интерактивную презентацию к уроку, инструкционную карту поэтапного изготовления вышивки розы атласными лентами, лист самоконтроля для учащихся и прилож...
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...