Опиливание внутреннего и наружного угла
план-конспект урока по технологии (7 класс)

ТЕМА «Опиливание внутреннего и наружного угла.»

 

Цели деятельности учителя:

коррекционно-образовательные: закрепить навыки опиливания, научить опиливать сопряженные поверхности под внешним и внутренним углом;

коррекционно-развивающая: развивать мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, развивать сенсомоторные способности, память, внимание;

коррекционно-воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к инструменту, взаимопомощь;

здоровосберегающие: закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе ручным инструментом в слесарной мастерской.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: опрос, беседа, лекция, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия. Материалы и инструменты по теме.

Термины и понятиясопряжение, малка, контршаблон, радиус, диаметр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ 854

Открытый урок на тему:

«Опиливание внутреннего и наружного угла»

Учитель технологии (слесарное дело). - Шевченко Ю.И.  

Класс:  7Г

Дата: 17.10.17

ТЕМА «Опиливание внутреннего и наружного угла.»

Цели деятельности учителя:

коррекционно-образовательные: закрепить навыки опиливания, научить опиливать сопряженные поверхности под внешним и внутренним углом;

коррекционно-развивающая: развивать мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, развивать сенсомоторные способности, память, внимание;

коррекционно-воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к инструменту, взаимопомощь;

здоровосберегающие: закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе ручным инструментом в слесарной мастерской.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: опрос, беседа, лекция, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия. Материалы и инструменты по теме.

Термины и понятиясопряжение, малка, контршаблон, радиус, диаметр.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Следит за подготовкой учеников к работе в мастерской

Надевают фартуки, береты, нарукавники и садятся за свои рабочие места

Тема урока:

Формулирует тему урока: «Опиливание внутреннего и наружного угла.»

Повторение пройденного материала

Актуализация знаний: беседа с использованием опроса

Задаю вопросы и комментирую ответы; - Что такое опиливание? – Какой инструмент применяется? - Как различаются напильники? – Какие бывают углы? – Каким инструментом обрабатывают углы?

Отвечают на вопросы.


- Изучение нового материала

Классная доска технический рисунок угольника

Словарь: малка, контршаблон, вкладыш, угломер

- Давайте вспомним, что такое сопряжение? Где встречается? - Познакомимся с внутренним и внешним сопряжением. Как правильно их обрабатывать и контролировать. Каким инструментом (показ на примере технического рисунка «угольника») Показываю учащимся выполнение работы по опиливанию и контролю сопряжений на заготовке угольника

Отвечают на вопросы. Читают новые слова на доске: малка, контршаблон, вкладыш, угломер. Смотрят, как я выполняю работу по опиливанию и контролю сопряжений на заготовке угольника

Заполнение предметно-технологической карты на изготовление угольника

Предметно-технологическая карта, карточки, образцы

- А сейчас мы с вами составим поэтапное выполнение изделия «угольника» на предметно - технологической карте

Заполняют предметно-технологическую карту – называют поочередно слесарные операции и применяемый инструмент

Правила техники безопасности при опиливании

Плакат инструкции

- Назовите, какие правила техники безопасности вы знаете?

Называют правила техники безопасности при опиливании

Самостоятельная практическая работа учащихся по опиливанию и контролю сопряженных поверхностей на заготовках.

Напильники плоские, шаблоны

Наблюдает за ходом работы учащихся

Самостоятельно выполняют практическую работу по опиливанию и контролю сопряженных сторон заготовки угольника

Заключительная часть: подведение итогов работы

Осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося; - ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия; - виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?» Выставляет оценки учащимся

Показывают учителю свои изделия и оценивают их

Уборка рабочих мест

Щетка-сметка, совок

Проверяю уборку рабочих мест, инструмента

Убирают рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарезание наружной и внутренней резьбы

Урок развивает у учащихся навыки нарезания резьбы вручную метчиком и плашкой. Знакомит с нарезанием резьбы на станке. Рассматриваются межпредметные с вязи с черчением....

КРОССВОРД «Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы»

Кроссворд к разделу: "Технология обработки металлов" (7 класс)...

План урока производственного обучения по профессии штукатур на тему "Оштукатуривание лузга (внутреннего угла )по 4 маякам"

Данный урок разработан мною для проведения открытой смены . Если у кого - то появятся поправки к моему уроку - буду рада принять их к сведению и возможно что-то поменять в дальнейшем ....

Презентация к уроку по теме "Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную"

Материал  к уроку содержит теорию и практическую работу....

Сумма внутренних углов треугольника

Урок по геометрии в 7 классе "Сумма внутренних углов треугольника", с применением интерактивной доски, Цор и ЭОР, УМК  "Живая геометрия"   Данный урок является 1 из 2 уроков, которые отводят...

Конспект урока в 9 классе. «Оштукатуривание внутреннего угла и смежной стены»

Материал предназначен для учителей технологии работающих в коррекционных школах 8 вида....

Конспект урока по теме: НАРЕЗАНИЕ НАРУЖНОЙ И ВНУТРЕННЕЙ РЕЗЬБЫ ВРУЧНУЮ

урок по Сингапурской структуре с использованием модели Фрейера и Релли Робин...