План урока производственного обучения по профессии штукатур на тему "Оштукатуривание лузга (внутреннего угла )по 4 маякам"
план-конспект урока по технологии на тему
Данный урок разработан мною для проведения открытой смены . Если у кого - то появятся поправки к моему уроку - буду рада принять их к сведению и возможно что-то поменять в дальнейшем .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_proizvodstvennogo_obucheniya_._shtukatur.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано старший мастер Утверждаю зам. директора по УПР
____________Аксёнова З.Р. _______________ Волкова Н.Е.
Открытая смена по производственному обучению
Тема 15 : “Оштукатуривание углов”
Тема урока: “Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам”
Мастер производственного обучения – Солодянникова Ж.Г.
ГБОУ НПО ПУ № 105
г. Ногинск
2013 г.
Тема 15 : “Оштукатуривание углов”
Тема урока: “Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам”
Цели урока:
1 Образовательная – формирование знаний, первоначальных умений и навыков при освоении приёмов оштукатуривании лузгов (внутренних углов) по 4 маякам, следуя указаниям инструкционно-технологической карты и соблюдения правила безопасных условий труда. Раскрытие личностных способностей обучающихся. Формирование самостоятельного оштукатуривания внутреннего угла, профессиональных умений и навыков по применению различных операций. Закрепление знаний по организации рабочего места.
2. Развивающая – расширение кругозора учащихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работ. Формирование умений сравнивать и обобщать изученный материал. Развитие творческих способностей, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся - (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ.
3. Воспитательная – Формирование у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Прививание бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию, а также чувство ответственности за выполнение индивидуальной работы в коллективе. Развитие наблюдательности при оштукатуривании углов, ответственности при выполнении задания, аккуратности в работе, воспитание чувства ответственности за качество выполняемых работ. Приобщение обучающихся к санитарно-гигиеническим условиям в практической деятельности.
Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексов технологических операций
Методы обучения:
1. Диалогический:
- Словесные: диалогическая – беседа, объяснение;
- Наглядные: демонстрация наглядных пособий;
2. Практический: упражнения при выполнении трудовых приемов и операций. Методы развития самостоятельности в решении производственно – технологических задач.
Материально – техническое оснащение урока:
Материал : гипсовая штукатурка , вода , песок , цемент . Инструменты: молотки , кисти – макловицы , кельмы , полутёрки , тёрки , шпателя широкие и узкие , уровни , правила .
Приспособления : растворные ящики , ёмкости для гипсового раствора , подмости ,маяки .
Оборудование : экран , проектор .
Дидактическое оснащение урока:
Инструкционно- технологические карты, карточки-задания, презентация.
Межпредметные связи:
- Технология отделочных работ (Тема: “Выполнение лузгов”)
- Охрана труда (тема : “Техника безопасности при выполнении штукатурных работ”)
- Материаловедение (тема : “Цемент для строительных растворов” , “Строительные растворы”, “Cвойства растворных смесей и растворов”)
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку. | Осмысление |
2. Вводный инструктаж | |||
2.1 | Актуализация опорных знаний | Сообщение темы и цели урока. 1. Проверка знаний обучающихся по безопасным условия труда по карточкам - заданиям: -инструкция по ОТ № 01-12 (при работу в мастерской); -инструкция по ОТ № 01-34 (при выполнении штукатурных работ); 2. Проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу устно в виде фронтального опроса. Вопрос: Какие углы вы знаете ? Ответ: Лузг (внутренний угол) и Усенок (наружный угол) Вопрос: В каком месте помещения образуется лузг? Ответ: Лузг образуется в местах сопряжения(примыкания) двух стен или стены и потолка Вопрос: Расскажите последовательность оштукатуривания лузга? Ответ: - подготовка поверхности , установка маяков , смачивание , накидывание раствора , разравнивание раствора , затирка раствора . 3. Проверка учащихся на знание инструментов для оштукатуривания в виде кроссворда Обобщение ответов учащихся , усиление нужных для данной темы моментов. | Обсуждение. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Вспоминают теорию. |
2.2 | Формирование профессиональных знаний и умений | Оштукатуривание лузгов по 4 маякам. Оштукатуривание углов – одна из самых трудоёмких операций в штукатурных работах . От точности и правильности выполнения лузгов зависит общий вид оштукатуренного помещения. Как вы думаете почему если угол выполнен не ровно – помещение будет выглядеть не красиво ? (кривые углы будут портить вид помещения). Действительно, а кроме того от качества углов зависит и качество дальнейшей отделки помещения. Поэтому к вопросу штукатурки углов следует подойти ответственно. Что же особенного в углах стен? Представьте, что вы клеите обои. Если вы имеете правильно и качественно отштукатуренный угол, то он будет ровным и прямым. В этом случае ни составит большого труда аккуратно наклеить обои по углу и состыковать его с другим полотном. Если же штукатурка углов сделана не правильно, то получить качественный стык будет просто не возможно. В углу получатся волны пузыри и прочие дефекты, что сильно испортит интерьер помещения. Если же речь идет о покраске стен, особенно в разные цвета, то не качественная штукатурка углов проявит здесь себя еще сильнее. Будет отчетливо просматриваться волна на стыке стен. Вот еще несколько фактов о штукатурке углов. Не качественная штукатурка углов не позволит ровно установить мебель, так как будет препятствовать плотному прилеганию к стене. Так же кривые углы сильно усложняют укладку керамической плитки. Можно много говорить о проблемах которые могут возникнуть если не правильно выполнена штукатурка углов. Так что давайте наконец, рассмотрим ещё один способ сделать штукатурку углов правильно. Разбор технологической карты. - Подготовка к работе.(слайд 21) - Подготовка поверхности под оштукатуривание (слайд 24) - Приготовление гипсового раствора (слайд 25) - Установка марок и маяков (слайд 26) - Приготовление цементного раствора (слайд 27) - Смачивание поверхности (слайд 28) - Накидывание раствора (слайд 29) - Разравнивание раствора (слайд 30) - Затирка раствора (слайд 31) - Натирка угла (лузга) (слайд 32) - Уборка рабочего места (слайд 33) Ставлю перед учащимися задачу : Действительно ли качество выполнения лузга (внутреннего угла) является необходимой частью ремонта помещения ? (проблемное обучение) | Обсуждение. Высказывания учащихся. |
Организация практической работы. | Подготовка к практической работе (одеваем спец.одежду) -подготовка инструментов к работе - приготовление раствора - подготовка поверхности - последовательность выполнения маяков - оштукатуривание поверхности - натирка лузга - требование к качеству выполнения оштукатуривание лузга -Основные ошибки при выполнении оштукатуривания лузга. | ||
3. Текущий инструктаж | |||
3.1 | Целевые обходы | Формирование умений и навыков: - распределение учащихся по рабочим местам; - получение заданий учащимися; - контроль за соблюдением техники безопасности; - контроль за качеством выполнения операций. - предупреждение возможных ошибок. - соблюдение личной гигиены - оказание помощи учащимся при выполнении работ с учётом индивидуальных способностей. | Самостоятельное выполнение Актуализация внимания за практическими действиями, приёмами мастера. |
4. Заключительный инструктаж | |||
4.1 | Подведение итогов | Мастер проводит анализ производственной деятельности группы: -подводит итоги за день, анализ работы каждого учащегося; - демонстрирует лучшую работу; - разбирает ошибки, допущенные при выполнении работы и пути их устранения, - оценивает работы в соответствии с требованиями к качеству; -сообщает оценки с обоснованием выставленных баллов в «таблице показателей умений и навыков»; -подведение итогов и занятия в целом; Вывод: На самом деле от качества выполнения лузга зависит внешний вид помещения, а также выполнение лузга является необходимой частью ремонта помещения !!! «Релакс» (Применение элементов здоровьесберегающей технологии). Благодарность учащихся за работу. Задание на дом: повторить материал по теме “ Освоение приёмов оштукатуривания лузгов шаблоном ” Уборка рабочих мест . | Учащиеся представляют свою работу. Обсуждение. Саморефлексия. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
№ п/п | Ф.И.О. | Внешний вид | Соблюдение тб и от | Организация рабочего места | Соблюдение технологии | Отклонения | Итого |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
Карточка-задание №1 Расскажите технику безопасности до начала работы ? |
Карточка-задание №2 Расскажите технику безопасности во время работы? |
Карточка-задание №3 Расскажите технику безопасности по окончании работы ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"
Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по производственному обучению...
Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
презентация к уроку производственного обучения по профессии "Пекарь"
презентация на тему: "Приготовление пшеничного теста и изделий из него"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...
УРОКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ "ОПЕРАТОР ПО ОБРАБОТКЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ"
ПМ 03 "КАССИР БАГАЖНЫЙ (ТОВАРНЫЙ, ГРУЗОВОЙ)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии «Токарь-универсал» по теме «Обработка цилиндрических отверстий»
Открытый урок учебной практики УП 01. по профессиональному модулю ПМ 01. «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий инструментов» проводится на якорном предприятии ООО «Белэнергомаш-Б...
План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»
План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация - после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...