Проект "Волшебная мозаика"
проект по технологии (7 класс)
Проект по технологии. Алмазная мозаика. Выполнение картин в технике "Алмазная мозаика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_zashchity.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! (СЛАЙД1)
Мы представляем Вашему вниманию исследовательскую работу экспериментального типа. «Волшебный мир мозаики» . Авторы работы ученицы 7б класса Кузнецова Яна, Шиповалова Александра
Руководитель: Рамазанова А.Р.
СЛАЙД 2
Цель работы: Изучив виды мозаики и технику рукоделия «Алмазная мозаика» изготовить изделие
Задачи:
Задачи:
- Собрать и обобщить сведения видах мозаики.
- Изучить способ изготовления изделий в технике «Алмазная мозаика»
- Исследовать весь материал и выбрать вариант для изготовления;
- Подготовить материал и инструменты для работы;
- Научиться пользоваться пинцетом;
- Изготовить картину в технике «Алмазная мозаика»;
Гипотеза: Техника «Алмазная мозаика» доступна для самостоятельного изучения и изготовления.
Когда у нас возникла проблема – какую же тему можно взять для разработки, то не задумываясь решили, что это будет Мозаика. Все мы в детстве складывали мозаику. Это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Нам захотелось рассказать о том,
как зародилось искусство мозаики и какие виды современной мозаики существуют, а также изготовить один из видов мозаики.
Тема должна быть актуальной, интересной не только нам, но и окружающим, и в результате должно появиться красивое изделие. Наша тема актуальна, так как сегодня в предметах декора интерьера часто встречается мозаика.
Экспериментом нашей работы являются картины. В последствии, ими можно украсить интерьер комнат.
СЛАЙД 3
Мозаика развивается во многих странах Восток, Греция, Рим.
В России мозаичные творения стали появляться лишь к концу XX века после принятия христианства, на что оказала влияние Византийская империя. Производство смальты из стекла в Киеве в то время, положило начало расцвета мозаичного ремесла на Руси. Вершиной мозаичного искусства на Руси можно считать панно, украшающее Софийский собор.
СЛАЙД4
Следующий период расцвета мозаики связан с именем великого русского ученого
М.В.Ломоносова. Разработав новые технологии выплавки смальты, в 18 веке практически заново открывает в России искусство мозаики. В Ломоносовской мастерской создают целый ряд великолепных портретов видных деятелей, его современников, и портреты величайших исторических персонажей, которые поражают своим мастерством. Вершиной творчества Ломоносовской мастерской стала «Полтавская баталия», великолепное, уникальное панно, изображающее одно из величайших событий в истории России.
СЛАЙД 5
До определенного времени о мозаике забывают. В 1851 году в Академии художеств создается мозаичная мастерская. Именно здесь были выполнены мозаики для Исаакиевского собора, которые поражают всех красотой и являются шедеврами мировой культуры.
СЛАЙД 6
В 1890 году была создана частная мозаичная мастерская А.А.Фролова, сыгравшая большую роль в развитии мозаики. Впервые мозаичными панно, выполненные в мастерской, украсили фасады зданий гражданской архитектуры.
После революции, в мозаичном искусстве выполняют оформление фасадов и интерьеров зданий от театров до вестибюлей метро. Расширяются стили исполнения мозаики, сюжеты.
После войны создают панно, воспевающие подвиг советских людей в Великой Отечественной Войне. На протяжении всего 20 века создаются различные монументальные полотна.
СЛАЙД 7
Материалы мозаики
К традиционным материалам можно отнести: смальту (непрозрачное стекло или стекло с оксидами металлов), керамику, стекло, дерево, мрамор.
СЛАЙД 8
В современном мире мозаика используется для дизайна интерьера в виде панно, картин. Их выполняют мелкими камушками, которые называют стразами или алмазами , а мозаику –алмазной мозаикой
СЛАЙД 9
Алмазная мозаика пришла к нам с Востока и завоевала свою популярность.Алмазная мозаика- это название нового вида рукоделия. Ни нитка, ни иголка не используются. Суть процесса в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов
СЛАЙД 10
Наборы алмазной вышивки делятся на два типа: полная выкладка и частичная выкладка.
В первом случае картинка выкладывается целиком, во втором – только главный объект, а фон остается нетронутым.
В наборах алмазной мозаики могут встретиться как круглые, так и квадратные стразы. При внимательном знакомстве с этой техникой, важно правильно организовывать рабочее место. Соблюдение простых правил безопасности, поможет сохранить здоровье.
СЛАЙД 11.
Мозаика основывается на цветной схеме.
В состав набора входят:
Подробная схема с детальной разбивкой на цвета.
Ключ к расшифровке схемы.
Стразы расфасованы по нумерованным пакетикам.
Стилус для работы с кристаллами.
СЛАЙД 12 Изготовление изделия
Схема выполнения одинаковая, поэтому мы расскажем о последовательности выполнения одной из них
- Осторожно освободить небольшой кусочек схемы от клейкой ленты со стразами.
2. Рекомендуется отклеить столько, сколько вы сможете вышить за один раз. Клейкая основа может затереться, и мозаика будет недостаточно закреплена;
3. Развернуть пакеты со стразами по порядку
4. Выкладыванию камней. С помощью стилуса осторожно укладываем соответстующий камень в нужную клеточку на схеме
5 Мозаика выполняется с безупречной точностью и строжайшим соблюдением технологии, совершая легкий нажим пинцетом на каждый укладываемый кристалл.
Оформив такую работу в рамку изделие будет законченным.
СЛАЙД 13
- Вывод.Заключение
Работа была очень увлекательной. В результате проделанной работы цель достигнута. Поставленные задачи выполнены. Материал изучен, изготовленная картина полностью соответствуют намеченной цели.
Положительные стороны проекта:
1. Цель достигнута.
2. Материалы доступны.
3.Новые знания получены
3. Технология изготовления посильна.
4.Изделие имеет художественную ценность.
Отрицательные стороны проекта:
1. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.
СЛАЙД 14,15 Наши работы
Заключение. Познавательная и творческая работа поднимает настроение. Мы пополнили знания о мозаике и попробовали себя в этом виде творчества. Получились красивые выложенные мозаикой картины, которыми все восхищаются. Это процесс захватывает любого, но только терпеливый и усидчивый наслаждается всем ходом воплощения своей идеи. Действительно, мастерство создания из мелких элементов единой целостной композиции независимо от времени и технологий не изменяется.
СЛАЙД 16 Список литературы и список ресурсов сети Интернет
Слайд 17 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя
Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...
Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.
Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...
Кружок "Историческая мозаика"
Пояснительная записка. План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...
Весенняя мозаика
День партнерского взаимодействия «весенний калейдоскоп» МОУ «Гимназия № 1» г. Балаково и МОУ «Гимназия № 2» г. Саратов, 27 апреля 2011 год. Мастер-класс «развивающее занятие во 2 классе»....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...