Разработка настольной игры
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Попкова Светлана Валерьевна

КСП для урока по теме: "Разработка настольной игры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_nastolnoy_igry.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

  «Утверждаю»:__________________________

                                                                          Руководитель МО «Искусство»:

Дата проведения

Класс

Урок по расписанию

ФИО учителя

Кабинет

Раздел долгосрочного плана: 3 От Микро к Макро: Дизайн продукта

Школа: Назарбаев Интеллектуальная Школа ХБН г. Алматы

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8 «»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока №7-8.        Разработка настольной игры (эскиз, план работы, подбор материал)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.

 8.2.3.2

Выполнять эскизы и разрабатывать графическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики (в том числе ИКТ)

8.1.7.2

Планировать творческую деятельность, используя  приобретенные знания и опыт, определяя свои будущие действия

Цели урока

  • использовать различные средства графики при выполнении эскизов настольной игры;
  • составить список всего необходимого для настольной игры, учитывая количество компонентов, необходимые материалы и их свойства, выделенное для работы время, правила техники безопасности;
  • учитывать полученный ранее опыт при планировании и выполнении своей работы.

Критерии успеха

  1. Учащиеся выполняют эскизы упаковки, игрового поля и других компонентов настольной игры в технике графика;
  2.  В ходе самостоятельного исследования и совместной беседы с одноклассниками выполняют необходимые записи;
  3. Учащиеся учитывают полученные навыки и знания при выполнении практической работы.

Языковые цели

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

  • Учащиеся могут анализировать через визуальные элементы.
  • Применяют терминологию при исследовании продукта.
  • Применяют терминологию на каждом уроке.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

настольные игры, дизайн продукта, возможные потребители, потребители, целевая аудитория,

предпочтения, качество дизайна, особенности дизайна, составляющие,  свойства, эстетическая привлекательность,   отвечающая  требованиям рынка.

Полезные выражения для диалогов и письма:

  1. - Я думаю, что эстетическая привлекательность…
  2. - Привлекательный и необычный дизайн
  3. - Предлагаю тебе …………….

Привитие ценностей

Уважение и умение ценить чужие взгляды.

Создание сотрудничества между учениками.

Умение слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам.

Воспитание эстетического и культурологического развития.

Воспитывать толерантность через разные культуры и эпохи.

Межпредметные связи

 Использование теоретических знаний по предмету «Технология», «ИКТ», «Искусство».

Навыки использования ИКТ

Развитие учениками навыков самостоятельной работы,  связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи между фактами и явлениями.

Предварительные знания

Классификация игр, возможные наполнение, сюжет и материалы для создания настольных игр.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

       

         

  1. Организационный этап:
  • учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;
  • создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема «Послушай и подумай»:

учащимся предлагается рассмотреть картину известного художника или послушать музыкальное произведение известного композитора и ответить на вопросы:

  • какие чувства вы испытываете при знакомстве с данным произведением искусства?
  • Как вы думаете, почему данное произведение известно всему миру?
  • Подумайте, о чем мог думать автор при его создании?
  • Как вы думаете, как нужно создать настольную игру так, чтобы она понравилась другим людям?

Учащиеся предлагают свои мысли по данным вопросам.

  1. Целеполагание.

Учитель предлагает учащимся вспомнить, каких элементов не достает в представленной группам изображения с написанием формулировки темы урока (На доске изображение с темой урока частично стерто, учащимся необходимо объяснить, каких слов или фраз не достает и обосновать свой ответ). Цели урока учащимся необходимо прокомментировать. После чего учащиеся в совместной беседе не только определяют тему и цели урока, но и объясняют в совместной беседе, как можно достичь целей обучения на уроке.

Классная доска, маркеры, учебник

Дифференциация – использование учащимися выбранных ресурсов

       

     

Дифференциация – использование учащимися выбранных ресурсов

  1. Повторение пройденного материала с целью актуализации знаний.

Учащиеся в группах разрабатывают и озвучивают для своих одноклассников развернутые вопросы по теме прошлого урока по поводу того, какие существуют виды игр, какие виды игр они знают и т.д. дополняя предложенные им готовые заготовки, которые они могут дополнить своими вариантами:

  • Рассмотрите свой план разработки настольной игры и подумайте, все ли вами продумано?
  • Над какими пунктами плана необходимо еще поработать?
  • Какие изменения можно внести в план создания настольной игры?

После чего каждая группа озвучивает свои ответы по очереди.

  1. Новая информация. Обсуждение творческих идей для создания проектного изделия - настольной игры.

Учащиеся знакомятся с новой информацией в учебнике на стр. 76 по поводу того, что такое «Механизм» и какое значение он имеет в настольной игре. Учащиеся обсуждают в совместной беседе свои разработки, объясняя при этом свои рисунки, эскизы и наброски. Учащиеся уточняют, как их можно улучшить, получая оценочные комментарии у одноклассников. После чего необходимо внести изменения в свои работы.

  1. Практическая работа 1. Выполнение эскизов и разработка графической документации для изготовления изделия, используя различные средства графики (в том числе ИКТ) Дифференциация – выбранные ресурсы для работы:
  1. группа – ноутбуки
  2. группа – графические черно – белые материалы
  3. группа – графические цветные материалы

Перед тем, как учащиеся начнут работать, им предлагается познакомиться с новой информацией по теме урока в учебнике на стр. 77 и обсудить ее в парах или группах.

Учащимся предлагается объединиться в предложенные группы, которые отличаются друг от друга различными ресурсами для выполнения практической работы.

Дескрипторы:

  • определи тему настольной игры;
  • определи ее цели;
  • определи ее правила;
  • определи возрастные ограничения игроков;
  • определи количество игроков;
  • определи игровое время;
  • определи, каким образом будет определяться победа в игре;
  • определи безопасность данной игры.

Критерии оценивания работ:

  • обсуждение идеи и тематики, пересмотр концепции настольной игры, доработка;
  • определение стратегий настольной игры, с учетом целевой игры.
  • составление правил настольной игры;
  • выполнение эскизов игрового поля, компонентов настольной игры;
  • проектирование   и дизайн   упаковки, игровых элементов;
  • определение необходимых материалов и ресурсов для создания изделия.

  1. Взаимооценивание: Стратегия «Галерея творческих идей»

Учащиеся располагают свои эскизы дизайна своей настольной игры и письменное описание своей будущей игры в видимой доступности для своих одноклассников.

Учащиеся свободно передвигаются по галерее работ и оставляют свои письменные комментарии на стикерах, прикрепленных к творческим работам, в ходе определенного времени, заявленного учителем. После чего каждый учащийся знакомится с комментариями своих одноклассников.

  1. Практическая работа 2.

Продолжение учащимися работы, начатой ранее по созданию эскиза настольной игры.

Учащиеся дополняют свои работы в связи с полученными комментариями своих одноклассников.

  1. Подведение итогов урока

Учитель просит учащихся подумать и ответить, что было сделано для достижения учебных целей урока.

Карандаши, альбом, гуашь, принтер, интерактивная доска, листы А-2, А-3, флипчартымаркеры или цветные карандаши, настольные игры

Ноутбуки

Учебник 8 класса «Искусство» стр.76

Учебник 8 класса «Искусство» стр.77-79

Конец урока

     

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

«Как ты думаешь…»

  1. Поделись с классом своими идеям и представь их
  2. что послужило идеей для твоего будущего проекта?
  3. почему ты решил остановить свой выбор на этой теме?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольные игры для школьников на тему "Правильное питание"

В работах учеников  представлены методические указание по организации и изготовлению настольных игр для младших и средних школьников. Игры можно использовать на уроках  ОЗОЖ, а так же  ...

Настольная игра "Кросс-вопрос"

Настольная игра  для актуализапции знаний учащихся по любому предмету....

Настольные игры "Час с пользой".

Виды игр для детей очень разнообразны. В данном пособии игры предназначены специально для развития умственных способностей учащихся, совершенствования и тренировки памяти, мышления.Цель предлага...

Настольные игры на уроке истории.

Игра "Активити "адаптированная к уроку истории в коррекционной школе....

Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка

Методические рекомендации использованиянастольных игр в общей практике образования Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка В современном мире первенство в удержании ...

Настольные игры для детей на уроках английского языка

В век цифровых технологий и всевозможных гаджетов, компьютерные игры вытесняют настольные игры. На уроках английского языка я использую настольные игры, которые  сама нарисовала с учётом возрастн...

Методическая разработка для очного образования детей с проблемами в интеллектуальном развитии«Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

        Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать...