Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка
статья по теме

 

Методические рекомендации использования
настольных игр в общей практике образования

 

Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка

 

В современном мире первенство в удержании внимания ребенка захватывает Интернет. Поэтому каждая возможность поддержать общение между близкими людьми очень ценна. И такую возможность предоставляет настольная игра. Мнение психологов однозначно, лучше всего ребенок обучается в игре. В игре же гармонично происходит его умственное и психическое развитие. Здесь необходимо учитывать несколько требований. Первое – игра должна быть по возрасту, второе – результат игры должен быть для ребенка событием, третье – игра должна быть безопасна по всем позициям. Это не полный, но основной перечень.

Есть игры предназначенные для развития наглядно-образного и словесно-логического мышления, другие – на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов. Так же существует категория игр , которая расширяет  представления ребенка о предметах и явлениях окружающего его мира, а также обогащает словарный запас ребенка. Одной из популярных и приоритетных настольных игр, в современное время, стала игра в «Пазлы».

Для всех возрастов, начиная от младшего возраста и заканчивая старшим, найдется своя игра в разделе «Пазлы». В младшем возрасте у ребёнка небольшие картинки, с крупными пазлами. А по мере взросления детей картинки увеличиваются до картин, а сами элементы пазлов уменьшаются.

Теперь необходимо найти качественный, отвечающий всем нашим требованиям обучающий материал, т.е. сами наборы. Для примера можно взять пазлы немецкой компании Равенсбюргер. Их можно заказать по телефону у онлайн-консультаньта магазина Мистер-Пазл, доставка предусмотрена. Есть опыт использования пазла – головоломки «Титаник». Можно рекомендовать для детей 9-12 лет. В результате сборки ребенок получит корабль, плывущий по ночному океану и удовольствие от своего труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации использования
настольных игр в общей практике образования

Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка

В современном мире первенство в удержании внимания ребенка захватывает Интернет. Поэтому каждая возможность поддержать общение между близкими людьми очень ценна. И такую возможность предоставляет настольная игра. Мнение психологов однозначно, лучше всего ребенок обучается в игре. В игре же гармонично происходит его умственное и психическое развитие. Здесь необходимо учитывать несколько требований. Первое – игра должна быть по возрасту, второе – результат игры должен быть для ребенка событием, третье – игра должна быть безопасна по всем позициям. Это не полный, но основной перечень.

Есть игры предназначенные для развития наглядно-образного и словесно-логического мышления, другие – на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов. Так же существует категория игр , которая расширяет  представления ребенка о предметах и явлениях окружающего его мира, а также обогащает словарный запас ребенка. Одной из популярных и приоритетных настольных игр, в современное время, стала игра в «Пазлы». 

Для всех возрастов, начиная от младшего возраста и заканчивая старшим, найдется своя игра в разделе «Пазлы». В младшем возрасте у ребёнка небольшие картинки, с крупными пазлами. А по мере взросления детей картинки увеличиваются до картин, а сами элементы пазлов уменьшаются.

Теперь необходимо найти качественный, отвечающий всем нашим требованиям обучающий материал, т.е. сами наборы. Для примера можно взять пазлы немецкой компании Равенсбюргер. Их можно заказать по телефону у онлайн-консультаньта магазина Мистер-Пазл, доставка предусмотрена. Есть опыт использования пазла – головоломки «Титаник». Можно рекомендовать для детей 9-12 лет. В результате сборки ребенок получит корабль, плывущий по ночному океану и удовольствие от своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в коррекции психического развития ребенка

Рассмотрены основные задачи коррекции развития, индикаторы неблагополучного развития, коррекционный эффект игры, основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры, игровые методы рабо...

Значение сюжетно-ролевой игры в психо-физическом развитии ребенка.

Организация многосюжетной ролевой игры на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников

Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников...

Буклет "Музыкально-дидактические игры, как средство гармонического развития ребенка"

Буклет предназначен для родителей.Включает в себя музыкально-дидактические игры,которые можно провести с ребенком в домашних условиях. Музыкально - дидактические игры направлены на развитие динамическ...

Социально-креативное развитие ребенка в условиях дополнительного образования

Статья для дополнительного образования художественной направленности....

Социально-творческое развитие ребенка

Детское социальное проектирование - важнейшая составляющая технологии развития социальной креативности. Необходимо включать учащихся в социально-значимую деятельность, способствовать социальному...


 

Комментарии

Возможно применение опыта в группах продленного дня или во внеурочной практике родителей.