Настольные игры для школьников на тему "Правильное питание"
творческая работа учащихся по естествознанию (5 класс) на тему
В работах учеников представлены методические указание по организации и изготовлению настольных игр для младших и средних школьников. Игры можно использовать на уроках ОЗОЖ, а так же при проведении внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnye_igry_dlya_mladshih_shkolnikov_na_temu_pravilnoe_pitanie.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОУ СОШ с. СТОЛЫПИНО
«Питаемся правильно»
(НАСТОЛЬНАЯ ИГРА)
Авторы:
Вохрин Артем,обучающийся 11 класса,
Адрес: 412645, Саратовская область,
Балтайский район, с. Столыпино,
ул. Лесная, д.3
Худошина Ольга,обучающаяся 8 класса
Адрес: 412645, Саратовская область,
Балтайский район, с. Столыпино,
ул. 40 лет Победы, д. 25
Руководитель: Юрлова Елена Алексеевна,
учитель химии и биологии
МОУ СОШ с. Столыпино
Адрес: 412645, Саратовская область,
Балтайский район, с. Столыпино,
ул. Первомайская, д. 8.
Столыпино 2009 г
Настольная игра « Питаемся правильно» рассчитана на детей 1-8 класса.
Игровое поле представляет собой иллюстрации к правилам питания и их нарушениям.
Играющие в течении игры проходят путь по игровому полю, поочерёдно выбрасывая игральный кубик. По пути прохождения участники игры встречаются с правилами здорового питания и их нарушениями.
Примеры нарушения правил правильного питания отмечены на игровом поле красным цветом, факты, призывающие задуматься – жёлтым, а примеры верного отношения к питанию – зелёным.
Ребята в процессе игры знакомятся или вспоминают правила правильного питания. Для более полного усвоения этого материала к игре прилагаются вопросы, ответив на которые можно получить дополнительный ход.
Правила игры.
1. Каждый участник поочерёдно бросает игральный кубик и делает соответствующее перемещение по игровому полю.
2.При попадании на красный знак , играющий возвращается к началу игры.
3.При попадании на жёлтый – пропускает ход.
4.При попадании на зелёный – получает дополнительный ход.
5.Каждый играющий может использовать вопросы, прилагаемые к игре.
Правильный ответ на вопрос даёт право дополнительного хода.
6.Победителем становится тот, кто первым доберётся до финиша.
Оформление поля игры.
Красным цветом показаны ошибки в питании.
Переедание, употребление жареных и острых блюд, недоедание, следование различным диетам, не одобренных врачами. Избыток сладостей, мучная пища, питание всухомятку, употребление газированных напитков, чипсов, сухариков, разговоры во время еды и т.п.
Жёлтым цветом показаны особенности питания, которые необходимо обдумать каждому.
Вегетарианство, сыроеденье, употребление молока, употребление пряностей,
Использование продуктов быстрого приготовления, фаст-фут, нерегулярное питание и т.п.
Зелёным цветом показаны положительные аспекты в питании.
Употребление овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов, пища, приготовленная на пару, растительные масла, сухофрукты. Использование чистой воды для питья и приготовления пищи, натуральные соки, сервировка стола
Вопросы к игре «Питаемся правильно»
1. Почему переедание вредно для любого человеческого организма?
2.Почему полезно есть салат из свежей морковки?
3. Чем полезнее заправлять салат из морковки: сметаной или майонезом?
4.Почему полезно начинать обед с салата из овощей или фруктов?
5.Зачем во время обеда рекомендуется есть первое блюдо – щи или суп?
6.Чем вредны газированные напитки ?
7.Почему полезно есть молочно-кислые продукты?
8.Вредно ли недоедание?
9.Чем вреден избыток сладкого в пище?
10.Чем опасно нерегулярное питание?
11.Почему вредно питание всухомятку?
12.Чем полезна пища, приготовленная на пару?
13.Верна ли пословица: «Когда я ем, я глух и нем»?
14.Чем полезна квашеная капуста?
15.Почему полезно употреблять в пищу растительное масло?
16.Полезно ли голодание?
17.Чем вредны сухарики, чипсы и т.п.?
18.Какую воду нужно использовать для варки пищи и питья?
19.Когда полезнее есть фрукты: до обеда или после?
20. Зачем красиво сервируют стол для еды?
21.Не вредно ли есть очень острую пищу?
22.Почему полезно есть зелень?
23.Чем полезны свежие овощи?
24.Почему полезны сухофрукты?
25.Можно ли придерживаться диет, не одобренных врачами?
26.Зачем надо тщательно пережёвывать пищу?
27.Полезно ли быть вегетарианцем?
28.Полезно ли заниматься сыроеденьем?
29. Полезны ли фруктовые соки , если да, то какие?
30.Почему полезны блюда, приготовленные из морепродуктов?
31. Нужны ли пряности?
32. Полезно ли есть молоко?
33. В какой посуде можно хранить приготовленную пищу?
34.Полезна ли для здоровья пища быстрого приготовления?
35.Чем в первую очередь надо руководствоваться при покупке продуктов питания?
36.Почему полезно питаться регулярно, в одно и тоже время?
37.Полезно ли пить кипячёную воду?
38.Нужно ли солить приготовленные блюда или соль вредна ?
39.Почему нельзя питаться в сухомятку?
40.Почему рекомендуется питаться разнообразно?
41. Какие продукты богаты витаминами?
42.Чем вредно однообразное питание?
43.Почему нельзя торопиться во время еды?
44.Почему нельзя есть много сладкого?
45.Чем надо запивать пищу во время еды и почему?
Настольная игра
«Юные кулинары»
Авторы :
Кузнецова Надежда 11 класс
Васина Елена 11 класс
МОУ СОШ с. Столыпино
Балтайского района
Саратовской области
Столыпино 2009 год.
Настольная игра рассчитана на детей 5-7 класса. Во время игры дети знакомятся с наиболее верными способами приготовления различных блюд.
К игре приложены комментарии, которые помогут играющим научиться правильно готовить наиболее распространённые кушанья. Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. В игре могут принимать участие, как команды ребят, так и отдельные их представители.
Правила игры .
Каждый участник получает набор фигурных карточек с особенностями приготовления блюда, причем карточки с одной стороны окрашены в разные цвета: зелёный – верный способ приготовления , красный – неверный способ.
Задача играющих - составить целую карту из предоставленных фигурных карточек, соблюдая все правила приготовления блюда.
После составления карты, проверяется цвет обратной стороны:
если вся сторона зелёная – блюдо приготовлено правильно,
если есть красные участки, то это значит, что были допущены ошибки.
Ошибки могут не учитываться, если играющие смогут их исправить.
Комментарии к игре «Юные кулинары»
Приготовление борща.
Борщ варится в эмалированной или стальной , но ни в коем случае не в алюминиевой посуде.
Для приготовления бульона мясо, желательно с косточкой кладётся в холодную воду, так бульон получится более наваристым. Капуста и картошка опускается в кипящую воду – так сохраняются витамины. Морковь пережаривается на жире, таким образом, блюдо обогащается жирорастворимыми витаминами. Свекла для борща тущится с добавлением столового уксуса – так блюдо получает необходимую окраску. Лук лучше класть в кипящий бульон незадолго перед окончанием варки. Специи добавляются в конце варки , что сохраняет их аромат в готовом блюде.
Приготовление компота.
Нежную ягоду (малину) промывать под струей воды. Вишню лучше освобождать от косточек, т.о. вредные соединения не попадет в готовый напиток. Сахар добавляют в начале варки. Фрукты и ягоды опускают в кипяток . Кипятят недолго, так сохраняется больше витаминов. Компоту надо настоятся, лучше остыть.
Приготовление винегрета.
Овощи отвариваются в кожуре, так сохраняется больше витаминов. Капусту для этого салата лучше использовать квашеную – она богаче витаминами.
Заправлять лучше подсолнечным маслом, в нём находятся необходимые организму непредельные жирные кислоты.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОУ СОШ с. СТОЛЫПИНО
«Юные кулинары»
(НАСТОЛЬНАЯ ИГРА)
Авторы:
Васина Елена ,обучающаяся 11 класса,
Адрес: 412645, Саратовская область,
Балтайский район, с. Столыпино,
ул. 40 лет Победы д.19
Кузнецова Надежда,обучающаяся
11 класса
Адрес: 412645, Саратовская область,
Балтайский район, с. Столыпино,
ул. Первомайская, д. 9
Руководитель: Юрлова Елена Алексеевна,
учитель химии и биологии
МОУ СОШ с. Столыпино
Адрес: 412645, Саратовская область,
Балтайский район, с. Столыпино,
ул. Первомайская, д. 8.
Столыпино 2009 г.
Капуста свежая | Капуста квашеная | Заправить майонезом | Заправить растительным маслом |
Использовать неострые сорта лука | Лук обдать кипятком | Овощи перед варкой почистить | Овощи на салат сварить не чистя |
Малину помыть под струёй воды. | Ягоды можно не мыть. | Из вишни вытащить косточки | Косточки оставить в вишне. |
Сахар в воду кладут вначале варки. | Сахар добавляют в компот в конце варки. | Варить компот надо как можно дольше. | Компот довести до кипения и оставить настаиваться. |
Ягоды и фрукты для компота класть в холодную воду. | Ягоды и фрукты для компота класть в кипящую воду. | Мясо для борща класть в холодную воду. | Мясо для борща класть в кипящую воду воду. |
Свёклу для борща отварить в кожуре, а потом положить в борщ. | Свёклу для борща тушить с добавлением уксусной кислоты. | Морковь обжарить. | Морковь положить сырой. |
Лук обжарить. | Лук положить в кипящую воду сырым. | Капусту запускать в холодную воду. | Капусту запускать в кипящую воду. |
Специи в борщ добавлять в начале варки. | Специи в борщ добавлять в конце варки. | Борщ варить в эмалированной посуде. | Борщ варить в алюминиевой посуде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная игра "Кросс-вопрос"
Настольная игра для актуализапции знаний учащихся по любому предмету....
Настольные игры "Час с пользой".
Виды игр для детей очень разнообразны. В данном пособии игры предназначены специально для развития умственных способностей учащихся, совершенствования и тренировки памяти, мышления.Цель предлага...
Настольные игры на уроке истории.
Игра "Активити "адаптированная к уроку истории в коррекционной школе....
Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка
Методические рекомендации использованиянастольных игр в общей практике образования Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка В современном мире первенство в удержании ...
Настольные игры для детей на уроках английского языка
В век цифровых технологий и всевозможных гаджетов, компьютерные игры вытесняют настольные игры. На уроках английского языка я использую настольные игры, которые сама нарисовала с учётом возрастн...
Настольная игра "Мы имеем право"
Развивающая настольная игра «Мы имеем право» знакомит детей с «Конвенцией ООН О Правах ребенка», способствует развитию познавательной активности детей и повышению правовой компетентности д...
Настольная игра "Пирамида здорового питания"
Игры любят взрослые и дети. Вариант игры , которую можно сделать совметно с детьми и принять участие в групповой игре!...