Главные вкладки
Попкова Светлана Валерьевна
Учителя НИШ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: исследования в области педагогики и психологии
Увлечения: спорт, изучение языков
Страна: Казахстан
Населенный пункт: город Алматы
Место работы: НИШ ХБН г. Алматы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-valerevna-popkovaУчеба -это не время. Учеба - это усилия.
Сегодня, когда отечественное образование вообще и средняя школа в частности вызывает огромное количество нареканий, внедрение в педагогический процесс эффективных методов, средств и форм обучения является весьма актуальной задачей.
О себе
Работаю учителем Назврбаев Интеллектуальной Школы химико-биологического направления г. Алматы. Я учитель искусства! Занимаюсь темой исследования совместно с фокус группой. Для формулирование проблемы для исследования, анализ и сбор данных: социометрический опрос, анкетирование и наблюдение.
Учителя фокус-группы Кыздарбекова Л.Т. – заместитель директора по воспитательной работе, Ермилова Е.В. – учитель искусства, Попкова С.В. - учитель искусства.
Фокус-группа собрала и проанализировала данные:
-анкеты учащихся;
- таблицу социометрического опроса;
- таблицы наблюдения учителя;
- Фокус-группа выявила основную проблему в обучении, опираясь на сбор и анализ данных.
Учащимся был предложен тест с изображенными на нём квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» необходимо было расставить как можно быстpee и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат — плюс, в треугольник — минус, в кружок — ничего не ставьте и в ромб — точку. Время на работу было отпущено 60 секунд. По сигналу «Стоп!» учащиеся прекращают расставлять знаки».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.Аманашвили. " Весь смысл создания "Антологии гуманной педагогики" заключен в том, чтобы активно содействовать профессиональному становлению учителя, обновлению образовательного процесса в школах. Человечество ищет пути преодоления технократизма и разобщенности, вражды и зла в общественной жизни. И мне представляется, что педагогическое мышление и деятельность многих тысяч учителей и воспитателей, всех образовательных учреждений должна стать более гуманной, - это и есть один из важнейших путей облагораживания и духовного возвышения общества…"
Мой взгляд на мир
Жизнь-это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен. В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев”. Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела, или когда мы отдыхаем на природе у костра. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово - самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.
Не только слово, но и действие создает пространство, которое можно назвать воспитательным. Если что-то необходимо выполнить моим ученикам, я не только помогаю организовать, но и делаю вместе с ними. Это не означает, что всю трудную работу я беру на себя. Моим ученикам сейчас 9–10 лет и помощь им нужна, но с каждым годом по мере взросления мое участие будет уменьшаться, однако его нельзя полностью исключить. И тогда моя помощь перерастет в участие. Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.
Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.
Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.
Мои достижения
Учитель!
Моё портфолио
Жизнь-это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты