Тема урока: Изготовление из бумаги объемный цветок «Ромашка»
план-конспект урока по технологии

Тарунтаева Полина Владимировна

Класс: 3 «а»

Тема урока: Изготовление из бумаги объемный цветок «Ромашка»

Цели урока:  Формирование творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

-  закрепить умения и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия;

-уметь работать с ножницами, клеем, бумагой.

  • Личностные:

-знать правила и технику безопасности работы с ножницами;

-иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romashka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:   .04.2019 г

ФИО учителя: Шаяхметова Е. А.

Школа: № 141

ФИ студента: Тарунтаева П. В.

ФИО методиста: Подгорская Т. А.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Предмет: Технология

Класс: 3 «а»

Тема урока: Изготовление из бумаги объемный цветок «Ромашка»

Цели урока:  Формирование творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации.

Планируемые результаты:

  • Предметные: 

-  закрепить умения и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия; 

-уметь работать с ножницами, клеем, бумагой.

  • Личностные:

-знать правила и технику безопасности работы с ножницами;

-иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, линейка.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

I. Этап самоопределения к деятельности

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

II. Актуализация знаний и мотивация

2

- В ноябре есть один очень хороший праздник, кто-нибудь знает, про какой праздник я говорю? (не знают) Этот праздник — день матери. Он отмечается в последние воскресенье ноября. Это международный праздник, в который принято поздравлять мам.

- Как вы думаете, что можно подарить маме в этот праздник?

- Очень интересные предложения! Сегодня мы будем делать подарок для наших мам. А когда наступит день матери, мы поздравим наших мам и скажем, как их любим. Мы подарим нашим мамам цветы. Но необычные! Цветы, которые мы подарим — никогда не завянут, потому что они будут бумажные.

-цветы, конфеты

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III. Основной

30

Отгадайте загадку, чтобы определить нашу сегодняшнюю тему урока.

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на …

- Какая тема сегодняшнего урока?

Сформулируйте цель урока.

Ромашка - чудесный по красоте и непревзойденный по полезным свойствам цветок. С ним связано большое количество легенд, его использовали для гаданий и дарили любимым. Известно 350 видов этого растения, 30% из них растет на территории нашей страны.

- Как вы думаете, в качестве чего используют ромашку?

Египтяне использовали её в качестве жаропонижающего средства, жрецы Древнего Египта уподобляли ромашку Богу солнца - Ра. А в некоторых частях Германии и Скандинавии её наделяли священными чертами и считали подарком Бога Одина. Её изображение в качестве символа чистого дыхания пропагандирует борьбу против туберкулеза.

- Что нужно для изделия?  

- Для чего мы делаем поделку?

Давайте повторим технику безопасности.

Составим технологическую карту изготовления изделия.

Первый этап – материалы.

-Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, линейка.

Второй этап – разметки.

Сложить лист картона пополам лицевой стороной внутрь.

На белом листе бумаги нарисовать полоски по линейке.

Третий этап – заготовка.

- Берем ножницы и вырезаем полоски (лепестки). Вырезаем стебель из зеленой бумаги и желтый круг.

На столе стоит клей ПВА и сложенный пополам картон.

Четвертый этап – сборка.

- Склеиваем концы лепестков на сложенном картоне.

Желтый кружочек приклеиваем к сердцевине цветка. А стебель чуть ниже цветка.

Пятый этап – оформление.

Оформить дополнительными деталями на свое усмотрение.

-Ромашке

- Аппликация «Ромашка»

-Научиться изготавливать объемную аппликацию «Ромашка»

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

-Итак, ваша задача, сделать цветок и лепестки.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Правильность выполнения, аккуратность,

подбор цветовых сочетаний, выявление творческих элементов в композиции.

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
1. В качестве чего использовали ромашку египтяне?

   2. С чем ассоциируется символ ромашки?

- В качестве жаропонижающего

- пропагандирует борьбу против туберкулеза

8

VIII. Рефлексия деятельности

5

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами

 – Как называется цветок, который выполнили?

  – Что показалось самым трудным?

 Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой поднимите руку?

 - Какие умения необходимы, чтобы выполнить аппликацию?

Дома вы можете придумать свою композицию, используя технику выпуклой аппликации.

- Ромашка

-умение складывать и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность.

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии в 5 классе, тема урока: "Изготовление открытки к празднику 9 мая".

План урока по изготовлению открытки из бумаги,  техникой "квиллинг".изучить приемы изготовления открыток; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем;развивать умение самостоятельно планиро...

Тема урока: "Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии" для учащихся 5-го класса

Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии для учащихся 5-го класса упрощает процесс соединения лоскутков, экономит время, улучшает качество работы. Даже без специальных инструментов и ...

Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕШОЧКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОТ. СТАЧНОЙ ШОВ.

Цель: продолжить знакомить учащихся с ОВЗ с технологией пошива мешочка для хранения работ....

Психологический анализ урока Объединение «Жемчужина» Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Жемчужина»Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»Педагог дополнительного образования: Афанасьева Н.В.На уроке присутствовал...

Тема раздела: « Создание изделий из конструкционных материалов».Тема урока: «Изготовление подставки из прищепок для карандашей и ручек».

Данную разработку можно использовать на уроках технологии, при условии отсутствия учебных мастерских. Изучив теоретический материал по обработке древесины, учащимся можно предложить такой вид работы....

Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: « Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами »

Материал содержит методическую разработку урока по технологии в 6 классе.Тема "Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами"....