Тема урока: Изготовление из бумаги объемный цветок «Ромашка»
план-конспект урока по технологии
Класс: 3 «а»
Тема урока: Изготовление из бумаги объемный цветок «Ромашка»
Цели урока: Формирование творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- закрепить умения и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия;
-уметь работать с ножницами, клеем, бумагой.
- Личностные:
-знать правила и технику безопасности работы с ножницами;
-иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: .04.2019 г | ФИО учителя: Шаяхметова Е. А. |
Школа: № 141 | ФИ студента: Тарунтаева П. В. |
ФИО методиста: Подгорская Т. А. | |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Предмет: Технология
Класс: 3 «а»
Тема урока: Изготовление из бумаги объемный цветок «Ромашка»
Цели урока: Формирование творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- закрепить умения и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия;
-уметь работать с ножницами, клеем, бумагой.
- Личностные:
-знать правила и технику безопасности работы с ножницами;
-иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, линейка.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | I. Этап самоопределения к деятельности | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | II. Актуализация знаний и мотивация | 2 | - В ноябре есть один очень хороший праздник, кто-нибудь знает, про какой праздник я говорю? (не знают) Этот праздник — день матери. Он отмечается в последние воскресенье ноября. Это международный праздник, в который принято поздравлять мам. - Как вы думаете, что можно подарить маме в этот праздник? - Очень интересные предложения! Сегодня мы будем делать подарок для наших мам. А когда наступит день матери, мы поздравим наших мам и скажем, как их любим. Мы подарим нашим мамам цветы. Но необычные! Цветы, которые мы подарим — никогда не завянут, потому что они будут бумажные. | -цветы, конфеты | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III. Основной | 30 | Отгадайте загадку, чтобы определить нашу сегодняшнюю тему урока. Лепестки белы, как снег, - Какая тема сегодняшнего урока? Сформулируйте цель урока. Ромашка - чудесный по красоте и непревзойденный по полезным свойствам цветок. С ним связано большое количество легенд, его использовали для гаданий и дарили любимым. Известно 350 видов этого растения, 30% из них растет на территории нашей страны. - Как вы думаете, в качестве чего используют ромашку? Египтяне использовали её в качестве жаропонижающего средства, жрецы Древнего Египта уподобляли ромашку Богу солнца - Ра. А в некоторых частях Германии и Скандинавии её наделяли священными чертами и считали подарком Бога Одина. Её изображение в качестве символа чистого дыхания пропагандирует борьбу против туберкулеза. - Что нужно для изделия? - Для чего мы делаем поделку? Давайте повторим технику безопасности. Составим технологическую карту изготовления изделия. Первый этап – материалы. -Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, линейка. Второй этап – разметки. Сложить лист картона пополам лицевой стороной внутрь. На белом листе бумаги нарисовать полоски по линейке. Третий этап – заготовка. - Берем ножницы и вырезаем полоски (лепестки). Вырезаем стебель из зеленой бумаги и желтый круг. На столе стоит клей ПВА и сложенный пополам картон. Четвертый этап – сборка. - Склеиваем концы лепестков на сложенном картоне. Желтый кружочек приклеиваем к сердцевине цветка. А стебель чуть ниже цветка. Пятый этап – оформление. Оформить дополнительными деталями на свое усмотрение. | -Ромашке - Аппликация «Ромашка» -Научиться изготавливать объемную аппликацию «Ромашка» | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
-Итак, ваша задача, сделать цветок и лепестки. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Правильность выполнения, аккуратность, подбор цветовых сочетаний, выявление творческих элементов в композиции. | |||||
-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | - | ||||
А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: 2. С чем ассоциируется символ ромашки? | - В качестве жаропонижающего - пропагандирует борьбу против туберкулеза | ||||
8 | VIII. Рефлексия деятельности | 5 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами – Как называется цветок, который выполнили? – Что показалось самым трудным? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой поднимите руку? - Какие умения необходимы, чтобы выполнить аппликацию? Дома вы можете придумать свою композицию, используя технику выпуклой аппликации. | - Ромашка -умение складывать и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность. | Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии в 5 классе, тема урока: "Изготовление открытки к празднику 9 мая".
План урока по изготовлению открытки из бумаги, техникой "квиллинг".изучить приемы изготовления открыток; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем;развивать умение самостоятельно планиро...
Тема урока: "Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии" для учащихся 5-го класса
Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии для учащихся 5-го класса упрощает процесс соединения лоскутков, экономит время, улучшает качество работы. Даже без специальных инструментов и ...
Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕШОЧКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОТ. СТАЧНОЙ ШОВ.
Цель: продолжить знакомить учащихся с ОВЗ с технологией пошива мешочка для хранения работ....
Психологический анализ урока Объединение «Жемчужина» Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»
ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Жемчужина»Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»Педагог дополнительного образования: Афанасьева Н.В.На уроке присутствовал...
Тема раздела: « Создание изделий из конструкционных материалов».Тема урока: «Изготовление подставки из прищепок для карандашей и ручек».
Данную разработку можно использовать на уроках технологии, при условии отсутствия учебных мастерских. Изучив теоретический материал по обработке древесины, учащимся можно предложить такой вид работы....
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: « Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами »
Материал содержит методическую разработку урока по технологии в 6 классе.Тема "Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами"....
6 класс ИЗО. Урок 16. ТЕМА УРОКА: «Изготовление новогодних карнавальных масок».
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....