Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕШОЧКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОТ. СТАЧНОЙ ШОВ.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Гришенина Наталия Сергеевна

Цель: продолжить знакомить учащихся с ОВЗ с технологией пошива мешочка для хранения работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.docurok_na_attestatsiyu.doc522.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕШОЧКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОТ.

 СТАЧНОЙ ШОВ.

(2 урока, продолжительность каждого по 45 минут)

Итого: 90 минут

Цель: продолжить знакомить учащихся с технологией пошива мешочка для хранения работ.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование умений и навыков шитья;
  • закрепление приобретенных учащимися навыков и приемов выполнения ручных стежков и машинных строчек;
  • использование знаний о гармонии цвета.

Развивающие:

  • развитие волевых качеств личности (целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности, доводить начатое до конца);
  • развивать умение конструировать образы из готовых элементов и выстраивать последовательность технологической цепочки от материала к образу;
  • развитие сенсорно-моторных качеств рук.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к труду;
  • воспитание аккуратности при работе;
  • формирование у учащихся художественного вкуса, фантазии, творческого воображения при создании работ;
  • создание на занятиях дружеской рабочей атмосферы.

Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

Оборудование:

  • инструкционные карты;
  • образцы последовательной обработки изделия;
  • образцы мешочков для хранения работ;
  • рабочие коробки;
  • нитки;
  • иголки;
  • ножницы;
  • ткань;
  • утюг;
  • ножные швейные машины.

Ход урока

I. Организационный момент. 10 мин.

- Здравствуйте, уважаемые гости!

- Здравствуйте, мои дорогие мастерицы!

- Начинаем наше занятие. Прошу всех садиться.

Звучит новогодняя музыка.

-Новый год – праздник яркий и искристый. В эту волшебную ночь так приятно получать подарки, тем более в необыкновенно красивых подарочных мешочках, которые уже сами по себе являются маленькими, милыми сердцу шедеврами.

Сегодня мы продолжаем работу по изготовлению мешочка.

В нашем  сшитом мешочке можно не только преподнести подарок, но и потом хранить в нём различные мелочи.

Посмотрите, как выглядят мешочки, выполненные учащимися нашей школы.

              Изображение 343                    Изображение 342

Изображение 341   Изображение 339  Изображение 333

Рассматривание образцов.

II. Актуализация опорных знаний. 20 мин

Учитель. Девочки, тема нашего урока: «Стачной шов». Мы сегодня вспомним, как правильно изготовить стачной шов, и продолжим работу над пошивом мешочка. 

- Запишите тему в тетрадях.

Но сначала  мы с вами вспомним:

  • Учитель. Какую форму имеют мешочки для хранения работ?
  • Уч-ся. Прямоугольную форму.
  • Учитель. Из какой ткани можно сшить мешочки? (образцы кусочков ткани)
  • Уч-ся. Из гладкокрашеной, например ситца или сатина, из шёлка.
  • Учитель. Сколько деталей имеет крой мешочка? (выкройка из бумаги)
  • Уч-ся. Крой мешочка состоит из одной детали.
  • Учитель. Каким швом соединены боковые срезы мешочка? (образцы швов)
  • Уч-ся. Стачным швом.
  • Учитель. Чтобы срезы не обсыпались, каким швом следует их обработать?
  • Уч-ся. Обмёточным.
  • Учитель. Каким швом обработан верхний срез мешочка?
  • Уч-ся. Краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Учитель. Девочки, сегодня в нашей мастерской Новый год! Но, какой  Новый год без пушистой, нарядной  ёлки? 

(Учитель показывает ёлку).

-Обратите внимание, на ёлке нет игрушек.

-Давайте повесим на ёлку шары и вспомним план работы по пошиву мешочка.

-Девочки, выберите себе по два шара. На каждой игрушке написан пункт плана. У кого первый пункт плана? Прочитай.  

Уч-ся:

  1. Выполнить отделку изделия.

Учитель. Посмотрите на своё изделие и скажите: «Этот пункт плана мы уже выполнили?»

Уч-ся: Да

Учитель. Теперь можно повесить этот шар на ёлку.

У кого второй пункт плана? Прочитай.

 

Уч-ся:

  1. Обработать боковые срезы стачным швом.

Учитель. Посмотрите на своё изделие и скажите: «Этот пункт плана мы уже выполнили?»

Уч-ся: Нет

Учитель. Сегодня мы с вами выполним второй пункт  плана, т.е. «Обработаем боковые срезы стачным швом». Теперь можно повесить этот шар на ёлку.

У кого третий пункт плана? Прочитай.  

Уч-ся:

  1. Обработать срезы стачного шва петельным стежком.

Учитель. Можно повесить этот шар на ёлку. У кого четвёртый пункт плана? Прочитай.  

Уч-ся:

4.Обработать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом.

Учитель. Можно повесить этот шар на ёлку. У кого пятый пункт плана? Прочитай.

 

Уч-ся:  

5.Продёрнуть шнур.

Учитель. Можно повесить этот шар на ёлку. У кого шестой пункт плана? Прочитай.  

Уч-ся:

 6.Отутюжить готовое изделие.

Учитель. Можно повесить этот шар на ёлку.

-Посмотрите, какая ёлка у нас теперь нарядная!

-Девочки, мы вспомнили с вами шесть пунктов плана работы по пошиву мешочка. Теперь мы можем смело выполнять работу, пользуясь таким красивым планом.

III. Практическая работа «Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом». 40 мин- (конец первого урока, начало второго урока).

Учитель. Ребята, а какой Новый год без Деда Мороза?

(учитель показывает Деда Мороза)

-Посмотрите, какой большой мешок принёс нам Дед Мороз. В этом мешке находятся инструменты, которыми мы будем пользоваться на занятии.

 -Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. 

Труд – дело очень важное,
порой небезопасное.
Правила должны вы знать,
безопасность соблюдать!

-Я загадаю вам загадку. Если вы правильно ее отгадаете, я достану из мешка Деда Мороза соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии, а вы расскажите, какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.

Приложение

Шагает мастерица, по шёлку и по ситцу.
Как мал её шажок! Зовётся он – стежок!
(Игла)

Маленькая головка на пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит.
(Напёрсток)

Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот – он и режет и стрижёт.
(Ножницы) 

По поляне шерстяной пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной выползает стежка.                                                                                                                   

(Швейная машина.)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе! Продырявишь море!

 (Утюг.)

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- Мы с вами очень долго слушали, немного устали, поэтому проведем небольшую физическую разминку, встаньте, пожалуйста:

Физкультминутка –

Каждый день, по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по-порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

-Садитесь, пожалуйста.

-Я вам сейчас раздам инструкционные карты.

- Сегодня на уроке вы должны выполнить пункт плана № 2. Прочитайте вслух название пункта.

-Рассмотрите образцы мешочков. Обратите внимание на обработку боковых срезов.

Рассматривание образцов.

- Каким швом обработаны боковые срезы мешочка?

(Ответы детей.)

- Боковые срезы обработаны стачным швом.

Учитель.

- Каким швом обработаны края срезов мешочка?

(Ответы детей.)

-Края срезов обработаны обметочными строчками петельных стежков.

 Учитель. А для чего применяются обметочные строчки?

(Ответы детей.)

- Они предохраняют срезы от осыпания нитей.

Учитель. Теперь прочитайте, какие инструменты необходимы для работы. Какие материалы. Обратите внимание, всё ли находится на вашем столе?

(Прочитать вместе с учащимися “Инструкционную карту” - прилагается, которая будет выдана каждому учащемуся). Приложение (инструкц. карта)

- Переходим непосредственно к нашей практической части.

 - Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

 Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения.

 Демонстрация выполнения операций учителем.

Учитель. Перед практической работой разомнем пальцы, чтобы работу выполнить правильно и аккуратно.

Раз, два, три, четыре, пять

- Можно пальцы сосчитать!

Десять пальцев, пара рук -

Вот твое богатство, друг!

 -  Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

-А для того, чтобы вам было интереснее работать, включаем веселые детские песенки из детских мультфильмов и сказок, в исполнении разных артистов.

(включить музыку)

Учащиеся выполняют работу с помощью учителя и инструкционных карт.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

Дополнительное задание: те учащиеся, которые раньше справились с заданием, получают карточки с вопросами:

  1. Какую форму имеет мешочек для хранения работ?
  2. Сколько деталей имеет крой мешочка?
  3. Каким швом соединены боковые срезы мешочка?
  4. Каким швом обрабатывают верхний срез мешочка?
  5. Для чего можно использовать мешочек?

IV. Закрепление нового материала. 10 мин

Проверка выполнения работы.

Вопросы к учащимся:

1. Для чего нужен план работы?

2.  Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению мешочка?

3. Какие швы вы использовали при обработке срезов мешочка?

4. Какими стежками выполнены обметочные строчки?

5.  Как проверить качество выполненной работы по обработке срезов?

V. Подведение итогов. Оценка работы учащихся. 10 мин

Учитель. В соответствии с планом вы выполнили обработку боковых срезов мешочка для хранения работ стачным швом.

Оценка работы учащихся на уроке.

-В мешке у Деда Мороза есть подарки для вас. Вы сегодня заслужили эти оценки (в мешке находятся вырезанные оценки из бумаги, к которым прикреплены небольшие подарки для детей от Деда Мороза). 

Домашнее задание: повторить технологию выполнения шва в подгибку с закрытым срезом, пользуясь образцом.

- Вы все сегодня работали хорошо, и я надеюсь, что тот материал, те знания,  которые вы получили сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни.

- Благодарю за урок! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии в 5 классе, тема урока: "Изготовление открытки к празднику 9 мая".

План урока по изготовлению открытки из бумаги,  техникой "квиллинг".изучить приемы изготовления открыток; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем;развивать умение самостоятельно планиро...

Тема урока: "Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии" для учащихся 5-го класса

Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии для учащихся 5-го класса упрощает процесс соединения лоскутков, экономит время, улучшает качество работы. Даже без специальных инструментов и ...

Психологический анализ урока Объединение «Жемчужина» Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Жемчужина»Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»Педагог дополнительного образования: Афанасьева Н.В.На уроке присутствовал...

Тема раздела: « Создание изделий из конструкционных материалов».Тема урока: «Изготовление подставки из прищепок для карандашей и ручек».

Данную разработку можно использовать на уроках технологии, при условии отсутствия учебных мастерских. Изучив теоретический материал по обработке древесины, учащимся можно предложить такой вид работы....

Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: « Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами »

Материал содержит методическую разработку урока по технологии в 6 классе.Тема "Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами"....

Тема урока: Изготовление из бумаги объемный цветок «Ромашка»

Класс: 3 «а»Тема урока: Изготовление из бумаги объемный цветок «Ромашка»Цели урока:  Формирование творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной апп...