Технологическая карта урока на тему "Торговые символы" (8 класс)
материал по технологии (8 класс)
Цель урока - познакомить учеников с назначением торговых символов, этикеток, штрих-кода. Познакомить с основными инструментами маркетинга.
В процессе урока ученики создают собственную этикетку, собственный бренд и могут сделать выводы об их необходимости. Урок помогает ознакомиться с основами дизайна и маркетинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока на тему "Торговые символы" (8 класс) | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
- Пояснительная записка
Автор: Рудо А.И.
Тема:
Торговые символы, этикетки, основы промышленного дизайна
Цель:
Познакомить учащихся с назначением торговых символов ведущих торговых марок, информацией, которая в них содержится.
Научить ориентироваться в данной информации и в дизайне, на примере основных рекламных сочетаний
Задачи:
Воспитать грамотного покупателя
Научить разрабатывать простой и эффективный дизайн этикеток
Используемые технологии:
-Лекционная технология
-Дискуссионная технология
-Игровая технология
-Компьютерная технология обучения
План занятия:
- Организационная часть, 5 мин
- Показ слайдов: «Промышленный дизайн» 5 мин
- Ознакомительный материал и разработка собственной этикетки 20 мин
- Дискуссия 10 мин
- Обобщение, выводы. Домашнее задание. 5 мин
Планируемые результаты:
Научиться разбираться с назначением торговых символов, этикеток
Получить базовые знания в торговом дизайне
Воспитать грамотного покупателя
Развить художественные навыки и умение рационально, логически рассуждать
Оборудование:
Для учителя – мультимедиапроектор, белая пластиковая доска, маркеры.
Для учащихся – листы А4, линейки, карандаши простые, карандаши цветные, раздаточный материал.
Методическая литература:
Интернет-ресурсы;
Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013г.;
Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007;
- Технологическая карта урока (занятия, классного часа)
Этап урока | Цель | Технология, метод, прием | Форма организ. уч. деят | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат (Формирование УУД) |
| Настроить учащихся на плодотворную работу. | ИКТ | Ф | Учитель: "Здравствуйте, ребята. Сегодня познакомимся с такой отраслью, как промышленный дизайн. Научимся разбираться в этикетках, в информации, которая в них зашифрована и поймем суть и эффективность дизайнерской работы на произвлдстве. Мы попробуем создать собственную этикетку. В конце урока выберем лучшие разработки." | Устное приветствие. | Слушают учителя, настраиваются на работу на уроке. | Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Повторение. | Актуализировать опорные знания учащихся, развить критическое мышление. | Вопрос-ответ, проблемный диалог, ИКТ | Ф | На слайде презентации представлены самые известные этикетки знаменитых брендов. Учитель: Ребята, давайте рассмотрим, какие именно приемы мы используем в дизайне этикеток. И после этого я расскажу, какую именно информацию мы можем найти на современной этикетке. | Показ слайдов, наводящие вопросы учащимся, помощь в ответе. | Ответы на вопросы учителя, обсуждение | Личностные: оценка своих знаний. Регулятивные: самостоятельно находят алгоритм построения. |
3. Дизайн собственной этикетки. | Закрепить полученные знания на практике. | Решение задачи проблемного характера. | Ф, И | Учитель раздает листы, раздаточный материал с примерами известных брендов. Необходимо придумать символику или логотип и оформить свое дизайнерское решение в цвете. | Помощь при разработке этикетки, наводящие вопросы, организация обстановки обсуждения между учащимися. | Выполнение задания в цвете на выданных листах, обоснование своего решения | Познавательные: закрепление полученных знаний на практике. Коммуникативные: умение слушать друг друга, помощь друг другу. |
4. Дискуссия. | В форме дискуссии решить - какая этикетка наиболее эффективна в продаже. | Решение задачи проблемного характера. | Г, И | Учитель объясняет, как именно можно оценить результат. | Объяснение правил, выбор лучших работ. | Активное участие в обсуждении. | Личностные: показ своих знаний и умений. Коммуникативные: работа в команде, взаимопомощь, взаимоконтроль. |
5. Обобщение. Рефлексия. Домашнее задание. | Оценка полученных результатов игры и урока. | Диалог, ИКТ | Ф | Учитель: «Наш урок подходит к концу. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий? Остались ли у вас вопросы? Домашнее задание: Рассчитать контрольную сумму любого штрих-кода. Спасибо, урок окончен.» | Вопросы учащимся, анализ урока. | Самоанализ, высказывание своего мнения. | Регулятивные: оценка своих достижений, осознание трудностей, с которыми столкнулись. Личностные: способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...