Технологическая карта урока на тему "Торговые символы" (8 класс)
материал по технологии (8 класс)

Цель урока - познакомить учеников с назначением торговых символов, этикеток, штрих-кода. Познакомить с основными инструментами маркетинга.

В процессе урока ученики создают собственную этикетку, собственный бренд и могут сделать выводы об их необходимости. Урок помогает ознакомиться с основами дизайна и маркетинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока

  1. Пояснительная записка

Автор: Рудо А.И.

Тема:

Торговые символы, этикетки, основы промышленного дизайна

Цель:

Познакомить учащихся с назначением торговых символов ведущих торговых марок, информацией, которая в них содержится.

Научить ориентироваться в данной информации и в дизайне, на примере основных рекламных сочетаний

Задачи:

Воспитать грамотного покупателя

Научить разрабатывать простой и эффективный дизайн этикеток

Используемые технологии:

-Лекционная технология

-Дискуссионная технология

-Игровая технология

-Компьютерная технология обучения

План занятия:

  1. Организационная часть, 5 мин
  2. Показ слайдов: «Промышленный дизайн» 5 мин
  3. Ознакомительный материал и разработка собственной этикетки 20 мин
  4. Дискуссия 10 мин
  5. Обобщение, выводы. Домашнее задание. 5 мин

Планируемые результаты:

Научиться разбираться с назначением торговых символов, этикеток

Получить базовые знания в торговом дизайне

Воспитать грамотного покупателя

Развить художественные навыки и умение рационально, логически рассуждать

Оборудование:

Для учителя – мультимедиапроектор, белая пластиковая доска, маркеры.

Для учащихся – листы А4, линейки, карандаши простые, карандаши цветные, раздаточный материал.

Методическая литература:

Интернет-ресурсы;

Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. Под ред. В.Д.Симоненко. – М.:  Вентана-Граф, 2013г.;

Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007;


  1. Технологическая карта урока (занятия, классного часа)

Этап урока

Цель

Технология, метод, прием

Форма организ. уч. деят

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат (Формирование УУД)

  1. Организационная часть.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

ИКТ

Ф

Учитель: "Здравствуйте, ребята. Сегодня познакомимся с такой отраслью, как промышленный дизайн. Научимся разбираться в этикетках, в информации, которая в них зашифрована и поймем суть и эффективность дизайнерской работы на произвлдстве. Мы попробуем создать собственную этикетку. В конце урока выберем лучшие разработки."

Устное приветствие.

Слушают учителя, настраиваются на работу на уроке.

Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности.   Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Повторение.

Актуализировать опорные знания учащихся, развить критическое мышление.

Вопрос-ответ, проблемный диалог, ИКТ

Ф

На слайде презентации представлены самые известные этикетки знаменитых брендов.

Учитель: Ребята, давайте рассмотрим, какие именно приемы мы используем в дизайне этикеток. И после этого я расскажу, какую именно информацию мы можем найти на современной этикетке.

Показ слайдов, наводящие вопросы учащимся, помощь в ответе.

Ответы на вопросы учителя, обсуждение

Личностные: оценка своих знаний.
Познавательные: формирование новых знаний.

Регулятивные: самостоятельно находят алгоритм построения.
Коммуникативные: высказывание своего мнения.

3. Дизайн собственной этикетки.

Закрепить полученные знания на практике.

Решение задачи проблемного характера.

Ф, И

Учитель раздает листы, раздаточный материал с примерами известных брендов. Необходимо придумать символику или логотип и оформить свое дизайнерское решение в цвете.

Помощь при разработке этикетки, наводящие вопросы, организация обстановки обсуждения между учащимися.

Выполнение задания в цвете на выданных листах, обоснование своего решения

Познавательные: закрепление полученных знаний на практике.
Личностные: оценка своих знаний.

Коммуникативные: умение слушать друг друга, помощь друг другу.

4. Дискуссия.

В форме дискуссии решить - какая этикетка наиболее эффективна в продаже.

Решение задачи проблемного характера.

Г, И

Учитель объясняет, как именно можно оценить результат.  

Объяснение правил, выбор лучших работ.

Активное участие в обсуждении.

Личностные: показ своих знаний и умений.

Коммуникативные: работа в команде, взаимопомощь, взаимоконтроль.

5. Обобщение. Рефлексия. Домашнее задание.

Оценка полученных результатов игры и урока.

Диалог, ИКТ

Ф

Учитель: «Наш урок подходит к концу. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий? Остались ли у вас вопросы? Домашнее задание: Рассчитать контрольную сумму любого штрих-кода. Спасибо, урок окончен.»

Вопросы учащимся, анализ урока.

Самоанализ, высказывание своего мнения.

Регулятивные: оценка своих достижений, осознание трудностей, с которыми столкнулись.

Личностные: способность к самооценке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...