Олимпиадные задания по швейному делу в 7 спец. коррекц. кл.
олимпиадные задания по технологии (7 класс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения школьной олимпиады по трудовому обучению для учащихся ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида»
2. Цели и задачи
2.1. Цель Олимпиады: выявление теоретических знаний у учащихся по профилям трудового обучения и подготовка к итоговой аттестации обучающихся выпускных классов.
2.2. Основными задачами Олимпиады являются:
- предоставление учащимся возможности проверить свои теоретические знания по предмету в условиях соревновании;
- расширение и углубление знаний по трудовому обучению:
- развитие и коррекция у учащихся мыслительной деятельности, повышение уровня учебной мотивации.
3.Участники конкурса
3.1 В конкурсе принимают участие учащиеся 5-9 классов ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида» по направлениям «Швейное дело», Столярное дело», «Сельскохозяйственный труд», «Домоводство».
4. Организация и порядок проведения Олимпиады
4.1. Олимпиада проводится в виде теоретического тестирования учащихся по трудовому обучению
4.2. Сроки проведения: «Швейное дело», Столярное дело» - 24.12.2018г., в 15.30ч.
«Домоводство», «Сельскохозяйственный труд» - 25.12.2018г., в 15.30ч.
4.3. Олимпиада по трудовому обучению для учащихся проводится на базе учебных мастерских и в кабинетах с/х труда и домоводства.
4.4. На выполнение теоретического тестирования отводится 1 учебный час.
4.5. Задания для проведения теоретического тестирования:
4.5.1. Тестовые задания по предметам соответствуют темам учебной программы 5-9 классов.
5. Подведение итогов олимпиады и награждение победителей
5.1.. Победители Олимпиады в личном первенстве определяются по наибольшей сумме баллов полученных за выполнение тестовых заданий по соответствующим профилям трудового обучения.
5.2. Призерами Олимпиады (второе и третье места) признаются участники Олимпиады, имеющие результаты, следующие за победителем.
5.3. В случае, когда у участников, в качестве победителя (призера) оказывается одинаковое количество баллов, то все участники признаются победителями (призерами).
5.4. Победители и призеры награждаются дипломами.
Оргкомитет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_7_kl_2018.docx | 162.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по швейному делу для учащихся 7 класса.
Класс: ___
Ф.И. обучающейся:____________________________________________________
1. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой.
2. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:
а) искусственным;
б) синтетическим;
в) натуральным.
3. Длинный желобок машинной иглы служит:
а) для заправки верхней нити;
б) для предохранения нити от перетирания;
в) для образования петли.
4. Раскрой – это: а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;
б) получение деталей швейного изделия путём их вырезания из ткани
в) разработка модели и изготовление выкройки
5. Моделирование – это:
а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;
б) построение чертежа деталей швейных изделий;
в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.
6. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) длина изделия
б) обхват бедер
7. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:
а) стачной;
б) накладной;
в) шов в подгибку с закрытым срезом;
8. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) однотонная;
б) гладкокрашеная;
в) цветная
9. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
в) там же, где у швейной иглы
10. После выполнения машинной строчки концы ниток:
а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;
б) выводят на лицевую сторону и обрезают;
в) выполняют закрепку.
11. При раскрое ткани используются ножницы:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) портновскими.
12. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) платье;
13. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:
а) на левом боку; 13 б
б) на правом боку
Задание 1
Собери пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подбери окончание из правого столбца.
Взявши за гуж, | 1) как его малюют |
Как волка не корми, | 2)будешь дуть на воду |
Не говори «гоп», | 3)а он все в лес глядит |
Обжегшись на молоке, | 4)не говори, что не дюж |
Не так страшен черт, | 5)пока не перепрыгнешь |
Курочка по зернышку клюет | 1)люби и саночки возить |
Готовь сани летом, | 2)а телегу зимой |
Любишь кататься, | 3) ни одного не поймаешь |
Сколько веревочке не виться. | 4)да не укусишь |
Близок локоть, | 5)да сыта бывает |
10 б
Задание 2
Дайте общее понятие из набора слов.
1. Механизм иглы. Механизм челнока. Механизм нитепритягивателя. Механизм двигателя ткани.
(______________________________________________).
2. Шкала деления. Длина стежка. Рычаг регулятора. Машинная закрепка.
(_______________________________________________).
3. Колба. Лезвие. Острие иглы. Ушко. Лыска. Желобок. Номер иглы.
(________________________________________________).
4. Корпус. Защелка. Установочный палец Пластинчатая пружина. Винт.
(_________________________________________________).
5. Катушечный стержень. Нитенаправитель. Шайбы натяжения верхней нитки. Нитепритягиватель. Ушко иглы.
(________________________________________________).
6. Лицевая и изнаночная сторона. Долевая нить. Поперечная нить. Переплетения нитей. Кромка.
(_______________________________________________).
Слова для справок:
Игла
Заправка верхней нити
Рабочие механизмы швейной машины
Ткань
Шпульный колпачок
Регулятор строчки 6 б
Задание 3
Найти правильное название мерок.
Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.
Сш | 1-длина изделия | |
Сг | 2-обхват плеча | |
Оп | 3-полуобхват груди | |
Ди | 4-полуобхват шеи |
4 б
Задание 4
Проставьте цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком работы по пошиву пижамных брюк.
- Обработать нижние срезы.
- Обработать шаговые срезы.
- Обработать верхний срез.
- Отутюжить готовое изделие, сложить.
- Соединить правую и левую детали брюк.
5 б
Задание 5
Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по пошиву наволочки с клапаном.
3 б
Итого: 41 б ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9 классов коррекционной школы.
Данная презентация используется для итоговой проверки знаний учащихся 9 классов (зачет) по предмету швейное дело. Она состоит из пояснительной записки, инструкции по применению и тестов по разделам....
Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида
В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навы...
Тестовые задания по швейному делу
Тестовые задания по швей ному делу предназначены для учащихся 5, 6, 7, 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида...
Тестовые контрольные задания по швейному делу
Тестовые контрольные задания по швейному делу, с целью проверки знаний по изучаемым темам...
Олимпиадные задания по швейному делу (теоретический тур)
Методическая разработка олимпиадных заданий по швейному делу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Оценочный лист по выполнению практического задания по швейному делу
Оценочный лист по выполнению практического задания по швейному делу предназначен для обучающихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья....
Олимпиадные задания по швейному делу в 5,6 спец. коррекц. классах
1. Цель Олимпиады: выявление теоретических знаний у учащихся по профилям трудового обучения и подготовка к итоговой аттестации обучающихся выпускных классов.2. Основными задачами Оли...