Олимпиадные задания по швейному делу в 5,6 спец. коррекц. классах
олимпиадные задания по технологии (5, 6 класс)
1. Цель Олимпиады: выявление теоретических знаний у учащихся по профилям трудового обучения и подготовка к итоговой аттестации обучающихся выпускных классов.
2. Основными задачами Олимпиады являются:
- предоставление учащимся возможности проверить свои теоретические знания по предмету в условиях соревновании;
- расширение и углубление знаний по трудовому обучению:
- развитие и коррекция у учащихся мыслительной деятельности, повышение уровня учебной мотивации.
3. Участники конкурса
3.1 В конкурсе принимают участие учащиеся 5-9 классов ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида» по направлениям «Швейное дело», Столярное дело»
4. Организация и порядок проведения Олимпиады
4.1. Олимпиада проводится в виде теоретического тестирования учащихся по трудовому обучению
4.2. Сроки проведения: «Швейное дело», Столярное дело» - 24.12.2018г., в 15.30ч.
4.3. Олимпиада по трудовому обучению для учащихся проводится на базе учебных мастерских.
4.4. На выполнение теоретического тестирования отводится 1 учебный час.
4.5. Задания для проведения теоретического тестирования:
4.5.1. Тестовые задания по предметам соответствуют темам учебной программы 5-9 классов.
5. Подведение итогов олимпиады и награждение победителей
5.1.. Победители Олимпиады в личном первенстве определяются по наибольшей сумме баллов полученных за выполнение тестовых заданий по соответствующим профилям трудового обучения.
5.2. Призерами Олимпиады (второе и третье места) признаются участники Олимпиады, имеющие результаты, следующие за победителем.
5.3. В случае, когда у участников, в качестве победителя (призера) оказывается одинаковое количество баллов, то все участники признаются победителями (призерами).
5.4. Победители и призеры награждаются дипломами.
Оргкомитет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_56_kl_2018god.docx | 335.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по швейному делу для учащихся 5,6 специальных (коррекционных) классов.
Класс: ___
Ф.И. обучающейся:____________________________________________________
- Выбери и подчеркни правильный ответ.
Длину рабочей нити определяют:
- по руке;
- с помощью линейки;
- на глаз.
- Выбери и подчеркни правильный ответ.
Для пуговиц со сквозным отверстием нитки подбирают
- под цвет пуговицы;
- под цвет ткани.
- Выбери и подчеркни правильный ответ.
Волокна, которые получают из растений, называются:
- волокнами животного происхождения;
- волокнами химического происхождения;
- волокнами растительного происхождения
- Выбери и подчеркни правильный ответ.
При подготовке рабочего места швеи необходимо:
- выставить весь инструмент
- выставить необходимый инструмент
- взять новый инструмент
- Выбери и подчеркни правильный ответ.
Работу в швейной мастерской необходимо начинать:
- с разрешения учителя
- по своему желанию
- Выбери и подчеркни правильный ответ.
По окончании работы в швейной мастерской нужно:
1. убрать рабочее место
2. оставить инструмент на рабочем месте
- Выбери и подчеркни правильный ответ.
Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:
- прядением;
- ткачеством;
- отделкой. 7 б
Задание 1
Собери пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подбери окончание из правого столбца.
За двумя зайцами погонишься, | 1. не суйся воду. 2. ни одного не поймаешь. 3. полезай в кузов. |
Готовь сани летом, |
|
Взявши за гуж, |
|
3 б
Задание 2
Найти правильное название линии или контурного среза.
Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.
1 | Срез рукава | |
2 | Нижний срез | |
3 | Боковой срез | |
4 | Срез горловины |
4 б
Задание 3
Вставьте пропущенные слова.
Носовой платок
- Нужен для _____________ целей.
- Имеет _________________ форму.
- Состоит из ______________ детали.
- Сшит из ________________ ткани.
- Срезы платка обработаны швом _____________ с ____________ срезом.
- Можно украсить ______________ .
Слова для справок: вподгибку, квадратную, х/б, гигиенических, одной, вышивкой, ситца, закрытым. 6 б
Задание 4
Заполните таблицу: впишите название предметов, распределив их по назначению.
Рабочие инструменты | Измерительные инструменты | Приспособления | Материал |
12б
Задание 5
1.Ответьте на вопросы. Запишите ответы.
1. Как называются ткани, которые используют для изготовления постельного белья?
____________________________________________________________
2. Какие соединительные швы применяют при пошиве постельного белья?
____________________________________________________________
3. Каким краевым швом обрабатывают открытые срезы постельного белья?
_____________________________________________________________ 3б
Всего: 35 б _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по швейному делу для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида
Данная рабочая программа разработана последовательно по учебнику "Швейное дело" для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая 3-еизд.- М.: Просвещение, 200...
Олимпиадные задания по швейному делу (теоретический тур)
Методическая разработка олимпиадных заданий по швейному делу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по швейному делу для 5 спец. коррекц. класса
Программа и тематическое планирование ориентированы на учебник авторов Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учр...
Рабочая программа по швейному делу для 6 спец. коррекц. класса
Рабочая программа по учебному предмету швейное дело для учащихся 6 «а» специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:...
Рабочая программа по швейному делу для 7 спец. коррекц. класса
Рабочая программа по учебному предмету швейное дело для учащихся 7 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-право...
Рабочая программа по швейному делу для 8 спец. коррекц. класса
Рабочая программа по учебному предмету швейное дело для учащихся 8 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих норматив...
Олимпиадные задания по швейному делу в 7 спец. коррекц. кл.
1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения школьной олимпиады по трудовому обучению для учащихся ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида» 2. ...