Рабочая программа по швейному делу для 6 спец. коррекц. класса
рабочая программа по технологии (6 класс)

Хонгорова Цыцыгма Дугаровна

Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 6 «а» специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

        1.Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. от 03.06.2011г. №1994, вариант 2.)

        2.   Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида: 5-9 кл.: в 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014.

        3.   Образовательной программы ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида»

        4.   Положения о рабочей программе педагога ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида». (ред. от 05.02.2016г.)

        5.   Учебного  плана школы на  2018-2019 учебный  год.

 

         Программа и тематическое планирование ориентированы на учебник: Технология.  Швейное дело 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2014 г.

         Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся.

Программа для 6 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 5 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории, и рассчитана на 136 часов учебного времени (4 ч. в неделю).

           Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

              Достижение цели предполагает решение ряда задач:

¾      развитие познавательно-трудовой активности;

¾      формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;

¾      формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;

¾      воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

 Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

 Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 6 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазви­тие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_rabochaya_programma_po_shveynomu_delu_6_kl_18-19.docx57.09 КБ

Предварительный просмотр:

        Пояснительная записка

            Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 6 «а» специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

        1.Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. от 03.06.2011г. №1994, вариант 2.)

        2.   Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида: 5-9 кл.: в 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014.

        3.   Образовательной программы ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида»

        4.   Положения о рабочей программе педагога ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида». (ред. от 05.02.2016г.)

        5.   Учебного  плана школы на  2018-2019 учебный  год.

         Программа и тематическое планирование ориентированы на учебник: Технология.  Швейное дело 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2014 г.

         Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся.

Программа для 6 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 5 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории, и рассчитана на 136 часов учебного времени (4 ч. в неделю).

           Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

              Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • развитие познавательно-трудовой активности;
  • формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;
  • формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

 Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

 Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 6 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.

          Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование.

Методы стимуляции:

  • демонстрация натуральных объектов;
  • ИКТ;
  • дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • наглядные пособия, раздаточный материал;
  • занимательные упражнения;
  • недели трудового обучения;
  • участие в конкурсах.

Коррекционная работа включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • восприятия, памяти, внимания; пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

  • наглядно-образного мышления и  словесно-логического.

Развитие основных мыслительных операций:

  • умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий;
  • умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
  • формирование адекватности чувств.

Развитие устной речи:

  • развитие монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и  инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

 Требования к уровню подготовки обучающихся

 Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
  • социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
  • эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями.

Учащиеся должны знать:

  • основные механизмы швейной машины с электроприводом; 
  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • виды и применение обтачки;
  • название наиболее распространённых хлопчатобумажных тканей, их строение (виды переплетений);
  • применение запошивочного шва;
  • образование машинного стежка;
  • учёт и свойства тканей при обработке изделия;
  • правила припусков ткани на сборку;
  • названия машинных швов;
  • значение мягких складок;
  • назначение и фасоны карманов;
  • правила и последовательность измерения человеческой фигуры;

Учащиеся должны уметь: 

  • рационально организовывать рабочее место;
  • стачивать детали по заданной линии и без неё;
  • снять мерки, построить чертёж;
  • качественно выполнять машинные швы;
  • выполнять раскрой изделия;
  • распознавать виды хлопчатобумажных тканей;
  • уметь обрабатывать углы, сборки и мягкие складки;
  • работать на швейной машине с электроприводом;
  • уметь отличать хлопчатобумажные и льняные ткани по их признакам и внешнему виду
  • давать полный ответ на поставленный вопрос;
  • следить за качеством выполненной работы, соблюдать технологические требования к изделию. 
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

      и повседневной жизни:

  • мелкого ремонта изделий из различных материалов;
  • создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                         
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • обеспечения безопасности труда.

Учебно - тематический план по швейному делу

6 «а» специального (коррекционного) класса ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида»

Кол-во часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.

№ урока

Раздел, тема

Общее

количество часов

подр.

теор.

практ.

к/раб.

I – четверть (36ч.)

I.  

Швейные изделия.

2

1.

Сведения о швейных изделиях. Отделочные материалы.

1

2.

Влажно-тепловая обработка швейных изделий. Требования к выполнению влажно-тепловой обработки.

1

II.  

Прядильное и ткацкое производство.

18

3.

Сведения о прядении и ткачестве.

1

4.

Сведения о волокнах.

1

5.

Прядильное производство.

1

6.

Ткацкое производство.

1

7.

Отделка тканей.

1

8.

Дефекты тканей.

1

9.

Полотняное переплетение.

1

10.

Практическая работа «Выполнение образца полотняного переплетения».

1

11.

Саржевое переплетение.

1

12.

Практическая работа «Выполнение образца саржевого переплетения».

1

13.

Сатиновое переплетение.

1

14.

Практическая работа «Выполнение образца сатинового переплетения».

1

15.

Свойства тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым переплетениями нитей.

1

16.

Свойства хлопчатобумажных тканей.

1

17.

Лен. Льняное волокно.

1

18.

Льняная пряжа.

1

19.

Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей.

1

20.

Определение хлопчатобумажных и льняных тканей.

1

III.

Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях.        

      24

21.

Виды срезов ткани.

1

22.

Свойства срезов ткани.

1

23.

Обтачки.

1

24.

Практическая работа №1 «Раскрой долевых и поперечных обтачек».

1

25.

Практическая работа  №2 «Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону».

1

26.

Практическая работа  №3 «Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону».

1

27.

Косая обтачка.

1

28.

Практическая работа №1 «Раскрой косых обтачек».

1

29.

Практическая работа №2 «Соединение косых обтачек».

1

30.

Практическая работа №3 «Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой».

1

31.

Практическая работа №4 «Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой».

1

32.

Контрольная работа №1.

1

33.

Косынка. Построение чертежа и подготовка выкройки косынки к раскрою.

1

34.

Практическая работа «Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки. Подготовка кроя косынки к обработке».

1

35.

Практические работы по пошиву косынки. Пр. работа №1 «Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом».

1

36.

Практическая работа №2 «Обработка  долевого среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом».

1

II – четверть (28ч.)

37.

Практическая работа №3 «Обработка косого среза косынки долевой обтачкой»

1

38.

Практическая работа №4 «Окончательная обработка  и утюжка готового  изделия».

1

39.

Сборки.

1

40.

Практическая работа «Выполнение сборок ручным способом»

1

41.

Мягкие складки.

1

42.

Практическая работа №1 «Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны».

1

43.

Практическая работа №2 «Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны».

1

44.

Практическая работа №3 «Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону» (односторонних).

1

IV.

Выполнение машинных швов                                          

6

45.

Виды машинных швов. Соединительные швы.

1

46.

Краевые швы.

1

47.

Запошивочный шов.

1

48.

Практическая работа №1 «Выполнение запошивочного шва на образце (первый способ).

1

49.

Практическая работа №2 «Выполнение запошивочного шва на образце (второй способ).

1

50.

Настрочной и расстрочной швы. Практическая работа №1 «Выполнение настрочного шва.

1

V.  

Построение чертежей одежды                                            

6

51.

Снятие мерок.

1

52.

Запись мерок. Размер изделия.

1

53.

Сведения о прибавках. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа.

1

54.

Масштабная линейка.

1

55.

Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях.

1

56.

Контрольная работа №2.

1

VI.  

Пошив фартука на поясе                                                    

12

57.

Фартук.

1

58.

Снятие мерок.

1

59.

Построение чертежа и подготовка деталей выкройки фартука на поясе к раскрою. Инстр. карта «Построение чертежа фартука на поясе в масштабе 1:4 на 84 размер, рост 164 см».

1

60.

Практ. работа «Построение чертежа фартука на поясе в нату- ральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою».

1

61.

Раскрой и пошив фартука на поясе. Практическая работа №1 «Подготовка ткани к раскрою, раскрой фартука на поясе».

1

62.

Практическая работа №2 «Подготовка деталей кроя фартука к обработке».

1

63.

Практические работы по пошиву фартука на поясе. Практическая работа №1 «Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука».

1

64.

Практическая работа №2 (1) «Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука двойной косой обтачкой».

1

III – четверть (40ч.)

65.

Практическая работа №2 (2) «Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука двойной косой обтачкой».

1

66.

Практическая работа №3 «Обработка пояса».

1

67.

Практическая работа №4 «Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом».

1

68.

Практическая работа №5 «Утюжка готового изделия».

1

VII.

Пошив сорочки.

     14

69.

Сорочка.

1

70.

Снятие мерок.

1

71.

Построение чертежа и подготовка деталей выкройки сорочки с круглым вырезом к раскрою. Инстр. карта «Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в масштабе 1:4 на 84-й размер, рост 164см».

1

72.

Практическая работа. «Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою».

1

73.

Раскрой и пошив сорочки с круглым вырезом. Практ. Работа №1 «Подготовка ткани к раскрою, раскрой сорочки».

1

74.

Практическая работа №2 «Подготовка кроя сорочки к обработке».

1

75.

Пошив сорочки с круглым вырезом. Практическая работа №1 «Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом».

1

76.

Практическая работа №2 (1) «Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой».

1

77.

Практическая работа №2 (2) «Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой».

1

78.

Практическая работа №3 «Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом».

1

79.

Практическая работа №4 (1) «Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой».

1

80.

Практическая работа №4 (2) «Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой».

1

81.

Практическая работа №5 «Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом».

1

82.

Практическая работа №6 «Окончательная отделка и утюжка готового изделия».

1

VIII

Бытовая швейная машина с электроприводом

10

83.

Сведения о бытовых швейных машинах.

1

84.

Устройство электропривода.

1

85.

Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом

1

86.

Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

1

87.

Устройство челночного комплекта.

1

88.

Разборка и сборка челночного комплекта.

1

89.

Механизмы регулировки швейной машины. Регулятор строчки

1

90.

Регулятор натяжения верхней нитки.

1

91.

Регулировка натяжения верхних и нижних ниток.

1

92.

Контрольная работа №3

1

IX.

 Обработка углов и карманов в швейных изделиях                   

12

93.

Сведения о подкройных обтачках. Практическая работа «Изготовление выкройки (лекала) подкройной обтачки.

1

94.

Практическая работа «Обработка углов подкройной обтачки на образце»

1

95.

Накладные карманы.  

1

96.

Обработка гладкого накладного кармана.

1

97.

Практическая работа «Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы»

1

98.

Обработка накладного кармана с отворотом. Практическая работа «Обработка отворота»

1

99.

Практическая работа №1 «Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом»

1

100.

Практическая работа №2 «Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом»

1

101.

Фартук с нагрудником. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки фартука с нагрудником к раскрою

1

102.

Снятие мерок

1

103.

Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4 на 84-й размер, рост 164 см.

1

104.

Практическая работа №1 (1) «Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою»

1

IV – четверть (32ч.)

X.

Фартук с нагрудником

16

105.

Практическая работа №1 (2) «Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою»

1

106.

Раскрой и пошив фартука с нагрудником.

Практическая работа №1 «Подготовка ткани к раскрою».

1

107.

Практическая работа №2 «Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой».

1

108.

Практическая работа №3 «Подготовка деталей кроя фартука к обработке»

1

109.

Практические работы по пошиву фартука с нагрудником. Практ. работа №1 «Обработка бретелей обтачным швом»

1

110.

Практическая работа №2 (1)«Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей»

1

111.

Практическая работа №2 (2)«Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей»

1

112.

Практическая работа №3 (1)«Обработка боковых и нижних срезов нижней части фартука»

1

113.

Практическая работа №3 (2)«Обработка боковых и нижних срезов нижней части фартука»

1

114.

Практическая работа №4 «Обработка карманов».

1

115.

Практическая работа №5 «Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом»

1

116.

Практическая работа №6 «Обработка пояса обтачным швом»

1

117.

Практическая работа №7 «Обработка верхнего среза нижней части фартука»

1

118.

Практическая работа №8 (1)«Соединение деталей фартука»

1

119.

Практическая работа №8 (2)«Соединение деталей фартука»

1

120.

Практическая работа №9 «Окончательная обработка и утюжка готового изделия»

1

XI.

Пошив летних головных уборов

8

121.

Летние головные уборы. Кепи. Снятие мерок.

1

122.

Построение чертежа кепи в масштабе 1:4 на 56-й размер

1

123.

Построение чертежа кепи в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою

1

124.

Практическая работа «Раскладка деталей выкройки кепи на ткани и раскрой»

1

125.

Практические работы по пошиву кепи. Практическая работа №1,2 «Соединение клиньев головки и подкладки

1

126.

Практическая работа №3 «Обработка козырька»

1

127.

Соединение деталей головки и козырька с подкладкой

1

128.

Окончательная отделка  и утюжка изделия

1

XII.

Ремонт одежды

8

129.

Наложение заплаты ручным способом. Практическая работа «Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани на образце»

1

130.

Практическая работа «Наложение заплаты из ткани с рисунком  на образце»

1

131.

Наложение заплаты машинным способом. Практическая работа «Наложение заплаты накладным швом на образце»

1

132.

Выполнение штопки.

1

133.

Практ. работа «Выполнение штопки на трикотажной ткани»

1

134.

Повторение

1

135.

Повторение

1

136.

Контрольная работа №4

1

62

пр.70

к/р 4

Количество часов за год:

 136ч.

I – четверть (36ч.)

I. Швейные изделия (2ч.)

1. Сведения о швейных изделиях. Отделочные материалы. (1ч.)

2. Влажно-тепловая обработка швейных изделий. Требования к выполнению влажно-тепловой обработки. (1ч.)

II. Прядильное и ткацкое производство (18ч.)

3. Сведения о прядении и ткачестве. (1ч.)

4. Сведения о волокнах. (1ч.)

5. Прядильное производство. (1ч.)

6. Ткацкое производство. (1ч.)

7. Отделка тканей. (1ч.)

8. Дефекты тканей. (1ч.)

9. Полотняное переплетение. (1ч.)

10. Практическая работа «Выполнение образца полотняного переплетения». (1ч.)

11. Саржевое переплетение. (1ч.)

12. Практическая работа «Выполнение образца саржевого переплетения». (1ч.)

13. Сатиновое переплетение. (1ч.)

14. Практическая работа «Выполнение образца сатинового переплетения». (1ч.)

15. Свойства тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым переплетениями нитей. (1ч.)

16. Свойства хлопчатобумажных тканей. (1ч.)

17. Лен. Льняное волокно. (1ч.)

18. Льняная пряжа. (1ч.)

19. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей. (1ч.)

20. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей. (1ч.)

III. Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях (24ч.)      

21. Виды срезов ткани. (1ч.)

22. Свойства срезов ткани. (1ч.)

23. Обтачки. (1ч.)

24. Практическая работа №1 «Раскрой долевых и поперечных обтачек». (1ч.)

25. Практическая работа  №2 «Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону». (1ч.)

26. Практическая работа  №3 «Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону». (1ч.)

27. Косая обтачка. (1ч.)

28. Практическая работа №1 «Раскрой косых обтачек». (1ч.)

29. Практическая работа №2 «Соединение косых обтачек». (1ч.)

30. Практическая работа №3 «Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой». (1ч.)

31. Практическая работа №4 «Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой». (1ч.)

32. Контрольная работа №1. (1ч.)

33. Косынка. Построение чертежа и подготовка выкройки косынки к раскрою. (1ч.)

34. Практическая работа «Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки. Подготовка кроя косынки к обработке». (1ч.)

35. Практические работы по пошиву косынки. Пр. работа №1 «Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом». (1ч.)

36. Практическая работа №2 «Обработка  долевого среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом». (1ч.)

II – четверть (28ч.)

37. Практическая работа №3 «Обработка косого среза косынки долевой обтачкой». (1ч.)

38. Практическая работа №4 «Окончательная обработка  и утюжка готового  изделия». (1ч.)

39. Сборки. (1ч.)

40. Практическая работа «Выполнение сборок ручным способом». (1ч.)

41. Мягкие складки. (1ч.)

42. Практическая работа №1 «Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны». (1ч.)

43. Практическая работа №2 «Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны». (1ч.)

44. Практическая работа №3 «Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону» (односторонних). (1ч.)

IV. Выполнение машинных швов (6ч.)                                          

45. Виды машинных швов. Соединительные швы. (1ч.)

46. Краевые швы. (1ч.)

47. Запошивочный шов. (1ч.)

48. Практическая работа №1 «Выполнение запошивочного шва на образце (первый способ). (1ч.)

49. Практическая работа №2 «Выполнение запошивочного шва на образце (второй способ). (1ч.)

50. Настрочной и расстрочной швы. Практическая работа №1 «Выполнение настрочного шва. Практическая работа №2 «Выполнение расстрочного шва». (1ч.)

V. Построение чертежей одежды (6ч.)                                          

51. Снятие мерок. (1ч.)

52. Запись мерок. Размер изделия. (1ч.)

53. Сведения о прибавках. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа. (1ч.)

54. Масштабная линейка. (1ч.)

55. Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях. (1ч.)

56. Контрольная работа №2. (1ч.)

VI. Пошив фартука на поясе (12ч.)                                                  

57. Фартук. (1ч.)

58. Снятие мерок. (1ч.)

59. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки фартука на поясе к раскрою. Инструкционная карта «Построение чертежа фартука на поясе в масштабе 1:4 на 84 размер, рост 164 см». (1ч.)

60. Практическая работа «Построение чертежа фартука на поясе в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою». (1ч.)

61. Раскрой и пошив фартука на поясе. Практическая работа №1 «Подготовка ткани к раскрою, раскрой фартука на поясе». (1ч.)

62. Практическая работа №2 «Подготовка деталей кроя фартука к обработке». (1ч.)

63. Практические работы по пошиву фартука на поясе. Практическая работа №1 «Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука». (1ч.)

64. Практическая работа №2 (1) «Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука двойной косой обтачкой». (1ч.)

III – четверть (40ч.)

65. Практическая работа №2 (2) «Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука двойной косой обтачкой». (1ч.)

66. Практическая работа №3 «Обработка пояса». (1ч.)

67. Практическая работа №4 «Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом». (1ч.)

68. Практическая работа №5 «Утюжка готового изделия». (1ч.)

VII. Пошив сорочки. (14ч.)

69. Сорочка. (1ч.)

70. Снятие мерок. (1ч.)

71. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки сорочки с круглым вырезом к раскрою. Инструкционная карта «Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в масштабе 1:4 на 84-й размер, рост 164см». (1ч.)

72. Практическая работа. «Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою». (1ч.)

73. Раскрой и пошив сорочки с круглым вырезом. Практическая работа

№1 «Подготовка ткани к раскрою, раскрой сорочки». (1ч.)

74. Практическая работа №2 «Подготовка кроя сорочки к обработке». (1ч.)

75. Пошив сорочки с круглым вырезом. Практическая работа №1 «Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом». (1ч.)

76. Практическая работа №2 (1) «Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой». (1ч.)

77. Практическая работа №2 (2) «Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой». (1ч.)

78. Практическая работа №3 «Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом». (1ч.)

79. Практическая работа №4 (1) «Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой». (1ч.)

80. Практическая работа №4 (2) «Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой». (1ч.)

81. Практическая работа №5 «Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом». (1ч.)

82. Практическая работа №6 «Окончательная отделка и утюжка готового изделия». (1ч.)

VIII. Бытовая швейная машина с электроприводом (10ч.)

83. Сведения о бытовых швейных машинах. (1ч.)

84. Устройство электропривода. (1ч.)

85. Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом. (1ч.)

86. Рабочие механизмы бытовой швейной машины. (1ч.)

87. Устройство челночного комплекта. (1ч.)

88. Разборка и сборка челночного комплекта. (1ч.)

89. Механизмы регулировки швейной машины. Регулятор строчки. (1ч.)

90. Регулятор натяжения верхней нитки. (1ч.)

91. Регулировка натяжения верхних и нижних ниток. (1ч.)

92. Контрольная работа №3(1ч.)

 IX. Обработка углов и карманов в швейных изделиях (12ч.)                 

93. Сведения о подкройных обтачках. Практическая работа «Изготовление выкройки (лекала) подкройной обтачки. (1ч.)

94. Практическая работа «Обработка углов подкройной обтачки на образце». (1ч.)

95. Накладные карманы. (1ч.)

96. Обработка гладкого накладного кармана. (1ч.)

97. Практическая работа «Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы». (1ч.)

98. Обработка накладного кармана с отворотом. Практическая работа «Обработка отворота». (1ч.)

99. Практическая работа №1 «Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом». (1ч.)

100. Практическая работа №2 «Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом». (1ч.)

101. Фартук с нагрудником. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки фартука с нагрудником к раскрою. (1ч.)

102. Снятие мерок. (1ч.)

103. Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4 на 84-й размер, рост 164 см. (1ч.)

104. Практическая работа №1 (1) «Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою». (1ч.)

IV – четверть (32ч.)

X. Фартук с нагрудником (16ч.)

105. Практическая работа №1 (2) «Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою». (1ч.)

106. Раскрой и пошив фартука с нагрудником. (1ч.)

Практическая работа №1 «Подготовка ткани к раскрою». (1ч.)

107. Практическая работа №2 «Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой». (1ч.)

108. Практическая работа №3 «Подготовка деталей кроя фартука к обработке». (1ч.)

109. Практические работы по пошиву фартука с нагрудником. Практическая работа №1 «Обработка бретелей обтачным швом». (1ч.)

110. Практическая работа №2 (1)«Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей». (1ч.)

111. Практическая работа №2 (2)«Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей». (1ч.)

112. Практическая работа №3 (1)«Обработка боковых и нижних срезов нижней части фартука». (1ч.)

113. Практическая работа №3 (2)«Обработка боковых и нижних срезов нижней части фартука». (1ч.)

114. Практическая работа №4 «Обработка карманов». (1ч.)

115. Практическая работа №5 «Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом». (1ч.)

116. Практическая работа №6 «Обработка пояса обтачным швом». (1ч.)

117. Практическая работа №7 «Обработка верхнего среза нижней части фартука». (1ч.)

118. Практическая работа №8 (1)«Соединение деталей фартука». (1ч.)

119. Практическая работа №8 (2)«Соединение деталей фартука». (1ч.)

120. Практическая работа №9 «Окончательная обработка и утюжка готового изделия». (1ч.)

XI. Пошив летних головных уборов (8ч.)

121. Летние головные уборы. Кепи. Снятие мерок. (1ч.)

122. Построение чертежа кепи в масштабе 1:4 на 56-й размер. (1ч.)

123. Построение чертежа кепи в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою. (1ч.)

124. Практическая работа «Раскладка деталей выкройки кепи на ткани и раскрой». (1ч.)

125. Практические работы по пошиву кепи. Практическая работа №1,2 «Соединение клиньев головки и подкладки. (1ч.)

126. Практическая работа №3 «Обработка козырька». (1ч.)

127. Соединение деталей головки и козырька с подкладкой. (1ч.)

128. Окончательная отделка  и утюжка изделия. (1ч.)

XII. Ремонт одежды (8ч.)

129. Наложение заплаты ручным способом. Практическая работа «Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани на образце». (1ч.)

130. Практическая работа «Наложение заплаты из ткани с рисунком  на образце». (1ч.)

131. Наложение заплаты машинным способом. Практическая работа «Наложение заплаты накладным швом на образце». (1ч.)

132. Выполнение штопки. (1ч.)

133. Практическая работа «Выполнение штопки на трикотажной ткани». (1ч.)

134. Практическая работа по ремонту танцевальных костюмов. (1ч.)

135. Практическая работа по ремонту танцевальных костюмов. (1ч.)

136. Контрольная работа №4. (1ч.)

Список литературы:

  1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
  2. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
  3. Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Рабочая тетрадь по швейному делу. Для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательства «Просвещение», 2006.
  4. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.
  5. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. – 2-7 классы. – 2-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательство «Экзамен» , 2009г. -126с.
  6. Программа специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида:5-9 кл.: в 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014
  7. Технология. Швейное дело: учебник для  6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. М.: - Просвещение, 2014 г.
  8. Технология. – 5-9 классы: дополнительные и занимательные материалы/авт.– сост. Л.Д.Караченцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 138с.
  9. Технология. 6 класс. Швейное дело: разработки уроков / авт. – сост. Л.В.Боброва. – Волгоград: Учитель, 2010. – 301.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по швейному делу для 8 класса специальной (коррекционной) школы

данная программа содержит пояснительную записку с описанием основных целей и задач обучения швейному делу в 8 классе школы VIII вида и учебно - тематическое планирование...

Рабочая программа по швейному делу для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида

Данная рабочая программа разработана последовательно по учебнику "Швейное дело" для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая 3-еизд.- М.: Просвещение, 200...

Рабочая программа по швейному делу для 5 спец. коррекц. класса

         Программа и тематическое планирование ориентированы на учебник авторов Швейное дело: учебник для  5 класса специальных (коррекционных) образовательных учр...

Рабочая программа по швейному делу для 7 спец. коррекц. класса

       Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 7 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-право...

Рабочая программа по швейному делу для 8 спец. коррекц. класса

          Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 8 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих норматив...

Рабочая программа по швейному делу для 9 спец. коррекц. класса

         Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 9 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативн...

Рабочая программа по швейному делу для 8 - 9 классов коррекционной школы

 Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) 8-9 классов....