Конспект урока "Свойства древесины. Поделка из фанеры в технике изонить".
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Методическая разработка, конспект урока, техника изонить, поделка из фанеры и ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii._podelka_iz_fanery_s_primeniem_tehniki_izonit._7_klass.docx | 80.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
ФИО (полностью): Саитгалиева Жанна Олеговна.
Должность и место работы: учитель технологии, ГБОУ СОШ № 201.
Предмет: технология.
Класс: 7-ой
Тема урока: «Свойства древесины. Поделка из фанеры с применением техники изонити».
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок № 57 и № 58 в разделе «Технологии обработки конструкционных материалов. Технологии обработки древесины и металла».
Тип урока: комбинированный сдвоенный урок.
Цель урока: 1. Формирование знаний по обработке древесины и простейших навыков по работе с ней.
Задачи урока:
- общеобразовательные: охарактеризовать общие возможности деревообработки; познакомить с различными видами дерева; сделать практическое задание – поделку из фанеры с применением техники изонить; расширить знания о своих творческих способностях учеников, применяя свои эскизы.
- воспитательные: продолжить воспитывать культуру труда; формировать и развивать навыки концентрации учащихся; прививать любовь и уважение к живой природе и экологическим материалам.
- развивающие: продолжать развивать внимание и усидчивость, познавательные интересы, умение работать с эскизом, формирование и развитие навыков концентрации учащихся, умение последовательно добиваться при помощи мелких операций обобщенного целого результата.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание потребности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности; установление связи между целью деятельности и ее результатом – оценивание собственного вклада в работу класса.
- метапредметные: формирование умений выбирать из прослушанного сообщения важную информацию, формирование умения работать с деревом, мелкими гвоздями и нитками, находить и использовать нужную информацию по изучаемому вопросу, соединять в будущем проекте умение мыслить образно и практические навыки создания поделки.
- предметные: знать определения терминов древесина, деревообработка, знать различные способы отделки древесины, уметь работать с эскизом, работать с понятием масштаб, знать отличительные особенности техники изонить, умение применять эти знания на практике.
Технологическая карта урока:
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
1 | Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты) | «Доброе утро, ребята, рада вас всех видеть! Присаживайтесь на свои места. Надеюсь, мы сегодня с вами поработаем творчески и узнаем много интересного и нового». | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Проверка отсутствующих на уроке. | Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку (необходимые учебные принадлежности), помогают составить список отсутствующих. | Личностные УУД: создают условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем. |
2 | Актуализация знаний, постановка целей и задач урока. (3 минуты) | «Ребята, я хочу предложить вам создать поделку по образцу с той, что держу у себя в руках. Из чего эта поделка, как вы думаете? И как вы думаете обработке какого материала будет посвящены наши уроки?» | Выдвигает проблему. Демонстрирует образцы изделий из фанеры, гвоздей и ниток. Получает ответы на свой вопрос. | Ученики слушают учителя, рассматривают образцы изделий из фанеры, гвоздей и ниток. Ученики отвечают на вопрос педагога, выдвигая версии темы урока. | Личностные УУД: умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Коммуникативные УУД умеют слушать других людей; Регулятивные УУД: умеют самостоятельно определять и формулировать учебную задачу, тему урока. |
3 | Открытие нового знания (10-15 минут) | «Как вы видете – это поделка из фанеры, гвоздей и ниток. И из всех, используемых материалов поделки основной – это фанера. Фанера производится из дерева». Мы сейчас познакомимся с видами дерева, текстурами дерева, узнаем какие инструменты используются для обработки и разметки дерева и фанеры, и посмотрим презентацию об этом. | Демонстрирует слайды презентации. Учитель дополняет материал презентации своим комментарием о работе с фанерой. Учитель напоминает правила безопасной работы с гвоздями и молотком. | Слушают учителя, рассматривают образцы. Ученики выдвигают свои версии и вместе с учителем формулируют тему и цель урока и записывают ее в тетрадь. Ученики совместно с учителем формулируют задачи урока. Ученики слушают учителя, смотрят презентацию, Записывают определения и зарисовывают текстуры, записывают необходимые инструменты, вспоминают технику безопасной работы с гвоздями и молотком. | Познавательные УУД: умеют извлекать нужную информацию из текста, относить объекты к известным понятиям, представлять информацию в другом виде.
|
4 | Первичное закрепление новых знаний (10 минут) | «Ребята, теперь давайте посмотрим фанеру и древесину не большой толщины, которую вы принесли для занятия, и попробуем определить определим его вид. Предлагаю самостоятельно продумать простой и лаконичный эскиз своей поделки». | Выслушивает каждого желающего ответить ученика, корректирует сообщения ученика, в случае допущения ошибок. | Каждый ученик оценивает свою заготовку древесины или фанеры и те, кто хочет, продумывает простой лаконичный эскиз. | Познавательные УУД: умеют передавать содержание темы в более краткой форме. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, умеют работать в группе, высказывать свое мнение. Личностные УУД: уважают мнение других участников группы. Предметные УУД: умеют классифицировать дерево по текстуре, называть его особенности, знают названия инструментов – рейсмус, рубанок, дрель, струбцина, стусло, ножовка, пила, лобзик, циркуль, карандаш. |
5 | Самостоятельная работа (10 минут первого урока и 35 минут второго урока) | «Ребята, теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Размечаем на фанере будущий эскиз карандашем. Эскиз должен быть простым и лаконичным как логотип или знак. Вам нужно, пользуясь эскизом создать схему для работы. Для этого мы разбиваем линии эскиза на отрезки по 0.7см или 1 см. После этого мы забиваем гвозди через равные промежутки по точкам. Гвоздь не должен быть виден с обратной стороны работы, т.к. будет царапать поверхность стола. Гвозди строительные длинной 16 или 20 мм. Закрепляем узлом нить выбранного цвета и используя гвозди как опору создаем рисунок в технике изонить. Для этой техники свойственны геометрические узоры, созданные способом смещения треугольника на не большое расстояние. Наша нить повторяет движение треугольника, каждый раз смещаясь на один гвоздь. Мы можем создавать рисунки в нитками и в более хаотичном порядке». | Учитель напоминает как правильно держать молоток и гвоздь, напоминает еще раз о правилах безопасности, наблюдает за работой и, если необходимо, подсказывает ученикам как лучше скорректировать свои действия. | Ученики создаю свою схему, разбивая линии эскиза на отрезки по 0.7см или 1 см. Кроме этого они практикуются, забивая гвозди через равные промежутки. Если не понятно объяснение и демонстрация учителя, то задают вопросы и получают консультацию учителя. | Познавательные УУД: выполняют анализ эскиза для поделки, создание схемы путем разбивки линий эскиза на отрезки по 0.7см или 1см, пробуют на практике выполнить предложенное задание, сравнивают результаты. Коммуникативные УУД: обсуждение вопросов по практике и технике создания поделки из фанеры и гвоздей. Регулятивные УУД: обсуждение своих результатов учеников с учителем. |
6 | Рефлексия учебной деятельности (3 минуты) | Рефлексия. «Прошу ребят завершать оформление работы и заполнить табличку рефлексии к нашей теме». | Предлагает еще раз сформулировать задачи, поставленные в начале урока и определить достигнуты ли они. Учитель анализирует ответы учеников. | Ученики определяют насколько сумели достигнуть поставленных задач. | Регулятивные УУД: самоанализ деятельности на уроке. |
7 | Домашнее задание (2 минуты) | «Ребята, мы сегодня с вами очень продуктивно потрудились и узнали много нового, для закрепления полученных знаний предлагаю вам выполнить творческую работу на основе усвоенного материала поискать в интернете способы декоративной отделки дерева». | Предлагает записать домашнее задание в дневник. Выставляет оценки за работу на уроке (выставленные в результате взаимопроверки). | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные УУД: составляют план выполнения домашней работы |
Приложение № 1. Рефлексия.
Как вы считаете Вам удалось сделать поделку качественно? | |
Как вы считаете удалось полностью завершить работу за 2 урока? | |
Понравилось ли вам работать с молотком и гвоздями? | |
Понравилось ли вам работать в технике изонить? | |
Хотелось бы вам продолжить освоение этой техники? |
Приложение № 2. Техника безопасности при работе с молотком и гвоздями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Выполнение изделия "Зайчик" в технике изонить""
Занятие является одним из первых практических занятий в блоке "Изонить" моей дополнительной образовательной программы "Рукодельница"....
Мастер-класс "Новое звучание традиционных мордовских орнаментов в технике "Изонить"
Данный мастер-класс рассчитан на учеников среднего звена.Кто хоть однажды пытался скопировать рисунок мордовского орнамента знает насколько это кропотливое занятие. Данный способ изучения народных орн...
Методическая разработка по теме: "План-конспект занятия в технике Изонить"
План- конспект зантятия в технике "Изонить"...
Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7454366","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px; float: left;"}}]]Цель:-...
Конспект открытого занятия по теме: «Елочка в технике изонить»
Задачи:- формирование навыков заполнения угла в технике изонити,- создание елочки из углов. Необходимые материалы:-...
Презентация "Свойства древесины. Поделка из фанеры с применением техники изонити"
Методическая разработка, поделка из фанеры, работа с гвоздями и нитками....
Конспект открытого занятия по теме: "Ёлочка в технике "Изонить"
Конспект открытого занятия.Презентация.Слова к слайдам....