Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»
план-конспект занятия на тему

Жирнова Елена Евгеньевна
Цель:
-                   Закрепить навыки выполнения декоративного панно в технике изонить и продолжить практическое выполнение задания.
-                   Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью.
-                   Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.
Учебно-методический комплект:
Книга Н.Гусаровой «Рисуем нитью», слова «изонить», «выставка», карточки для проведения теста, образцы «заполнения окружности» и «заполнения угла», панно, открытки, выполненные в технике изонить, иглы, игольницы, цветные нитки, ножницы, инструкции по технике безопасности, мультимедийная презентация.
Оборудование: компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dekorativnoe_panno.doc59.5 КБ
Office presentation icon prezent_k_uroku_dekorat_panno.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «ЦВР»

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Конспект открытого занятия

по теме: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»

Автор: Жирнова Елена Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

 

2015 г.

Цель:

  • Закрепить навыки выполнения декоративного панно в технике изонить и продолжить практическое выполнение задания.
  • Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью.
  • Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.

Учебно-методический комплект:

Книга Н.Гусаровой «Рисуем нитью», слова «изонить», «выставка», карточки для проведения теста, образцы «заполнения окружности» и «заполнения угла», панно, открытки, выполненные в технике изонить, иглы, игольницы, цветные нитки, ножницы, инструкции по технике безопасности, мультимедийная презентация.

Оборудование: компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте. Сегодня на занятии мы с вами начнем и возможно кто-то даже завершит работу по выполнению панно «Два лебедя» в технике изонить.

2. Повторение пройденного материала

Педагог: Чтобы изготовить это панно, давайте вспомним все, что мы знаем об изонити. В этом нам  поможет презентация.

1 обучающийся: Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаги появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы.

2 обучающийся: Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углём, пальцем на окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.

1 обучающийся: Изонить – это изображение нитью.

2 обучающийся: С помощью этой технологии можно сделать много удивительных вещей.

1 обучающийся: История изонити не долгая. Эта техника впервые появилась в Англии в XVII веке.

Педагог: А теперь давайте вспомним, что вы уже знаете про изонить. Я предлагаю вам решить тест. Вы должны вставить недостающие слова. Правильность ваших ответом мы будем проверять сразу.

Дети решают тест вслух

1. Для освоения техники изонити нужно знать следующие приёмы:

а) заполнение угла;

б) заполнение окружности;

в) и тот и другой приёмы.

2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются:

а) от одной стороны угла к другой;

б) располагаются строго по сторонам угла;

в) в любой последовательности.

3. При заполнении окружности по лицевой стороне:

а) нить повторяет линию окружности;

б) получается рисунок в виде звезды;

в) получается любой другой рисунок.

4. При работе в технике  изонить  разметку нужно делать:

а) на лицевой стороне картона;

б) на изнаночной стороне картона;

в) не нужно делать совсем.

5. При заполнении угла проколы нужно делать:

а) во всех полученных точках разметки;

б) в точках разметки через одну;

в) во всех точках кроме вершины угла.

6. При заполнении окружности проколы нужно делать:

а) во всех полученных точках разметки;

б) в точках разметки через одну;

в) в центре окружности.

7. Если необходимо удлинить нить, то:

а) нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце;

б) привязать к концу старой нити новую и работать дальше;

в) и тот и другой приёмы.

Педагог: А если кто-нибудь забыл «секреты» техники  изонить, то можно посмотреть на образцы и вспомнить, как заполняются угол и окружность.

Педагог: Для выполнения работы техникой изонить вам потребуется следующий материал.

Педагог: И следующий инструмент


Педагог: У всех на столах приготовлены эти материалы и инструменты? Тогда я предлагаю вам выполнить практическую работу на построение и деление угла. Кто сможете показать, как заполняется угол.

(обучающаяся выходит к проекционному экрану и рассказывает)

Педагог: Проверим, правильно ли вы это сделали.

Педагог: Давайте вспомним, какие бывают углы?

(ответы детей и комментарии по их заполнению)

Педагог: Мы научились заполнять не только углы, но и другие фигуры: овал (лепесток), окружность, изогнутая линия (спираль).

(дети вспоминают и объясняют как выполняется заполнение представленных на экране фигур)

Педагог: Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.

Слайд № 1 (Вышивка в технике «Изонить»)

слайд № 2 (Изонить – изображение нитью)

слайд № 3 (С помощью этой технологии) 

слайд №4 (История изонити)

Слайд № 5 (Тестирование)

Слайд № 6 (Для работы вам потребуется материал)

Слайд №7 (Для работы вам потребуется инструмент)

Слайд 8 (Разметка угла)

Слайд 9 (Построение и деление угла) 

Слайд № 10 и № 11 (Какие бывают углы)

Слайд № 12, № 13, № 14

3. Физминутка

Педагог: Для того, чтобы вам стало легче выполнять творческую работу, которую я вам сегодня предложу, давайте выполним следующие упражнения:

1. «Ленивые восьмерки». Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.

А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

2. «Двойной рисунок». Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:

- навстречу друг другу;

- вверх - вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой - вниз, и наоборот;

- разводя в разные стороны.

Эти упражнения содействуют улучшению координации глаз и улучшению моторных навыков

4. Объяснение нового материала

Педагог: Сегодня на уроке мы будем выполнять декоративное панно в технике изонить. На выставке вы можете видеть образцы панно. А кто мне ответит, что же означает это слово?

(дети предлагают свои ответы)

Педагог: В толковом словаре русского языка Ожегова говориться: слово панно – французского происхождения и означает поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными скульптурными изображениями. [2]

Педагог: Посмотрите, какие красивые картины. Все они выполнены в технике изонить. Давайте вместе внимательно рассмотрим образцы, а затем начнём самостоятельно работать.

(дети рассматривают картины, а педагог обращает внимание на используемые геометрические фигуры)

Педагог: Не забудьте, прежде чем приступить к выполнению панно, мы должны сделать разметку, проколы в точках разметки.

Если кто-то желает, то вы можете придумать свой геометрический узор. Но постарайтесь при его составлении учитывать форму и цветовую гамму.

5. Инструктаж по технике безопасности

Педагог: Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать?

(ответы детей)

Педагог: Посмотрите на экран. Вспомним, что и как необходимо соблюдать по технике безопасности.

(каждому ученику раздаётся инструкционная карта по ТБ)

слайд № 15 (Правила ТБ)

6. Практическая работа обучающихся

Педагог: Итак, ребята, приступаем к работе по выполнению панно.

Под контролем учителя учащиеся выполняют декоративное панно в технике изонить.

7. Подведение итогов занятия

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у кого получилось.

(дети делятся впечатлениями и демонстрируют свои работы)

Педагог: У меня есть к вам три вопроса:

1. Чему мы научились на сегодняшнем занятии?

2. Что узнали нового?

3. Где пригодятся полученные знания?

(ответы детей)

Педагог: Кто не успел сделал панно, доделайте эту работу дома. На следующий занятии мы организуем выставку творческих работ, выполненных в технике изонить. На этом наше занятие окончено. Спасибо за вашу работу. До свидания.

слайд № 16 (слова Сухомлинского В.А.)

Используемая литература:

1. Н. Гусарова «Рисуем нитью». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с.

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений – 3-е изд., стереотипное – М.: АЗЪ, 1996 – 928с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Изонить –изображение нитью, т.е графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне.

Слайд 3

С помощью этой технологии можно создавать: великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты.

Слайд 4

История изонити Особый способ переплетения ниток придумали ___________________ английские ткачи. Они в определённой последовательности ________________ и натягивали на них _________. вбивали гвозди нити В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для ________________. украшения быта

Слайд 5

ТЕСТ. 1. Для освоения техники изонити нужно знать следующие приёмы: а) заполнение угла; б) заполнение окружности; в) и тот и другой приёмы. 2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются: а) от одной стороны угла к другой; б) располагаются строго по сторонам угла; в) в любой последовательности. 3. При заполнении окружности по лицевой стороне: а) нить повторяет линию окружности; б) получается рисунок в виде звезды; в) получается любой другой рисунок. 4. При работе в технике изонить разметку нужно делать: а) на лицевой стороне картона; б) на изнаночной стороне картона; в) не нужно делать совсем. 5 . При заполнении угла проколы нужно делать: а) во всех полученных точках разметки; б) в точках разметки через одну; в) во всех точках кроме вершины угла. 6. При заполнении окружности проколы нужно делать: а) во всех полученных точках разметки; б) в точках разметки через одну; в) в центре окружности. 7. Если необходимо удлинить нить, то: а) нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце; б) привязать к концу старой нити новую и работать дальше; в) и тот и другой приёмы.

Слайд 6

Для работы вам потребуется: Материал Цветной картон Бархатная бумага Швейные нитки Подушечки для наколки рисунка Скотч для закрепления нити

Слайд 7

Инструмент Карандаш Резинка Линейки Ножницы Иглы У вас есть весь материал и инструмент?

Слайд 8

Практическая работа Разметка угла . возьмите картон изнаночной стороной вверх, начертите на изнаночной стороне картона любой угол; разделите его стороны на равное количество отрезков; на изнаночной стороне карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла — точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла—точка2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка — точка 1, потом 2, 3 и так далее до 9.

Слайд 9

Построение и деление угла 1 4 5 8 9 2 3 6 7

Слайд 10

Какие бывают углы? Прямой угол Острый угол

Слайд 11

Тупой угол Разносторонний угол

Слайд 15

При выполнении работы будьте осторожны с иглой , не оставляйте ее на столе, вкалывайте в игольницу, не берите в рот. Наколку рисунка выполняйте на пенопласте. Ножницы не оставляйте на краю стола, будьте с ними осторожны, кладите на стол сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе. При работе обязательно соблюдаем технику безопасности

Слайд 16

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе» (В.А. Сухомлинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Выполнение изделия "Зайчик" в технике изонить""

Занятие является одним из первых практических занятий в блоке "Изонить" моей дополнительной образовательной программы "Рукодельница"....

"Выполнение декоративного панно в технике изонить ". Открытый урок по технологии 5 кл.

Урок предполагает закрепить навыки выполнения декоративного панно в стиле  изонить, а также развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью....

Презентация к открытому уроку "Выполнение декоративного панно в технике изонить". Технология,5 класс

На протяжении всего открытого урока презентация иллюстрировала  объяснение учителя, проверку знаний учащихся, делала урок более наглядным и понятным....

Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"

Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"...

Мастер -класс "Новогоднее панно в технике изонить"

данный масте- класс можно использовать на уроках технологии в 5-7 классах....

Урок столярного дела в 8, 10 классах по теме "Изготовление декоративного панно с применением техники танграм"

Тип урока – изучение нового материала. Учащиеся изготавливали коллективную работу – декоративное панно по теме «Животные России». Каждый ученик вырезал на заготовке животное Ро...