Конспект открытого занятия по теме: «Елочка в технике изонить»
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izonit_elka.docx | 25.98 КБ |
prezent_izon_elka.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «ЦВР»
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
по теме: «Елочка в технике изонить»
Автор: Жирнова Елена Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
Цель: формирование творческой деятельности воспитанников через закрепление прием нового вида художественной деятельности.
Задачи:
- Научить приемам выполнения техники изонить;
- Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус;
- Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.
- Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику "изонить".
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, умение создавать близким подарки.
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма проведения занятия: эвристическая беседа
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровье сберегающая
Методическое обеспечение занятия: образец открытки, иллюстрации открыток, иллюстрации картинок, технологические карты
Оборудование: Нитки, ножницы, карандаши, картон, иглы, шило, трафареты. Компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока. Цель этапа: подготовка учащихся к работе. | ||||
2. Сообщение темы урока. Цель: ознакомление с техникой “изонить”. | ||||
Педагог. Ребята к нам приближается очень большой праздник, на который мы с вами всегда готовимся, шьём костюмы, готовим родным и близким подарки. И, конечно же, должны сделать подарок своими руками. Подарок, сделанный своими руками очень, согревает и радует душу каждого, когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите радуете своих близких. Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку к новому году, с нашей зелёной красавицей, елочкой. | ||||
3. Повторение пройденного материала. Цель: повторить историю техники – Изонить. | ||||
“Нитяная графика” или “Изонить” - это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе. Изонить также известна и под другим названием – ниточный дизайн, который имеет английские корни. Этот вид прикладного творчества впервые появился в стране туманов в Х VI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нитки. Получались ажурные изделия для украшения жилищ. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Любители вышивания её упростили. Гвозди и деревянную основу они заменили на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс. (Демонстрация материалов). Новый год приходит в каждый дом. Ёлка символ этого волшебного праздника. Её можно купить живую на ёлочном базаре или искусственную в магазинах, а лучше сотворить своими руками на бархатной бумаге или картоне в виде праздничной открытки и вручить своим близким на Новый год. Ёлку всегда изображают состоящей из нескольких треугольников. Можно упростить до одного треугольника, а пушистость будет достигнута за счёт необычной техники. | Смотрят демонстрационные материалы и слайды презентации.
| |||
4. Практическая работа. Цель: изготовление открытки в технике изонить. | ||||
Педагог: Сейчас мы с вами попробуем сделать открытки. Перед вами на столе лежат уже готовые заготовки, которые мы с вами подготовили заранее. Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами открытка? Воспитанники: угол. Педагог: Давайте с вами вспомним правила заполнения угла. Воспитанники: рассказывают правила заполнения угла. Заполнение угла Каждая сторона угла делиться на равное количество частей. Нумерация верхней стороны угла начинается сверху – вниз, а нумерация нижней стороны угла – от угла к краю. Заполнение прямого угла начинается с верхней стороны угла в точке 1. стежок проходит по лицевой стороне картона к точке 1 на нижней стороне угла – получается длинный стежок. Затем переход к точке 2 по изнаночной стороне картона - получается короткий стежок. Из точки 2 нить тянется к точке 2 на верхней стороне угла - получается длинный стежок. Затем переход по изнаночной стороне от точки 2 к точке 3 - короткий стежок и т.д. так заполняется весь угол. На изнаночной стороне картона образуются короткие стежки между соседними точками вдоль сторон угла, а на лицевой стороне – длинные стежки между одинаковыми номерами на разных сторонах угла. Если это так – то работа выполнена правильно Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе с иглой, ножницами, циркулем и шилом. Давайте вспомним их: Воспитанники: повторяют правила техники безопасности Вопросы на знания по правилам ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками:
Ответы учащихся: Ржавые, сломанные, погнутые выбросить. Передавать ножницы кольцами вперед, держать за сомкнутые лезвия. Показ слайдов презентации в соответствии с пунктами инструкционной карты. Работают по инструкционной карте:
|
Слайд 8. Слайд 9. (Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками.) | |||
5. Закрепление изученного материала. Цель: овладение приемами техники “изонить” | ||||
Вопросы:
Ответы на вопросы:
| Слайд 18. | |||
Цель: подведение итога проделанной работе на уроке. | ||||
Проанализировать урок, отметить типичные ошибки, определить пути их исправления, отметить хорошие работы учащихся, выставить оценки за урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.
Изонить (ниточный дизайн, а также ниточная графика) имеет английские корни. Этот вид прикладного творчества появился в стране туманов в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нитки. Получались ажурные изделия для украшения жилища.
Любители вышивания ее упростили. Они заменили гвозди и деревянную основу на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). В работе используют обычные швейные нитки, мулине и ирис.
Материалы и инструменты:
Одним из главных символов Нового Года является елка. Живая елка проделывает недолгий путь от леса до елочного базара. Где ее покупают и приносят в дом. Нарядная она простоит главную волшебную ночь в году и вскоре отправится … финал грустен. У нас нет привычки покупать елку с корнями и высаживать ее весной обратно в лес. Поэтому мы поступим гуманнее. В технике ниточного дизайна создадим своими руками праздничную открытку с лесной красавицей.
По форме елка напоминает треугольник. Ее всегда изображают состоящей из треугольников. Можно упростить до одного треугольника, а пушистость будет достигнута за счет необычной техники .
Правила заполнения угла.
Передавай ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот. Храни иголки и булавки в игольнице или подушечке . Техника безопасности
Сложить цветной картон пополам.
Обвести шаблон ёлки с изнаночной стороны титульного листа картона.
Нанести разметку на стороны треугольника.
Сделать проколы в размеченных точках
- Вдеть нитку в иголку. - Сделать узелок , чтобы не проскочить через отверстие. - Сделать из точки 1 длинный стежок в точку 2 (вертикально в вершину треугольника).
Продолжить работу со стежками до окончательного результата.
Следить затем, чтобы длинные стежки были с лицевой стороны, а короткие с изнаночной.
Заклеить изнаночную сторону цветной бумагой . На елочку п ришить бусины или бисер.
Закрепление пройденного материала: 1.Что такое « изонить »? 2. Кто изобрел данную технику? 3. Какие нитки используют в ниточном дизайне? 4. Какой материал идет на основу изделий в технике нитяная графика? 5. Где нашел свое применение ниточный дизайн?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»
Конспект открытого занятия по теме «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»...
Конспект открытого занятия по теме «Творческая работа. Раскладывающаяся открытка, декорированная в технике квиллинг».
Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка представлена автором, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой В.В., работающей в ДЦ "Лазурный" на протяжени...
Конспект открытого занятия на тему : "Совершенствование техники передвижения хоккеистов спиной вперед "
конспект открытого занятия по хоккею для детей 1-го года обучения...
Конспект открытого занятия на тему : "Техника ведения шайбы, тактика игры "
конспект открытого занятия по хоккею...
Конспект открытого занятия на тему : "Техника ведения шайбы, тактика игры "
конспект открытого занятия по хоккею...
Конспект открытого занятия на тему : "Совершенствование техники передвижения хоккеистов спиной вперед "
конспект открытого занятия по хоккею...
Конспект открытого занятия по теме: "Ёлочка в технике "Изонить"
Конспект открытого занятия.Презентация.Слова к слайдам....