Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Мастеров"
план-конспект
Цель. Расширить знания учащихся младших классов о многообразии профессий. Формировать коммуникативные качества учащихся. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_masterov_2019_g.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Путешествие в страну Мастеров»
Разработал: учитель швейного дела
Холодова Е.А.
Провели: Холодова Е.А. и Качаева А.Г. – учителя швейного дела,
Петров С. И. – учитель столярного дела,
Кузьмина О.А. – учитель с/х труда,
Митрошина О.Г. – учитель СБО
Г. Инсар
январь 2019 г.
Цель. Расширить знания учащихся младших классов о многообразии профессий. Формировать коммуникативные качества учащихся. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Добрый день, уважаемые педагоги и гости!
Мы очень рады видеть вас на нашем празднике «Мастеров и Мастериц».
Целый год все ждали этой встречи, и пусть каждый присутствующий в этом зале получит заряд бодрости и хорошего настроения.
Ребята, а вы верите в чудеса?
Ответы детей
Педагог трудового обучения:
Я в Страну Мастеров заглянула однажды случайно
И пропала навеки в том сказочном мире цветном.
Здесь любому открыты все двери, секреты и тайны,
Ее жители делятся щедро добром и теплом.
Здесь букеты волшебных цветов, расцветая, не вянут,
Здесь плывут корабли, сладкоежкам на диво плывут.
Здесь поддержат тебя и канат своей дружбы протянут,
Забегут на чаек...ну и в гости к себе позовут.
Здесь царит доброта и улыбки растут как ромашки,
Здесь уютно и чисто, и тянет вернуться назад...
Вновь туда, где из ленточки, бисера, ткани, стекляшки
Создаются шедевры - восторгом сияют глаза...
Я в Страну Мастеров заглянула однажды случайно
И пропала навеки в том сказочном мире цветном.
Здесь любому открыты все двери, секреты и тайны,
Ее жители делятся щедро добром и теплом.
Ведущая:
Ребята, а вы бы хотели побывать в стране мастеров?
Давайте закроем глаза и загадаем желание – попасть в страну мастеров.
Звучит песня №1 «Три желания» из м/ф «Маша и медведь»
( в это время готовится декорация автобуса)
Экскурсовод:
Сегодня среда - день января
Младших школьников на экскурсию жду я с утра
Поедем в автобусе с табличкой «ДЕТИ»
Будем счастливее всех на белом свете.
Предлагаю прокатиться
В Светлый город мастеров
В Чудный Город, где все люди
Свой Талант несут – на блюде!
Люди, эти, все в движенье.
Шаг за шагом - к достиженью,
Ведь для них вся жизнь - игра,
Потому что – мастера!
Младшим школьникам предлагается занять места на стульчиках в автобусе.
Звучит мелодия № 2 «Песня Дюдюки» из м/ф «По дороге с облаками»
В зале появляется «Дюдюка».
Экскурсовод: Ребята, к нам пожаловала Дюдюка Барбидокская неспроста.
Дюдюка: А, куда это вы собрались?
Экскурсовод и дети: В путешествие по стране Мастеров и Мастериц. Туда, где много разных профессий, где с любовью трудятся люди.
Дюдюка: Ой, я все профессии знаю! Чего туда ездить. Я вам сейчас расскажу про них.
Экскурсовод: Мы сейчас проверим, знаешь ты профессии или нет. Да, ребята?
Я буду загадывать загадки, а ты , Дюдюка, будешь отгадывать, и ребята тоже. Вот и посмотрим, кто лучше знает, ты или ребята.
«Загадки - обманки»
Булки нам и калачи Дюдюка: Врачи!
Каждый день пекут ... Дети: (Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.)
На заводах по три смены
У станков стоят ... (Не спортсмены, а рабочие.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду ... (Не матрос, а садовник, цветовод.)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный ... (Не водолаз, а учитель.)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ... (Не продавец, а пастух.)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ... (Не вор, а дворник.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ... (Не музыкант, а портной.)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш ... (Не мельник, а лесник.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело ... (Не лесничий, а повар.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.)
Экскурсовод: Ты не знаешь ни одной профессии, Дюдюка. Садись с нами в автобус, поедем в путешествие за знаниями о профессиях.
А чтобы наше путешествие было интересное, мы возьмём с собой с собой качества, необходимые в труде: любознательность, старание, трудолюбие, аккуратность
(на воздушных шариках написаны слова)
Звучит музыка № 3 «Едем мы в автобусе 1»
1 ОСТАНОВКА – «Куда иголка, туда и нитка.
Экскурсовод: Ребята, кто угадает профессию? К кому мы приехали? (Швея, портниха, портной)
Танец «Портняжки»
Экскурсовод: А сейчас Умелые Портняжки научат наших юных любознательных ребят пришивать пуговицы и мастерить одежду по профессиям для кукол.
Старшие ученики выбирают себе пару из младших детей.
С самыми маленькими на куклу наклеить наряд (старший школьник вырезает наряд, младший наклеивает). Младший ученик называет, какой профессии получилась кукла.
Постарше дети вместе с Портняжками пришивают пуговицу.
Умелые портняжки дарят детям бумажные куклы с одеждами по профессиям.
Звучит музыка № 4 «Все профессии важны»
Экскурсовод: Ну, ребята давайте прощаться с Умелыми Портняжками, поблагодарим их и поедем дальше путешествовать.
Все садятся в автобус на свои места.
Звучит музыка № 5 «Едем мы в автобусе 2»
2 ОСТАНОВКА – «Столяр и Плотник — стукать охотник»
Экскурсовод: Ребята, к кому мы приехали в гости? (к столярам и плотникам)
Я до дерева охотник,
Все строгал бы и рубил.
Это я работник – плотник
Пол паркетный постелил.
Раму выстрогал и двери,
Подогнал коробку я,
Все измерил и проверил,
Ведь влюблен в работу я.
Экскурсовод: Ребята, профессии плотник и столяр похожие между собой. В наших домах и квартирах есть столы и стулья, кровати и тумбочки, шкафы и полки. Все эти вещи делает столяр. Столяр — мастер, работающий с деревом. В своей работе он пользуется различными инструментами. Сейчас вас старшие ребята, которые ходят учиться в столярную мастерскую, познакомят вас с инструментами.
Старшие ученики, одетые в столярную одежду, показывают столярный инструмент, младшие дети отгадывают, как он называется, затем слушают для чего нужен этот инструмент.
Затем младшим детям предлагается забить в брусок гвоздь, с помощью старших учеников.
Прощание с Плотниками и Столярами. Путешествие продолжается.
Все садятся в автобус на свои места.
Звучит музыка № 6 «Весёлое путешествие 1»
3 ОСТАНОВКА – «Во саду ли, в огороде»
Экскурсовод: Ребята, вы догадались к кому мы приехали в гости? (работники, которые трудятся в селе)
Дети выходят из автобуса их приветствуют старшие дети.
Загадки про овощи и фрукты.
Старший ученик: Сейчас мы будем с вами играть.
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Детям раздаются атрибуты на голову с овощами и фруктами. Дети идут по кругу под музыку. Когда музыка перестаёт звучать, дети организуют группы «Овощи» и «Фрукты».
Звучит музыка № 7 «Во саду ли, в огороде»
Старший ученик:
- Сейчас мы научим вас сажать лучок в стаканчик. Старшие ученики вместе с младшими детьми сажают лук в стаканчики.
Экскурсовод: Давайте поблагодарим наших друзей и продолжим путешествие.
Дети садятся на свои места в автобусе.
Звучит музыка № 8 «Весёлое путешествие 2»
4 ОСТАНОВКА – «Поварская»
Экскурсовод: Ребята, вы, конечно, догадались, к кому мы приехали в гости?
(к поварятам)
Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!
Ученики в поварских колпаках исполняют «Чайные частушки»
Экскурсовод: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы побывали в гостях и у Умелых портняжек, и у трудолюбивых Столяров и плотников, и у Весёлых Садоводов и Огородников, у музыкальных Поварят. Понравилось путешествие? А тебе Дюдюка? Теперь ты знаешь профессии?
1- й реб.
Стол, за которым мы сидим,
Кровать, в которой мы уснём,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
2- й реб.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
3- й реб.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем! ! !
Мероприятие заканчивается чаепитием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТРАНА МАСТЕРОВ - МОРЕ ССЫЛОК ОТ А ДО Я!
СТРАНА МАСТЕРОВКатегории работ из блоговТехника- Не определена -3788Вязание спицами440Орнамент34Айрис фолдинг241Ганутель34Отпечатки ладошек80Аппликация4490Гильоширование86Отпечатки листьев...
«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)
В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о...
Разработка занятия по образовательной программе "Страна Мастеров", на тему :"Панно "Рябина"
Конспект учебного занятия "Панно "Рябина" для обучающихся младшего школьного возраста (для детей первого года обучения). На изучения данной темы занятия в образовательной программе "Страна Мастеров" о...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: "Путешествие в страну Мастеров"
Мероприятие посвящённое неделе уроков трудового обучения . Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Путешествие в страну мастеров»...
Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи во 2 классе на тему: «Путешествие в страну мастеров. Русская матрёшка»
Цель:Расширить знания учащихся о русской матрешке.Задачи:познакомить учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов;развивать эстетическое ...
Внеклассное мероприятие " Путешествие в страну мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Мастер-класс "Открытка на праздник" из курса по ДПИ и бумажному творчеству "Праздничная карусель" на дидактическом интернет-сайте "Страна Мастеров"
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству на тему: открыка на праздник "День защитника Отечества", может быть полезна для учителей нач...