Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Мастеров"
план-конспект

Холодова Елена Анатольевна

Цель. Расширить знания учащихся младших классов о многообразии профессий. Формировать коммуникативные качества учащихся. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_masterov_2019_g.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное мероприятие  по трудовому обучению «Путешествие в страну Мастеров»

Разработал: учитель швейного дела

Холодова Е.А.

Провели: Холодова Е.А. и Качаева А.Г. – учителя швейного дела,

Петров С. И. – учитель  столярного дела,

Кузьмина О.А. – учитель с/х труда,

Митрошина О.Г. – учитель СБО

Г. Инсар

январь 2019 г.

Цель. Расширить знания учащихся младших классов о многообразии профессий. Формировать коммуникативные качества учащихся. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Добрый день, уважаемые педагоги и гости!

Мы очень рады видеть вас на нашем празднике «Мастеров и Мастериц».

 Целый год все ждали этой встречи, и пусть каждый присутствующий в этом зале получит заряд бодрости и хорошего настроения.

Ребята, а вы верите в чудеса?

Ответы детей

Педагог трудового обучения:

Я в Страну Мастеров заглянула однажды случайно
И пропала навеки в том сказочном мире цветном.
Здесь любому открыты все двери, секреты и тайны,
Ее жители делятся щедро добром и теплом.

Здесь букеты волшебных цветов, расцветая, не вянут,
Здесь плывут корабли, сладкоежкам на диво плывут.
Здесь поддержат тебя и канат своей дружбы протянут,
Забегут на чаек...ну и в гости к себе позовут.

Здесь царит доброта и улыбки растут как ромашки,
Здесь уютно и чисто, и тянет вернуться назад...
Вновь туда, где из ленточки, бисера, ткани, стекляшки
Создаются шедевры - восторгом сияют глаза...

Я в Страну Мастеров заглянула однажды случайно
И пропала навеки в том сказочном мире цветном.
Здесь любому открыты все двери, секреты и тайны,
Ее жители делятся щедро добром и теплом.

Ведущая:

Ребята, а вы бы хотели побывать в стране мастеров?

Давайте закроем глаза и загадаем желание – попасть в страну мастеров.

Звучит песня №1 «Три желания» из м/ф «Маша и медведь»

( в это время готовится декорация автобуса)

Экскурсовод:

Сегодня среда - день января

Младших школьников на экскурсию жду я с утра

Поедем в автобусе с табличкой «ДЕТИ» 

Будем счастливее всех на белом свете.

 

Предлагаю прокатиться  

В Светлый город мастеров 

В Чудный Город,  где все люди
Свой Талант несут – на блюде!

Люди, эти, все в движенье.
Шаг за шагом - к достиженью,
Ведь для них вся жизнь - игра,
Потому что – мастера!

Младшим школьникам предлагается занять места на стульчиках в автобусе.

Звучит мелодия № 2 «Песня Дюдюки» из м/ф «По дороге с облаками»

В зале появляется «Дюдюка».

Экскурсовод: Ребята, к нам пожаловала Дюдюка Барбидокская неспроста.

Дюдюка: А, куда это вы собрались?

Экскурсовод и дети: В путешествие по стране Мастеров и Мастериц. Туда, где много разных профессий, где с любовью трудятся люди.

Дюдюка: Ой, я все профессии знаю! Чего туда ездить. Я вам сейчас расскажу про них.

Экскурсовод:  Мы сейчас проверим, знаешь ты профессии или нет. Да, ребята?

Я буду загадывать загадки, а ты , Дюдюка, будешь отгадывать, и ребята тоже. Вот и посмотрим, кто лучше знает, ты или ребята.

«Загадки - обманки»

Булки нам и калачи         Дюдюка: Врачи!

Каждый день пекут ...     Дети: (Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.)

На заводах по три смены

У станков стоят ... (Не спортсмены, а рабочие.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду ... (Не матрос, а садовник, цветовод.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный ... (Не водолаз, а учитель.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ... (Не продавец, а пастух.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ... (Не вор, а дворник.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ... (Не музыкант, а портной.)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ... (Не мельник, а лесник.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ... (Не лесничий, а повар.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.)

Экскурсовод: Ты не знаешь ни одной профессии, Дюдюка. Садись с нами в автобус, поедем в путешествие за знаниями о профессиях.

А чтобы наше путешествие было интересное, мы возьмём с собой с собой качества, необходимые в труде: любознательность, старание, трудолюбие, аккуратность

(на воздушных шариках написаны слова)

Звучит музыка № 3 «Едем мы в автобусе 1»

1 ОСТАНОВКА – «Куда иголка, туда и нитка.

Экскурсовод: Ребята, кто угадает профессию? К кому мы приехали? (Швея, портниха, портной) 

Танец «Портняжки»

Экскурсовод: А сейчас Умелые Портняжки научат наших юных любознательных ребят пришивать пуговицы и мастерить одежду по профессиям для кукол.

Старшие ученики выбирают себе пару из младших детей.

С самыми маленькими на куклу наклеить наряд (старший школьник вырезает наряд, младший наклеивает). Младший ученик называет, какой профессии получилась кукла.

Постарше дети вместе с Портняжками пришивают пуговицу.

Умелые портняжки дарят детям бумажные куклы с одеждами по профессиям.

Звучит музыка № 4 «Все профессии важны»

Экскурсовод: Ну, ребята давайте прощаться с Умелыми Портняжками, поблагодарим их и поедем дальше путешествовать.

Все садятся в автобус на свои места.

Звучит музыка № 5 «Едем мы в автобусе 2»

2 ОСТАНОВКА – «Столяр и Плотник — стукать охотник»

Экскурсовод: Ребята, к кому мы приехали в гости? (к столярам и плотникам)

Я до дерева охотник,
Все строгал бы и рубил.
Это я работник – плотник
Пол паркетный постелил.
Раму выстрогал и двери,
Подогнал коробку я,
Все измерил и проверил,
Ведь влюблен в работу я.

Экскурсовод: Ребята, профессии плотник и столяр похожие между собой. В наших домах и квартирах есть столы и стулья, кровати и тумбочки, шкафы и полки. Все эти вещи делает столяр. Столяр — мастер, работающий с деревом. В своей работе он пользуется различными инструментами. Сейчас вас старшие ребята, которые ходят учиться в столярную мастерскую, познакомят вас с инструментами.

Старшие ученики, одетые в столярную одежду, показывают столярный инструмент,  младшие дети отгадывают, как он называется, затем слушают  для чего нужен этот инструмент.

 

Затем младшим детям предлагается забить в брусок гвоздь, с помощью старших учеников.

Прощание с Плотниками и Столярами. Путешествие продолжается.

Все садятся в автобус на свои места. 

 

Звучит музыка № 6 «Весёлое путешествие 1»

3 ОСТАНОВКА  –  «Во саду ли, в огороде»

Экскурсовод: Ребята, вы догадались к кому мы приехали в гости? (работники, которые трудятся в селе)

Дети выходят из автобуса их приветствуют старшие дети.

Загадки про овощи и фрукты.

Старший ученик: Сейчас мы будем с вами играть.

Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

Детям раздаются атрибуты на голову с овощами и фруктами. Дети идут по кругу под музыку. Когда музыка перестаёт звучать,  дети организуют группы «Овощи» и «Фрукты».

Звучит музыка № 7 «Во саду ли, в огороде»

Старший ученик:

- Сейчас мы научим вас сажать лучок в стаканчик. Старшие ученики вместе с младшими детьми сажают лук в стаканчики.

Экскурсовод: Давайте поблагодарим наших друзей и продолжим путешествие.

Дети садятся на свои места в автобусе.

Звучит музыка № 8 «Весёлое путешествие 2»

4 ОСТАНОВКА – «Поварская»

Экскурсовод: Ребята, вы, конечно, догадались, к кому мы приехали в гости?

(к поварятам)

Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!

 

Ученики в поварских колпаках исполняют «Чайные частушки»

Экскурсовод: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы побывали в гостях  и у Умелых портняжек, и у трудолюбивых Столяров и плотников, и у Весёлых Садоводов и Огородников, у музыкальных Поварят. Понравилось путешествие? А тебе Дюдюка? Теперь ты знаешь профессии?

1- й реб.

Стол, за которым мы сидим,

Кровать, в которой мы уснём,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

2- й реб.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

3- й реб.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час-

И мы трудиться будем! ! !

Мероприятие заканчивается чаепитием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТРАНА МАСТЕРОВ - МОРЕ ССЫЛОК ОТ А ДО Я!

СТРАНА МАСТЕРОВКатегории работ из блоговТехника- Не определена -3788Вязание спицами440Орнамент34Айрис фолдинг241Ганутель34Отпечатки ладошек80Аппликация4490Гильоширование86Отпечатки листьев...

«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о...

Разработка занятия по образовательной программе "Страна Мастеров", на тему :"Панно "Рябина"

Конспект учебного занятия "Панно "Рябина" для обучающихся младшего школьного возраста (для детей первого года обучения). На изучения данной темы занятия в образовательной программе "Страна Мастеров" о...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: "Путешествие в страну Мастеров"

Мероприятие посвящённое неделе уроков трудового обучения . Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Путешествие в страну мастеров»...

Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи во 2 классе на тему: «Путешествие в страну мастеров. Русская матрёшка»

Цель:Расширить знания учащихся о русской матрешке.Задачи:познакомить учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов;развивать эстетическое ...

Внеклассное мероприятие " Путешествие в страну мастеров"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Мастер-класс "Открытка на праздник" из курса по ДПИ и бумажному творчеству "Праздничная карусель" на дидактическом интернет-сайте "Страна Мастеров"

Методическая разработка  занятия по изобразительному  искусству на тему: открыка  на праздник  "День защитника Отечества", может быть полезна  для учителей  нач...