АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Чудеса своими руками» для 4 класса
рабочая программа по технологии
Рабочая учебная программа по предмету «Чудеса своими руками» разработана на основе:
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.
Учебного плана образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Чудеса своими руками» для 4 класса | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«Чудеса своими руками»
для 4 класса
Составитель программы –
учитель начальных классов
Зайцева О.С.
Москва 2019
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Чудеса своими руками» разработана на основе:
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.
- Учебного плана образовательного учреждения.
Рабочая программа по учебному предмету «Чудеса своими руками» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся.
Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.
Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.
Коррекционная работа выражается в формировании умений: предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу.
Место учебного предмета «Чудеса своими руками » в учебном плане.
Количество часов по учебному плану - 1 часа в неделю
Количество часов в год по программе -32часа
Цель программы – формирование практических умений работы с бумагой, развитие у ребенка индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных техник работы с бумагой.
Актуальность. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, сувениры, подарки, украшения для интерьера и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно- исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага —
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
Образовательные:
- Формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- Осваивать навыки организации и планирования работы;
- Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
- Научить создавать собственные поделки.
- Научить пользоваться инструментами и приспособлениями, используемыми в работе.
- Научить организации рабочего места и технике безопасности на нем.
- Развивающие:
- Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз – рука»
- Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
- Развивать творческую и трудовую активность, стремление к самостоятельной деятельности.
- Воспитывающие
- Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;
- Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.);
- Формировать умения работать в коллективе, выполнять коллективные задания.
Планируемые результаты.
Личностные универсальные учебные действия | Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия |
У обучающегося будут сформированы: - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; - адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности / не успешности творческой деятельности. | Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; - учитывать выделенные в пособиях этапы работы; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку педагога - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять познавательную инициативу; - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в незнакомом материале; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно- творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; - высказываться в устной и письменной форме; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте; - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); - подводить под понятие; - устанавливать аналогии; - делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. | Обучающийся научится: - понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия; - стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; - контролировать действия партнера; - владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Содержание программы.
Содержание | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
«Введение». Инструктаж по технике безопасности «Каждому опасному предмету своё место». | Индивидуальная фронтальная, групповая, коллективная | Теория. Знакомство с историей появления бумаги (презентации). Изучение свойств бумаги. Рабочее место и его организация. Инструменты, принадлежности, материалы и оборудование, необходимые для работы. Внутренний распорядок, общие правила безопасного труда. |
«Аппликация» Аппликация «Львенок». Объемная аппликация « Солнышко». Аппликация из мелких и крупных комочков по вырезанному силуэту. | Индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная | Знакомство с основами знаний в области композиции, цветоведения. Знакомство и овладение способами разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание, линейка), вырезание по контуру, способы соединения деталей. Плоская аппликация, объемная аппликация, аппликация из геометрических фигур. Техника безопасности при работе. |
«Бумагопластика» Бумагопластика простых фигур (витая спираль). «Дерево». Бумагопластика простых фигур (петли). Цветок «Ромашка | Индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная | Выполнение простейших фигур, объёмные и полуплоскостные композиции по образцу, с внесением изменений по замыслу детей; рациональному использованию материала. Знакомство и овладение простейшими способами работы в технике бумагопластика (витая спираль, петли, гофрировка). Работа по шаблону, способы скрепления деталей. Техника безопасности при работе. |
«Торцевание» Композиции: «Колобок», «Зимняя», «Елочка» | Индивидуальная фронтальная, групповая, коллективная | Знакомство с основными приёмами работы в технике «торцевания», работы с гофрированной бумагой, изготовление панно в технике «торцевания». Инструменты. Техника безопасности при работе. |
«Квиллинг». Композиции: «Снежинки», «Жар- птица». | Индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная | Знакомство с материалами, инструментами и приёмами работы в технике квиллинг. Овладение основными приёмами работы в технике «бумагокручения», составление пространственных и сюжетных композиций. Композиция в технике квиллинг; сборка, оформление изделия декоративными деталями. |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятий | Количество часов |
1 | Инструктаж по технике безопасности «Каждому опасному предмету своё место». | 1 |
2 | Аппликация «Львенок». | 1 |
3 | Объемная аппликация « Солнышко». | 1 |
4-6 | Аппликация из мелких и крупных комочков по вырезанному силуэту. | 3 |
7 | Бумагопластика простых фигур (витая спираль). «Дерево». | 1 |
8 | Бумагопластика простых фигур (петли). Цветок «Ромашка». | 1 |
9-10 | Изготовление изделий по трафаретам, симметричное складывание. | 2 |
11-12 | Гофрировка (гармошка, фонарик). Игрушки – гармошки. | 2 |
13 | Инструменты и материалы. Знакомство с техникой « торцевание» | 1 |
14 | Композиция «Колобок». | 1 |
15 | Композиция «Зимняя» | 1 |
16 | Композиция «Елочка» | 1 |
17 | Презентация лучших работ в технике торцевания | 1 |
18-19 | Инструменты и материалы. Знакомство с техникой «квиллинг» (бумагокручение). | 2 |
20 | Композиция «Снежинки». | 1 |
21 | Композиция «Жар- птица». | 1 |
22-23 | Композиция « Цветочное ассорти». Коллективная работа. | 2 |
24 | Презентация лучших работ в технике квиллинг. | 1 |
25-26 | Инструменты и материалы. Знакомство с техникой « модульное оригами». | 2 |
27 | Композиция «Рыбка» | 1 |
28 | Композиция «Ваза». | 1 |
29 | Композиция «Лебедь». | 1 |
30 | Композиция «Аквариум». | 1 |
31-32 | Презентация лучших работ в технике модульное оригами. | 2 |
Литература:
1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 7-е издание. - М.: Просвещение, 2010.
2.Учебник по ручному труду для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Кузнецовой Л.А.-СПб.: Просвещение, 2010.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 4-е изд. – Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2016
Кузнецова Л.А.. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику «Ручной труд» в 4 классе. С.-Пб.: Просвещение. 2008.
Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. _ М.: Просвещение, 1992.
Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного руда в младших классах коррекционной школы VIII вида.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Обработка ткани»
Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места»
Таблицы «Правила ТБ на уроках труда»
Коллекция «Бумага и картон»
Конструктор для уроков труда
Муляжи фруктов, овощей, грибов
Образцы раздаточные строительных материалов
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Компьютер.
Магнитно-маркерная доска
Мультимедийный проектор.
Тематические презентации
Интернет-ресурсы
http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса своими руками
Внеклассное мероприятие...
МАСТЕР-КЛАСС "Оригами-чудеса своими руками"
Внеклассное мероприятие....
Программа кружка "Чудеса своими руками"
Программа курса разработана для изучения декоративно-прикладного творчества. Рассчитана на учащихся 5-6 классов, направлена на воспитание художественной культуры, развитию интереса к народ...
Занимательный час химии."Чудеса своими руками"
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-8 классов. Подготовили: участники химического кружка« Занимательная химия» Руководитель: Левицкая Л.В. Цель занятия: Обобщить знания о ...
Утверждение права "делать чудеса своими руками" А.С.Грин "Алые паруса", урок в 6 классе
Утверждение права "делать чудеса своими руками" А.С.Грин "Алые паруса", урок в 6 классе...
Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс
Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс...
Презентация. Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс
Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс...