Конспект урока по информатике для 7 класса по теме: "Техника безопасности и организация рабочего места"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Цели урока:
· повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе;
· стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
· активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
· воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
· развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи урока
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная – закрепление правил по технике безопасности.
3. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tb.docx | 72.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Введение. Техника безопасности и организация рабочего места»
Класс: 7А, 7Б, 7В
Дата:
Цели урока:
- повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе;
- стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
- активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
- воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
- развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи урока
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная – закрепление правил по технике безопасности.
3. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.
Ход урока
Этапы урока | Деят-ть учителя | Деят-ть учащихся |
1. Орг. момент Прослушивание веселой музыки | Приветствует учащихся. Включает музыку. | Выполняют инструкции учителя, настраиваются на рабочий лад |
2. Создание правил работы в группе. | Я надеюсь, что сегодняшняя наша работа станет для нас отправным пунктом в страну Информатика за новыми знаниями и чтобы работа прошла плодотворно нам необходимо разработать правила в группе. | Выдвигают свои идеи, наиболее значимые записывают на доске. |
3. Работа в группе | Стратегия «Разноцветные ленточки» | Выбирают ленточки и образуют группы. |
4. Тема урока | Презентация «Хорошо или плохо» | В группах просматривают презентацию, группы выдвигают предположение что верно в презентации, а что нет. |
5. Соотнесение названий с предметной областью | Комментирует, слушает, вводит учащихся в понятие информатика. | Соотносят, выдвигают предположение. |
6. Составление презентации по правилам техники безопасности. | Раздает материал со всеми правилами техники безопасности. | Изучают материал в группах, составляют презентацию. |
Рефлексия. | Спасибо группам за активную работу. Вы работали дружно, оказывали друг другу помощь. Для того, чтобы определить, насколько понравился вам урок, я предлагаю вам выполнить задание в листах рефлексии. | Заполняют лист рефлексии. |
Домашнее задание. |
Правила ТБ в кабинете информатики
Общее положения:
- К работе в компьютерном классе допускаются лица, прошедшие данную инструкцию по технике безопасности и правилам поведения, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
- Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя;
- Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя;
- Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса;
- Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу;
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
- Находиться в классе в верхней или во влажной одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Открывать системный блок;
- Прикасаться к экрану монитора;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно;
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, бесцельно нажимать на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы;
- Использовать дискеты, СD-,DVD-диски,USB флэш-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить их на ВИРУС с помощью антивирусных программ;
- Приносить и запускать компьютерные игры;
- Работать при плохом самочувствии;
- Вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;
- Мешать работе других учащихся и преподавателя.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
- Соблюдать тишину и порядок;
- Выполнять требования преподавателя;
- Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
- Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
- При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
- После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
- Оставить рабочее место чистым, в определенном порядке, принятом в кабинете информатики.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
- Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
- Вертикально прямая спина;
- Плечи опущены и расслаблены;
- Ноги на полу и не скрещены;
- Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
- Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю;
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю.
Найди соответствия
1 группа
Биология | А.С.Пушкин | |
Математика | Ча/ща пиши с буквой а | |
Русский язык | информация | |
Информатика | амеба | |
Литература | Дробное выражение |
Найди соответствия
2 группа
Биология | А.С.Пушкин | |
Математика | Ча/ща пиши с буквой а | |
Русский язык | информация | |
Информатика | амеба | |
Литература | Дробное выражение |
Найди соответствия
3 группа
Биология | А.С.Пушкин | |
Математика | Ча/ща пиши с буквой а | |
Русский язык | информация | |
Информатика | амеба | |
Литература | Дробное выражение |
Рефлексивный отчет.
При проведении данного урока во всех трех классах 7А,Б,В уроки в целом получились. Мне удалось достичь поставленной цели. Однако сложности возникли в 7 А классе с Проскуриным Д. из за его некой обособленности, ученик не желал работать в группе не под каким предлогом и взаимодействовать с кем бы то ни было из данного класса. Мне пришлось давать все задания для данного учащегося на самостоятельное выполнение. В 7 В классе при защите презентации класс был вялым, защита проходила медленно и слушать остальным группам было неинтересно. В 7 Б классе все ученики были собраны и темп урока был очень высоким, благодаря чему урок прошел быстро и на очень хорошей ноте настроения. В целом настроение учащихся было позитивное и урок понравился.
При планировании следующего урока необходимо учесть поведение учащихся 7А класса, а именно Проскурина и Алиева, так как с данными учащимися не хотят дружить в данном классе и попытаться сплотить класс, для комфортного сосуществования всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
"Техника безопасности и организация рабочего места"на уроке информатики
Методическая разработка ( план-конспект) урока .Базовый учебник: Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ» 5 класс...
Технологическая карта.Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Технологическая карта для 6 класса .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира...
6 класс. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.
Урок 1.Цели урока: - обучающие·...
Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»
Цели урока:Образовательная:· рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...
План-конспект урока для учащихся 10 класса на тему "Техника нападающего удара" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 10 класса на тему "Техника нападающего удара" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...
План-конспект урока для учащихся 9 класса на тему "Техника спусков, подъемов, поворотов, торможений.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 9 класса на тему "Техника спусков, подъемов, поворотов, торможений.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....