План-конспект урока "Объекты и их имена. Техника безопасности и организация рабочего места"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Конспект урока, презентация, тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 20.65 КБ |
test.doc | 30.5 КБ |
obekty_i_ih_imena.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Объекты и их имена. Техника безопасности и организация рабочего места.
ФИО: Шуплецова Яна Александровна
Место работы: МКОУ СОШ с.Заево
Должность: Учитель информатики
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 7
Тема урока и номер: Урок1. Объекты и их имена.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Базовый учебник: Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об объектах и их именах, обобщить представления об объектах. Повторить правила техники безопасности в компьютерном классе.
Задачи:
Обучающая – раскрыть смысл понятия «объект», познакомить детей с видами объектов и их именами. Познакомить с правилами техники безопасности в компьютерном классе.
Развивающая - создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти и внимания.
Воспитательная - способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других, работать в коллективе и группах.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: групповая (эвристическая беседа, лекция), индивидуальная (самостоятельная работа), парная (практическая работа на компьютере).
Необходимое техническое оборудование:
- персональный компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, выявление отсутствующих. | Приветствуют учителя. Слушают. | 1 | |
2 | Сообщение темы и постановка целей урока | Озвучивает тему урока и цели | Слушают. | 1 | |
3 | Инструктаж по технике безопасности | Презентация (№1) | Учитель рассказывает о ТБ, дополняя свою речь демонстрацией иллюстраций. «Для чего мы каждый год повторяем с вами тб.в компьютерном классе? (ответы учеников). Правильно: чтобы сохранить своё здоровье и не испортить школьное оборудование. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации и озвучим основные правила поведения» | Слушают. Отвечают на вопросы. Смотрят иллюстрации. | 5 |
4 | Изучение нового материала | Презентация (№2) | Демонстрация презентации и лекция учителя. Опираясь на презентацию, учитель говорит: «объект - это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое», перечисляет виды объектов: явления, процессы, предметы и приводит примеры. Кроме того каждый объект имеет имя. Имена тоже делятся на несколько видов: общие, единичные, собственные (приводит примеры сам и просит об этом учеников.) Далее учитель выделяет самое главное и предлагает ученикам обсудить изученную тему. | Слушают. Смотрят. Записывают основные понятия. Отвечают на вопросы | 20 |
5 | Закрепление полученных знаний | Мини-тест (№3) | Следит за выполнением работы учащихся. Отвечает на возникнувшие вопросы. Демонстрация. | Самостоятельно отвечают на вопросы теста. | 3 |
6 | Практическая работа | Координирует работу учеников. Помогает в выполнении практического задания. Комментирует основные ошибки. | Работаю за компьютером. | 10 | |
7 | Подведение итогов урока | Учитель задает вопрос ученикам, о том, что нового они сегодня узнали, выделяет главное, ставит оценки за урок. | Отвечают на вопрос. Слушают. | 3 | |
8 | Домашнее задание | Объявляет и дополнительно записывает на доске домашнее задание. Параграф 1.1, вопросы в конце параграфа | Слушают. Записывают. | 2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация по тб. | И-тип | презентация | |
2 | Презентация «Объекты и их имена» | И-тип | презентация | |
3 | Мини-тест по теме «Объекты и их имена» | И-тип | тест |
Предварительный просмотр:
Тест 1
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
- рабочий стол
- окно
- папка
- файл
- компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- свойства
- размеры
- поведение
- состояние
- действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
6. Отметьте природные системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
- математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект - это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.
Объекты-предметы Здание Лист Собака
Объекты-процессы Рыбалка Листопад Прогулка
Объекты-явления Закат Молния Туман
Каждый объект имеет имя , отличающее его от других объектов. Фонтан « Самсон » « Римский фонтан »
Имена Общие Единичные Собственные
Общие имена обозначают множество объектов Город Европейский город Столичный город Мадрид Лондон
Единичные имена обозначают конкретный объект в некотором множестве
Собственные имена Александр Пушкин Михаил Лермонтов Николай Гоголь
Самое главное Объект - это любая часть окружающей нас действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Каждый объект имеет имя , которое позволяет отличать его от других объектов. Имена бывают общими и единичными .
Остров Мореплаватель Орфограмма Математический закон Формула Поэма Басня Назовите по одному объекту из следующих множеств: Давайте обсудим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
Техника безопасности и организация рабочего места
Техника безопасности и организация рабочего места. В презентации необходимый для учителя материал для инструктажа по технике безопасности....
Конспект урока по информатике для 7 класса по теме: "Техника безопасности и организация рабочего места"
Цели урока:· повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе;·...
"Техника безопасности и организация рабочего места"на уроке информатики
Методическая разработка ( план-конспект) урока .Базовый учебник: Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ» 5 класс...
Технологическая карта.Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Технологическая карта для 6 класса .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира...
Техника безопасности и организация рабочего места
Памятка по ТБ в кабинете информатики1.Не размещайте на рабочем столе посторонние вещи2. Не включайте и не выключайте компьютер без разрешения учителя3. Не прикасайтесь к экрану монитора4. Работайте на...
Введение в информатику. Техника безопасности и организация рабочего места
Введение в информатику. Техника безопасности и организация рабочего места...