Тема: «Виды металлов и сплавов. Их основные свойства».
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Цель урока: ознакомить обучающихся с конструкционными материалами – металлами и областью их применения, с образцами черных и цветных металлов, сплавов.
Задачи:
Образовательная: добиться усвоения у обучающимися знаний о видах черных и цветных металлов, и умения применять их на практике.
Развивающая: развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся.
расширять кругозор, развивать эстетический вкус.
Воспитательная:
формирование положительной мотивации к предмету;
формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;
развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.
Воспитать бережное отношения к инструментам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_metallov_i_splavov_ih_osnovnye_svoystva_5-klass.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.
Урока по технологии в 5-классе.
Раздел; Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс).
ТЕМА: «ВИДЫ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ. ИХ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА»
Выполнил учитель:
первой категории
Асанов Сервер Хайсерович
Тема: «Виды металлов и сплавов. Их основные свойства».
Цель урока: ознакомить обучающихся с конструкционными материалами – металлами и областью их применения, с образцами черных и цветных металлов, сплавов.
Задачи: Образовательные добиться усвоения у обучающимися знаний о видах черных и цветных металлов, и умения применять их на практике.
Развивающая: развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся.
расширять кругозор, развивать эстетический вкус.
Воспитательная:
формирование положительной мотивации к предмету;
формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;
развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.
Воспитать бережное отношения к инструментам.
Наглядный материал: таблицы по технике безопасности, виды металлов и сплавов и их основные свойства.
Формы работы обучающихся: в парах групповая, самостоятельная работа.
Методы, используемые на уроке: коммуникативный метод, метод коммуникативных заданий, Технология развития критического мышления.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с ручным инструментами. Получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.
Предметные: 1. Понимание и определение понятия «металлы», «черные», «цветные».
2. Распознавание различных видов металлов по физическим свойствам.
Метапредметные: познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность, представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: образцами черных и цветных металлов, изделия из металлов, МК.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа.
Формы работы с обучающимися: индивидуальная, фронтальная.
Опорные понятия: металлы, черные и цветные.
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требования новых ФГОС. В соответствии с новыми стандартами, нам, педагогам, необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, показать ему, что урок – это не получение, отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.
Моделируя современный урок, я придерживался следующих правил:
Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, подобрать систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы).
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока.
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока.
Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у обучающихся формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Новым видом методической продукции, обеспечивающей качественное преподавание учебных предметов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО является технологическая карта урока. Ее использование позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, мета предметных и личностных умений (универсальных учебных действий) обучающихся.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Цели деятельности педагога. | 1.Ознакомить и систематизировать знания учащихся о видах металлов и иих сойствах; повторить инструменты и приспособления, применяемые для ручной обработки металлов и сплавов. 2. Развивать знания детей, активность, старательность; | |
Тип урока. | Комбинированный. | |
Методы и формы обучения. | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. | |
Основные понятия и термины. | Для работы с древесиной потребуется верстак. Его оснащают упорами, бортиками, углублениями для инструментов, зажимным столярным инструментом. Для установки упоров в рабочей доске сверлят сквозные отверстия. Топор считается основным инструментом плотника. Им выполняют первичную обработку древесины. Для забивания гвоздей понадобится молоток и добойник – металлический стержень, один конец которого заточен на усеченный конус. Для соединения деталей «шип в паз» используют киянку – массивный деревянный молоток. Нелишним в столярной мастерской окажется точило для заточки топоров, ножей, стамесок. | |
Образовательные ресурсы. | Авторской программы: Класс: 5 Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. «Технология» (индустриальные технологии – 5-й класс), рабочая тетрадь по технологии 5-й класс. | |
Наглядно-демонстрационный материал. | Учебник, плакат по чёрным и цветным металлам, инструктаж по технике безопасности, рисунок для изделия. | |
Материально техническое обеспечение. | Пилы и ножовки, зубило, ножницы по металлу. Молотки, рашпили, напильники, измерительные инструменты, токарно-винторезные станки. Оснастка плотника может состоять из нескольких десятков инструментов и постоянно пополняется новыми устройствами. | |
Планируемые образовательные результаты. | Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной с слесарными и солярными инструментами. Получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни. Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах. Метапредметные: познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность, представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, |
Организационная структура урока.
Этапы урока. | Обучающие и развиваю-щие компоненты задания и упражнения. | Деятельность учителя. | Деятельнос-ть обучающих-ся. | Формы организации взаимодействия на уроке. | Универсальные учебные действия. | Промежуточный контроль |
1. Организацион-ный момент(1-2 мин) | Организация самоопределения обучающих-ся к деятельности на уроке. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Фронтальная. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | Устные ответы. |
2.Постановка учебной задачи (4-5 мин). | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Подводит обучающихся к цели занятия: научится правильно подбирать материал. Правильно подобрать инструменты. | Слушают учителя Беседуют с учителем | Фронтальная. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы. |
3.Освоение нового материала. (15 мин + 5 мин) | Словестно иллюстративный рассказ «Виды металлов и сплавов». Работа с учебником. | Для выполнения столярных работ применяют режущий и измерительный инструмент. Инструментов для выполнения слесарных работ много. Некоторые из них вам уже известны. Есть инструменты, которые мы относим к режущим, а есть к измерительным. Для ручной обработке металла на слесарном верстаке применяют различные режущие и измерительные инструменты, а также приспособления. | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике. Рассматривают образцы. Делятся впечатления ми. | Фронтальная. | Коммуникатив-ные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду. | Устные ответы. |
Физкульт-минутка (5-мин). | Проводит физкульт-минутку. | Выполняют упражнения. | Фронтальная. | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. | ||
4.Самостоя-тельная работа с проверкой по эталону(8 мин + 24 мин + 5 мин) | Организация рабочего места. Практическая работ | Проверяет организацию рабочего места. Назвать виды цветных и чёрных металлов и различия между ними. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельноси. | Организуют рабочее место
Выполняют задание. | Индивидуальная.
Индивидуальная. | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место. Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке. | |
Практическая работа. | Сравнительный анализ прочности вырезанного изделия. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе. | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место. Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке | ||||
5.Рефлексия деятельности (итог урока 10-мин). | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам: Какие слесарные инструменты необходимы для ручной обработки металла? Как же они действуют? Как правильно подобрать нужный инструмент для работы? | Рассматрива- ют итоги практических работ, оценивают их. | Фронтальная. | Личностные: с ориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников. Регулятивные :оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Оцениваниеобучающихся за работу на уроке. Устные ответы. |
В ходе практической работы, мы убедились, что у каждого инструмента есть свое назначение и применение. | ||||||
Домашнее задание. Уборка рабочих мест (5 мин). | Проработке изученного материала учебника, с целью его надежного усвоения и закрепления Решить кроссворд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"
Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...
разработка урока "Рабочее место слесаря. Виды металлов их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока"
Разработка урока "Рабочее место слесаря. Виды металлов их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока" представлена в виде методологической таблицы, приложений с раздаточным материалом.Це...
Контрольная работа для 9 класса на тему: «Виды и свойства металлов».
Контрольная работа для 9 класса на тему:«Виды и свойства металлов»...
Виды металлов и сплавов
Современное машиностроение характеризуют непрерывно растущая энергонапряженность, а также тяжелые условия эксплуатации машин (высокий вакуум, низкие или высокие температуры, агрессивные среды, высокая...
План урока химии по теме "Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов".
План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов....
Свойства металлов и сплавов
Урок по технологии (девочки) 6 класс...
Презентация дистанционного занятия по программе "Начально-техническое моделирование" Раздел: Бумагопластика Тема: "Виды бумаги и ее основные свойства"
Данное занятие готовилось для дистанционного обучения по дополнительной образовательной программе "Начально-техническое моделирование" для обучающихся первого года обучения (1-4 класса). Цел...