разработка урока "Рабочее место слесаря. Виды металлов их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока"
план-конспект урока (технология, 5 класс) по теме
Разработка урока "Рабочее место слесаря. Виды металлов их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока" представлена в виде методологической таблицы, приложений с раздаточным материалом.
Цели урока: -Учебно-методическая: Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
- Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (выделять главное, сравнивать).
- Воспитательная: Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях.
Разработка урока "Вводное занятие. Рабочее место". представлена в виде плана-конспекта, приложений с раздаточным материалом..
Ознакомить учащихся с сущностью понятия технология задачами и программными требования по предмету «Технология» творческими проектами учащихся; правилами безопасного поведения в кабинете «Технология»; требованиями организации труда, оборудованию рабочего места; научить учащихся правильно организовывать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, ознакомить с техникой безопасности труда при обработке древесины, с устройством столярного верстака, инструментами и оборудованием, воспитывать организованность, внимательность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технический труд
5 класс
Тема урока: Рабочее место слесаря. Виды металлов их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока.
раздел – Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
модуль - Технология обработки металла и пластмасс.
№ занятия 1
Урок рассчитан на 80минут
Использованы учебные пособия:
1.Технология: Учеб.для 5 кл. общеобразоват.: вариант для мальчиков /В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под. ред. В.Д. Симонеко, _ №_е изд., перераб и доп. - М.: Просвещение, 2007.
2. электронный учебник / экспонат раздела: 1.Инструмент для обработки металла; 1.2 инструмент для резки металла слайд 1 /. Издание разработано и выполнено ЗАО «Инфостудия ЭКОН» по заказу Министерства образования Российской Федерации. Постановщик Буянова Т.А. главный консультант Кожина О.А.
3. Интернетресурс – Чёрная и цветная металлургия Урала /НРК/.
Оборудование: ( мультимедийный комплекс, линейка, справочный материал § 18 и § 19 учебника, слесарный верстак, образцы тонколистового металла и проволоки).
Тип урока: комбинированный урок (беседа, практическая работа с
использованием исследовательского метода).
Цели урока
- -Учебно-методическая: Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
- Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (выделять главное, сравнивать).
- Воспитательная: Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях.
План урока
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний
3.Изложение учителем нового материала
4.Закрепление знаний учащихся
5.Практическая работа
6.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
7.Уборка рабочих мест.
8..Подведение итогов урока учителем.
Структура 1-го урока
Этапы урока | Содержание | Материально-техническая база |
Организационно - подготовительный | Приветствие. Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к уроку. Активизация учащихся. Формулировка темы, целей урока. Постановка перед учащимися учебной задачи. Выдача учащимся таблиц для отчёта | Таблицы для отчёта, слесарный верстак, тонколистовой металл, линейка. |
Формирование новых знаний | Демонстрация фрагмента презентации о рабочем месте слесаря, определения высоты тисков по росту учащихся. /см. Приложение 1/ Организация рабочего места, техника безопасности. Показ и объяснение приёмов закрепления заготовки; оформление отчёта. / см. Приложение2/ | Мультемедийный проектор, справочные таблицы, описание лабораторно - практической работы, таблицы для отчёта. |
Применение знаний, формирование умений | Индивидуальная работа учащихся: выполнение практического задания с помощью учебника § 18. Самоконтроль. | Слесарный верстак, тонколистовой металл, линейка. Карточки для развития смекалки по устройству слесарных тисков, тетрадь, линейка, шариковая ручка. Учебник. |
Контроля и рефлексии | Взаимоконтроль, самооценка. Анализ учителем ошибок и недочётов. Работа над ошибками. | Отчёт в виде заполненной таблицы. Таблица с правильными ответами. |
Подведение итогов | Определение уровня формирования знаний и умений. / см.Приложение 3/ Выставление оценок. | Вопросы для закрепления новых знаний. Ответы по отчёту. Карточки для развития смекалки по устройству слесарных тисков. |
Структура 2-го урока
Этапы урока | Содержание | Материально-техническая база |
Организационно - подготовительный | Активизация учащихся. Формулировка темы, целей урока. Постановка перед учащимися учебной задачи. Выдача учащимся таблиц для отчёта. | Таблицы для отчёта. |
Формирование новых знаний | Демонстрация фрагмента презентации о тонколистовом металле и проволоки, определение групп металлов и сплавов и терминология, технологический процесс получения и терминология. Организация рабочего места, техника безопасности. Показ и объяснение приёмов выполнения работы и оформление отчёта. / см. Приложени4/ | Мультемедийный проектор, справочные материалы, описание лабораторно - практической работы, таблицы для отчёта. |
Применение знаний, формирование умений | Индивидуальная работа учащихся: выполнение практического задания с помощью учебника § 19. Самоконтроль. | Слесарный верстак, образцы тонколистового металла и проволоки, постоянный магнит, шариковая ручка. Учебник. |
Контроля и рефлексии | Взаимоконтроль, самооценка. Анализ учителем ошибок и недочётов. Работа над ошибками. | Отчёт в виде заполненной таблицы. Таблица с правильными ответами. |
Подведение итогов | Определение уровня формирования знаний и умений. Выставление оценок. Инструктаж по домашнему заданию. | Вопросы для закрепления новых знаний. Ответ по отчёту. |
Приложение 1
Рис. Рабочее место слесаря
Рис. Определение высоты тисков по росту.
Приложение 2
Фамилия ________________
Составные части верстака
№ п/п | Название | Назначение |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Составные части слесарных тисков
№ п/п | Название | Назначение |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Приложение 3
Задание по устройству слесарных тисков.
Разрезать картинку на девять частей. Раздать материал не менее трём учащимся. Перемешать перед выполнением задания. Кто быстрее и правильно соберёт картинку. Оценивание: первый участник получает оценку – 5, второй – 4.
Приложение 4
Фамилия ________________________
Ознакомление с металлами и проволокой
№ п/п | Вид образца (листовой металл или проволока) | Цвет | Название металла или сплава |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 |
Предварительный просмотр:
Технология обработки конструкционных материалов
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов
Вводное занятие.
Рабочее место.
Вводное занятие.
Цели: Ознакомить учащихся с сущностью понятия технология задачами и программными требования по предмету «Технология» творческими проектами учащихся; правилами безопасного поведения в кабинете «Технология»; требованиями организации труда, оборудованию рабочего места; научить учащихся правильно организовывать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, ознакомить с техникой безопасности труда при обработке древесины, с устройством столярного верстака, инструментами и оборудованием, воспитывать организованность, внимательность.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: Словесный, практический
Наглядные пособия: плакат из комплекта кабинета «Рабочему месту образцовый порядок», инструкция по технике безопасности и выполнении столярных работ, основные требования к организации рабочего места столяра.
Используемая литература: учебник, с. 3-4, 6-11. Рабочая тетрадь по технологии 5 класс, с. 6-8.
Инструменты и оборудование: инструкции по правилам поведения и технике безопасности при работе в школьных мастерских, основные требования к организации рабочего места столяра (Приложение 1,2,3).Столярный верстак, с комплектом инструментов, выставка проектных работ учащихся 5-х классов.
Объект работы: рабочее место столяра.
Ход урока
- Организационно-подготовительная часть
1.Приветствие учителя, контроль посещаемости.
2.Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вводный инструктаж
Учитель знакомит учащихся с основными правилами поведения и техники безопасности при проведении занятий в учебной мастерской (См. приложение 1, 2).
III. Теоретическая часть
Изложение нового учебного материала
Начинается новый учебный год, в котором вы, ребята, продолжите изучать курс «Технология», но занятия будут проходить в учебном кабинете, который называется школьная мастерская. Здесь вы не увидите привычный для вас порядок - нет школьных парт, стульев, но здесь, выполняя практические работы, вы узнаете много нового и интересного, как и при помощи чего можно сделать полезный для вас предмет, за счёт чего ваши возможности при изучении нашего предмета расширятся.
Нac окружают верстаки и инструменты, станки и оборудование, при помощи которых вы в течение года будете учиться обрабатывать такие конструкционные материалы, как древесина и металл. Стеллажи с инструментами, станки и оборудование расположены в удобных и доступных для пользования местах. В течение учебного года мы будем выполнять практические работы, учиться бережному отношению к инструменту, оборудованию и материалам.
Учитель, комментируя учебный материал, показывает размещение мебели, инструментов и оборудования на примере своего учебного кабинета.
В недалёком будущем вы можете стать специалистами в различных областях человеческой деятельности. И всё-таки, какой род деятельности вы бы ни избрали, какая бы специальность ни стала для вас любимым делом, каждый из вас должен быть хорошим хозяином или хозяйкой. Современное производство требует высокой квалификации, универсальных знаний и разнообразных навыков.
Одной из основных задач курса «Технология» как раз и является - сделать любую работу интересной, любимой, полезной и творческой.
Наш предмет изучения называется «Технология». Что изучает технология, какие бывают технологии, чем они отличаются друг от друга - об этом вы узнаете сегодня на уроке. Итак, наш урок сегодня посвящается технологиям, которые так или иначе связаны с жизнью человека и общества.
Сейчас я хочу показать вам лучшие творческие проекты своих учеников предыдущих лет. Такие работы вы сможете сделать сами в процессе обучения.
Попробуйте ответить на несколько вопросов, с которыми вы хотя бы один раз уже сталкивались в своей практической деятельности.
Для того чтобы изготовить любое изделие, одного желания мало. Здесь необходимо терпение, внимание, знание и порядок выполнения основных технологических операций. Для этого у вас на рабочем месте находится учебник «Технология». Вы, наверное, дома уже не один раз перелистывали его.
Учитель. Скажите, пожалуйста, что вас удивило, заинтересовало, что вы увидели в первый раз? (Ответы учащихся).
На уроках технологии мы с вами будем учиться работать не только правильно, но и безопасно этим инструментом, познакомимся с основными свойствами конструкционных материалов и геометрией режущего инструмента. В основе нашей деятельности будут различные технологии.
Учитель. Всё то, что нас окружает, создала природа или человек? (Ответы учащихся).
Весь мир вокруг нас можно разделить на две части. Первая - это мир природы (солнце, животный и растительный мир и т.д.), а вторая - созданный руками человека искусственный мир (машины, дома, телефоны и многое другое).
Процесс создания человеком полезных изделий и услуг называется технологией.
Так что же это за термин - технология?
Слово «технология» произошло от древнегреческого techne -«искусство, мастерство, умение» и латинского logos - «учение, наука». Сложив вместе эти два понятия, фактически получаем, что «технология» означает «наука о том, как делать». И это справедливо, потому что знания, полученные вами, будут преобразованы в действия по созданию необходимого вам продукта.
Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.
Технологией называют также определённую последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Насколько точно будут выполнены все технологические операции, соблюдена их последовательность, будет зависеть гарантия изготовления качественной продукции.
Сама же технология как наука занимается выявлением противоречий между физическими, химическими, биологическими свойствами и материалом с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Технологий как и сфер деятельности человека, много. Каждая из них имеет свои специфические особенности. Но есть такие технологии, которыми владеть должен каждый человек.
Учитель. Ребята! Давайте вместе вспомним, а какие технологии вообще существуют и что они собой представляют? (Ответы учащихся).
Каждый из нас, общаясь, несёт собеседнику новую информацию. Это будет технология общения. Содержание и уход мелких домашних животных также является технологией. Уход за своей одеждой и квартирой тоже является своего рода технологией. Учебник, который лежит перед вами, поможет нам во всём этом разобраться. Внимательно читая это учебное пособие, аккуратно последовательно выполняя упражнения и отвечая на вопросы, предложенные для проверки знаний, вы научитесь выявлять потребности людей, проектировать и изготавливать изделия, необходимые как для отдельного человека, так и для общества.
Одной из составных задач курса «Технология» является знакомлю с различными профессиями. Возможно, что какая-то из них станет в дальнейшем вашим любимым делом и станет вашей профессией. В этом учебном году мы ознакомимся с тем, как и чем обрабатывают конструкционные материалы, как называют профессии рабочих, занятых производством необходимых изделий. Основными из конструкционных материалов будут древесина и металл.
Изложение программного материала
На прошлом уроке мы с вами познакомились с учебной программой, учебником, узнали, что в этом учебном году вам придёте выполнять творческие проекты. Вы познакомились с различными видами технологий.
Такие понятия, как «технология» и «проект», взаимосвязаны, так, выполняя проект, мы будем использовать не только проектные, но и информационные технологии, где знания, полученные из различных источников, пригодятся для решения практических задач.
Проектная деятельность, как правило, направлена на выполнение какого-либо изделия, но вместе с тем мы будем учиться составлять к этому изделию пояснительную записку, в которой вы будете шаг за шагом описывать: что, зачем и как вы делаете, как сопоставлять альтернативные варианты проекта, используете информационный и природный материал, оборудование и инструмент, будете
проводить исследование потребительского рынка и требования к проекту потенциальных потребителей вашего изделия. Все работы, связанные с выполнением творческого проекта, мы будем делать в школьной мастерской, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место. Мы с вами находимся в столярной мастерской, поэтому говорить будем об организации рабочего места столяра.
(Приложение 1).
Учитель. Что представляет собой рабочее место столяра? (Ответы учащихся).
Рабочее место участок производственной площади мастерской, закреплённый за учащимся и оснащённый в соответствии с характером выполняемой работы, оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами.
На правильно организованном рабочем месте задание выполняют с наименьшей затратой сил и времени, с большей производительностью.
При обработке древесины вручную рабочее место оборудуется обычным столярным верстаком и табуретом. Обработку древесины выполняют на столярном верстаке. Термин «верстак» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «мастерская». С профессией столяра мы с вами знакомились на прошлом уроке.
Вспомним, что слово «столяр» произошло от словосочетания - изготовление
столов. Существует два вида верстаков: столярный (деревянный) и универсальный (комбинированный). Столярный верстак служит для обработки древесины, универсальный (комбинированный) -для обработки древесины и металлов.
Рассмотрим столярный верстак и табурет, который находит перед вами (рис. 1). (Учитель обращает внимание учащихся на верстак, который находится в кабинете).
Этот верстак предназначен для выполнения столярных и графических работ в школьных мастерских на занятиях по трудовому обучению, комплектуется табуретом. Габариты столешницы: длина 1000 мм, ширина 500 мм.
Столярный верстак применяют для обработки древесины. Он состоит из подверстачья (рис. 1.1) (опоры столярного верстака), и верстачной крышки (рис. 1.2) (его рабочей части). Подверстачье может быть деревянным, металлическим или комбинированным. Конструкция подверстачья должна позволять регулировать высоту крышки верстака над уровнем пола в соответствии с ростом работающего.
Для закрепления заготовки на верстаке существуют передний (1.5) и задний (рис. 1.6) зажимы. Передний зажим предназначен для закрепления заготовок, например, при строгании кромки заготовки, или пиления. Задний зажим используют для крепления заготовок при строгании пласти (широкая часть заготовки) и распиливании заготовок. В зажимах столярного верстака используется винтовой механизм. С его помощью вращением рукоятки ходового винта (7.5), которое вызывает перемещение клина заднего зажима (7.2), можно закреплять или освобождать обрабатываемую деталь.
При строгании заготовки на крышке верстака есть гнезда (рис. 1.3), в которые
вставляют клинья, предназначенные для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке (рис. 1.4), образованном крышкой и брусками обвязки, размещают инструмент. Для удобства закрепления длинномерных заготовок при строгании на передней части крышки верстака имеются отверстия, в которые вставляются выдвижные пальцы.
Рабочее место, кроме верстака, должно быть укомплектовано набором режущего, измерительного и вспомогательного инструмента. Целесообразно оснащать рабочее место, кроме того, различным вспомогательным оборудованием.
Учитель. Почему на крышке верстака лоток выполнен в виде углубления? (Ответы учащихся).
Лоток предохраняет инструмент от падения на пол. Во время выполнения практических работ на верстаке происходит вибрация, а если инструмент находится не в лотке, он надает на пол, что является травмоопасным, так как режущие элементы могут поранить при падении на пол ноги работающего.
Работать у верстака необходимо стоя, и лишь некоторые работы графические, резьба по дереву, выпиливание лобзиком и т.д.) выполняют сидя на табурете, который входит в комплект столярного верстака. Высота крышки верстака должна строго соответствовать росту учащегося.
Учитель. Как это проверить? (Ответы учащихся).
Правильную установку высоты крышки верстака проверяют так: необходимо встать у верстака, опустить руки вниз и положить на крышку ладони. Считается, что установка крышки столярного верстака по высоте работающего правильна, если не требуется наклоняться или сгибать руки (рис. 6).
Для выполнения столярных работ применяют режущий и измерительный инструмент.
Инструментов для выполнения столярных работ много. Некоторые из них вам уже известны. Рассмотрим те инструменты, которые нам понадобятся для изготовления изделий из древесины в это году. Есть инструменты, которые мы относим к режущим, а есть к измерительным.
Для ручной обработки древесины на столярном верстаке применяют различные режущие и измерительные инструменты, а также приспособления. К режущим инструментам относят: струги (рубанки, шерхебели, фуганки, зензубели и фальцгебели), пилы (продольного, поперечного, смешанного пиления), дрели со свёрлами, стамески, долота и т.д. Для выполнения столярных работ используют ударный инструмент молоток, а также киянку. Измерительным инструментами столяра являются: линейка, циркуль, транспортир, угольник. Разметочным инструментом является карандаш, рейсмус, разметочный циркуль и т.д. (Показать образцы инструментов из комплекта учебной мастерской).
Учитель. Какая специальная одежда может быть использована при выполнении практических работ, и каковы требования к ней (Ответы учащихся).
Одним из требований техники безопасности при выполнении практических работ в учебной мастерской является наличие cпециальной одежды. Это может быть халат, фартук (при наличии фартука обязательно иметь нарукавники), головной убор (берет). Спецодежда не должна иметь свисающих рукавов, подвязок, подогнана по росту, не стеснять и не мешать работе.
Учитель. Давайте обсудим требования, предъявляемые к столярному верстаку при работе в кабинете. Для правильной и безопасной работы на столярном верстаке необходимо:
- Оберегать крышку верстака от повреждений ударным и режущим инструментом.
- Не закручивать зажимы, используя при этом дополнительные ударные инструменты (молоток, киянка и т.д.) или дополнительные воротки.
- Не ударять молотком по крышке верстака, использовать при необходимости (долбление, забивание гвоздей и т.д.) подкладочные доски.
- Клинья в отверстия крышки верстака забивать только киянкой, выбивать их при помощи деревянного клина снизу, имеющий меньший диаметр, чем основной.
- По окончании работы очищать крышку верстака от стружки только щёткой-смёткой.
IV. Практическая часть
Изучение приёмов работы и устройства столярного верстака
Организация рабочего места: Учащиеся должны быть закреплены каждый за своим рабочим местом. Для выполнения работы потребуется: столярный верстак, комплект инструментов, заготовка из древесины.
Задания:
1. Внимательно изучите инструкцию по технике безопасности при выполнении столярных работ. (Приложение 2, урок 1).
2. Ознакомьтесь с устройством столярного верстака. В тетради для
творческих работ выполните задание 3.1 с. 9. Напишите название основных частей столярного верстака. Проверьте свои знания. В тетради для творческих работ в задании 3.3 с.11,отметьте знаком «+» правильный ответ.
3. Проверьте соответствие высоты крышки верстака росту учащегося
(Если высота крышки верстака и табурета не соответствует росту учащегося, потренируйтесь в её установке. Покажите результат выполненной работы учителю).
4. Рассмотрите на рис. 1,2,3 раздаточного материала, инструменты для работы с древесиной. В рабочей тетради выпишите отдельно измерительные инструменты, режущие инструменты, вспомогательные инструменты и приспособления
(Приложение 4).
- Разместите столярные инструменты на крышке верстака. Для выполнения строгальных работ и пиления (отдельно).
- Рассмотрите устройство, принцип работы переднего и заднего зажимов. Потренируйтесь в закреплении заготовки в обоих зажимах для выполнения пиления и строгания.
Требования к выполнению практического задания:
• самостоятельное выполнение учащимися практического задания;
- текущие наблюдения учителем усвоения теоретического материала на практике, корректировка деятельности учащихся процессе работы;
- проверка правильности выполнения работы.
V. Итоговая часть
Оценка результатов работы учащихся. Разбор ошибок, допущенных в ходе выполнения практической работы и анализ причин их вызвавших. Разъяснение использования теоретических знаний для решения практических задач. Уборка рабочих мест и инструмента.
Установка на следующий урок.
На следующем уроке мы продолжим знакомиться с технологией обработки древесины в столярной мастерской с использованием различных столярных инструментов. Вы получите новые знания о столярном инструменте и приёмах безопасного выполнения труда.
Домашнее задание.
- Повторить изученный материал.
- Прочитать учебный материал в учебнике §1
- Ответить на вопросы.
- Знать термины
- Подготовить сообщение:
а) Какой столярный инструмент есть у вас дома?
б) Какие работы вы выполняли этим инструментом?
Приложение 1
Техника безопасности при выполнении столярных работ
1. Столярный верстак:
- Нельзя чрезмерно закручивать передний или задний зажимы верстака.
- Перемещать клинья в гнёздах верстака вверх и вниз можно только киянкой.
1.3. Нельзя ударять молотком (киянкой) по крышке верстака и зажимам.
- Крышку верстака надо предохранять от повреждения режущим инструментом.
- На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты.
1.6. По окончании работы необходимо удалить стружку с верстака щёткой-смёткой.
Приложение 2
Правила безопасного поведения в кабинете «Технология»
Работа в кабинете технологии связана с некоторой опасностью, поскольку это не только учебный кабинет, но и одновременна учебная мастерская. Здесь размещены станки, оборудование, колющий и режущий инструменты, а также электропитание на 220 V и 380 V, что, несомненно, является источником повышенной опасности. На рабочем месте должен быть всегда образцовый порядок инструменты, заготовки кладут только те, которые нужны на данном уроке для выполнения определённого технологического процесса. Пользоваться инструментами — режущими, колющими, ударными, измерительными, а также оборудованием и станками — нужно умело, чтобы не получить травму самому и не нанести травму товарищу.
Большинство несчастных случаев является следствием небрежности и невнимательности работающих. Существуют общие правила, выполнение которых обязательно для каждого работающего, независимо от того, какую работу он выполняет.
1. Общие сведения.
1.1. Все работы в кабинете технологии проводят под непосредственным руководством учителя.
1.2. За каждым учащимся закрепляется постоянное рабочее место на рабочем столе или верстаке, снабжённое определённым набором инструментов и принадлежностей.
1.3. К работе допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности, получившие допуск к различным видам работ, расписавшиеся в соответствующем журнале инструктажа.
1.4. Работать одному в кабинете категорически запрещается, так как при возникновении несчастного случая будет некому оказать помощь пострадавшему.
1.5. Каждый работающий должен знать, где в кабинете находятся средства пожаротушения, аптечка, уметь ими пользоваться.
2. Правила безопасной работы в кабинете.
2.1. Рабочий стол (верстак) необходимо содержать в чистоте и порядке, не загромождайте его лишними предметами; портфели, сумки ставьте в специальные стеллажи на полки.
2.2. Категорически запрещается принимать в кабинете пищу, пить воду, курить, пробовать вещества на вкус.
2.3. Нельзя приступать к работе, пока не усвоена техника безопасности при выполнении определённого вида работы.
2..4.. Следите за тем, чтобы спецодежда (халат, фартук, нарукавники и головной убор) не имела свисающих концов-тесёмок. Убрать их необходимо до начала работы. Спрячьте волосы под головной убор.
2..5. Выполняйте только те работы, которые поручены учителем, соблюдая при этом
заданную пооперационную последовательность. Следите за правильностью рабочей позы, постоянно контролируйте себя.
2.6. Не работайте на станках без разрешения учителя. Пользуйтесь только тем инструментом и оборудованием, устройство и техника безопасности которых вам известна. Работайте в защитных очках при опущенном защитном экране.
- Работайте только исправным инструментом, используй его строго по
назначению.
2.8. Располагайте инструмент на рабочем месте так, чтобы им было удобно пользоваться, выполняйте операции технологически процесса без рывков и резких движений. Постоянно контролируй себя.
2. 9. Не проверяйте качество обрабатываемой поверхности остроту лезвия руками. В перерывах работы строгальные, колющие и режущие инструменты кладите так, чтобы лезвие инструмента было направлено от вас.
2.10. Перед работой на станках надёжно закрепляйте заготовку. Не кладите инструмент и оборудование на край верстака или станка. Нельзя класть колющий и режущий инструмент в карманы халата.
2.11. Стружки и опилки с рабочего стола (верстака, станка) убирайте специальной щёткой-смёткой. Удалять стружку и опилки < станка можно только после полной остановки вращения двигателя
2.12. Во время работы не разговаривайте и не отвлекайтесь, не занимайтесь посторонними делами. В случае необходимости остановите станок, сложите инструмент на рабочем месте.
2.13. Нельзя пользоваться электроприборами без соответствующего инструктажа. При включении их в сеть нельзя держаться за металлические предметы.
2.14. Запрещается включать и выключать электроприборы мокрыми руками, а также пользоваться неисправными или имеющими оголённые провода приборами.
2.15. Необходимо знать месторасположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения, аптечкой.
2.16. Обо всех случаях нарушения правил техники безопасности труда и ранениях незамедлительно сообщить учителю.
Приложение 3
Основные требования к организации рабочего места столяра
1. Перед началом работы рабочее место должно быть тщательно подготовленным, инструменты и приспособления проверены и расположены в необходимом и удобном для работы порядке.
2. Площадь рабочего места должна быть такой, чтобы работающий не делал лишних движений, но и не был стеснён в необходимых производственных движениях.
3. Нa рабочем месте должны находиться только предметы, необходимые для выполнения данного задания.
4. Все предметы, которые берутся во время работы левой рукой размещаются слева, а правой - справа.
5. Часто используемые инструменты размещаются ближе к работающему, а редко используемые - дальше, но не более чем на расстояние вытянутой руки.
6. Каждый предмет должен иметь своё постоянное место, инструменты нельзя класть друг на друга или на металлические предметы.
7. Обрабатываемые материалы и заготовки располагаются в непосредственной близости от верстака, но не загромождая подходы к нему и рабочие проходы между верстаками.
8. При выборе способа крепления заготовки на верстаке необходимо учитывать требования безопасной работы.
9. По окончании работы рабочее место должно быть тщательно убрано, инструменты и приспособления очищены, проверены и положены на отведённое для них место.
10. Обработанные изделия и заготовки должны быть убраны на свои места.
Приложение 4
Задание III.
Напиши название узлов и элементов столярного верстака в своей тетради:
а)
1)
2)
3)
4)
5)
7)
б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка тонколистового металла и проволоки"
Презентация предназначена, чтобы научить читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки и приёмам правки листового металла и проволоки....
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс...
Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки
Мною представлена презентация по технологии в 5 классе на тему Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки...
Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки.
Материал предназначен для проведения уроков технологии по теме: " Приемы резания тонколистового металла и проволоки" с повторением пройденной темы "Разметка тонколисто...
Разработка урока по теме:" Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки"
Материал предназначен для 5 класса....
Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс
Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс. Цель урока: изучить виды тонколистового металла и проволоки. Знакомство с понятиями “тонколистовой металл” и “п...
Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки
Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки...