Рабочая программа по технологии 7 класс (мальчики)
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая учебная программа по технологии для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) ,является примерной учебной программы по предмету « Технология»(Технология ведения дома) (автор: В,Д,Симаненко, Н,В,Синица :Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_7_kl.docx | 60.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;
- Примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)
- «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2018.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном, токарном и фрезерном станках;
- выполнять шиповые столярные соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение;
- виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы
Должны владеть компетенциями:
- • ценностно-смысловой;
- • деятельностной;
- • социально-трудовой;
- • познавательно-смысловой;
- • информационно-коммуникативной;
- • межкультурной;
- • учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- • вести экологически здоровый образ жизни;
- • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов
Содержание рабочей программы «Технология»
7 класс.
1 раздел. Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 7 класса в предшествующих годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство, сушки и пороки пиломатериалов. Физиологические и технологические свойства древесины. Виды древесных материалов; шпон, фанера, ДСП. Разработка конструкторской документации, графические изображения деталей и изделий. Виды декоративно- прикладного творчества. Влияние технологий заготовки и обработки пиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России. Изготовление деталей ручным инструментом цилиндрической формы. Обработка и изготовление деталей и изделий вручную и на станке. Инструмент для данного вида работ.
Правила безопасной работы. Визуальный инструментальный контроль, качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД- 120М. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов и приспособлений, стамеска, рубанок, шерхебель. подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов и их заточка. Приемы работы на токарном станке. Правила безопасности при заточке, окрашивании. Защитная и декоративная отделка изделия.
2 раздел. Технология изготовления изделий из сортового проката.
Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металла и сплавов. Черные металлы и сплавы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека Правила поведения в слесарной мастерской. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, шлицы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Разметка заготовок из металлического сортового проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и приемы измерения штангенциркулем. Устройство токарно-винторезного станка, точение цилиндрических деталей. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Закаливание металлов.
3 раздел. Ремонтные работы в быту.
Ремонт сантехнического оборудования, оклеивание помещений обоями, лакокрасочные работы, укладывание кафельной плитки.
4 раздел. Творческая проектная деятельность.
Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование. Первоначальные идеи, анализ, выбор, лучшей идеи. Ручной и механический инструмент для выполнения проектного задания. Физические и технологические свойства материалов, приспособление и материалы. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной конструкционной карты. Сборка и отделка изделия. Определение себестоимости проекта. Реализация продукции. Реклама.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:
№п\п | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Теоретические | Практические |
1 | Технология обработки древесины. Элементы техники. | 24 | 6 | 18 |
2 | Технология обработки металлов. Элементы техники. | 28 | 4 | 18 |
3 | Ремонтные работы в быту | 8 | 4 | |
ВСЕГО | 68 | 12 | 54 |
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Предметными результатами являются:
- способность рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Внесенные изменения;
Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программ обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программы обучения, игровые программы.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
• Стенды и плакаты по технике безопасности;
• компьютерные слайдовые презентации;
• набор ручных инструментов и приспособлений;
• оборудование для лабораторно-практических работ;
• набор электроприборов, машин, оборудования.
Список учебно-методической литературы
Учебно-методический комплект
1. Учебник «Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательных организаций (Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – М. :Вентана-Граф, 2018)
2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 7 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. :Вентана-Граф, 2018)
3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,2009.
4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/
Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
1. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
3. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
4. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 2008.
5. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.
6. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. :Вентана-Граф, 2011.
Интернет ресурсы по основным разделам технологи
- Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su
- Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212
- Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/
- Сообщество учителей технологии: http://www.edu54.ru/node/87333
- Сообщество учителей технологии «Уроки творчества: искусство и технология в школе»: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
- Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library
- Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
- Сайт учителя технологии Трудовик 45: http://trudovik45.ru
- Сайт учителя-эксперта Технологии: http://technologys.info
Календарно-тематическое планирование
уроков технологии 7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | |
Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
Технология обработки древесины. Элементы техники. (24 часа). | |||||||
1-2 | Технологические свойства древесины. | 2 | Содержание и организация обучения технологии. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Строение древесины. Характеристика основных пород. Основные физико-механические свойства. Определение плотности, влажности. Зависимость области применения древесины от ее свойств. | Соблюдениеправил поведения и техники безопасности при выполнении приемов труда; древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определениях влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметьорганизовать рабочее место; определять свойства древесины; плотность и влажность древесины. | Получать информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста.В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | ||
3-4 | Разработка конструкции детали из древесины. | 2 | Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения. Чертеж разъемного и неразъемного соединения. | Знатьвиды механических соединений. Уметьразличать разъемные и неразъемные соединения, выполнять простейшие чертежи соединений | Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; в сотрудничестве с учителем, одноклассниками учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении задач, проблем, задавать вопросы. | ||
5-6 | Разработка технологической карты. Эскизы. | 2 | Технологическая карта изготовления изделия. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия. | Знать и различатьтехнологические понятия: чертеж детали, сборочный чертеж,графическое изображение деталей призматической й цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли. | ||
7-8 | Заточка инструмента. Выбор заготовок. | 2 | Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов. Подготовка инструмента к работе. | Знать и различать инструменты для выполнения столярных работ, правила их подготовки к работе. Уметьвыбирать породы древесины, виды пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | ||
9- 10 | Изготовление изделий, содержащих детали с цилиндрической поверхностью. | 2 | Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. | Знать правила подготовки и технику работына ТСД-120м и с ручным инструментом. Уметь выполнять различные столярные операции. | Выдвигать гипотезы и их обосновывать, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение работать в группе; | ||
11-12 | Изготовление изделий, содержащих выточенные на станке детали | 2 | Изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств с применением ручных инструментов и технологических машин. | Уметьподбирать необходимый инструмент и приспособления; безопасно выполнять приемы труда. | Поиск и выделение необходимой информации. умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог | ||
13-14 | Обработка деталей вручную и на станке. | 2 | Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений. Обработка деталей вручную и на станке. | Уметь выполнять различные столярные операции. вручную и на станке. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | ||
15-16 | Обработка деталей вручную и на станке. | 2 | Изготовление деталей изделия с использованием ручных инструментов и приспособлений. Обработка деталей вручную и на станке. Подготовка к сборке. | Уметь выполнять различные столярные операции. вручную и на станке. | Получать информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста.В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | ||
17-18 | Подгонка и доводка деталей изделия. | 2 | Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шканцами, шурупами, нагелями. | Знатьвиды и способы соединений деталей в изделиях из древесины; инструменты для выполнения столярных соединений; виды клея для соединения деталей; последовательность сборки деталей шканцами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. | Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; в сотрудничестве с учителем, одноклассниками учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении задач, проблем, задавать вопросы. | ||
19-20 | Подгонка деталей и сборка изделия. | 2 | Склеивание деревянных деталей. Правила безопасной работы. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. | Уметьвыполнять соединения деревянных деталей шканцами, шурупами, нагелями и на клей. | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли. | ||
21-22 | Сборка и отделка изделия. | 2 | Сборка и отделка изделия. Визуальный й инструментальный контроль качества изготовления изделия. Правила техники безопасности при выполнении работ.Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия. | Знатьтехнологию изготовления, соединения отдельных деталей изделия; виды отделки, контроля изделия из древесины; безопасные приемы труда. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | ||
23-24 | Окончательная отделка изделия. | 2 | Последовательность выполнения операций. Правила техники безопасности. Защитная и декоративная отделка изделия. | Уметь выполнять различные виды отделки, контролировать качество изделия из древесины; безопасные приемы труда. | Выдвигать гипотезы и их обосновывать, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение работать в группе; | ||
Технология обработки металлов. Элементы техники. (28 часов) | |||||||
25-26 | Механические передачи. Определение передаточного числа. | 2 | Условные обозначения механических передач механизмов и их элементов. Схемы, вычерченные с применением условных обозначений. Чтение кинематической схемы тока-но-винторезного станка ТВ-6. Определение передаточного числа. | Знатьусловные обозначения механизмов на кинематических схемах. Уметьразличать условные обозначения механизмов и читать кинематическую схему станков с их применением. | Поиск и выделение необходимой информации. умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог | ||
27-28 | Устройство токарно-винторезного станка- | 2 | Современные технологические машины. Токарный и фрезерный станки по обработке металла. Основные технические характеристики токарно-винторезного станка ТВ-6. Правила техники безопасности. | Знатьназначение и устройство станка ТВ-6; что такое главное движение и движение подачи; правила безопасности при выполнении токарных работ что такое ведущее и ведомое звено передачи. Уметь: организовать рабочее место; устанавливать деталь, резец и выполнять простейшие виды точения. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | ||
29-30 | Установка резцов. Приемы работы на ТВ6. | 4 | Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.Черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. | Знатьвиды и назначение токарных резцов; их основные элементы; приемы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметьподбирать режущие инструменты и приспособления; готовить их к работе; выполнять черновое и чистовое точение; безопасно выполнять приемы труда | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли. | ||
31-32 | Точение цилиндрических деталей. | 2 | Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания. | Знатьосновные режимы точения; последовательность действий при обработке наружной цилиндрической поверхности. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | ||
33-34 | Точение цилиндрических деталей. | 2 | Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания. | Уметьвыбирать режим резания; закреплять заготовку; изготавливать детали цилиндрической формы; проводить визуальный и инструментальный контроль выполнения изделия | Выдвигать гипотезы и их обосновывать, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение работать в группе; | ||
35-36 | Разработка изделий, имеющих резьбу. | 2 | Технологическая карта изготовления изделия.Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия при помощи резьбовых соединений по чертежу и технологической карте. | Знать и различатьусловные изображения и обозначения резьбы на чертежах;пониматьусловные изображения и обозначения резьбы на чертежах; | Поиск и выделение необходимой информации. умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог | ||
37-38 | Нарезание наружной резьбы. | 2 | Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях. Метрическая резьба. Правила безопасной работы при нарезании резьбы. Изготовление резьбовых соединений: | Знатьназначение и виды резьбы; инструмент и приспособления для нарезания резьбы; допуски размеров диаметра (в мм) по таблице для нарезания наружной и внутренней резьбы. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | ||
39-40 | Нарезание внутренней резьбы. | 2 | Определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. | Уметьвыполнять простейшие виды операций по нарезанию наружной и внутренней резьбы, подбирать диаметр (в мм) сверла и стержня для нарезания резьбы; | Получать информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста.В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | ||
41-42 | Изготовление деталей изделия. | 2 | Изготовление деталей и сборка изделия при помощи резьбовых соединений по чертежу и технологической карте. | Уметьизготавливать простые детали и изделия из металла; подбирать необходимый инструмент, оборудование и материал; проводить визуальный и инструментальный контроль качества изделия; безопасно выполнять приемы труда | Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; в сотрудничестве с учителем, одноклассниками учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении задач, проблем, задавать вопросы. | ||
43-44 | Металлы и сплавы, их механические свойства Виды термообработки. | 2 | Стали: классификация, свойства, применение, маркировка сталей. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Определение физических и технологических свойств металлов. | Знатьвиды сталей; их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли. | ||
45-46 | Изготовление изделий с последующей термообработкой. | 2 | Определение физических и технологических свойств металлов. Изготовление изделий с последующей термообработкой. | Уметьвыполнять операции термообработки стали; определять свойства стали. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | ||
47-48 | Подгонка и доводка деталей. | 2 | Изготовление изделий с последующей подгонкой и доводкой деталей. | Уметьвыполнять различные технологические операции по обработке деталей изделия. | Выдвигать гипотезы и их обосновывать, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение работать в группе; | ||
49-50 | Подгонка деталей и сборка изделия. | 2 | Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия. | Уметьвыполнять различные технологические операции по обработке деталей изделия, подгонке и сборке отдельных деталей. | Поиск и выделение необходимой информации. умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог | ||
51-52 | Отделка изделия. Подведение итогов. | 2 | Подгонка и отделка изделия. Конкурс изделий и проектов между одноклассниками. | Правильно выполнять последовательность выполнения операций. Правила техники безопасности. Защитная и декоративная отделка изделия. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | ||
Ремонтные работы в быту (8 часов). | |||||||
53-54 | Ремонт сантехнического оборудования | 2 | Изготовление и установка хомутов, замена прокладок, подмотка резьбовых соединений | Знать виды сантехнических труб, конструкцию и принцип работы сантехнических изделий. Уметь изготавливать и устанавливать хомуты для труб различного диаметра, разбирать краны и смесители | Получать информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста.В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | ||
55-56 | Оклейка помещений обоями | 4 | Подбор обоев по дизайну помещения, приготовление и нанесение клея, стыковка обоев на стенах. | Знать типы и структуру обоев, подбор клея для выбранного типа. Уметь подбирать обои согласно дизайну помещения, подготавливать стены к поклейке, стыковать обои согласно рисунку, фактуре обоев. | Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; в сотрудничестве с учителем, одноклассниками учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении задач, проблем, задавать вопросы. | ||
57-58 | Малярные работы | 2 | Подбор лакокрасочных материалов по типу обрабатываемых поверхностей, технология окрашивания поверхностей кисточкой и распылителем. | Знать типы и виды лакокрасочных поверхностей, меры предосторожности при работе с ними. Уметь рассчитывать количество расходуемых материалов, подготавливать материалы к покраске, правильно наносить слои лакокрасочного материалов. | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли. | ||
59-60 | Плиточные работы | 2 | Подбор плитки для внутренних и наружных работ, приготовление плиточного клея | Знать типы плиток, их область применения, подбор плиточного клея. Уметь подбирать и укладывать плитку согласно дизайну, подготавливать полы и стены, замешивать плиточный клей, наносить на плитку и укладывать её. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | ||
Творческая, проектная деятельность (8 часов). | |||||||
61-62 | Выбор темы. Чертежи, эскизы | 2 | Первоначальные идеи. История проекта. Выбор и обоснование темы проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Анализ рынка. Выполнение чертежей, эскизов, технических рисунков изделия. | Знатьметоды поиска информации об изделии и материалах; критерии определения потребности в изделии; понятие технического творчества как вида технологии. Уметьразрабатывать элементы технического задания и эскизного проекта. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | ||
63-64 | Выбор инструмента, оборудования и материалов. | 2 | Подготовка конструкторской и технологической документации с использованием компьютера. Обоснование выбора инструмента, оборудования, материалов, способа крепления деталей, вида отделки изделия. Технологическая карта изделия. Составление технологической карты изделия. | Знатькритерии выбора инструмента, оборудования и материалов для выполнения проектного задания; правила составления графической и технологической документации проекта. Уметьпровести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов; определить их функции, структуру, сформулировать требования. | Получать информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста.В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | ||
65-66 | Изготовление изделия. Сборка. Отделка изделия. | Изготовление деталей проектного задания. Сборка и отделка изделия. Визуальный й инструментальный контроль качества изготовления изделия. Правила техники безопасности при выполнении работ. Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия. | Знатьтехнологию изготовления, соединения отдельных деталей изделия; виды отделки, контроля изделия из древесины и металлов; безопасные приемы труда- Уметьизготавливать простые детали и изделия из древесины и металлов; подбирать необходимый инструмент, оборудование и материал; проводить визуальный и инструментальный контроль качества изделия; безопасно выполнять приемы труда. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | |||
67-68 | Экономическое и экологическое обоснование проекта | Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание) | Уметь составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива, согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....
Рабочие программы по технологии для мальчиков
Рабочие программы по технологии для мальчиков под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 у...
Рабочая программа по технологии для мальчиков
Рабочая программа по технологии содержит планируемые результаты освоения программы, содержание тем и тематическое планирование....