План-конспект урока труда (технологии) для 6-7 класса «Основы графической грамоты. Сборочные чертежи»
план-конспект урока по технологии (7 класс)
План-конспект урока труда (технологии) для 6-7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_stsenariy_uroka_tehnologii.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: Труд (технология).
Класс: 7.
Тема: «Основы графической грамоты. Сборочные чертежи».
Тип урока: комбинированный.
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению сборочных единиц и их разновидностей; сборочных чертежей и основных требований к их содержанию.
Задачи:
Образовательные: формировать представление об основных составляющих сборочных единиц и сборочных чертежах.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных и учебных операций; способствовать развитию мышления.
Воспитательные: формировать готовность к самообразованию на основе мотивации к познанию и обучению; формировать ответственное отношение к учебе.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать основы графической грамоты; объяснять понятия "сборочный чертёж", "сборочная единица"; называть основные требования к содержанию сборочных чертежей.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь работать по предложенному учителем плану; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Познавательные: самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию об основах графической грамоты, полученную на уроке.
Коммуникативные: владеть навыками общения в ходе обсуждения учебного материала об основах графической грамоты, сборочных чертежах; уметь работать в паре/группе.
Личностные: проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности; иметь ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию и обучению.
Ход урока
I. Актуализация знаний (3)
Учитель приветствует обучающихся, мотивирует их на предстоящую деятельность цитатой "Обучение никогда не бывает бесполезным"- Леонардо Да Винчи (говорит о необходимости приобретения знаний и ответственного отношения к учебе), актуализирует знания по теме урока, ставит проблемные вопросы, говорит об актуальности полученной информации (актуальность - знания по теме урока пригодятся на уроках черчения и в будущем, если обучающиеся захотят связать свою жизнь с профессией архитектора, инженера, учителя черчения и др.).
Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите?
Совершенно верно, перед вами теоретический чертеж и фрагменты конструктивных чертежей "бота царя Петра".
Что такое чертеж?
Назовите основные виды, которые изображаются на чертежах.
А можем ли мы прочитать этот чертеж? Определить назначение, устройство, принцип работы, выяснить способы соединения деталей?
Определенно нет.
Знаете ли вы, какая информация необходима для того, чтобы прочитать чертеж?
Данный чертеж мы не можем прочитать, т.к. на нем нет необходимой нам информации. И в этом нам поможет сборочный чертеж и спецификация.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о графической грамоте и сборочных чертежах. Эти знания пригодится вам на уроках черчения и в будущем, если вы захотите связать свою жизнь с профессией архитектора, инженера, учителя черчения и др.
Обучающиеся слушают учителя и отвечают на вопросы.
Учитель формулирует тему и цель урока.
Тема нашего урока «Основы графической грамоты. Сборочные чертежи».
У вас на партах лежат листы самооценки, в течение урока вы будете оценивать выполнение заданий. В конце урока выставите себе отметку.
Обучающиеся слушают.
II. Первичное усвоение новых знаний (10)
В 6 классе вы продолжите знакомство с графической документацией - чертежами, схемами, технологическими и операционными картами, сборочными чертежами.
Сборочный чертёж — вид конструкторской документации, содержащий изображение сборочной единицы с указанием необходимых данных для её сборки и контроля.
Сборочная единица — изделие, состоящее из нескольких частей, которые подлежат соединению между собой посредством сборочных операций - склеивания, пайки, сварки и т. д. Сборочная единица может состоять из следующих деталей:
Перед просмотром видеоролика учитель раздаёт карточки для парной работы с верными и неверными утверждениями по теме урока.
Обучающиеся в парах отмечают в карточках, верно ли каждое утверждение или нет.
Учитель демонстрирует обучающимся видеоролик об основах графической грамоты (в процессе просмотра видеоролика *0:37-1:05* учитель делает паузы для озвучивания утверждений и обсуждения ответов обучающихся, и причин, по которым они отметили что-то как "верное" или "неверное").
Верно-неверно:
1. Сборочный чертеж всегда содержит все необходимые размеры и допуски.
Ответ: Неверно. Сборочный чертеж может иметь ссылки на другие чертежи для деталей.
2. В сборочных чертежах применяется условное обозначение деталей.
Ответ: Верно. Условные обозначения помогают избежать путаницы.
3. На сборочных чертежах используются только одномерные размеры.
Ответ: Неверно. Используются как одномерные, так и двумерные размеры.
Обучающиеся смотрят видеоролик и проверяют свои ответы, после чего ставят себе отметку в листах самооценки.
III. Первичная проверка понимания (3)
Учитель проговаривает ТБ работы на интерактивной панели.
ТБ работы на интерактивной панели.
Не прикасайтесь к экрану руками, используйте стилус.
Не приступайте к работе с влажными руками.
Не взбирайтесь на панель, установленную на стене или напольной стойке.
Нельзя класть предмет на оборудование.
Нельзя давить или стучать по интерактивной панели, прислоняться к ней.
Экран должен находиться на расстоянии вытянутой руки от глаз.
Обучающиеся слушают ТБ.
Учитель предлагает выполнить обучающимся интерактивные задания в группах и после его выполнения поставить себе отметку в листах самооценки.
Распределяет обучающихся по группам с помощью генератора случайных групп.
Группа 1 - Задание на интерактивной панели.
Группа 2 – Задание на ученическом планшете.
Обучающиеся распределяются по группам с помощью генератора групп.
В группах выполняют интерактивные задания.
Выставляют отметки в листах самооценки.
IV. Первичное закрепление (25)
Учитель организует самостоятельную практическую работу. Проговаривает алгоритм выполнения задания.
Напоминает, что такое "сборочный чертеж", "сборочная единица", виды чертежа, как находить габаритные размеры.
Оказывает обучающимся помощь в случае затруднения. Напоминает про выставление отметки за работу в листах самооценки. Поощряет обучающихся стикерами.
Практическое задание: прочитайте сборочный чертеж, на листах напишите ответы на предложенные в учебнике вопросы.
- Каково название и назначение изделия? (подкладная доска для столярного верстака)
- Какие виды представлены на чертеже? (вид спереди, вид сбоку)
- Какое количество деталей необходимо изготовить? (3)
- Какие стандартные детали показаны на чертеже? Каково их количество? (основание - 1, верхний ограничитель - 1, нижний ограничитель – 2)
- Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие? (высота L – 300, ширина B – 200, толщина s – 10)
- Из какого материала изготовлены детали? (фанера)
- Какой вид соединения деталей? (винтовое)
- Какой вид декоративной отделки используется для данного изделия? (лачение)
Обучающиеся выполняют практическую работу. Выставляют отметки в листах самооценки.
V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (2)
Учитель проводит проверку усвоенного материала в форме теста и задаёт дополнительный вопрос (1. Что такое сборочный чертеж? 2. Что такое сборочная единица? 3. Назовите основные требования к содержанию сборочных чертежей.).
После выполнения теста предлагает обучающимся поставить себе отметку в листах самооценки.
Вопросы:
1) О чём должно давать представление изображение сборочной единицы помимо расположения и взаимной связи детали?
2)Перечислите, что должно быть указано на сборочном чертеже?
Дополнительные вопросы:
1) Что такое сборочный чертеж?
2) Что такое сборочная единица?
3) Назовите основные требования к содержанию сборочных чертежей.
Обучающиеся проходят тест и отвечают на дополнительный вопрос. Выставляют отметки в листах самооценки.
VI. Рефлексия (2)
Учитель предлагает обучающимся подвести итоги урока с помощью методики "Мгновенное сообщение", используя онлайн-доску (предварительно раздав обучающимся карточки с вопросами для рефлексии). Спрашивает, удалось ли обучающимся написать понятное и интересное сообщение, после которого хочется продолжить переписку.
Ответьте на вопросы:
1) Что вы поняли при изучении данной темы?
2) Какие вопросы у вас остались, что осталось непонятным?
3) Насколько трудно было для вас выполнить задание, что вызвало затруднения и почему
4) Какие знания, полученные на уроке, понадобятся вам в будущем?
5) Где вы можете применить полученные знания?
Как вы считаете, удалось ли вам написать понятное и интересное сообщение, после которого хочется продолжить переписку?
Обучающиеся анализируют свою деятельность (QR-код).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_
Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...
План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе.Часть 1.
Разработка теоретического урока с презентацией по теме: "Вышивка крестом."Знакомство с методами и видами креста....
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»
открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ПЛАН-КОНСПЕКТ по дисциплине МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании с использо...
Развёрнутый план-конспект открытого урока на тему «Гигиена дыхания» 8 класс 1 час Технология: критического мышления, ИКТ
Урок на тему «Гигиена дыхания»Цели урока:выяснить, какие факторы негативно влияют на дыхательную систему;сформировать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей;раскрыть меры профила...
план-конспект открытого урока по технологии 7 класса
план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной доски" 7 класс...
План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса
План-конспект открытого урока по технологиидля учащихся 5-го класса по теме: «Поделки в технике квиллинг»...