Рабочая программа по технологии 7 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии 7 класс 2018-2019 учебный год для совместного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_7_klass_18.docx | 42.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чекмаревская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании ШМО, Принята на заседании Утверждено: протокол №1 от 28.08.2018г. педагогического совета, Директор школы: _________ Руководитель ШМО: ________ протокол №1 от 31.08.2018г. Н.Г. Картамышева
М.В. Тутова Председатель: ________ приказ №66 от 31.08.2018г.
Н.Г. Картамышева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 7
Количество часов: 68 часов
Уровень: базовый
Срок реализации: 1 год
Учитель: Тутов Николай Иванович
с. Чекмаревка
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
-планирование образовательной и профессиональной карьеры;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной
школы курса «Технология» являются:
-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
-отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
-согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;
-объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
-рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
-владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
-планирование технологического процесса и процесса труда;
-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
-соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
-осознание ответственности за качество результатов труда;
-наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
-моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Основы плодоводства(4 часа)
Основные теоретические сведения Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Правила безопасной работы при опрыскивании растений.
- Технология хранения сельхоз продуктов (2 часа)
Основные теоретические сведения.
Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания луковичных растений. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов. Практические работы.
Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений), подзимний посев семян, посадка луковиц.
Варианты объектов труда. Свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок.
- Электротехнические устройства (4 часа)
Основные теоретические сведения. Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии. Простая электрическая цепь. Электрическая цепь квартиры. Электрические светильники. Устройство лампы накаливания и электропатрона. ♦
Практические работы. Составление простой электрической цепи. Изучение устройства лампы накаливания и электропатрона.
Варианты объектов труда. Лампа накаливания, электропатрон, настольная лампа.
4. Технология ручной обработки древесины (16 часов)
Основные теоретические сведения
Понятие о технологическом процессе. Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие. Практические работы
Выпиливание деталей лобзиком. Выбор формы и размера коробки для рукоделия. Сборка простейших конструкций изделий из фанеры. Варианты объектов труда Коробка для рукоделия, шкатулка.
- Технология ручной обработки металлов (12 часов)
Основные теоретические сведения
Классификация проволоки, технология изготовления. Приемы обработки проволоки.
Практические работы
Изготовление изделий из проволоки по выбору учащихся. Варианты объектов труда
Детская вешалка, крючок, подставка для кисточек.
6. Технология изготовления одежды (12 часов)
Основные теоретические сведения
Промышленные и бытовые; универсальные и специальные швейные машины. Основные узлы и детали швейной машины. Правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе. Практические работы
Знакомство с устройством швейной машины, определение месторасположения основных узлов и деталей. Тренировочные упражнения на швейной машине: без ниток, выполнение машинных строчек по намеченным линиям (прямой, волнистой, зигзагообразной). Выполнение машинных швов (стачного, в подгибку и накладного). Варианты объектов труда Бытовая швейная машина, лоскуты тканей.
7.Технологияобработки пищевых продуктов (8часов)
Основные теоретические сведения. Значение минеральных веществ в питании человека.
Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся
через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях
Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах». «Определение доброкачественности продукции» Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал
Основные теоретические сведения
Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Понятие о предмете «Технология». Санитарно-гигиенические требования, общие правила техники безопасности. Правила составления плана оборудования кухни дома и на предприятиях общественного питания (на примере школьной столовой). Физиология питания. Значение витаминов в жизни человека. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Правила сервировки стола к завтраку.
Практические работы
Составление плана расположения оборудования кухни у себя дома (по памяти), зарисовка вариантов сервировки стола к завтраку для всей семьи, работа с таблицами «Содержание витаминов в различных продуктах»
Варианты объектов труда
Плакаты, таблицы
8. Весенние работы. Аграрные технологии (8 часов)
Основные теоретические сведения
Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.
Практические работы.
Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.
Варианты объектов труда.
Редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, петрушка, календула, настурция.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Содержание урока (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1-2 | Инструктажпо ТБ.в кабинете Электро-пожаробезопасность. | 2 | ||
Основы плодоводства | 4 | |||
3-4 | ТБ. Классификация плодовых растений. Строение плодовых растений | 2 | ||
5-6 | ТБ. Закладка плодового сада. | 2 | ||
Технология хранения сельхоз продуктов | 2 | |||
7-8 | ТБ. Хранение плодов и овощей. | 2 | ||
Электротехнические устройства | 4 | |||
9-10 | ТБ. Автоматы и автоматика. | 2 | ||
11-12 | ТБ. Виды автоматических устройств | 2 | ||
Технология обработки древесины | 16 | |||
13-14 | ТБ. Свойства древесины | 2 | ||
15-16 | ТБ. Создание изделия. | 2 | ||
17-18 | ТБ. Заточка инструментов. | 2 | ||
19-20 | ТБ. Шиповые столярные соединения | 2 | ||
21-22 | ТБ. Шиповые столярные соединения | 2 | ||
23-24 | ТБ. Художественная обработка древесины | 2 | ||
25-26 | ТБ.Творческий проект | 2 | ||
27-28 | ТБ. Творческий проект | 2 | ||
Технология обработки металлов | 12 | |||
29-30 | ТБ. Классификация сталей. | 2 | ||
31-32 | ТБ. НазначениеТВ-6. | 2 | ||
33-34 | ТБ. Точение на ТВ – 6. | 2 | ||
35-36 | ТБ. Нарезание резьбы. | 2 | ||
37-38 | ТБ. Декоративно-прикладные изделия | 2 | ||
39-40 | ТБ. Творческий проект «Изделие из металла» | 2 | ||
Технология изготовления одежды | 12 | |||
41-42 | ТБ. Швейные материалы. | 2 | ||
43-44 | ТБ. Швейная машина: игла и приспособления Машинные операции и швы | 2 | ||
45-46 | ТБ. Технология пошива платья | 2 | ||
47-48 | ТБ. Технология пошива прямой юбки | 2 | ||
49-50 | ТБ. Изготовление выкроек | 2 | ||
51-52 | ТБ. Моделирование швейных изделий | 2 |
Технология обработки пищевых продуктов | 8 | |||
53-54 | ТБ. Мясные продукты | 2 | ||
55-56 | ТБ. Мучные изделия | 2 | ||
57-58 | ТБ. Изделия из пресного теста | 2 | ||
59-60 | ТБ. Сладкие блюда | 2 | ||
Весенние работы. Плодоводство | 8 | |||
61-62 | ТБ. Уход за садом Размножение плодовых и ягодных культур | 2 | ||
63-64 | ТБ. Прививки плодовых культур | 2 | ||
65-66 | Тестирование с элементами промежуточной аттестации ТБ. Выращивание однолетних овощных культур | 2 | ||
67-68 | ТБ. Плодовый питомник | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка, структура документа, общая характеристика предмета, цели, учебно-тематический план, содержание тем учебного предмета. требования к уровню подготовки учащихся, используемоя литер...
Рабочая программа по технологии для 5-11 классов за 2012-2013 учебный год
рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с авторской прог...
Рабочая программа по технологии 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по технологии (девочки) 2016-2017 учебный год. Данная программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Технология ведения дома. 5 класс. Учеб...
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....