Технологическая карта урока "Моделирование юбки"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Технологическая карта урока "Моделирование юбки" для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_7_klass.doc | 540 КБ |
modelirovanie_yubki_7_klass.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Технология, 7А | |
Учитель | Незнайко Наталья Анатольевна | |
Тема урока, № урока по теме | Моделирование юбки, 5 урок | |
Цель урока | Моделирование юбки на основе прямой юбки. | |
Актуальность использования средств ИКТ | Учебник технологии, презентация, рабочая тетрадь, шаблоны деталей юбки, клей, ножницы, цветные карандаши. | |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные |
Формирование навыков по различным способам технического моделирования. Знакомство с образцами юбок. Применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция. Личностные: Осмысление своей деятельности. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер, проектор. | |
Образовательные ресурсы Интернет | https://yandex.ru/images/search?text, https://icitata.ru/evelina-xromchenko-citaty/ |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Организационный момент | 1.Приветствие, контроль посещаемости 2.Проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте, я рада сегодня Вас видеть на уроке. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Хотелось бы начать наш урок с высказывания Эвелины Хромченко «Мода – это не перья и стразы, мода – это когда юбка хорошо сидит». Как вы понимаете такое высказывание? Эвелина Хромченко является экспертом и работает консультантов в Доме мод. Давайте представим, что сегодня и мы будем работать не в классе, а Доме мод. Люди, каких профессий работают в Доме мод? Сегодня мы попробуем себя в роли двух профессий: художник модельер и художник конструктор. Как вы думаете, какие функции выполняют эти профессии? Совершенно верно. Тот и другой работает над моделированием, то есть – моделирует. И мы сегодня, как работники Дома мод, чем будем с вами заниматься? Запишите, пожалуйста, тему урока: «Моделирование прямой юбки» Сформулируйте цель работы? |
Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Если юбка удобная и практичная, то и хозяйка юбки будет выглядеть уверенно и модно» Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды» Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Рисуют модель согласно модели, чертят выкройку, изменяют выкройку» «Художник-модельер выполняет эскиз-графическое изображение модели на бумаге, он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии» Художник-конструктор выполняет разработки чертежа деталей (конструкции), который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Моделированием юбки». Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: Познакомится со способами моделирования, научиться моделировать юбку на основе прямой юбки. |
|
Актуализация знаний | И так посмотрим на ряд моделей юбок. Скажите, пожалуйста, что общего и какие отличия вы наблюдаете? А как вы думаете основа у них разная или одинаковая? Правильно. Все юбки выполнены на основе чертежа прямой юбки. Теперь давайте сформулируем определение: «Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели». (Записать в тетрадь) Сегодня мы познакомимся с основными приемами моделирования: 1.Расширение юбки по линии низа 2.Сужение юбки по линии низа 3.Расширение юбки методом закрытия вытачек 4.Моделирование юбки с кокеткой | Отвечают на вопросы учителя. Возможные варианты ответов учащихся: -Различия: есть юбки расширенные к низу, со складками, с оборками, на кокетках. -Общее: в основе этих юбок лежит выкройка прямой юбки. Отвечают на вопросы учителя. Возможные варианты ответов учащихся: изменение чертежа. | |
Первичное усвоение новых знаний | Итак, сейчас каждая пара изучит один из приемов моделирования, возьмите первый файл. Время работы 5 минут. Приступайте. Время работы окончено, прикрепите свои работы на доску. Первая пара, расскажите как можно ……….. Молодцы. При моделировании юбки можно одновременно использовать несколько приемов. |
| Ваша задача: изучить один из приемов моделирования, смоделировать с помощью основы прямой юбки и затем представить нам. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. В ходе практической работы проводится текущий инструктаж по выполнению работы (вместе и индивидуально). |
Первичная проверка понимания | Каждый из вас сейчас поработал в роли художника - конструктора. А сейчас попробуем в роли художника – модельера. Возьмите второй файл. Время работы 5 минуты. Приступаем. Время истекло. После проходит защита своей работы. |
| Ваша задача: зарисуйте свою модель юбки, а также опишите по плану. |
Первичное закрепление | Итак, вернемся к цели нашей работы. Как вы думаете, достигли мы с вами цель? | Ответы учащихся. Да, мы научились моделировать. Мы познакомились с разными приемами моделированию юбки |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Домашнее задание: §14, стр.69 – 74, ответить на вопросы. | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Закончите предложение: Сегодня на уроке я… -узнал -выполнил -научился -мне пригодится в жизни Кто нибуть захотел работать в Доме мод? Выставление оценок по результатам проделанной работы. |
|
|
Творческое задание
Эскиз юбки
1.Зарисовать эскиз своей модели юбки
2.Составьте описание своей модели юбки по плану:
2.1.Общая характеристика изделия: название изделия, силуэт, характеристика ткани.
2.2.Характеристика застёжки.
2.3.Характеистика конструкции переднего полотнища: количество деталей, швов, наличие вытачек, кокеток, карманов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расширение юбки по линии низа
Юбка немного расширена за счёт линии бока. Для расширения на выкройке как переднего, так и заднего полотнища нужно продлить линию низа бока на 2 – 3 см. Полученную точку соединяем с линией бока.
Сужение юбки по линии низа
Юбка немного заужена за счёт линии бока. Для заужения на выкройке как переднего, так и заднего полотнища нужно от линии низа бока в каждую сторону отложить заужение на 2 – 3 см. Полученную точку соединяем с линией бока.
Расширение юбки методом закрытия вытачек
Юбка расширяется за счет закрытия вытачек. На выкройке нужно продлить вниз осевую линию вытачки до низа, разрезать выкройку по этой линии, а вытачку закрыть.
Моделирование юбки с кокеткой
Через конец вытачки переднего полотнища провести прямую линию кокетки. Разрезать выкройку по линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыть при этом вытачку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мода — это не перья и стразы, мода — это когда юбка хорошо сидит Эвелина Хромченко
Дом мод
Художник - модельер придумывает модели с учетом моды Художник - конструктор изменяет основной чертеж с учетом модели
Моделирование юбки
Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели
Основные приёмы моделирования 1.Расширение юбки по линии низа 2.Сужение юбки по линии низа 3.Расширение юбки методом закрытия вытачек 4.Моделирование юбки с кокеткой
Расширение юбки за счёт линии низа
Заужение юбки за счёт линии низа
Расширение юбки за счёт полного закрытия вытачек разрезать закрыть
Юбка с закруглённой кокеткой разрезать закрыть
Юбка на кокетке со встречной складной спереди
Юбка прямая, прилегающая, с подрезом на переднем полотнище и деталью из-под него, с фалдами
Художник - модельер придумывает модели с учетом моды Художник - конструктор изменяет основной чертеж с учетом модели
Закончите предложение Сегодня на уроке я…….. - узнала - выполнила - научилась - мне пригодится в жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки"
Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки. Расчет и построение".Презентацию к уроку можно посмотреть здесь http://nsportal.ru/node/466097...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС: "Построение юбки с клиньями"
Разработка урока для 6 класса ФГОС: предметное содержание, виды деятельности и планируемые результаты....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Технологическая карта «Последовательность изготовления юбки»
Материал предназначен для обучающихся детского объединения "Конструирование и моделирование одежды"...
Технологическая карта. Прямая юбка
Второй этап проектной работы называется - технологический этап....
Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".
Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....
Технологическая карта урока по теме "Подготовка к раскрою и раскрой юбки"
Данная методическая разработка по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» составлена для проведения серии уроков в 6 классе в рамках раздела «Создани...