рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
рабочая программа по технологии 8 класс для девочек 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_tehnologiya_ivanova_n.a.docx | 47.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5
с углублённым изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Видновская СОШ № 5 с УИОП»
_________________
Рубцов О.В.
30 августа 2018 г.
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
8 «А, Б, В» класс
Составитель: Иванова Наталья Алексеевна,
учитель технологии
первой категории
2018 г.
Рабочая программа по технологии для 8 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.и обеспечена учебно-методическим комплектом для 8 класса: Учебник «Технология. Обслуживающий труд», изд. «Вентана-Граф», 2017г.
Программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь», целям и задачам МБОУ «Видновская СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов», поэтому для 8 класса выбрана программа «Технология: программа:5-8 классы» А.Т Тищенко, Н.В. Синица- М: Вентана-Граф, 2014г. Содержание программы направленно на освоение обучающимися базовых знаний, умений, навыков и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе среднего общего образования. Она отвечает всем требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования по технологии.
Учебный курс «Технология» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
- формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
- формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В результате изучения предмета технология обучающиеся овладеют:
- знаниями и умениями как действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- знаниями и умениями как соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах,
кровотечениях; - пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,
комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Планируемые результаты изучения предмета технология
Выпускник научится:
- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить
- пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
- построению двух-трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научится:
- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
- определять основные стили одежды и современные направления моды.
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов,
- поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда
- планировать профессиональную карьеру;
- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
- ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Содержание.
«Введение» (1 час)
Инструктаж по ТБ при работе в кабинете.
«Технологии домашнего хозяйства» (6часа)
Экология жилища (4часа)
Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопроводаи канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правилаих эксплуатации. Современные системы фильтрации воды.
Система безопасности жилища.
Практическая работа.
Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.
Водоснабжение и канализация в доме (2 часа)
Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.
Мусоропроводы и мусоросборники.
Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.
Практическая работа.
Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.
«Электротехника» (14 часов)
Бытовые электроприборы (8 часов)
Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.
Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Отопительные электроприборы. Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип
действия электрического фена для сушки волос.
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.
Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения.
Практическая работа.
Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.
Электромонтажные и сборочные технологии (4 часа)
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ.
Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Практическая работа.
Чтение простой электрической схемы.
Электротехнические устройства с элементами автоматики (2 часа)
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схемаквартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.
Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практическая работа.
Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц.
«Семейная экономика» (8 часов)
Бюджет семьи (8 часов)
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества
товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Практическая работа.
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи.
Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава.
«Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 часа)
Сферы производства и разделение труда (2 часа)
Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Практическая работа.
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Профессиональное образование и профессиональная карьера (2 часа)
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии.
Практическая работа.
Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.
«Технологии творческой и опытнической деятельности»
Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.
Тематическое планирование 8 «А»
№ | Раздел, тема урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки(и/или коррекция) |
1 | Инструктаж по ТБ при работе в кабинете. | 1 | ||
«Технологии домашнего хозяйства» (6часа) | ||||
2 | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах | 1 | ||
3 | Понятие об экологии жилища. Система безопасности жилища | 1 | ||
4 | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. | 1 | ||
5 | Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. | 1 | ||
6 | Практическая работа №1. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц. | 1 | ||
7 | Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод | 1 | ||
«Электротехника» (14 часов) | ||||
8 | Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация | 1 | ||
9 | Пути экономии электрической энергии в быту | 1 | ||
10 | Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. | 1 | ||
11 | Практическая работа №2. Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата. | 1 | ||
12 | Электрическая и индукционная плиты на кухне | 1 | ||
13 | Устройство и принцип действия электрического фена. | 1 | ||
14 | Практическая работа №3.Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения. | 1 | ||
15 | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. | 1 | ||
16 | Практическая работа №4. Чтение простой электрической схемы. | 1 | ||
17 | Виды проводов. | 1 | ||
18 | Правила безопасной работы | 1 | ||
19 | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ | 1 | ||
20 | Работа счётчика электрической энергии. | 1 | ||
21 | Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. | 1 | ||
«Семейная экономика» (8 часов) | ||||
22 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. | 1 | ||
23 | Практическая работа №5. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. | 1 | ||
24 | Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. | 1 | ||
25 | Практическая работа№6. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи | 1 | ||
26 | Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. | 1 | ||
27 | Практическая работа№7. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. | 1 | ||
28 | Технология ведения бизнеса | 1 | ||
29 | Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета | 1 | ||
«Современное производство и профессиональное самоопределение» (5 часов) | ||||
30 | Сферы и отрасли современного производства | 1 | ||
31 | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника | 1 | ||
32 | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. | 1 | ||
33 | Практическая работа №8. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. | 1 | ||
34 | Здоровье и выбор профессии | 1 |
Тематическое планирование 8 «Б»
№ | Раздел, тема урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки(и/или коррекция) |
1 | Инструктаж по ТБ при работе в кабинете. | 1 | ||
«Технологии домашнего хозяйства» (6часа) | ||||
2 | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах | 1 | ||
3 | Понятие об экологии жилища. Система безопасности жилища | 1 | ||
4 | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. | 1 | ||
5 | Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. | 1 | ||
6 | Практическая работа №1. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц. | 1 | ||
7 | Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод | 1 | ||
«Электротехника» (14 часов) | ||||
8 | Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация | 1 | ||
9 | Пути экономии электрической энергии в быту | 1 | ||
10 | Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. | 1 | ||
11 | Практическая работа №2. Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата. | 1 | ||
12 | Электрическая и индукционная плиты на кухне | 1 | ||
13 | Устройство и принцип действия электрического фена. | 1 | ||
14 | Практическая работа №3.Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения. | 1 | ||
15 | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. | 1 | ||
16 | Практическая работа №4. Чтение простой электрической схемы. | 1 | ||
17 | Виды проводов. | 1 | ||
18 | Правила безопасной работы | 1 | ||
19 | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ | 1 | ||
20 | Работа счётчика электрической энергии. | 1 | ||
21 | Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. | 1 | ||
«Семейная экономика» (8 часов) | ||||
22 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. | 1 | ||
23 | Практическая работа №5. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. | 1 | ||
24 | Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. | 1 | ||
25 | Практическая работа№6. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи | 1 | ||
26 | Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. | 1 | ||
27 | Практическая работа№7. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. | 1 | ||
28 | Технология ведения бизнеса | 1 | ||
29 | Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета | 1 | ||
«Современное производство и профессиональное самоопределение» (5 часов) | ||||
30 | Сферы и отрасли современного производства | 1 | ||
31 | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника | 1 | ||
32 | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. | 1 | ||
33 | Практическая работа №8. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. | 1 | ||
34 | Здоровье и выбор профессии | 1 |
Тематическое планирование 8 «В»
№ | Раздел, тема урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки(и/или коррекция) |
1 | Инструктаж по ТБ при работе в кабинете. | 1 | ||
«Технологии домашнего хозяйства» (6часа) | ||||
2 | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах | 1 | ||
3 | Понятие об экологии жилища. Система безопасности жилища | 1 | ||
4 | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. | 1 | ||
5 | Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. | 1 | ||
6 | Практическая работа №1. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц. | 1 | ||
7 | Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод | 1 | ||
«Электротехника» (14 часов) | ||||
8 | Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация | 1 | ||
9 | Пути экономии электрической энергии в быту | 1 | ||
10 | Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. | 1 | ||
11 | Практическая работа №2. Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата. | 1 | ||
12 | Электрическая и индукционная плиты на кухне | 1 | ||
13 | Устройство и принцип действия электрического фена. | 1 | ||
14 | Практическая работа №3.Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения. | 1 | ||
15 | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. | 1 | ||
16 | Практическая работа №4. Чтение простой электрической схемы. | 1 | ||
17 | Виды проводов. | 1 | ||
18 | Правила безопасной работы | 1 | ||
19 | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ | 1 | ||
20 | Работа счётчика электрической энергии. | 1 | ||
21 | Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. | 1 | ||
«Семейная экономика» (8 часов) | ||||
22 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. | 1 | ||
23 | Практическая работа №5. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. | 1 | ||
24 | Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. | 1 | ||
25 | Практическая работа№6. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи | 1 | ||
26 | Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. | 1 | ||
27 | Практическая работа№7. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. | 1 | ||
28 | Технология ведения бизнеса | 1 | ||
29 | Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета | 1 | ||
«Современное производство и профессиональное самоопределение» (5 часов) | ||||
30 | Сферы и отрасли современного производства | 1 | ||
31 | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника | 1 | ||
32 | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. | 1 | ||
33 | Практическая работа №8. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. | 1 | ||
34 | Здоровье и выбор профессии | 1 |
РАССМОТРЕНО
Протокол № 1 методического совета
от «__» _________ 2018г.
_________/Гром И.Ф./
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
________/Кравчук С.В./
«__» ___________ 2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...