программа по внурочной деятельности 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество в дизайне» для 8 класса МБОУ «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе программы «Художественное творчество. Авторы: Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011, и с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2013-2014 учебный год».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_8_klass_ivanova_n.a.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5
с углублённым изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Видновская СОШ № 5 с УИОП»
_________________
Рубцов О.В.
30 августа 2018 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Юный художник»
8 «А, Б, В» класс
Составитель: Иванова Наталья Алексеевна,
учитель технологии
первой категории
2018 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество в дизайне» для 8 класса МБОУ «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе программы «Художественное творчество. Авторы: Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011, и с учётом рекомендаций инструктивно - методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2013-2014 учебный год».
Актуальность: в настоящее время, когда возрождается понимание преобразующей роли культурной среды в становлении личности и общества в целом, особую актуальность приобретает развитие художественного объёмно-пространственного мышления, основной характеристикой которой является продуктивное переживание окружающей действительности в системе образных средств пластических видов искусства: дизайна, web-дизайна, фото - дизайна, архитектуры.
Основная цель: формирование художественно-творческих способностей учащихся через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности; развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и представления.
Данная цель будет достигнута при реализации следующих задач:
Развитие творческих способностей школьников, эстетического вкуса;
- Воспитание интереса к искусству дизайна, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного;
- Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- Освоение знаний о роли художника-дизайнера в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий связанных с искусством дизайна;
- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и проектирования, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю ). Программа включает в себя базовую и творческую часть.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество в дизайне» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- познание мира через образы и формы декоративно-прикладного искусства;
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости; умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям признанных мастеров изобразительного искусства.
Метапредметные рузультаты
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные
- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в художественном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
Коммуникативные
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Предметные результаты
- осуществление собственного художественного замысла, связанного с созданием выразительной формы авторского изделия художественного творчества.
- освоение характерных для данной техники изготовления приемов и технологических процессов;
- создание изделий в комбинации различных техник в процессе практической творческой работы;
- осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора в изделиях;
Содержание курсазнания о технологии
Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование - 2 часа
Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование. Поисковое исследование: Виды дизайна интерьеров.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная форма учебной работы
Виды учебной деятельности: Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с книгами, работа с раздаточным материалом, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, выполнение практических работ.
Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты» - 5 часов
Круглый стол. Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». Деловая игра «Дизайн помещения классной комнаты». Разработка идей. Деловая игра «Дизайн помещения классной комнаты». Создание макетов интерьеров. Защита проекта «Дизайн помещения классной комнаты». Выставка дизайнерских проектов интерьера «Дизайн помещения классной комнаты».
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная форма учебной работы
Виды учебной деятельности: Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с книгами, работа с раздаточным материалом, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, выполнение практических работ.
Особенности web-дизайна - 9 часов
Учебное занятие. Особенности web-дизайна. Занятие на компьютере «Азы web-дизайна».
Круглый стол. Разработка и реализация исследовательских проектов «Лучший современный сайт». Обсуждение - как создать и оформить свой сайт. Поисковая разработка. Оформление творческого проекта на свой сайт. Конкурс «Лучший современный сайт». Выставка«Лучший современный сайт. Научное исследование «Современные тенденции web-дизайна». Научная конференция учащихся «Современные тенденции web-дизайна»
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная форма учебной работы
Виды учебной деятельности: Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с книгами, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, выполнение практических работ.
Стиль в ландшафтном дизайне. Средства гармонизации композиции 9 - часов
Лекция. Стиль в ландшафтном дизайне. Средства гармонизации композиции. Игра-банк идей. Разработка проекта «Сквер родного поселка». Конкурс рисунков «Будущее моего поселка. Экскурсия по родному поселку. Игра – проектная мастерская Создание макетов.
Конкурс «Лучший проект-макет поселка». Выставка «Сквер родного поселка».
Защита проектов «Сквер родного поселка». Праздник и награждение лучших авторов проектов.
Формы организации учебной деятельности: Кооперативно-групповая учебная деятельность, фронтальная, индивидуальная.
Виды учебной деятельности: выполнение практических работ, самостоятельная работа с учебником, слушание объяснений учителя, систематизация учебного материала, выполнение заданий по разграничению понятий, сбор и классификация коллекционного материала.
Основы фотодизайна – 9 часов
Круглый стол. Основы фотодизайна. Учебное занятие «Азы фотографирования». Фотовыставка «Индивидуальность в дизайне». Лекция. Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь» Мастер-класс «Мой фотоальбом». Фото - мастерская. «Моя школьная жизнь». Встреча с лучшими фотографами школы старшеклассниками.Игра. Дизайн фотографии. Подготовка к презентации. Презентация выставки проектов фотодизайна Фотоальбом «Моя школьная жизнь»
Формы организации учебной деятельности: Кооперативно-групповая учебная деятельность, фронтальная, индивидуальная.
Виды учебной деятельности: выполнение практических работ, самостоятельная работа с учебником, слушание объяснений учителя, систематизация учебного материала, выполнение заданий по разграничению понятий, сбор и классификация коллекционного материала.
Тематическое планирование 8 «А» класс
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки ( и/или коррекция) |
Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование - 2 часа | ||||
1 | Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование. | 1 | ||
2 | Поисковое исследование: Виды дизайна интерьеров. | 1 | ||
Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты» - 5 часов | ||||
3 | Круглый стол. Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||
4 | Деловая игра «Дизайн помещения классной комнаты». Разработка идей. | 1 | ||
5 | Деловая игра «Дизайн помещения классной комнаты». Создание макетов интерьеров. | 1 | ||
6 | Защита проекта «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||
7 | Выставка дизайнерских проектов интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||
Особенности web-дизайна - 9 часов | ||||
8 | Учебное занятие. Особенности web-дизайна. | 1 | ||
9 | Занятие на компьютере «Азы web-дизайна». | 1 | ||
10 | Круглый стол. Разработка и реализация исследовательских проектов «Лучший современный сайт» | 1 | ||
11 | Обсуждение - как создать и оформить свой сайт. | 1 | ||
12 | Поисковая разработка. Оформление творческого проекта на свой сайт. | 1 | ||
13 | Конкурс «Лучший современный сайт» | 1 | ||
14 | Выставка«Лучший современный сайт | 1 | ||
15 | Научное исследование «Современные тенденции web-дизайна» | 1 | ||
16 | Научная конференция учащихся «Современные тенденции web-дизайна» | 1 | ||
Стиль в ландшафтном дизайне. Средства гармонизации композиции 9 - часов | ||||
17 | Лекция. Стиль в ландшафтном дизайне. Средства гармонизации композиции. | 1 | ||
18 | Игра-банк идей. Разработка проекта «Сквер родного поселка». | 1 | ||
19 | Конкурс рисунков «Будущее моего поселка. | 1 | ||
20 | Экскурсия по родному поселку. | 1 | ||
21 | Игра - проектная мастерская Создание макетов. | 1 | ||
22 | Конкурс «Лучший проект-макет поселка» . | 1 | ||
23 | Выставка «Сквер родного поселка». | 1 | ||
24 | Защита проектов «Сквер родного поселка». | 1 | ||
25 | Праздник и награждение лучших авторов проектов. | 1 | ||
Основы фотодизайна– 9 часов | ||||
26 | Круглый стол. Основы фотодизайна | 1 | ||
27 | Учебное занятие «Азы фотографирования» | 1 | ||
28 | Фотовыставка «Индивидуальность в | 1 | ||
29 | Лекция. Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь» | 1 | ||
30 | Мастер-класс «Мой фотоальбом» | 1 | ||
31 | Фото - мастерская. «Моя школьная жизнь» | 1 | ||
32 | Встреча с лучшими фотографами школы старшеклассниками. | 1 | ||
33 | Игра. Дизайн фотографии. Подготовка к презентации | 1 | ||
34 | Презентация выставки проектов фотодизайна Фотоальбом «Моя школьная жизнь» | 1 |
Тематическое планирование 8 «Б» класс
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки ( и/или коррекция) |
Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование - 2 часа | ||||
1 | Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование. | 1 | ||
2 | Поисковое исследование: Виды дизайна интерьеров. | 1 | ||
Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты» - 5 часов | ||||
3 | Круглый стол. Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||
4 | Деловая игра «Дизайн помещения классной комнаты». Разработка идей. | 1 | ||
5 | Деловая игра «Дизайн помещения классной комнаты». Создание макетов интерьеров. | 1 | ||
6 | Защита проекта «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||
7 | Выставка дизайнерских проектов интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||
Особенности web-дизайна - 9 часов | ||||
8 | Учебное занятие. Особенности web-дизайна. | 1 | ||
9 | Занятие на компьютере «Азы web-дизайна». | 1 | ||
10 | Круглый стол. Разработка и реализация исследовательских проектов «Лучший современный сайт» | 1 | ||
11 | Обсуждение - как создать и оформить свой сайт. | 1 | ||
12 | Поисковая разработка. Оформление творческого проекта на свой сайт. | 1 | ||
13 | Конкурс «Лучший современный сайт» | 1 | ||
14 | Выставка«Лучший современный сайт | 1 | ||
15 | Научное исследование «Современные тенденции web-дизайна» | 1 | ||
16 | Научная конференция учащихся «Современные тенденции web-дизайна» | 1 | ||
Стиль в ландшафтном дизайне. Средства гармонизации композиции 9 - часов | ||||
17 | Лекция. Стиль в ландшафтном дизайне. Средства гармонизации композиции. | 1 | ||
18 | Игра-банк идей. Разработка проекта «Сквер родного поселка». | 1 | ||
19 | Конкурс рисунков «Будущее моего поселка. | 1 | ||
20 | Экскурсия по родному поселку. | 1 | ||
21 | Игра - проектная мастерская Создание макетов. | 1 | ||
22 | Конкурс «Лучший проект-макет поселка» . | 1 | ||
23 | Выставка «Сквер родного поселка». | 1 | ||
24 | Защита проектов «Сквер родного поселка». | 1 | ||
25 | Праздник и награждение лучших авторов проектов. | 1 | ||
Основы фотодизайна – 9 часов | ||||
26 | Круглый стол. Основы фотодизайна | 1 | ||
27 | Учебное занятие «Азы фотографирования» | 1 | ||
28 | Фотовыставка «Индивидуальность в | 1 | ||
29 | Лекция. Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь» | 1 | ||
30 | Мастер-класс «Мой фотоальбом» | 1 | ||
31 | Фото - мастерская. «Моя школьная жизнь» | 1 | ||
32 | Встреча с лучшими фотографами школы старшеклассниками. | 1 | ||
33 | Игра. Дизайн фотографии. Подготовка к презентации | 1 | ||
34 | Презентация выставки проектов фотодизайна Фотоальбом «Моя школьная жизнь» | 1 |
Тематическое планирование 8 «В» класс
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки ( и/или коррекция) |
Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование - 2 часа | ||||
1 | Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование. | 1 | ||
2 | Поисковое исследование: Виды дизайна интерьеров. | 1 | ||
Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты» - 5 часов | ||||
3 | Круглый стол. Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||
4 | Деловая игра «Дизайн помещения классной комнаты». Разработка идей. | 1 | ||
5 | Деловая игра «Дизайн помещения классной комнаты». Создание макетов интерьеров. | 1 | ||
6 | Защита проекта «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||
7 | Выставка дизайнерских проектов интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||
Особенности web-дизайна - 9 часов | ||||
8 | Учебное занятие. Особенности web-дизайна. | 1 | ||
9 | Занятие на компьютере «Азы web-дизайна». | 1 | ||
10 | Круглый стол. Разработка и реализация исследовательских проектов «Лучший современный сайт» | 1 | ||
11 | Обсуждение - как создать и оформить свой сайт. | 1 | ||
12 | Поисковая разработка. Оформление творческого проекта на свой сайт. | 1 | ||
13 | Конкурс «Лучший современный сайт» | 1 | ||
14 | Выставка«Лучший современный сайт | 1 | ||
15 | Научное исследование «Современные тенденции web-дизайна» | 1 | ||
16 | Научная конференция учащихся «Современные тенденции web-дизайна» | 1 | ||
Стиль в ландшафтном дизайне. Средства гармонизации композиции 9 - часов | ||||
17 | Лекция. Стиль в ландшафтном дизайне. Средства гармонизации композиции. | 1 | ||
18 | Игра-банк идей. Разработка проекта «Сквер родного поселка». | 1 | ||
19 | Конкурс рисунков «Будущее моего поселка. | 1 | ||
20 | Экскурсия по родному поселку. | 1 | ||
21 | Игра - проектная мастерская Создание макетов. | 1 | ||
22 | Конкурс «Лучший проект-макет поселка» . | 1 | ||
23 | Выставка «Сквер родного поселка». | 1 | ||
24 | Защита проектов «Сквер родного поселка». | 1 | ||
25 | Праздник и награждение лучших авторов проектов. | 1 | ||
Основы фотодизайна – 9 часов | ||||
26 | Круглый стол. Основы фотодизайна | 1 | ||
27 | Учебное занятие «Азы фотографирования» | 1 | ||
28 | Фотовыставка «Индивидуальность в | 1 | ||
29 | Лекция. Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь» | 1 | ||
30 | Мастер-класс «Мой фотоальбом» | 1 | ||
31 | Фото - мастерская. «Моя школьная жизнь» | 1 | ||
32 | Встреча с лучшими фотографами школы старшеклассниками. | 1 | ||
33 | Игра. Дизайн фотографии. Подготовка к презентации | 1 | ||
34 | Презентация выставки проектов фотодизайна Фотоальбом «Моя школьная жизнь» | 1 |
РАССМОТРЕНО
Протокол № 1 методического совета
от «__» _________ 2018 г.
_________/Гром И.Ф./
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
________/Кравчук С.В./
«__» ___________ 2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
программа внурочной деятельности "Планета знаний".
Программа внеурочной деятельности по математике для учащихся 5-х классов (интеллектуальное направление)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Внурочная деятельность
Рабочие программы по внеурочной деятельности...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....