Технология 6 класс. Технологическая карта
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Тема: Элементы материаловедения. Текстильные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_6_kl.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель: Лагутина Ирина Сергеевна
Предмет: технология (девочки)
Класс: 6 класс
Тип урока: комбинированный
Тема | Элементы материаловедения. Текстильные материалы. | ||||
Цель | Создание условий для ознакомления обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения и их свойствами. | ||||
Задачи | Обучающая: - научить различать волокна по составу; - научить определять ткани животного происхождения, шерстяных и шелковых волокон; -сформировать представление о различиях тканей животного происхождения способах определения качества , свойствах тканей; Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное представление, внимательность. Воспитывающая: -воспитывать внимательность, бережное отношение к окружающим. | ||||
УУД | Познавательные: умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний. Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта. | ||||
Планируемые результаты | Предметные: Знать: способы получения натуральных волокон животного происхождения их производство; свойства шерсти и шелка; Уметь: различать волокна животного происхождения по составу; сравнивать натуральные волокна шерсти и шёлка, распознавать натуральные ткани животного и растительного происхождения. Личностные: оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение ; готовность к сотрудничеству. Метапредметные: определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке. | ||||
Основные понятия | руно, шерсть, шелк, прочность, гигроскопичность, сминаемость, теплозащитность, воздухопроницаемость, драпируемость, пылеёмкость, усадка. | ||||
Межпредметные связи | История, биология. | ||||
Ресурсы: | Учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация, плакаты, образцы хлопка, льна, шерсти, шелка, коллекции материалов «Шерсть», «Шелк», «Тутовый шелкопряд», тесты. | ||||
Форма урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая | ||||
Технология | Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
Организационный момент Время: 2 мин | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку. | Знать: правила поведения в кабинете "Технология". Уметь: организовать себя к деятельности на уроке | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
Повторение пройденного материала Время: 10 мин | Проводит опрос учеников по теме «Натуральные волокна растительного происхождения» (5 класс) Демонстрирует образцы хлопка и льна. Совместно анализирует рассуждения учеников, подводит обучающихся к необходимости вывода цели занятия. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о сырье для производства натуральных волокон растительного происхождения. Рассматривают образцы хлопка и льна, обсуждают их свойства. Формулируют тему урока. | Вопросы для повторения: - На какие 2 группы делятся текстильные волокна? - Какие натуральные волокна изучали в 5 классе? - Какого они происхождения? - Какими свойствами обладают лен и хлопок? - А какого еще происхождения бывают волокна, вы мне ответите, отгадав загадку: «Будто облако резвилось -Волокно какого происхождения можно получить от овцы? - А теперь подумайте какая тема нашего урока – натуральные волокна животного происхождения. | Знать: натуральные волокна растительного происхождения, их свойства, получение хлопчато-бумажной и льняной тканей. Уметь: различать образцы тканей | Личностные: возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей. Регулятивные: умение формулировать цель деятельности Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
Изучение нового материала Время: 20 мин | Знакомит с историческими сведениями об использовании шерсти людьми, с легендой об аргонавтах, с понятием «золотое руно». Знакомит обучающихся с производством шелковых тканей, их свойствами. Демонстрирует презентацию о натуральных волокнах. | Знакомятся с натуральными волокнами животного происхождения, их производством, свойствами. | Презентация «Натуральные волокна животного происхождения» | Знать: состав и способы получения шелковых и шерстяных тканей, Уметь: сравнивать волокна животного и растительного происхождения. Уметь распознать натуральные ткани растительного и животного происхождения | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
Практичес- кая часть Время: 45 мин | Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия обучающихся. | Рассматривают образцы шерсти и шелка. Выполняют практические работы, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Практическая работа: «Распознавание в тканях состава волокон ». При проведении практической работы соблюдать технику безопасности Определяют органолептическим путем свойства материалов. Находят различия растительных волокон от животных. Методом горения определяют волокнистый состав . Запах жженой бумаги при горении растительных волокон, запах жженого пера при горении животных волокон. | Знать: свойства шерсти и шелковой ткани, способы получение шерстяных, шелковых волокон. Уметь: различать образцы тканей, определять их свойства органолептическим путем, методом горения . | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы. Коммуникативные: Планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия |
Контроль Время:8 мин | Проверяет и корректирует знания обучающихся. Дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работу членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о свойствах волокон животного происхождения. | . | Регулятивные: Соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала. Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные: уметь слушать, доносить свою позицию. | |
Рефлексия Время: 5 мин | Осуществляет рефлексивный контроль. Проводит тест. | Отвечают на вопросы, представленные в тесте, аргументируют ответ. | Тест на тему «Натуральные волокна» | Познавательная: рефлексия способов и условий действий; оценка результатов деятельности. Регулятивные: выбирать рациональную последовательность действий. Личностные: самооценка понимание успеха или неуспеха в УУД. Коммуникативные: уметь слушать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология и технологические карты уроков как средство развития познавательной компетенции учащихся
Реформирование современной общеобразовательной школы направлено на создание педагогических условий для развития личности школьника. И предлагает приоритет компетентностного подхода, когда на пер...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Открытый урок на тему "Междометие - особая часть речи" (с использованием технологии сотрудничества). Технологическая карта(паспорт) урока
Применение технологии сотрудничества на уроке русского языка в 7 классе по теме "Междометие - особая часть речи" для развития способности выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми ка...
Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...
7 класс Технологическая карта урока по информатике по теме Текстовые документы и технологии их создания
7 класс Технологическая карта урока по информатике по теме Текстовые документы и технологии их создания...
Технология .Технологии ведения дома.7 класс.Технологическая карта урока(по учебнику Н.В. Синицы,В.Д.Симоненко)
Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(предметные).Личностные результаты,УУД(метапредметные).Основное содержание темы,понятия и термины:материалы и оборудования для вышивки.Приемы подгот...
Признаки параллелограмма. Геометрия. 8 класс. Технологическая карта урока с технологией проблемного обучения и игровыми технологиями.
Урок геометрии в 8 классе "Признаки параллелограмма" с использованием технологии проблемного обучения и игровых технологий....