Рабочая программа по предмету "Профильный труд" 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)
АООП по предмету "Профильный труд" для работы с учащимися с нарушением интеллекта ( II вариант).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_profilnyy_trud_5d_kitova_i.a.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2124
«Центр развития и коррекции»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом
ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол № ___ от «__» _______ 2018г
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124»
Приказ № ___ от «__» _______ 2018г
Директор ______ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)
ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД
5 КЛАСС
на 2018-2019 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 5 КЛАСС)
Учитель: Китова И.А.
Москва, 2018
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» соответствует ФГОС для обучающихся с ОВЗ, составлена на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа предназначена для работы с учащимися 5 класса и рассчитана на подготовку учащихся с интеллектуальными нарушениями к доступной трудовой деятельности. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Цели
– социальная адаптация учащихся;
- подготовка учеников к посильной хозяйственной деятельности в семье, на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Задачи:
– ознакомление школьников с основами растениеводства, цветоводства;
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- освоение отдельных операций при работе с почвой, растениями.
Общая характеристика учебного предмета
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность работ.
Темы данной программы опираются на такие школьные дисциплины, как окружающий природный и социальный мир, математические представления, домоводство.
Занятия по данному предмету представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются частью всестороннего развития личности, расширяют и углубляют познание учащимися окружающего мира, воспитывают любовь к родной природе и родному краю.
Программа носит и коррекционную направленность. Занятия способствуют формированию мотивации трудовой деятельности, развитию интереса к разным видам доступной трудовой деятельности. В процессе занятий совершенствуются операции анализа и синтеза, сравнения, умозаключения и обобщения. Происходит коррекция вербальной, образной и двигательной памяти. Развиваются наблюдательность, воображение, моторика. Формируются навыки планирования и контроля самостоятельной деятельности: умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и оборудование, осуществлять задуманное, оценивать результат.
Количество учебных часов планируется в соответствии с учебным планом. Учащимся предлагается для изучения и теоретический материал, и закрепление его на практических упражнениях. Также предполагается посильная работав зеленых уголках школы, на пришкольном участке. В зависимости от темы и задач урока, оснащённости кабинета, могут быть использованы как коллективные, так и индивидуальные формы организации практических работ, но под строгим контролем учителя.
Знания и навыки, приобретённые в период изучения данного предмета, позволят выпускникам рассчитывать на трудоустройство по полученной специальности. Предлагаемые темы не являются строго обязательными. Учитель вправе варьировать их по своему усмотрению исходя из возможностей учеников. Допустимо варьировать и продолжительность занятий по той или иной теме. На каждом уроке задание для конкретного учащегося должно быть посильным. Для выполнения данной задачи вся трудовая группа условно подразделяется на 2 подгруппы.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 5 класс |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Итого в год | 68 часов |
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета. Данный курс направлен, прежде всего, на обучение практическим навыкам ухода за растениями. В зависимости от особенностей психофизического развития ученики осваивают различные уровни деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение исправить допущенные ошибки.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Посильно владеть трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
- 2) Посильно применять освоенные технологии и навыки для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
- Проявлять интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности – растениеводства.
- Выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
- Использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
- Соблюдать технологические процессы выращивания и ухода за растениями с учетом особенностей региона.
- Знать и осуществлять самостоятельно некоторые способы размножения овощных и декоративных растений.
- Знать и осуществлять самостоятельно некоторые способы выращивания рассады декоративных цветов.
- Знать и осуществлять самостоятельно некоторые виды осенних работ в плодовом саду, сроки и правила их проведения.
- Знать и использовать самостоятельно некоторые орудия и инвентарь для обработки почвы.
- Знать особенности растения гороха.
- Знать особенности растения фасоли.
- Знать виды цветочных растений, условия, необходимые для жизни комнатных растений.
- Осуществлять уход за комнатными растениями с помощью взрослых.
- Уметь выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
Содержание учебного предмета:
Раздел | Краткое содержание раздела |
Значение растений в жизни человека. | Окружающий природный мир. Растения и животные. Значение растений в жизни человека. Условия, необходимые для жизни растений и животных. Сходство и различие растений и животных. |
Виды растений. | Виды растений. Деревья и кустарники. Цветы, травы. Комнатные растения. |
Сад и огород. | Фруктовые деревья. Садовые ягоды. Огород. Овощи, выращиваемые на огороде. Инструменты и инвентарь для работы в саду, на огороде. Правила безопасной работы с инструментами. |
Сезонные работы в саду и на огороде. | Уборка урожая. Уборка картофеля. Уборка моркови и свеклы Сортировка картофеля, моркови и свеклы. Изменения в жизни растений поздней осенью. Осенние работы в саду, на огороде. Сад зимой. Работы в зимнем саду. |
Горох. | Растение горох. Строение растения гороха. Сорта гороха. Особенности растения гороха. Использование гороха. Использование гороха для питания человека и животных. Подготовка семян гороха к посеву. Определение всхожести семян. Подготовка почвы к посеву. Посев семян гороха. Уход за посевами гороха. Практическая работа «Уход за посевами гороха». |
Фасоль | Строение растения фасоли. Сходство и различие гороха и фасоли. Особенности растения фасоли. Использование фасоли. Особенности растения фасоли. Использование фасоли. Определение всхожести семян фасоли. Практическая работа: «Определение всхожести семян фасоли». Определение количества семян, необходимых для посева. Практическая работа: «Подготовка семян фасоли к посеву». Уход за посевами фасоли. Практическая работа «Уход за посевами фасоли». |
Цветочные растения | Цветочные растения. Виды цветочных растений. Цветочные растения открытого грунта. Однолетние цветочные растения. Цветник. Комнатные растения. Для чего разводят комнатные растения. Общие представления о потребностях комнатных растений (свет, тепло, влажность). Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений. Правила безопасной работы с инвентарем. Части комнатных растений. Экскурсия по школе: «Какие растения растут в нашей школе». Герань. Хлорофитум. Практические работы: «Черенкование герани», «Укоренение отростков хлорофитума». Почва. Состав почвы. Почвенные смеси для комнатных растений. Составление почвенных смесей. Практическая работа: «Составление частей почвенных смесей». Уход за комнатными растениями. Полив растений. Уход за листьями. |
Размножение растений. | Размножение растений. Практическая работа: «Размножение герани стеблевыми черенками». Размножение хлорофитума. Практическая работа: «Размножение хлорофитума боковыми отростками». Практическая работа: «Высаживание в грунт черенков герани». Практическая работа: «Высаживание в грунт отростков хлорофитума». |
Цветочные растения открытого грунта | Цветочные растения открытого грунта. Выращивание бархатцев. Практическая работа: «Посев семян бархатцев для получения рассады». |
Пришкольный участок. | Правила безопасности при работе с садовым инвентарем. Инвентарь для уборки пришкольного участка. Уборка пришкольной территории. Подготовка к посадке рассады бархатцев. Посадка рассады цветочных растений на пришкольном участке. |
Календарно-тематическое планирование: (Приложение 1)
№п\п | Тема |
1 2 | Окружающий природный мир. Растения и животные. Значение растений в жизни человека. |
3 4 | Условия, необходимые для жизни растений и животных. Сходство и различие растений и животных. |
5 6 | Виды растений. Деревья и кустарники. |
7 8 | Цветы, травы. Комнатные растения. |
9 10 | Фруктовые деревья. Садовые ягоды. |
11 12 | Огород. Овощи, выращиваемые на огороде. |
13 14 | .Инструменты и инвентарь для работы в саду, на огороде. Правила безопасной работы с инструментами. |
15 16 | Уборка урожая. Уборка картофеля. Уборка моркови и свеклы Сортировка картофеля, моркови и свеклы. |
17 18 | Изменения в жизни растений поздней осенью. Осенние работы в саду, на огороде. |
19 20 | Сад зимой. Работы в зимнем саду. |
21 22 | Растение горох. Строение растения гороха. |
23 24 | Сорта гороха. Особенности растения гороха. |
25 26 | Использование гороха. Использование гороха для питания человека и животных. |
27 28 | Подготовка семян гороха к посеву. Определение всхожести семян. |
29 30 | Подготовка почвы к посеву. Посев семян гороха. |
31 32 | Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы. Правила безопасного обращения с инвентарем. |
33 34 | Уход за посевами гороха. Практическая работа «Уход за посевами гороха». |
35 36 | Строение растения фасоли. Сходство и различие гороха и фасоли. |
37 38 | Особенности растения фасоли. Использование фасоли. |
39 40 | Определение всхожести семян фасоли. Практическая работа: «Определение всхожести семян фасоли». |
41 42 | Определение количества семян, необходимых для посева. Практическая работа: «Подготовка семян фасоли к посеву». |
43 44 | Уход за посевами фасоли. Практическая работа «Уход за посевами фасоли». |
45 46 | Цветочные растения. Виды цветочных растений. Цветочные растения открытого грунта. Однолетние цветочные растения. Цветник. |
47 48 | Комнатные растения. Для чего разводят комнатные растения. Общие представления о потребностях комнатных растений (свет, тепло, влажность). Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений. Правила безопасной работы с инвентарем. |
49 50 | Части комнатных растений. Экскурсия по школе: «Какие растения растут в нашей школе». Герань. Хлорофитум. Практические работы: «Черенкование герани», «Укоренение отростков хлорофитума». |
51 52 | Почва. Состав почвы. Почвенные смеси для комнатных растений. Составление почвенных смесей. Практическая работа: «Составление частей почвенных смесей». |
53 54 | Уход за комнатными растениями. Полив растений. Уход за листьями. |
55 56 | Размножение растений. Практическая работа: «Размножение герани стеблевыми черенками». |
57 58 | Размножение аспарагуса. Практическая работа: «Размножение хлорофитума боковыми отростками». |
59 60 | Выращивание бархатцев. Практическая работа: «Посев семян бархатцев для получения рассады». |
61 62 | Практическая работа: «Высаживание в грунт черенков герани». |
63 64 | Практическая работа: «Высаживание в грунт отростков хлорофитума». |
65 66 | Правила безопасности при работе с садовым инвентарем. Инвентарь для уборки пришкольного участка. Уборка пришкольной территории. Подготовка к посадке рассады бархатцев. |
67 68 | Посадка рассады цветочных растений на пришкольном участке. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1 Технология. Сельско-хозяйственный труд . 5 класс. Е.А. Ковалева Изд. «Просвещение» 3-е изд. 2009 г.
2. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...